(15-01-2017 22:47)PnL писал(а): Никитинские РГ - вполне, можно и на них строить. Но не теряя в качестве звука и получив бОльший функционал лучше строить на специальных для этого микрухах.
(15-01-2017 21:25)AntonZP писал(а): изначально схема была вот такая:
но потом я ее немного упростил
Скорее всего Вы в курсе, но порекомендую посмотреть в Дугласа Селфа "Small Signal Audio Design" начиная с "The Simple Emitter-Follower".
Коротко - обычный ОК имеет неприятную особенность - при "тяжелых" нагрузках будет модуляция тока коллектора.
Но, естественно, все зависит от нагрузки, режима, выбранного транзистора и пр.
Кстати, выбросов нет в АЧХ на выходе транса? Иначе Цобель просится.
(15-01-2017 19:41)vd-two писал(а): Главное разочарование этой штуки в том, что сделав правильный балансный вход по схеме инструментального усилителя, натыкав поросто горы ОУ, чувак не сделал првильный балансный пред от входа до выхода.
У Селфа бзык насчет шумов, а балансные каскады шумят несколько больше. Вот он напараллелил по 4 ОУ (своих любимых 5532) после регулятора громкости...
Да и на входе не классический инструментальный услилитель, поскольку входные ОУ включены повторителями.
К классическим инструментальным усилителям он относится со скепсисом (как понятно из книжки) и применение их в предах не приветствует.
Пишет, что они проявляют свои выдающиеся свойства, когда надо иметь огромное усиление для очень слабых сигналов и максимальное подавление синф. помех.
(всякое ЭКГ и прочая "медицина"). Вообщем, он дядька грамотный, такой у него подход.
Мне лично очень хорошо видится инструментальный усилитель в качестве входа балансного фонокорректора...
P.S.
Это если мы об одной и той-же схеме ...
_http://radiopages.ru/wp-content/uploads/2014/09/Amplifier1.jpg
(16-01-2017 11:12)ms142 писал(а): Так у них и своих подводных камней хватает.
Например? Все надо сравнивать, у меня пред именно на ней - звук очень прозрачный, его влияние минимально. Никакая аналоговая крутилка не сравнится. Релейная - может, но тоже вопросы - когда это реле, а особенно несколько, хорошо влияло на звук? А учитывая функциональность... Это мой выбор. Хотелось бы, чтобы подобное было уже в ЦАПе реализовано и такие варианты появляются. Ну или в самой микре ЦАП РГ...
PGA - штука неплохая, но...
- полевой ключ штука менее линейная чем контакты правильного реле
- в составе PGA есть ОУ, котрый такой, какой там есть. Обойти его нельзя.
Если не на реле, то на R2R матрице умножающего ЦАПа. Но оно недешево и управлять не так просто для получения правильного логарифмического закона регулирования.
(16-01-2017 14:27)PnL писал(а): Например? Все надо сравнивать, у меня пред именно на ней - звук очень прозрачный, его влияние минимально. Никакая аналоговая крутилка не сравнится. Релейная - может, но тоже вопросы - когда это реле, а особенно несколько, хорошо влияло на звук? А учитывая функциональность... Это мой выбор. Хотелось бы, чтобы подобное было уже в ЦАПе реализовано и такие варианты появляются. Ну или в самой микре ЦАП РГ...
все давно есть - все многоканальные киноресиверы только на PGA
если PGA ставить для себя любимого - нужно добавлять в тракт еще 2-4 опера(от типа и вида)
это чтоб фазу докрутить хотя-бы до ноля(+/- 10градусов)
По 2311 есть разница если она используется только как регулятор от -90 до 0 дБ с другими усилительными каскадами и режимом когда она еще и усилитель - до +31 дБ?
В смысле там во всем диапазоне одинаково не все хорошо или проблемы с ней в чистом виде, то есть как усилитель она "кривая" ?
(17-01-2017 17:33)Mark_V писал(а): если PGA ставить для себя любимого - нужно добавлять в тракт еще 2-4 опера(от типа и вида)
это чтоб фазу докрутить хотя-бы до ноля(+/- 10градусов)
Спасибо, интересно. Где посмотреть?
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
(17-01-2017 18:48)oleksa писал(а): По 2311 есть разница если она используется только как регулятор от -90 до 0 дБ с другими усилительными каскадами и режимом когда она еще и усилитель - до +31 дБ?
Она сделана как аттенюатор + буфер на ОУ с переменным коэффициентом усиления. Если коэффициент усиления буфера будет сильно больше одного, то уменьшится петлевое усиление, соответственно вырастут искажения. Поэтому больше 6-10dB усиления от нее наверно лучше не требовать. Еще важный момент - выходное сопротивление источника сигнала для PGA лучше поменьше.
Получается, что в самой PGA уже есть ОУ + еще надо два, чтобы ее подравнять?
Интересно, в Украине кто-то делает/торгует Никитинскими на реле? Хорошо бы пощупать...
Правильно звучащие компоненты звучат одинаково хорошо, а плохие - каждый по-своему :)
(17-01-2017 21:22)PnL писал(а): Получается, что в самой PGA уже есть ОУ + еще надо два, чтобы ее подравнять?
Интересно, в Украине кто-то делает/торгует Никитинскими на реле? Хорошо бы пощупать...
таки да и он крутит фазу
платы для Никитинского кто-то продавал у нас на форуме
(17-01-2017 21:35)PnL писал(а): А кроме Никитинского есть что путное? Может на других микрухах с внешним ОУ? На Веге смотрел, вроде пробовали другие, но ни к чему толком не пришли.
Так особо и нету. Из м/с ПГА23хх самые лучшие, на втором месте после Никитина. Все остальное (а-ля Левинзон) нерационально для домашнего применения.
С другой стороны это все совсем не значит, что ПГА это отстой и пропасть в звуке, по сравнению с Никитиным.
И того же Никитина совсем несложно сделать самостоятельно; самое сложное - определиться с хотелками по управлению, индикации и конструктиву
(17-01-2017 19:36)vd-two писал(а): Она сделана как аттенюатор + буфер на ОУ с переменным коэффициентом усиления. Если коэффициент усиления буфера будет сильно больше одного....
Спасибо - успокоили а то у меня в преде на них рг и перед и после стоят лампы - есть шанс что не особо они там вредят. То есть в правильной реализации используется только аттенюатор и мс работает в правильном согласовании с остальными каскадами...
"He thought he could actually hear ... that sort of illusion is what this hobby is all about" :)