Давно волновал фактор помещения расположения акустики и влияния выше перечисленного на звук.
А задумываться по причине того, что на усилке всегда хочется выкрутить ручку баса на максимум на любой акустической системе.
Почитав и просмотрев кучу материала начал понимать то, что это возможно скорее проблема самой комнаты в каторгой слушаю и большим временем реверберации низких частот. Хорошего микрофона не оказалось и даже теми, что попались видно что низкие уходят далеко за 500 мсек. А проверял на микрофоне WM-61 и программе Room EQ Wizard (отличная и бесплатная), но доверия нет к микрофону WM-61.
Хотел купить BEHRINGER ECM8000 и хорошо, что не купил потому, что банально его не во что воткнуть и фантомное питание надо к нему. Нашел альтернативу miniDSP UMIK-1 USB _https://www.minidsp.com/products/acoustic-measurement/umik-1 надо лишь USB и достаточно ровная АЧХ. Заказал и теперь в ожидании и далее смогу померить и сами акустические системы, и помещение, а также с помощью эквалайзера смогу выронить АЧХ своих маленьких дополнительных колонок SONY SS-A 309, возможно зазвучат как студийные мониторы
Время покажет.
А вот видео одного смышленого человека _https://www.youtube.com/watch?v=aeU2IT5v3ng
(08-02-2017 10:52)arts312 писал(а): ДА проверял на микрофоне WM-61 и программе Room EQ Wizard (отличная и бесплатная), но доверия нет к микрофону WM-61.
Хотел купить BEHRINGER ECM8000 и хорошо, что не купил потому, что банально его не во что воткнуть и фантомное питание надо к нему. Нашел альтернативу miniDSP UMIK-1 USB
Зря волнуетесь - что в ЕСМ8000, что в UMIK-1, что в Dayton стоит капсуль WM-61....
«…Тебе, если дешевле 30 долларов за блюдо – уже невкусно!» (из фильма "О чем говорят мужчины")
Для того, чтобы сделать корректные акустические измерения нужно иметь качественную измерительную аппаратуру, уметь с ней обращаться, ну, и, конечно же, правильно интерпретировать полученные результаты .
Рациональность же в бюджетных и временных затратах, если, конечно, не планируете далее предметно заниматься данным вопросом, как мне кажется, довольно сомнительна... .
Как известно, базой для решения НЧ акустических проблем в музыкальной комнате является оптимизация позиции АС и точки прослушивания. Поэтому, с моей точки зрения, если нет желания глубоко вникать в данный вопрос и тратить "лишние" деньги, можно просто воспользоваться наиболее популярными методиками размещения АС и точки прослушивания, а также общими рекомендациями по данному вопросу - эффект, однозначно, превзойдёт ожидания (само собой, если позволяют бытовые условия) .
Попробую дать несколько дельных советов, не конкретно по измерению, а по решению вопроса в целом:
1. Нужно понять может ли имеющаяся система нормально воспроизводить бас. Косвенные признаки: объем ас от 25 литров, Площадь нч динамика(динамиков) не меньше 400 см2, мощность усилителя +- такая же как написана на ас. Бывают исключения по всех критериях, но почти всегда работает.
2. Дальше надо определится действительно ли система в данный момент плохо воспроизводит бас, или Ваше восприятие или предпочтения просто просят баску побольше, ну нравится так больше и все. Для этого не тратя деньги на оборудование, скачиваем с нета 2,3 записи розового шума (почему-то у некоторых товарищей бывает свое видение р.ш.). Берем айфон 4-6 поколения и устанавливаем бесплатное приложение RTA lite. Объясню почему, в приложении проведена калибровка под родные микрофоны этих устройств (проверял), конечно точность очень приблизительная, но мы не ас создаем, а провалы ачх больше 3дб ищем. Меряем с текущего места прослушивания на обычной громкости. Уши затыкаем ватой во избежание возможной головной боли, я не шучу.
3. Если провалы все-же имеются, читаем вот это http://doctor-sound.com.ua/?page=msonic , если скучно, то только раздел 6, и при этом держим в уме что все это фигня. Пробуем воплотить описанные варианты расстановки в жизнь. Помним, что держали в уме. В моей комнате разная акустика играла хорошо в разных местах, но всегда лучшим оказывался принцип "равностороннего треугольника".
4. Если не помогло - продаем или меняем ас, про сабвуфер и не думаем, ибо постройка хорошего трифоника явно дороже покупки ас с достаточными параметрами ИМХО.
Добавлю, что правильная расстановка ас не только помогает найти бас или избавится от лишнего, а делает гораздо важную вещь, позволяет бесплатно УЛУЧШИТЬ В РАЗЫ звучание системы. Только тут все очень индивидуально, и советы надо слушать, но делать как нравится самому.
Я например не обращаю внимания, что моя система подгуживает на 60 гц, зато в этом положении сцена и детальность лучшая, а поставлю так что бас идеальный - не нравится все остальное. Сплошные компромиссы.
(09-02-2017 00:39)000999 писал(а): ... читаем вот это _http://doctor-sound.com.ua/?page=msonic , если скучно, то только раздел 6, при этом держим в уме что все это фигня. Пробуем воплотить описанные варианты расстановки в жизнь. Помним, что держали в уме...
Ну, если таки "фигня", то читать-то и, тем более, "воплощать в жизнь" какой смысл? .
Вот замеры сделаны на микрофон WM-61 двух акустических систем с двумя усилками с тембрами по середине в месте прослушивания.
Sony ss-A 309 + Onkyo TX-100 стоят по бокам
АЧХ
_http://s41.radikal.ru/i094/1702/28/c4250334e1c0.jpg
Водопад
_http://s020.radikal.ru/i721/1702/66/2f367a6b0240.jpg
Спектрум
_http://s011.radikal.ru/i318/1702/c8/584cc746da6e.jpg
Sony ss-rx7 + Blaupunkt MA-5850 правильное расположение с переди
АЧХ
_http://s14.radikal.ru/i187/1702/d1/70aaa93b34ef.jpg
Водопад
_http://s008.radikal.ru/i305/1702/4c/f66de1cbfd37.jpg
Спектрум
_http://s014.radikal.ru/i327/1702/3c/fff863287472.jpg
Наложение синий это Sony ss-rx7
_http://s013.radikal.ru/i325/1702/4e/4aadc54055f6.jpg
Как можно заметить на 30 гц очень долгая реверберация, больше 500 мсек и горбы на 95 гц да и вообще по низким почти похожие провалы и горбы.
Обещают измерительный микрофон доставить через 10-14 дней и перепроверю.
На НЧ некорректно говорить о времени реверберации, это, скорее, затяжное время распада/затухания на конкретной частоте. В обычной жилой комнате 0,5 сек. - это уже очень хорошо.
На графике АЧХ желательно использовать более высокое разрешение по звуковому давлению, например, не ...50,60,70,80..., а ...50,55,60,65,70,75..., чтобы иметь возможность более точно определяться с неравномерностью АЧХ.
Для первичного анализа общего тонального баланса рекомендуется использовать 1/3-октавное сглаживание графика АЧХ. Более щадящие варианты сглаживания графика обычно используются для более предметного анализа конкретных аномалий.
По поводу допусков в неравномерности графика АЧХ при использовании 1/3-октавного сглаживания: для студий - до +/- 3 дБ., для музыкальных комнат - до +/- 6 дБ.
По графикам можно предположить, что комната здорово переглушена.
Во многих случаях на проблемы в области 30 Гц. и ниже, думаю, обращать серьёзного внимания не стоит.
Кстати, на втором сверху графике Waterfall узкий ринг на частоте примерно 120 Гц. - это, скорее всего, не акустическая, а электрическая проблема (наводка или возбуждение).
А, вообще, чтобы получить корректные результаты, нужно использовать качественное оборудование, поскольку результат измерений представляет собой сумму неравномерностей АЧХ микрофона/SPL-metr, звуковой карты, АС и собственной акустики комнаты (само собой, и аппаратной части системы). Поэтому, чем равномернее АЧХ первых двух позиций, тем, соответственно, меньше их искажающее влияние на достоверность конечного результата.
првильно ли я верю своим глазам - минус 20 дб на 1,7 Кгц согласно АЧХ??
Кстати. подскажу один интересный способ измерения чудес на НЧ. Попробуйте повести измерения в точке прослушивания расположив микрофон на уровне ушей и направив его в потолок. Диапазон частот которые нас интересуют от 20 до 500 Гц.
Ок,
теперь не изменяя уровня громкости и размещения микрофона заткните чем нибудь фазоинверторы на колонках и проведите измерения.
Хотелось бы сопоставить результаты с вышеизмеренными
«…Тебе, если дешевле 30 долларов за блюдо – уже невкусно!» (из фильма "О чем говорят мужчины")
(09-02-2017 11:13)Beaton писал(а): првильно ли я верю своим глазам - минус 20 дб на 1,7 Кгц согласно АЧХ??
Кстати. подскажу один интересный способ измерения чудес на НЧ. Попробуйте повести измерения в точке прослушивания расположив микрофон на уровне ушей и направив его в потолок. Диапазон частот которые нас интересуют от 20 до 500 Гц.
Да, на ss-A 309 1.799 к и 47. дб
Горб на 94.8 гц 80.5 дб
Средняя где-то 69.4 дб
(09-02-2017 11:39)Beaton писал(а): Ок,
теперь не изменяя уровня громкости и размещения микрофона заткните чем нибудь фазоинверторы на колонках и проведите измерения.
Хотелось бы сопоставить результаты с вышеизмеренными
Давайте дождемся измерительный микрофон и померим точно
Эм... так просто вопрос...
у вас размеры комнаты случаем не близкие к таким - Д 5,28м х В 2,86м х Ш 3,61м ?
или кратные этим значениям
(09-02-2017 10:36)arts312 писал(а): Вот замеры сделаны на микрофон WM-61 двух акустических систем с двумя усилками с тембрами по середине в месте прослушивания.
Sony ss-A 309 + Onkyo TX-100 стоят по бокам
АЧХ
Товарищи из Сони перемудрили с фильтрами. Они перевернули фазировку на ВЧ - СЧ динамиках при фильтре первого порядка.
Возможно они таким способом пытались совместить акустические центры динамиков, но по-моему попахивает лажей.
Отсюда, скорей всего и чудеса с АЧХ.
НЧ динамик не дотягивает до частоты среза средника.
при таких значениях кондеров, при 6 Омах средник порезан на 10К а ВЧ на 20К ну или я чегото недопонимаю....
По хорошему кондер на среднике надо поставить микрофарад 8-10, а на ВЧ - оставить как есть и изменить фазировку подключения на ВЧ и СЧ.
(09-02-2017 15:10)Roulss писал(а): arts312,-скорее всего вы имели дело с проблемным ECM8000.
Мои впечатления, при пользовании данным микрофоном, только положительные.
Нет, я имел в виду отдельно капсуль WM-61 купленный на али. Хотя по виду оригинал.
(09-02-2017 08:55)Victor-Blues писал(а): Ну, если таки "фигня", то читать-то и, тем более, "воплощать в жизнь" какой смысл? .
Такую мысль надо держать в голове чтоб не было обидно за потраченное время, если результата хорошего не будет. В любом случае физические упражнения полезны. А если без шуток, то судя из полученной ачх, удачной установкой полностью дело увы не исправить.
Изучив немного программу и прочитав весь мануал нашел на мой взгляд полезную опцию EQ Window. В EQ Window в реальном времени симулируется воздействия эквалайзера на звук и можно увидеть поможет или нет эквалайзера для борьбы с провалами или горбами и как это отразится на звучании.
Пришел микрофон и я перемерил. Начал с sony ss-a309
Room EQ предложил эквалайзер
Equaliser: Generic
фев 24 13:33:55
Filter 1: ON PK Fc 10968 Hz Gain -3.7 dB Q 2.82
Filter 2: ON PK Fc 8233 Hz Gain 1.7 dB Q 5.00
Filter 3: ON PK Fc 7755 Hz Gain 0.0 dB Q 1.00
Filter 4: ON PK Fc 4396 Hz Gain 9.0 dB Q 1.97
Filter 5: ON PK Fc 4029 Hz Gain -4.7 dB Q 5.00
Filter 6: ON PK Fc 3247 Hz Gain 6.4 dB Q 5.00
Filter 7: ON PK Fc 3118 Hz Gain -8.8 dB Q 1.31
Filter 8: ON PK Fc 1686 Hz Gain 8.8 dB Q 3.71
Filter 9: ON PK Fc 1132 Hz Gain 2.0 dB Q 5.00
Filter 10: ON PK Fc 819 Hz Gain 4.3 dB Q 5.00
Filter 11: ON PK Fc 633 Hz Gain -2.1 dB Q 5.00
Filter 12: ON PK Fc 437 Hz Gain 2.8 dB Q 3.98
Filter 13: ON PK Fc 327 Hz Gain -4.0 dB Q 5.00
Filter 14: ON PK Fc 274 Hz Gain 2.6 dB Q 5.00
Filter 15: ON PK Fc 213 Hz Gain -3.9 dB Q 2.64
Filter 16: ON PK Fc 160 Hz Gain 1.0 dB Q 10.38
Filter 17: ON PK Fc 130 Hz Gain -4.1 dB Q 3.75
Filter 18: ON PK Fc 110 Hz Gain 2.7 dB Q 6.18
Filter 19: ON PK Fc 90.3 Hz Gain -9.5 dB Q 2.69
Filter 20: OFF PK Fc 54.3 Hz Gain 8.9 dB Q 9.08
Накрутил и повесил на мастер шину, получил следующее
Сравнение до и после
Записал на измерительный микрофон часть песни с концерта металики с включенным и выключенным эквалайзером.
Начало с включеным на 17 секунде выключил, затем включил, где-то на 36 сек опять выключил и т.д.
_https://yadi.sk/d/bUAJDPap3EVyB9
Еще вопрос: к микрофону идет корректирующий файл и как его использовать при записи с микрофона?
Рассмотрю все предложения и замечания, а также попробую ваши советы.