Дорога в космос.
|
Автор |
Сообщение |
PONT-SEV
Ветеран
Откуда: Лисичанск
Сообщений: 5 088
Репутация: 284
|
RE: Дорога в космос. / 05-04-2021 10:52
Марсианский вертолёт NASA «Изобретательность» (Ingenuity) коснулся поверхности Красной планеты после того, как был сброшен с материнского марсохода «Настойчивость» (Perseverance) — об этом космическое агентство официально сообщило сегодня. До первого полёта вертолёта осталось чуть больше недели.
«Установка марсианского вертолёта на грунт подтверждена! Его путешествие в 471 млн километров на борту "Настойчивости" закончилось сегодня финальным сбросом с 10-см высоты с брюха марсохода на поверхность Марса, — написали представители Лаборатории реактивного движения NASA. — Следующая задача? Выжить ночью».
Всё дело в том, что температура поверхности Красной планеты опускается ночью до –90 °C. Кстати, перед выгрузкой «Изобретательности» на поверхность Марса ровер зарядил аккумуляторы вертолёта до 100 %. После этого марсоход отъехал, и отныне вертолёт весом около 1,8 кг может полагаться только на себя (в том числе и с точки зрения зарядки).
«Изобретательность» оснащён батареей ёмкостью 35–40 Вт⋅ч — до последнего времени она была подключена к ядерной системе марсохода, но теперь ему придётся полагаться только на внутренние системы. Этот аккумулятор используется в том числе и для питания жизненно важного в холодные ночи обогревателя.
«Этот обогреватель поддерживает внутреннюю температуру около 7 °C в суровом холоде марсианской ночи, когда температура может упасть до –90 °C, — сказал главный инженер проекта марсианского вертолёта Боб Баларам (Bob Balaram) на днях. — Это позволяет защитить ключевые компоненты вроде аккумулятора и некоторые чувствительные электронные устройства от повреждений при очень низких температурах».
Ожидается, что Ingenuity совершит свой первый полет 11 апреля, а данные этого испытания достигнут Земли 12 апреля. Дрон стоимостью $85 млн является первым вертолётом, отправленным за пределы Земли — он предназначен для тестирования технологий будущих летательных аппаратов на Марсе и других планетах. У Ingenuity есть две камеры для документирования полётов. Также за запуском со стороны будет наблюдать марсоход.
Сею разумное, доброе, вечное
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
PONT-SEV
Ветеран
Откуда: Лисичанск
Сообщений: 5 088
Репутация: 284
|
RE: Дорога в космос. / 05-04-2021 14:57
Основатель SpaceX Илон Маск призвал российских инженеров стремиться к созданию ракет, способных выполнять многоразовые пуски. Об этом Маск заявил в своем Twitter.
Комментируя публикацию блогера Кати Павлющенко о проекте ракеты-носителя «Амур-СПГ», Маск заметил, что разработка находится на «правильном пути». «Однако я рекомендую стремиться к полной многоразовости», — подытожил американский предприниматель.
Также в комментариях миллиардер ответил на вопрос, как долго можно использовать ракеты тяжелого класса Falcon 9, которые производит компания Маска. «Для практических целей нет предела», — сказал предприниматель. Однако Маск уточнил, что с каждым новым запуском ракету будет все сложнее обслуживать.
В феврале стало известно о задержке разработки средней многоразовой ракеты «Амур-СПГ». Срок службы «Амура-СПГ» составляет до 50 полетов.
Сею разумное, доброе, вечное
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | vtc |
|
PONT-SEV
Ветеран
Откуда: Лисичанск
Сообщений: 5 088
Репутация: 284
|
RE: Дорога в космос. / 05-04-2021 15:54
Зонд NASA Europa Clipper для поиска жизни на Европе стал на шаг ближе к реализации
Цитата:Как считается, Европа, спутник Юпитера, может быть пригодна для существования жизни. Космический аппарат NASA Europa Clipper, разрабатываемый уже несколько лет, призван исследовать обитаемость этого океанического мира. Europa Clipper, предстоящая флагманская миссия NASA во внешнюю область Солнечной системы, прошла значительную веху: был завершён критический анализ конструкции аппарата.
В ходе анализа специалисты изучили детализированную модель космического корабля, чтобы убедиться в его готовности к завершению строительства. Теперь миссия может завершить изготовление и испытания оборудования и перейти к сборке и испытаниям зонда и его полезной нагрузки, включающей сложные научные приборы.
Поверхность Европы состоит изо льда и является одной из самых гладких в Солнечной системе; на ней мало кратеров, но много трещин. Считается, что под нею имеется водяной океан, который вдвое больше всех земных океанов вместе взятых. Это делает спутник в теории пригодным для жизни. Но низкие температуры и непрестанное воздействие на поверхность излучения Юпитера делают его сложной целью для исследования: инженеры и учёные миссии должны спроектировать космический корабль, достаточно выносливый, чтобы противостоять излучению, но при этом достаточно чувствительный, чтобы собрать научные данные, необходимые для исследования окружающей среды Европы.
Орбитальный аппарат Europa Clipper будет кружить вокруг Юпитера по эллиптической траектории, опускаясь ближе к поверхности на каждом пролёте, чтобы провести детальную разведку. Миссия включает в себя измерение внутреннего океана, составление карт состава поверхности и её геологии, а также поиск столбов водяного пара, которые могут вырываться из-под ледяной коры.
Как сообщает NASA, разработка космического аппарата продвигается хорошо. Детальный анализ конструкции позволил теперь глубоко погрузиться в специфические планы всех научных приборов — от камер и антенн до полётных подсистем, включая двигательную установку, питание, авионику и бортовой компьютер.
«Мы показали, что проект нашей системы весьма качественный, — сказал руководитель проекта Europa Clipper Ян Чодас (Jan Chodas) из Лаборатории реактивного движения NASA (JPS). — Наши планы по завершению разработки и интеграции отдельных частей продвигаются как положено, а система в целом будет функционировать, как задумано, и позволит собрать научные измерения, необходимые для изучения потенциальной обитаемости Европы».
Помимо детальных чертежей и планов, миссия уже построила прототипы и инженерные модели, чтобы проверить, насколько хорошо будут работать приборы и инженерные подсистемы. А большая часть лётного оборудования уже создаётся, отдельные инженерные подсистемы и приборы за последние полтора года прошли собственные проектные проверки.
Ключевые модули Europa Clipper обретают форму. На завершающей стадии сборки находится почти 3-метровая в диаметре дискообразная антенна с высоким коэффициентом усиления, которая будет принимать команды с Земли и передавать научные данные обратно. И, безусловно, самая заметная часть оборудования Europa Clipper — массивные солнечные батареи, которые будут разворачиваться в глубоком космосе, как крылья, — также находятся на стадии производства. Космический корабль с полностью развёрнутыми панелями будет шире, чем баскетбольная площадка в длину — 30,5 метров. А площадь панелей составит порядка 90 квадратных метров.
Они будут прикреплены к двигательному модулю, строящемуся Лабораторией прикладной физики Джона Хопкинса (APL) в Лореле (штат Мэриленд). Ядро двигательного модуля состоит из двух установленных друг на друга цилиндров, которые вместе имеют высоту около 3 метров и содержат двигательные баки и 16 электрических ракетных двигателей, которые приведут в движение Europa Clipper, как только он покинет атмосферу Земли.
Цилиндры уже созданы в APL и отправлены в JPL для установки труб системы перераспределения тепла, части системы терморегулирования корабля. Затем цилиндры были отправлены в Центр космических полётов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, для установки двигательной подсистемы. Предусмотрено 400 сварных соединений, каждое из которых просвечивается рентгеном для контроля качества.
APL также строит телекоммуникационный модуль для радиосвязи с Землей и радиационный монитор, который будет оценивать облучение аппарата во время его 40 с лишним полётов над Европой.
В JPL ведётся строительство нескольких элементов полётной системы, включая защиту сложного электронного оборудования от интенсивного излучения Юпитера. JPL также создаёт и тестирует подсистему авионики, которая включает в себя бортовой компьютер, аппаратное обеспечение для коммутации и распределения мощности, программное обеспечение для полёта и инструменты наземной системы. Также строится наземное вспомогательное оборудование, которое будет использоваться для сборки и испытаний крупных частей лётного оборудования Europa Clipper.
Научные приборы космического корабля будут измерять глубину ледяной коры, размеры внутреннего океана, его толщину и солёность, снимать цветные изображения геологии поверхности в деталях и так далее. Учёных особенно интересует, из чего состоит поверхность спутника. Europa Clipper также исследует гравитационное поле Европы, которое расскажет учёным больше о том, как Юпитер влияет на свой спутник и его внутренний океан.
Весь сложный набор инструментов и оборудования не должны оказывать друг на друга электромагнитных помех. Обеспечить это призваны обширные испытания, которые JPL проведёт в 2021 году. В начале 2022 года начнётся сборка, испытания уже цельного аппарата и подготовка пуска. Зонд Europa Clipper должен быть готов к запуску в 2024 году.
Сею разумное, доброе, вечное
|
|
|
|
PONT-SEV
Ветеран
Откуда: Лисичанск
Сообщений: 5 088
Репутация: 284
|
RE: Дорога в космос. / 06-04-2021 18:27
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА) сообщает о том, что марсианский вертолёт Ingenuity смог успешно пережить самостоятельную ночёвку в условиях низкой температуры на Красной планете.
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (НАСА) сообщает о том, что марсианский вертолёт Ingenuity смог успешно пережить самостоятельную ночёвку в условиях низкой температуры на Красной планете.
«Впервые Ingenuity оказался в автономном режиме на поверхности Марса. И теперь у нас есть подтверждение тому, что в конструкции используются подходящие изоляционные материалы и требуемые нагреватели, а в батареях достаточно энергии для того, чтобы пережить холодную ночь, что является большой победой для команды», — отмечает NASA.
В ближайшее время будут осуществлены комплексные проверки вертолёта перед подготовкой к первому полёту, который планируется осуществить не ранее 11 апреля.
Добавим, что Ingenuity массой около 1,8 кг не укомплектован научными инструментами. Задача аппарата — продемонстрировать техническую возможность полётов в атмосфере Марса.
Сею разумное, доброе, вечное
|
|
|
|
PONT-SEV
Ветеран
Откуда: Лисичанск
Сообщений: 5 088
Репутация: 284
|
RE: Дорога в космос. / 06-04-2021 18:46
SpaceX опубликовала изображение особой версии своего космического корабля Crew Dragon, показав интересное стеклянное купольное окно сверху, позволяющее более полно насладиться видами космоса. Новое изображение показывает знакомый корабль, напоминающий по форме пулю, но теперь со вскрытым носовым конусом, за которым находится тот самый стеклянный купол.
Этот корабль основан на существующей конструкции Crew Dragon, но не имеет адаптера, который в обычных условиях предназначается для стыковки с Международной космической станцией. Благодаря этому модулю космонавты и грузы перемещаются между МКС и кораблём.
Однако для орбитальных миссий SpaceX стыковочный адаптер не нужен. Вместо этого космические туристы получат возможность более впечатляющего обзора окружения по сравнению с иллюминаторами нынешнего Crew Dragon. «Вероятно, лучше всего почувствовать себя "в космосе" вы могли бы, находясь в стеклянном куполе», — написал сегодня в своём «Твиттере» глава и основатель SpaceX Илон Маск (Elon Musk).
Сею разумное, доброе, вечное
|
|
|
|
vtc
Ветеран
Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
PONT-SEV
Ветеран
Откуда: Лисичанск
Сообщений: 5 088
Репутация: 284
|
RE: Дорога в космос. / 07-04-2021 13:53
Скорее бы - здоровая конкуренция это нормально
Цитата:В России запланировали разработку сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 200 тонн. Ее будут использовать для полетов к Луне и в дальний космос, в том числе и на Марс, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на руководителя полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.
«Создаются некие пока первоначальные эскизные проекты на стадии технических предложений ракет-носителей сверхтяжелого класса в двух направлениях – свыше 100 тонн, ну и даже до 200 тонн», – сказал Соловьев на международном симпозиуме «Человек в космосе» в Москве.
Ранее сообщалось о разработке ракет «Енисей» и «Дон». Первая имеет стартовую массу 3167 тонн и способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, на геостационарную орбиту – 26 тонн, к Луне – 27 тонн. Вторая более мощная ракета имеет показатели, соответственно, 3281 тонну, 140 тонн, 29,5 тонны и 33 тонны.
Однако в январе этого года Совет по космосу РАН рекомендовал отложить создание предназначенной для полетов к Луне ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Решение было принято после доклада главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.
Ведомство планировало создать сверхтяжелую ракету «Енисей» к 2028 году. Эти работы были включены в программу развития российской космонавтики до 2030 года. Испытания сверхтяжелой ракеты были запланированы на 2035 год.
Сею разумное, доброе, вечное
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
PONT-SEV
Ветеран
Откуда: Лисичанск
Сообщений: 5 088
Репутация: 284
|
RE: Дорога в космос. / 07-04-2021 16:54
Цитата:Исследователи из России рассматривают возможность запуска космических аппаратов на ядерной тяге для изучения планет Солнечной системы. Об этом рассказал научный руководитель Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) Лев Зелёный.
Речь идёт об отправке автоматической станции к Юпитеру, Сатурну, Урану или Нептуну. Применение ядерных двигателей позволит добраться до выбранной цели исследований в относительно небольшие сроки.
«Мы сейчас даже начали мечтать о полёте к планетам-гигантам. Пока никогда — ни в Советском Союзе, ни в России — не летали, там тоже очень интересно. Обычным двигателем — это очень долгая дорога, с солнечными манёврами, а вот на такой современной технике можно долететь гораздо быстрее», — приводит «РИА Новости» слова господина Зелёного. NASA уже давно запустили межпланетные космические аппараты к Юпитеру, Сатурну, Урану, Нептуну, Плутону, Марсу, Венере, Меркурию к Солнцу, а они только начали мечтать
Сею разумное, доброе, вечное
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|