Виктор С. писал(а):Похоже, что корпуса под пленку закатаны, а лицевая панель комбинированным способом "дерево - пленка". Приедет, посмотрим, что и как...
В свое время японцы, из ресурсной бедности, освоили много способов имитации натурального.
А в наше время... я как-то узнал как делают "натуральный" шпон зебрано.
Там таки дерево - но не имеющее к зебрано ни малейшего отношения.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
(22-02-2017 11:38)O V K писал(а): Я вполне серьезно. Знакомый на сансуях тех-же полей заменил задние стенки
на толстые фанерные и задемпфированные STP. Бас пропал. Вернул ДВП взад.
Я тоже знаю один реальный случай, когда попали одному товарищу из Японии раритетные колонки 60-х годов выпуска (типа крупных полочников), динамики на бумаге и зазвучали они с ламповым усилителем удивительно музыкально. Один минус - корпуса (косметика) были на троечку, не более, т.е. внешне были весьма малопривлекательными для интерьера. К тому же, корпуса АС были весьма хлипкими по современным меркам и толщина стенок корпусов была 12 - 15 мм не более...
Решил он заказать новые прочные и массивные корпуса для этих АС, задемпфировать их хорошо, поставить винтовые акустические терминалы и т.п. Вынул из корпусов динамики, произвел все обмеры и заказал столяру новые массивные корпуса, по размерами "один в один".
Сделали добротные и красивые корпуса... Собрал он колонки в новых корпусах, подключил, а они... совсем не звучат! Точнее, звучат, но ЗВУК ушел, пропал тот самый шарм комфортного и красивого звучания винтажной акустики напрочь!...
Пришлось все вернуть в старые корпуса, предварительно приведя их косметику в более-менее приличный вид... Акустика заиграла снова, как и положено ей звучать!
судя по задней стенке из тонкого оргалита,звука там нет и не будет............обычный лохматый ширпотреб для ностальгирующих дилетантов............и вес 15 кг одной колонки с таким динамиком сразу наталкивает на мысль про гудящий и пердящий бас.......
как подставка для цветочков
(22-02-2017 19:30)Alexandr33 писал(а): Виктор С., тех параметры не известны? Дайте угадаю
- 94d (1м/1вт)
- 20/40 Вт, +/- 10 ВТ.
Заточены под лампу, и возможно германий.
С Вашим опытом и гадать не надо! Я придерживаюсь абсолютно таких же "предсказаний", какие Вы даете - почти вся винтажная Японская акустика 60 - начала 70-х годов примерно с такими же параметрами и, как правило, с лампой играет достаточно музыкально. Единственное, что чувствительность может быть заявлена 98 - 101 dB (0,5 м/1 вт - по старому стандарту), что в принципе соответствует тем же 94dВ (1м/1вт). А может быть даже и повыше, скорее всего...
Басовитости "мясной" от акустики того периода ожидать не приходится, как правило, а вот середина красива и музыкальна, да и сцена зачастую впечатляет своим объемом и масштабом. Ну и конечно тот самый неповторимый винтажный шарм в звучании акустики "на бумаге"!
(22-02-2017 14:41)Виктор С. писал(а): Вынул из корпусов динамики, произвел все обмеры и заказал столяру новые массивные корпуса, по размерами "один в один".
Если бы он правильно провел "обмеры" - он бы увидел, что родных корпусов винтажной акустики такого типа из Японии крайне мало, как правило. И сделал бы корпуса вдвое-втрое больше. Вот тогда бы все и "заиграло". Кроме того, обычно и фильтры - полное дерьмо под выброс. Ценность представляют динамики (иногда), особенно если они (еще) Альнико.
P.S. только не надо начинать вопли об "утраченной аутентичности" и т.п.
(23-02-2017 06:33)dukua писал(а): Если бы он правильно провел "обмеры" - он бы увидел, что родных корпусов винтажной акустики такого типа из Японии крайне мало, как правило. И сделал бы корпуса вдвое-втрое больше. Вот тогда бы все и "заиграло". Кроме того, обычно и фильтры - полное дерьмо под выброс. Ценность представляют динамики (иногда), особенно если они (еще) Альнико.
P.S. только не надо начинать вопли об "утраченной аутентичности" и т.п.
Я привел этот пример с акустикой только потому, что сам видел эти пустые (старые родные) корпуса - стенки корпусов тоненькие, внутри практически нет демпфирующего материала, между двумя боковыми стенками установлена дохленькая распорка - рейка деревянная (хлипкая!) и т.д. Т.е. на лицо сама простота и дешевизна, хотя сами корпуса снаружи покрыты натуральным шпоном. Все дело в том, что эта акустика играла весьма музыкально в родных корпусах, а в сделанных новых добротных и прочных корпусах она так и не зазвучала, как ни старался ее владелец!
Ну так правильно. Если закрытый ящик слишком мал, то с НЧ наступает печалька, А вот хлипкий корпус выполняет в некоторой мере функции пассивнрго излучателя
dukua верно говорит. Этот винтаж нужно ставить в ЗЯ правильного объема
Забыл отписаться в этой теме... Приехали эти винтажные Toshiba Bostone 929 две недели назад, состояние отличное можно сказать для своего возраста. Каковы впечатления и ощущения от них? Обзор небольшой и свои впечатления об акустике кратко опишу. НЧ динамик, если быть точнее, ровно 34 см (а не 38 см, как я сообщал ранее), СЧ=12 см, ВЧ=6 см, динамики на бумаге. Подвесы НЧ-драйвера эластичные, все без проблем. Корпуса хлипковаты на простукивание, т.е. стенки скорее всего 15 - 20 мм примерно. Разбирать, лезть во внутрь акустики не стал (лень)...
Смотрятся колонки в интерьере квартиры сногсшибательно здорово! Еще поразила радиоткань грилей акустики - такого качества ткани на винтажных колонках я еще не встречал! Ткань очень прочная и жесткая, в тоже время "радиопрозрачная". При внимательном изучении ее структуры (почему такая жесткая и прочная?) выявил, что в структуру ткани входят нити искусственных волокон типа тонкой рыболовной лески. По этой причине повредить ее механически довольно проблематично!
Звучание акустики... Проверял с ламповым усилителем Triode TRV-A88S. Звучит акустика ровно, сбалансировано, ничего не выпячивается по ВЧ, СЧ и НЧ. Звук прозрачный, детальный, сцена объемная и масштабная. Однозначно эта акустика подходит для спокойных и сдержанных жанров - блюз, инструментал, вокал, джаз, мягкий и мелодичный рок и т.п. Тяжелое слушать пробовать я и не пытался - это точно не их стихия. Вокал, например, очень реалистичный и живой в блюзовых и спокойных джазовых композициях. Хороший эффект "присутствия". Низы акустика выдает мягкие, комфортные. Я бы не сказал основательные и глубокие, но весьма весомые и ощутимые, НЧ по почерку именно "винтажные, тех конца 60 -начала 70-х годов". Середина очень хороша и естественна! Верха чисты и прозрачны, без излишней воздушности и гламурности.
В общем тем , кто любит под лампу комфортное и приятное звучание на малой и средней громкости, эта акустика наверняка придется по душе своим правильным и сбалансированным звучанием, с хорошей подачей достаточно масштабного звука в комнате 16 - 20 кв. м, а может и чуть более... Можно сказать, "за свои деньги" ценителям винтажного звука эта акустика будет приятным подарком! А уж внешний вид ее порадует однозначно!
Фото смотрите...
(14-06-2017 11:49)Fisha писал(а): не совсем понятно внизу под ящиком - это для красоты или так хитро сделан щелевой фазик?
Да, ФИ там есть. В дне корпуса круглое отверстие диаметром примерно 15,0 см (в пол), закрытое заглушкой - "подушечкой" упругой из ткани, наполненной каким материалом типа ватина.
Залез все-таки сегодня после обеда в колонку, посмотрел "что и как внутри".
Динамики по мощности: НЧ = 30 ватт, СЧ = 20 ватт, ВЧ = 10 ватт, сопротивление у всех по 8 Ом. ВЧ динамик Al-Ni-Co, НЧ и СЧ на феррите.
Интересным оказалось, как задемпфированы корпуса акустики от призвуков и выполнено в целом акустическое оформление АС. Вытащил НЧ динамик из одной колонки, заглядываю в "большую дыру" корпуса и вижу следующее. Стенка корпуса колонки боковая вертикальная (та, что возле СЧ динамика) не оклеена звукопоглощающим материалом совсем. В голову полезли мысли типа "отвалилось и японец просто-напросто выкинул...". Но самое интересное то, что никаких следов былого присутствия звукопоглощающего материала на голой стенке я не обнаружил...
Вытащил динамик НЧ из второй колонки - картина та же самая! Вертикальная стенка корпуса возле СЧ динамика тоже "голая", противоположная, задняя стенка и т.д. - все закрыто звукопоглощающим материалом...
Почесал репу и все собрал обратно, как и было... Играет без призвуков явных!
Это не ФИ, а самый, что ни на есть, настоящий ПАС(вариовент). Дыра в толщину панели(нет трубы, как у ФИ), обычно в пол диаметра от D НЧ, затянутая (неплотно), демпфером. Позволяет добиться вменяемых размеров АС, сделать бас поглужбе, но без бубнежа и гудежа, свойственных плохо рассчитанному фазику.
И настанет час Жатвы,и придет Мрачный Жнец,и соберет урожай,и отделит зерна от плевел...
Спасибо за пояснение! С подобным оформлением АС лично я столкнулся впервые. Сразу почитал в интернете, что такое АС с ВАРИОВЕНТом - век живи, век учись, как говорят!
А вот то, что эти Бостон-929 не бубнят на НЧ - это точно! Это я сразу отметил при их прослушивании...
оно как бы и ПАС, но судя по щелям не то что до половины диаметра, возможно даже и до 1/4 не дотягивают
а исходя из того, что щели сами имеют глубину то тут получается какой то гибрид ПАС+ФИ, х.з. бывает такое еще где то или нет.
(14-06-2017 16:00)Fisha писал(а): оно как бы и ПАС, но судя по щелям не то что до половины диаметра, возможно даже и до 1/4 не дотягивают
а исходя из того, что щели сами имеют глубину то тут получается какой то гибрид ПАС+ФИ, х.з. бывает такое еще где то или нет.
но нам то главное как играет а не как называется
Вы не поняли... В нижней части корпуса колонки (дно корпуса) есть сквозное отверстие наружу диаметром примерно 15 см, которое выходит в пространство подставки-основания корпуса АС (со щелями). Фото сделаю, выставлю и все будет понятно с этим ВАРИОВЕНТом.