Привет ВСЕМ, с праздником!!!
Чот пересматривал свои схемки, наткнулся на мою наработку по мотивам полностью баллансного корретора с пассивной коррекцией и без ОООС.
А на столе лежит Braun TG1000/4 и фонит, зараза... Не скажу, что сильно, но слышно довольно отчётливо! У меня в лаборатории вообще аномальная зона в плане ЭМ излучения.
И тут меня осенило!!! А почему бы не сделать баллансный УВ Голова, сама по себе, баллансна, тут нет никаких проблем. Но, самое интересное, Я НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ НИ ОДНУ СХЕМУ УВ С БАЛЛАНСНЫМ ВХОДОМ!!! Дык вот, возникает несколько вопросов:
1. На самом деле такие схемы есть, просто я мало уделял времени их поискам?
2. Таких схем нет, потому, что я не учитываю то-то и то-то?
3. Просто всем пофиг на фон, и никто не парится с этой темой?
Если что, схему Full ballansed RIAA корректора переделать на УВ с небалансным выходом большого труда не составит.
За ответы СПАСИБО заранее!
Как тут прикреплять файлы не знаю. Пробовал - не получилось.
(23-02-2017 22:13)Elick писал(а): ... самое интересное, Я НЕ МОГУ ВСПОМНИТЬ НИ ОДНУ СХЕМУ УВ С БАЛЛАНСНЫМ ВХОДОМ!!! Дык вот, возникает несколько вопросов:
1. На самом деле такие схемы есть, просто я мало уделял времени их поискам?
2. Таких схем нет, потому, что я не учитываю то-то и то-то?
в бытовке не встречалось, но на это есть свои причины, наверное.
главная из них (опять таки наверное) - коммутация универсальной головы.
и второе: обычно УВ стоит весьма не делко от самой головы (в отличии от корректора и его проводов внутри арма) и может быть заэкранирована и правильно зазаемлена, так, что с фоном проблем не будет.
(23-02-2017 22:28)AntonZP писал(а): и второе: обычно УВ стоит весьма не делко от самой головы (в отличии от корректора и его проводов внутри арма) и может быть заэкранирована и правильно зазаемлена, так, что с фоном проблем не будет.
Да, но напряжение с ГВ на порядок меньше, чем с ММ головы.
(23-02-2017 22:13)Elick писал(а): А на столе лежит Braun TG1000/4 и фонит, зараза... Не скажу, что сильно, но слышно довольно отчётливо!
Значит что-то с ним не так. В подавляющем большинстве случаев нет проблем с экранировкой. Т.е. мало кто слышал фонящих магнитофонов. Обычно шум больше беспокоит.
Ув. Ян. Я не знаю, о каком фоне Вы говорите, утверждая, что фон ловит сама голова.
Глядя на Ваши регалии, тяжело поверить, что Вы неправильно понимаете прелести баллансного включения!!! Если Вы немного прочтете теорию, то узнаете, что при таком включении тот фон, который ловит "сама голова", в ПРОТИВОФАЗЕ попадает на баллансный вход, и поэтому практически полностью "самоликвидируется".
(23-02-2017 23:29)Elick писал(а): Если Вы немного прочтете теорию, то узнаете, что при таком включении тот фон, который ловит "сама голова", в ПРОТИВОФАЗЕ попадает на баллансный вход, и поэтому практически полностью "самоликвидируется".
Если бы это было так, то балансная линия "самоликвидировала" бы все сигналы исходящие из головы. То есть никакого сигнала бы на выходе мы не получили.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Господа, я тут новенький, и не знаю, какие тут схемотехники собрались, но, судя по всему некоторым не помешало бы подучить теорию...
Отрывок из Википедии... Прочитайте пожалуйста внимательно!
Сравнение с небалансным подключением[править | править вики-текст]
В сравнении с небалансным подключением балансное имеет два основных преимущества, обусловленные его техническими особенностями.
Первое преимущество — возможность передавать аналоговый сигнал без существенных искажений на значительно бо́льшие расстояния. Это, прежде всего, обусловлено в два раза большей разностью потенциалов между прямым и инверсным сигналом балансной линии в сравнении с разностью потенциалов между землей и единственным сигналом небалансной линии. Если небалансное подключение позволяет получать чистый аналоговый сигнал без существенных искажений на расстояниях, на практике не превышающих 15—20 м, то при балансном подключении фактическая длина аналоговой линии может достигать 200 м и более.
Вторая особенность, тесно связанная с первой — лучшая в сравнении с небалансным подключением помехоустойчивость, которая достигается рядом факторов:
передача полезной информации дифференциальным (противофазным) сигналом позволяет подавлять синфазные помехи, вызванные внешними наводками;
наличие третьего проводника (земли) позволяет контролировать разницу между прямым и инверсным сигналом, детектировать помехи, возникающие в одной из двух информационных линий и различными способами снижать их влияние на полезный сигнал, например, за счет усреднения прямого и инверсного принимаемых сигналов;
бо́льшая разность потенциалов между прямым и инверсным дифференциальными проводниками в сравнении с разностью потенциалов между землей и единственным сигналом небалансной линии позволяет получать более устойчивый к затуханию аналоговый сигнал с бо́льшим соотношением сигнал-шум.
Эти и другие особенности балансного подключения обусловили его применение в профессиональной аудиоаппаратуре. Применение балансного и небалансного подключений обычно разделяется следующим образом: небалансное подключение при межблочных соединениях в пределах одной стойки аудиоаппаратуры, а балансное соединение — для передачи на большие расстояния, например, от звукорежиссёрского пульта к усилителям мониторных громкоговорителей. Актуальность использования балансных линий очевидна в концертном оборудовании, специфика которого подразумевает достаточно длинные аудиолинии, проложенные в агрессивной, полной помех среде.
К недостаткам балансного подключения можно отнести использование дополнительного проводника и более сложной реализации принимающей и передающей аппаратуры.
Если есть вопросы, задавайте!
Я лишь хотел предложить ещё одну реализацию УВ, но, чувствую, пока тут обсуждение буксует...
Ну, насчёт чрезмерности - вопрос спорный. Не зря ведь весь HiEnd виниловый баллансен по самые гланды!
Катушечник, конечно не вертухан, но HiEnd решения для него, ИМХО, лишними не будут!
Вот накидал схемку в симе. Щас расчитываю FFT для неё. FFT выложу позже.
Примерна схема для катушечника под 19-ю скорость (t1-3180 t2-50)
(23-02-2017 23:29)Elick писал(а): Если Вы немного прочтете теорию, то узнаете, что при таком включении тот фон, который ловит "сама голова", в ПРОТИВОФАЗЕ попадает на баллансный вход, и поэтому практически полностью "самоликвидируется".
Уважаемый знаток из "ниоткуда" - балансное подключение подавляет синфазную помеху
А в противофазе полезный сигнал.
(23-02-2017 22:13)Elick писал(а): 2. Таких схем нет, потому, что я не учитываю то-то и то-то?
Во-первых в УВ есть проблема с шумом, а не с фоном. И фон можно легко сделать намного меньшим, чем шум.
Во-вторых балансное подключение прибивает синфазную помеху - ту, что наведется на линию передачи, на провода. Так они обычно короткие и много не наловят. То, что наведется на головку будет помехой дифференциальной и усилится балансной схемой как и полезный сигнал.
Поэтому и нет таких схем, ибо не нужны.
(23-02-2017 22:28)AntonZP писал(а): в бытовке не встречалось, но на это есть свои причины, наверное.
------------------
UPD, схема из топика:
Основная причина -- шумы.
С этой точки зрения лучше каскадов с последоватеьной ОС не придумали. Балансный входной каскад шуметь будет больше (с применением одинаковой элементной базы, меняется схема включения ОУ или транзистора, т.п.) Есть про это все у Селфа, Вогеля, например.
Когда-то хотел сделать балансный, передумал. Буду делать обычный (почти)
PS
У Twisted Pearl на сайте есть 2 кита и схемы балансных корректоров. Посмотрите, может пригодится.
PPS
Пассивная коррекция - зло. Теряете в дин. диапазоне (точнее - перегрузочной способности, overload). Конечно, пассивную (на самом деле - полупассивную) делать проще. Это для ленивых, пардон - занятых Не надо жонглировать уравнениями из Липшица. На этом ништяки и заканчиваются.
ТС, рекомендую почитать Селфа.
PPPS
Особо ленивые "мастера" ставят крутилки на постоянные времени. Типа - это круто, можно типа что-то настроить. На самом деле лень мастерам настраивать и компоненты покупать с нормальной точностью. Пусть уж покупатель траха-ся за свой счет.
(24-02-2017 22:28)Black_Jack писал(а): Основная причина -- шумы.
Предположим...
Цитата:С этой точки зрения лучше каскадов с последоватеьной ОС не придумали.
Весьма спорно.
Простейший ОИ-ОБ или даже любой вариант мю каскада на JFET ПТ при одном и том-же Ку без всякой ООС уделает по шумам подавляющее большинство слаботочных усей с ООС, будь те на ОУ или на рассыпухе.
Цитата: Пассивная коррекция - зло. Теряете в дин. диапазоне
Правда?!! А мужики то не знают! Завтра же вынесу все лампы на свалку. И затарюсь ка TL071-ми... Заверну ка я ей всё из зада на врот, тьфу, на вход инвертирующий, динамики наделаю, стока, шо продавать можно будет. Действительно, чо с этими лампами дрюкаться, когда такая перспектива с операми, и на халяву, и на динамике ещё навариться можно!!!
А по перегрузочной способности...
Вы, простите, цепи коррекции на выходе ставите? Или между каскадами? Если первое, то в школу, физику учить.
Вкратце понятно... Догмы в головах закостенели...
ПыСы Почитайте на досуге что такое ФЧХ и как они с ООС-ами "дружат" по очереди... То один сверху, то другой, как в европах! Ну, и как это лечится удлинением тракта и пр. улучшайзерами!
Вы никогда не задавались вопросом, почему короткий тракт намного "музыкальнее" навороченной схемы с искусственно выправленными ФЧХ? Не? А почему в ламповой "слаботочке" ( не в УМ, хотя и там ОСы очень поверхностные) ООС считается дурным тоном тоже не? Попробуйте поразмышлять на этими вещами.
To Kozak
Это конструктивное решение было мной собрано в нескольких экземплярах, которые и по сей день отлично работают. Просто это было более 3-х лет назад, и я уже не помню, именно эта ли схема была "финальным" вариантом. Дело в том, что я, пока, не дома, а вся основная документация по этому проекту осталась на домашнем компе. Если очень интересно, попробую потеребить домашних, чтобы они поковырялись в моих наработаках. Мож чего и нароют.
А по звуку... Если учесть бюджетность этого корректора, то звучит он баксов на 500 :-)
Трудно описывать словами... Низ очень динамичен. Особенно с ламовым SE. Середина чуть размытее чем у лампы, с хорошей акустикой в слепом прослушивании разница есть. Проявляется в худшей локализации. Верх от лампы тоже можно отличить чуть меньшей воздушностью, но, учитывая что по цене всех деталей там и 30-ти долларов не выходит... Ну, сами понимаете. Правда настройка там не для новичков, да и раздельные цепи коррекции для противофазных сигналов, которые надо очень тщательно подбирать... В общем не для пионэров, но не Боги горшки обжигают!!!