От известных личностей перейдем к исполнителям менее известным широким массам, но не менее интересным. Betty Davis, урожденная Betty Mabry. Фамилия Дэвис по мужу, да-да, тому самому Дэвису который Майлс. Оговорюсь сразу, Бэтти начала музыкальную карьеру задолго до знакомства с Майлсом и у истоков ее творчества стоял певец и автор песен Lou Courtney. Собственно Бэтти познакомила известного трубача с Джими Хендриксом и Слаем Стоуном которых знала со времен учебы в Нью-Йорке. На альбоме Майлса Дэвиса Filles de Kilimanjaro композиция Mademoiselle Mabry (Miss Mabry) посвящена нашей героине, а на обложке пластинки мы видим ее портрет.
Вы хотите новых новых имен и новых песен? Их есть у меня.
Певец и саксофонист James Walter "Jimmy" Castor и его The Jimmy Castor Bunch.
Представляю вашему вниманию альбом It's Just Begun ( 1972 ).
Оно с какой стороны посмотреть...
Бэтти встретила Майлса Дэвиса в 1967 году и вышла за него замуж в сентябре 1968 года. Всего за один год брака она сильно повлияла на музыканта, познакомив его с новыми тенденциями популярной музыки того времени. В своей автобиографии Майлс отметил то, что Бэтти помогла ему заложить основы его будущих музыкальных исследований, представив трубача психоделическому рок-гитаристу Джими Хендриксу и новатору в области фанка Слаю Стоуну.
А Вы говорите - везде Дэвис.
(23-03-2017 21:38)Deadhead писал(а): Оно с какой стороны посмотреть...
Бэтти встретила Майлса Дэвиса в 1967 году и вышла за него замуж в сентябре 1968 года. Всего за один год брака она сильно повлияла на музыканта, познакомив его с новыми тенденциями популярной музыки того времени. В своей автобиографии Майлс отметил то, что Бэтти, помогла ему заложить основы его будущих музыкальных исследований, представив трубача психоделическому рок-гитаристу Джими Хендриксу и новатору в области фанка Слаю Стоуну.
А Вы говорите - везде Дэвис.
---возможно всё это имеет и какую-то связь с рождением "Bitches Brew" ?
Не исключено. Вчера перечитал некоторые главы автобиографии Майлса о том периоде. Прямого ответа на этот вопрос нет. Но то что мы слышим на Bitches Brew красноречиво говорит само за себя.
Процитирую некоторые выдержки из книги.
"Бетти сыграла огромную роль в моей личной жизни и музыкальной карьере. Она познакомила меня с творчеством Джими Хендрикса - и с ним самим - и вообще с черной рок-музыкой и черными рок-музыкантами. Она знала Слая Стоуна и всех этих ребят, и сама она была классная.
Если бы Бетти пела сейчас, она была бы вроде Мадонны или как Принц, только в женском обличье. Она стояла в начале всего этого, когда пела, как Бетти Дэвис. Она была впереди своего времени. С ней я стал совершенно по-другому одеваться. Наш брак продлился всего около года, но этот год, заполненный событиями и сюрпризами, не только определил мой дальнейший путь в музыке, но и повлиял на весь мой стиль жизни."
"В 1968-м я много слушал Джеймса Брауна, великого гитариста Джими Хендрикса и новую группу с хитом Dance to the Music - Слай и семья Стоун под руководством Слая Стюарта из Сан - Франциско. Этот парень просто великолепно работал, у него было много фанковых приемов. Но вначале я увлекся Джими Хендриксом - мне о нем рассказала Бетти Мейбри.
Я познакомился с Джими, когда мне позвонил его менеджер и попросил объяснить, как я исполняю и создаю свою музыку. Джими понравился альбом Kind of Blue и некоторые другие вещи, и ему хотелось добавить в свое исполнение джазовый элемент. Джими нравился Колтрейн — со всеми его звуковыми наслоениями, он и сам на гитаре так же играл. Еще он сказал, что в моей игре на трубе слышна гитарная огласовка. В общем, мы с ним нашли общий язык. Бетти была без ума от его музыки — позже я узнал, что она была без ума и от него самого. В общем, мы стали видеться."
" Музыканты должны играть на тех инструментах, которые лучше выражают современность, использовать технологию, дающую возможность получить то, что ты хочешь услышать. Все эти пуристы ходят и распространяются о том, что электронные инструменты погубят музыку.
Погубить музыку может только плохая музыка, а не инструменты, на которых хотят играть музыканты. Ничего плохого я в электронных инструментах не вижу - просто на них должны играть великие музыканты: уж они - то правильно ими пользуются."
...........................................................................................................................................................................
Ну а теперь по теме.
Немного джаз-фанка в исполнении мощной ритм-секции John Lee & Gerry Brown и товарищей.
John Gregory Lee - басист родом из Roxbury (штат Massachusetts). Gerald D. Brown - ударник родом из Philadelphia (штат Pennsylvania). Друзья со школы в Филадельфии. Во второй половине 70-х записали вместе 6 альбомов. Очень известные в в джазе и джаз-фанке люди. У каждого из них за плечами серьезный послужной список. John Lee работал с Dizzy Gillespie, Max Roach, Sonny Rollins, McCoy Tyner. Gerry Brown играл в Chick Corea's Return To Forever, сотрудничал с Marvin Gaye, Roberta Flack. На протяжении многих лет гастролировал со Стиви Уандером.
Still Can't Say Enough (1976) третий альбом в дискографии дуэта.
В студенческие годы ( вторая половина 80-х ) я как-то плотно подсел на джаз-рок и фьюжн. Поди пойми что и откуда берется. Так вот среди прочих пластинок я тогда приобрел альбом Stanley Clarke - Journey To Love (1975 ). Имя этого музыканта у меня неразрывно ассоциировалось с группой Чика Кориа Return To Forever. Так что пройти мимо я никак не мог. Эта пластинка и сейчас в моей коллекции. Такого термина как джаз-фанк у нас в то время и в помине не было. А он оказывается существовал.
Вспомнил старый анекдот.
-Абрам, ты уже был у врача? И что он тебе сказал?
-Сара, то что мы 20 лет принимали за оргазм оказалось астмой.
"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
(24-03-2017 20:45)Deadhead писал(а): В студенческие годы ( вторая половина 80-х ) я как-то плотно подсел на джаз-рок и фьюжн. Поди пойми что и откуда берется. Так вот среди прочих пластинок я тогда приобрел альбом Stanley Clarke - Journey To Love (1975 ). Имя этого музыканта у меня неразрывно ассоциировалось с группой Чика Кориа Return To Forever. Так что пройти мимо я никак не мог. Эта пластинка и сейчас в моей коллекции. Такого термина как джаз-фанк у нас в то время и в помине не было. А он оказывается существовал.
А я увлекался Заппой, через Заппу заинтересовался Джорджем Дьюком и уже благодаря ему подошел к этому альбому. У них же там с Кларком достаточно коллабораций. Return To Forever у меня случился позже. Кстати, у Дьюка тоже много экспериментов и с фанком, и с соул
Earth, Wind & Fire – Earth, Wind & Fire . Funk / Soul. Style:Soul, Psychedelic
Year:1970.
Зачетный альбом , фанк ,соул с психоделик мне все же ближе по душе.
(25-03-2017 21:35)element писал(а): Нашёл Маршу Хант,одну из главных вокальных исполнительниц в мюзикле "Волосы"
В годы нашей былой молодости её диски были редкостью, да и не знаю было у неё что-то. Первый её диск, который я слушал реально, это была тогда польская лицензия. Помню, что произвела очень сильное впечатление.
Её "особенность" === она первой родила ребёнка Мику Джегеру из его восьми детей ( официальных и не совсем)
(25-03-2017 21:06)element писал(а): А где же "диско" ?
Так вот оно!
Isaac Hayes Movement – Disco Connection (1975 )
Начинаю вспоминать некоторые пластинки которые крутились среди немногочисленных любителей "черной" музыки нашего города. Один из тех немногочисленных любителей "экзотики" до сих пор "в теме". Возможно эта пластинка и сейчас у него.
Несколько слов о причинно-следственной связи...
Вспомнил я тут недавно певицу Бетти Дэвис, а вместе с ней и Майлса Дэвиса, замужем за которым была Бетти.
Воспоминания о Майлсе подтолкнули меня к тому чтобы освежить в памяти некоторые страницы его автобиографии.
Дэвис пишет: "В 1987 году я сильно увлекся музыкой Принца, а также музыкой Камео и Ларри Блэкмона и карибской группой Kassav. Мне очень нравится их работа. И я просто обожаю Принца... Принц вышел из школы Джеймса Брауна, а я люблю Джеймса Брауна – у него великолепные ритмы. Принц мне его напоминает, а Камео напоминает Слая Стоуна."
Cameo... До боли знакомое название. Ну как же, пластинку этой группы я брал слушать у нашего главного идеолога Сергея Смелова. А ведь о существовании этой группы я совершенно забыл. И ничто не напоминало мне о ней почти тридцать лет.
И еще... По окончании института, в августе 1989 года, мне все-таки удалось уломать Сергея Смелова продать за 35 рублей польское издание альбома Майлса Дэвиса - Tutu. Чему я был очень рад. Переговоры длились как минимум пол-года. Эта пластинка и сейчас у меня. Позавчера слушал.
"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
(26-03-2017 00:37)Deadhead писал(а): И еще... По окончании института, в августе 1989 года, мне все-таки удалось уломать Сергея Смелова продать за 35 рублей польское издание альбома Майлса Дэвиса - Tutu. Чему я был очень рад. Переговоры длились как минимум пол-года. Эта пластинка и сейчас у меня. Позавчера слушал.
35 рэ ??!
Вот,что значит культурная столица Украины !
В моей провинции и Киеве тоже никогда не встречал польские лицензии дороже 20 рэ. Даже венгерская легендарная "Омега" ( на Пэпите) стоила не больше 25 рэ.
(26-03-2017 01:40)moonbeam писал(а): Но мы же на страже!
Без слов
Мэрвина Гея можно слушать не уставая часами. Он был величина !