Об Айзеке Хейсе я узнал задолго до увлечения фанк-соул-музыкой. Есть такой замечательный мультсериал - Саус Парк (или Южный Парк), в нем был колоритный персонаж, повар в школьной столовой, который давал детям мудрые советы в песенной форме. Так вот, он его озвучивал. А потом Айзек поссорился с продюсерами на почве высмеивания ими сайентологии.
Оцените один из шедевров, отдельного внимания заслуживает текст этой песни.
А потом мне подвернулась пластинка с "Шафтом", которую я слушал без перерыва, наверное, неделю.
Здесь то, что у меня находится на полке с дисками.
Как мы говорили выше - люди уходят, но их записи будут ещё много лет радовать
нас.
Его известный диск из 1969 года
Увесистый и толстый двойной альбом, запись с концерта Live At The Sahara Tahoe 1973 год, амер.оригинал.
And Once Again 1980 года на фирме Polydor, амер.оригинал.
Ещё запечатанный, храню для будущих поколений
Попался случайно его СД, есть теперь возможность послушать Хэйза в цифре.
Это сборник с 1968 по 1973 гг. Немецкая лицензия от амер. фирмы Stax (кстати, уже не существующей).
(23-03-2017 08:38)Deadhead писал(а): Нет повода не вспомнить певца который стоял у истоков музыки соул. King Of Soul - Samuel Cook, более известный как Sam Cooke.
'Live at the Harlem Square Club, 1963' — мій найулюбленіший концертний запис усіх часів, усіх народів.
Выбирая пластинку для прослушивания, вспомнил про Джорджо Мородера, который абсолютно незаслуженно обделен вниманием. А ведь это продюсер, который стоял за королевой диско Донной Саммер, автор первого в истории техно трека и просто крутой музыкант.
Одна из величайших песен в стиле диско:
Говорят, что ахи и вздохи Донна Саммер записывала лежа на полу. Не знаю, правда ли это, но песня вполне соответствует изначальному смыслу слова "фанк" - запах тела во время сексуального возбуждения.
Ну и, вспоминая Мородера, хотелось бы выложить замечательный трибьют Дафт Панка. Послушайте, как круто они совместили старые треки с новыми и вплели в них повествование:
Фанк жив! Хоть у Ленни и не тотально фанк, и не "чистый" "черный"фанк - так и сам Кравиц не "чисто черный" - таки прадед с Киева был, не хухрымухры
И музыканты у Ленни - агонь! :
И вообще, ведь фактически это его (ну конечно, и пары-тройки не менее значимых "конкурентов") успех с начала 90х вернул интерес к "классическим" фанки мьюзик в мэйнстриме.
А как он уже 30 лет соединяет современные "фишки" со стилизованным саундом а-ля 60е-70е ! Вкусностень !
Ну и самое важное: 1991: Этот клип и была, наверное, первая услышанная мною фирмОвая фанковая тема, "засевшая" в голове
Тогда и Living Colour к этой ветке - чистейшей воды Funk Metal!
Stylistically, the band's music is a creative fusion influenced by free jazz, funk, hard rock and heavy metal(цитата).
На фото типичные фанки!
Хотелось бы сказать еще пару слов про Джорджо Мородера. Не уверен, что многим известен еще один его проект. Это производство суперкаров Cizeta Moroder, в котором он был инвестором. В двух словах: судьба свела Джорджо с инженером Клаудио Замполли и они решили производить самый-самый суперкар. В качестве дизайнера привлекли Марчелло Гандини - не последнего человека в этой области. Автомобиль получился, скажем прямо, неординарным - с шестнадцатицилиндровым мотором, расположенным поперечно. Не буду подробно рассказывать про эту историю, информации в сети полно, кому интересно, тот сам найдет и почитает.
Этот проект не стал коммерчески успешным, но он, на мой взгляд, ярко демонстрирует личность Мородера. Став успешным и богатым, он решил выпускать суперкары. Красиво, черт побери! Вызывает восхищение!
Но у нас почему-то не принято восхищаться подобным. На постсовковом пространстве могут восхищаться бездарными ПТУшниками, а успешные артисты вместо подобных проектов могут жениться на старухах или носить нелепые парики. И народу это нравится, к сожалению.
Ну и еще добавлю про Мородера. Совершенно случайно узнал, что он, оказывается, автор музыки к фильму "Лицо со шрамом"! Залез в википедию чтобы почитать про это - а там "Джорджо Мородер — обладатель четырёх премий Золотой глобус за работу над саундтреками и трёх премий «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение кинолент" Вот так вот!
Попался на глаза интересный канал на ютюбе. На нем лежат интересные подборки с первоисточниками семплов, взятых современными музыкантами из музыки 70-80-х годов, преимущественно диско. Очень познавательно!
Недавно взял у Geordie Earth, Wind & Fire – Another Time 1974 года переиздания 2 lp, за что ему огромное отдельное спасибо!
Ранние альбомы Earth, Wind & Fire мне как то больше по душе, есть в них еще энергия -энергия чистоты, молодости, желания внести свою веху в историю музыки, еще пока мало коммерции(это относится ко всем группам), ведь золотое время было для фанка!
(12-11-2018 13:45)NEGRIY писал(а): Ранние альбомы Earth, Wind & Fire мне как то больше по душе, есть в них еще энергия -энергия чистоты, молодости, желания внести свою веху в историю музыки, еще пока мало коммерции
а если не сложно, какую значимую веху в историю музыки они внесли своими ранними работами?
(12-11-2018 18:46)NOMAD9 писал(а): а если не сложно, какую значимую веху в историю музыки они внесли своими ранними работами?
А несложно послушать их ранние работы и самому определиться, или вы с листа читаете , написанного кем то?
Тем более что смысл "желание внести значимую веху" и "какую значимую веху в историю музыки они внесли своими ранними работами?" имеет отличие , или для вас это в одной плоскости?
(14-11-2018 14:01)NEGRIY писал(а): А несложно послушать их ранние работы и самому определиться, или вы с листа читаете , написанного кем то?
Тем более что смысл "желание внести значимую веху" и "какую значимую веху в историю музыки они внесли своими ранними работами?" имеет отличие , или для вас это в одной плоскости?
У кого именно тот старый фанк среди самого любимого? - так кто лучше пояснит место, значение и вклад тех любимых альбомов?
Черная музыка тех лет у нас не настолько проанализирована и систематизирована, как классический рок белых - читай не читай. Так что, плюс одно мнение хорошо разбирающегося всегда лучше, чем минус одно.
Наверное, у EWF c ранними работами вышло “хотели“ но не “внесли“... А нереализованное “желание внести“ в истории не остаётся.
Или непонятно, когда кончились ранние и начались “зрелые“.
С '74 начались более-менее интересные мне их альбомы. Знакомые(возраста 50-65) тоже слушают/cлушали EWF только начиная с '74-'75 . Ранее слушал их '73 - очущение, что заурядная блеклая и архаичная соул/R&B-попса, причем, что самое главное, для меня вообще даже не хитовая, в отличие от их последующих работ. Дебютник воспринимался драйвовее и получше - но...
И вот по поводу прям его “вклада в историю музыки“ - не в курсе. Hу кроме того что его сэмплируют бесконечные рэперы, которые сэмплируют всё черное ретро. Вот и был смысл моего вопроса разбирающимся.
Каждому свое, вам не нравиться - не слушайте. Почти все ранние работы у многих фанковых групп (насколько я смог понять при ознакомлении ) связаны с психоделией или налетом психоделии), так что хитовых тем там сложно искать, видимо проще воспринимать эти альбомы как единое целое, тем более этот пласт музыки у нас мало известен, почти все знакомы с ним урывками.
Амбиции присущи всем молодым музыкантам( и не только им), по этому первые альбомы всегда более свежи и интересны, пока им дают самовыражаться, затем появляется серьезный менеджер или агент, продюсер, и все плавно переходит в товарно-денежные отношения. Короче, пока быт не заел.
(14-11-2018 20:30)NEGRIY писал(а): Амбиции присущи всем молодым музыкантам( и не только им), по этому первые альбомы всегда более свежи и интересны, пока им дают самовыражаться, затем появляется серьезный менеджер или агент, продюсер, и все плавно переходит в товарно-денежные отношения
существует масса хрестоматийных примеров абсолютно обратного : первый и чуть реже - второй (еще реже - третий итд) альбомы отличаются “сыростью“, относительной“бестолковостью“ и ,в конечном итоге, неспособностью раскрыть реальный потенциал творцов - это всё по сравнению со следующими двумя-тремя-...-тью их же альбомами .
Beatles, Pink Floyd, Judas Priest, Deep Purple, Red Hot Chili Peppers, Faith No More, Depeche Mode, U2, Nirvana, Soundgarden, Blur, Cure, Prince, Yes, Genesis, Alice Cooper, Frank Zappa - сотни, если не тысячи примеров сразу приходят на ум...
Так что не надо такой категоричности в весьма спорных сферах.
Психоделия в текстах и психолелия в музыке- немного разные вещи. Желтая подводная лодка, оранжевая мама, алюминиевыеогурцына брезентовомполе...
А вот такой funk-jazz-rock fusion с psychedelic-нотками я люблю : MARCUS MILLER “Funk Joint“ из альбома “Free“ '2007
Мы говорим о фанке начала 70-х годов , а вы приводите в пример исполнителей иной музыки.
MARCUS MILLER выпустил свой первый альбом в 1983 году, в тот момент фанк уже пошел на спад.
Классический период фанка пришелся на рубеж 60-70 годов. И ссылаться на знакомых (возраста 50-65) ,которые .... не убедительно, так как может оказаться масса знакомых и не знакомых возрастом 65-75 лет, которые слушают фанковые альбомы с допустим 1965 года.
Тем более вкусы музыкальные в нашей стране тех времен формировались совершенно по разному.
Ваша категоричность во многих постах крайне неубедительна, тем более приводить в пример в ветке о фанке,соул ,диско исполнителей , оказавших значимые вехи в иных стилях музыки указывает на слабую "обоснованность" ваших умозаключений и возможно простое человеческое желание предаться флуду.