Теплые солнечные майские дни заманили в древний красивый город Львов. Как раз попали на День города, побродили по старинным уютным улочкам, попили ароматного кофе с удивительно вкусным тортом Эстерхази, восхитились Богородчанским иконостасом в Национальном музее имени Андрея Шептицкого.
И еще судьба даровала встречу с очень увлеченным человеком по имени Игорь (igorustr). Его система собранная из компонентов очень высокого уровня и так обещала очень приличное звучание, но главной изюминкой оказалась сама комната прослушивания. Трудно представить невероятно огромный объем экспериментов проделанный её хозяином, но результат полученного Звука подсказывает, что три года кропотливых работ прошли не зря! Дальнейшее описание Звука могло бы быть исключительно в восхитительных тонах, а описание всех технологических хитростей заняло бы не одну страницу.
И поэтому очень хочется попросить хозяина этой системы либо продолжить свою старую тему, либо открыть новую, и рассказать все подробно, от первого лица. Я думаю что многим этот опыт был бы весьма полезен.
Еще раз хочется поблагодарить Игоря, и сказать огромное спасибо за предоставленную возможность окунуться в Мир Музыки.
Приложенное фото любезно предоставлено одним из форумчан. Очень увлекательное прослушивание музыки не отпустило сделать свои.
Хотел поблагодарить форумчанина VladimirNB, очень єрудированный,грамотный и даже скромный человек оказался.Полная противоположность острым выпадам на форуме,вероятно достало Уже.Не хочется мне строить тему о своей системе,думаю это удел тщеславных...Но раз уже авторитетный человек написал об этом,озвучу несколько векторов моего подхода к пОСтроению КДП.Музыку слушаю лет 40,так уж получилось что B&W лет 20!Переходить на что то другое,значит переучиваться,а значит и время и деньги терять( как это было уже однажды)!Но речь не об этом.Я постарался создать систему с высоким Разрешением.И подобрать компоненты примерно такого же уровня.Классическая связка,можно сказать:B&WxClassexTransparent.Создал для этого комнату из двух поменьше,понимая что американскому звуку нужен простор.Свое заземление,несколько выделенок в экранированном и заземлённом стальном рукаве.Подключение прослушивалось по предпочтениям.Углы комнаты были заполнены сразу и без прослушивания.Акустика была выставлена по Кардасу,благодаря акустическому калькулятору на сайте Ю Смирнова.Раз 10 двигалась в разных направлениях.Тенденции по изменению звучания стали понятны.Колонки так и остались на исходных точках и двигаются максимум 2-5 см вперёд взад и 0,5-1 см в стороны.По началу звучание было жесткое,переотраженка на СЧ и ВЧ.Моды на НЧ 30 и 63 Гц.Научился это слышать и отделять от музыкального сигнала.Наконец занялся комнатой.Услышал что каждый предмет,даже книга или фоторамка, в КДП изменяет звучание.Для себя создал теорию,что производитель продаёт в качестве АС лишь меньшую половину продукта.В виде динамиков,фильтров и внутреннего объёма АС.А внешний объём и среда,это как минимум вторая половина.От сюда и началась вся пляска...Пришлось снять со стойки верхние плиты,не прошли прослушивание!Делались самодельные щиты из каменной ваты плотность 55.Каждый предмет вносимый или выносимый проходил прослушивание.Так пришлось вынести фоторамки с любимыми фотографиями и спрятать половину дисков,что очень неудобно,снять стекла с мебели.И даже Apple TV пришлось прятать сзади телевизора,а так нравилось свечение синего светодиода.Очень важно это Максимальная симметрия!!!Несколько раз клеил неудачно лепной декор на стены,потом его отрывал и реставрировал стену.Кроме ваты,применялись все домашние атрибуты что есть в хозяйстве,широко книги.В итоге,как мне показалось,моды перестали доминировать.Переотражонка пропала.Звучание сфокусированное,но свободное.Понравилось слушать глубокую сцену с наслоениями.По RT 60 примерно было 0,6-0,5.По разговору в комнате ощущалась обработка.Затухания быстрее чем в других комнатах.Был замечен один Казус.Звучание системы Имело свойство самопроизвольно изменятся.Я на форуме задавал вопрос Ю Смирнову или у него так бывает.Ответ был что только эмоционально.Звучание как бы усыхает,играет внутри самой колонки.Я начал с этим бороться.Поначалу ждал несколько дней чтобы прошло само.После двигал колонки на 5 см .Они уже на другом месте играли как раньше на старом.Через день это место уже было избыточным,Звучание сильно перед колонками,образы крупные и звук плохо контролируемый.Опять пошли на своё родное место и все ок.В итоге,изрядно испортив новый пол,я научился двигать не АС для изменения звучания своей системы,а предметы интерьера находящиеся в КДП.Да,не улыбайтесь это не диван и шкаф,это торшеры которые стоят за акустикой на 2-3см,это книги на полке на 2см,это отклонять нижнюю часть картин висящих на боковых стенах и задней.И я это делаю теперь не тогда когда пропадает звук.А когда хочу кардинально изменить Звучание системы.Меняется сцена,микро и макродинамика,фокусировка.Изменения на уровне замены компонента.Я
Как мне кажется,научился понимать почему это происходит.Такая вот история...кто слушал тому спасибо.На последок выложу не оч свежее фото комнаты и АЧХ
Чудова система!!! Памятаю ще років 8-10 тому до Вас спеціально їздили мої товариші з Тернополя. 2оє Олександрів. Також памятаю з яким захватом вони відгукувались ще тоді.
Пощастило й мені бути у Ігоря.
На мій погляд, це - найкраща реализація 800 Даймонд Бівнів.
Підхід до будування звуку своєрідний, головне, що звук там живе!
Костянтин привіт.Ти в мене був на початку мого шляху і кабелів тоді ще не було.Я тоді використовував для поглинання штучний каучук.Він був дуже ефективний,але працював вибірково і дуже був виражений присмак гребінчатоі фільтрації.Я вже давно викинув його весь з кімнати.Керамічна вата працює краще.Зайди при нагоді,переконаєшся.
(10-05-2017 15:37)serg68 писал(а): Игорь, что то транспарента на акустике на видно, больше похоже на вальхаллу
Костя,фото старое.Стоят два Референса,каждый на свою полосу.Честный Bi Wire.
[quote='igorustr' pid='3684849' dateline='1494338610']
Звучание как бы усыхает,играет внутри самой колонки.Я начал с этим бороться.Поначалу ждал несколько дней чтобы прошло само.После двигал колонки на 5 см .Они уже на другом месте играли как раньше на старом.Через день это место уже было избыточным,Звучание сильно перед колонками,образы крупные и звук плохо контролируемый.Опять пошли на своё родное место и все ок
----
Возможно дело в резонансах. Это если пол начинает звучать вместе с акустикой.. Такое бывает и ловушка в том что проявляется это через довольно длительное время.
Пробовали ли виброразвязки? У FE есть для B&W..
Пробовали ли не подвигать акустику а просто оторвать от пола?
С Ув.
Пол у меня не резонирует єто точно.усиление баса слышу только в углах соединения пола и стены.И то не везде,угол 90 градусов.Если Вы хотите зайти так далеко и знать почему это случается.У меня есть на это ответ.У меня это бывает при температуре в помещении не выше 21 градуса.Осень,зима.А летом другая беда:с точностью наоборот,когда на улице жара.Я думаю это связано с молекулами воздуха,его плотностью.Этот феномен случался и в другой КДП,метражбыл 60 метров куб,при других усилителях и акустике и кабелях.У науки объяснений этому нет, тем более большая половина не слышит этого и не только этого...Колонки стоят на родных шипах и подпятниках,протыкая ковёр.И их оч легко подвинуть вместе с подпятниками.Кроме того на шипах их можно приподнять или опустить,что также сильно регулирует Звучание и бас.Как работает Фините я не знаю, но сталкивался с другими виброразвязками:в одном положении они фокусируют звук,в другом распускают(весь диапазон).Так это можно сделать и без них.
(10-05-2017 21:38)igorustr писал(а): У меня это бывает при температуре в помещении не выше 21 градуса.Осень,зима.А летом другая беда:с точностью наоборот,когда на улице жара.Я думаю это связано с молекулами воздуха,его плотностью.
(10-05-2017 21:38)igorustr писал(а): ...Колонки стоят на родных шипах и подпятниках,протыкая ковёр.И их оч легко подвинуть вместе с подпятниками..
....и ковром
(10-05-2017 21:38)igorustr писал(а): Как работает Фините я не знаю, но сталкивался с другими виброразвязками:в одном положении они фокусируют звук,в другом распускают(весь диапазон).Так это можно сделать и без них.
Было бы желание понять как работают Фините
Разные абсорберы работают по разному.
Фините Элементе Классик разработанные именно для B&W топовой серии работают крайне предсказуемо. Бас становится более плотным и собранным, более глубоким и быстрым. Добавляется телесность и основательность, повышается разрешение и разборчивость. Звук становится артикулированным и точным но в то же время более текучим и певучим.
Пробовать нужно, разработано ведущими инженерами в этой области. Приходилось несколько раз участвовать в экспериментах с подобными колонками. Эффект всегда одинаковый, разницу услышит даже глухой, но и денег оно стоит приличных потому каждый в праве выбрать "обувку" для своих колонок по карману. Тогда и с кабелями нет смысла заморачиваться, по идее
Костя я это и имел В виду.Поэтому работа Фините не отличается от шипов поставленых под аппаратами,остриём вверх или апарат или акустику поставить на мраморную плиту.Все это я могу сделать за 2 минуты и без Фините.Ты ещё забыл добавить что в звуке уходит теплота и появляется холод,а тарелочки приобретают чистоту хрусталя.Фактически Звук уходит вглубь-все остальное это его последствия!А двигаю да,вместе с ковром и все благодаря подпятникам.Для этого эффекта мне сейчас не нужно двигать колонки.А раньше нужно было отодвинуть их вглубь на 5 см.
Фините сделали крепление под 800 серию.Там стакан и обычные развязки не поставишь.Что уж точно плохо у Фините,впрочем как и остальных-это отсутствие градаций привносимых изменений,нельзя регулировать их влияние и со временем каменное и зажатое Звучание Надоедает.Хочетя больше открытого звучания и тёплого, ,ласкающего и мягкого.
Барометр и прибор что меряет влажность висит в комнате стационарно.влажность всегда 65-75%. Мне кажется,есть факторы изменяющие диаграмму направленности самих излучателей.Многие производители нашли эту тему и применяют в различного рода аксессуарах.Костя ты же сам недавно отодвину усилитель от колонки и подтвердил все что ты сказал о Фините.Для увеличения этого эффекта нужно освободить пространство возле акустики и позади Ее.это же инструмент,чего же его не использовать?
(10-05-2017 21:38)igorustr писал(а): Пол у меня не резонирует єто точно.усиление баса слышу только в углах соединения пола и стены.И то не везде,угол 90 градусов.Если Вы хотите зайти так далеко и знать почему это случается.У меня есть на это ответ.У меня это бывает при температуре в помещении не выше 21 градуса.Осень,зима.А летом другая беда:с точностью наоборот,когда на улице жара.Я думаю это связано с молекулами воздуха,его плотностью.Этот феномен случался и в другой КДП,метражбыл 60 метров куб,при других усилителях и акустике и кабелях.У науки объяснений этому нет,
Британская наука - так и должно быть: по углам пучности 1-й комнатной моды, а в центре - узел _http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html В достаточно большой комнате с 1-й модой ниже 20 Гц эффект незначителен.
(11-05-2017 11:14)igorustr писал(а): работа Фините не отличается от шипов поставленых под аппаратами,остриём вверх или апарат или акустику поставить на мраморную плиту.Все это я могу сделать за 2 минуты и без Фините
Игорь, колхоз дело добровольное.....если ты помнишь я предлагал их тебе пощупать а купить где нибудь на стороне, как вариант. Другое дело в том, что ты самостоятельный строитель своей системы и в помощи не нуждаешься, да и вкусы у нас с тобой разные....
Доказывать обратное не вижу смысла, ведь ты же знаешь, что звук с Фините хуже звука без них, не держа их в руках.......тебе виднее искренне рад что мраморные плиты решают вопросы Фините, лишний раз убеждаюсь, что и слух у всех разный.
Wadiа 381.хороший за свои деньги.Может звучать очень плавно.много баса и он контролируемый.Esoteric k1 возможно лучше,но и дороже минимум в два раза.Сам источник оч важный элемент,но общий результат зависит от множества факторов.На верхней полке играет совсем по другому чем на нижней.А если стойка будет высотой с 80 см,что толку с этого источника
(11-05-2017 17:46)igorustr писал(а): Wadiа 381.хороший за свои деньги.Может звучать очень плавно.много баса и он контролируемый...
Спасибо за информацию. Слышал о 381-й только хорошее.
(Извините, что не по теме, Wadia-16 не доводилось слышать? Может быть "проходили" этот аппарат на пути к 381-й? Дело в том, что знатоков и слушателей Wadia мало. )
(11-05-2017 17:46)igorustr писал(а): Сам источник оч важный элемент,но общий результат зависит от множества факторов.На верхней полке играет совсем по другому чем на нижней.А если стойка будет высотой с 80 см,что толку с этого источника
т.е. ты хочешь сказать, что если бы ты захотел поменять "оч важный элемент" к примеру на топовые транспорт+цап, то у тебя и шанса не было бы...их просто некуда поставить??
Костя ты правильно понял.Прибавка в звуке конечно была бы бесспорно.Но суть высказанного в том что там где должны быть музыкальные образы не должны стоять компоненты.стойка максимально ниже,ящичков как можно меньше.Еще лучше на тыльной стене или в другой комнате.На боковой их тоже слышно.Это мое мнение.Да и это каждый может для себя сделать эксперимент.Убрать на неделю все огромные стойки,на пьедесталах стоящие регенераторы,стойки с дисками и оставить по минимуму все необходимое.через недельку другую вернуть все обратно.P.S.Очень смешно выглядит когда взрослые и состоявшиеся люди в Профиле, указывают какие у них накладки на розетки,вилки,ложки,ножки.Типа это уже говорит какое крутое Звучание системы.. Извините,если кого то обидел!
(12-05-2017 09:36)igorustr писал(а): Очень смешно выглядит когда взрослые и состоявшиеся люди в Профиле, указывают какие у них накладки на розетки,вилки,ложки,ножки.Типа это уже говорит какое крутое Звучание системы..
согласен на все 100.....Дай дураку стеклянный х..й, так он и х...й разобьёт и руки порежет
С абсорберами/развязками/ножками/ложками нужно играться но не заигрываться и обязательно экспериментировать с разными для выбора своего звука!
Но у тебя классическая связка классе плюс бв......она даже без проводов поёт