Те кто затевает эту Сара-фобию. Сара-фобию затевает. Вот
это вот вот это, затевает все это. Этим людям я адрессовываю. ДОИГРАЕТЕСЬ! Вот с этой Сара-фобией. Которую вы затеваете. (Залдостанов)
Шутка.
(02-08-2017 22:08)Lavroid писал(а): Те кто затевает эту Сара-фобию. Сара-фобию затевает. Вот
это вот вот это, затевает все это. Этим людям я адрессовываю. ДОИГРАЕТЕСЬ! Вот с этой Сара-фобией. Которую вы затеваете. (Залдостанов)
Шутка.
(02-08-2017 23:33)Lavroid писал(а): Upgrader цитируйте московского мера, а со свои мы разберемся.
Вы действительно хотите, чтобы я цитировал здесь московского мэра?!
Ну, в таком случае и вы (якобы) цитируйте (якобы) своих "хирургов". А то стилистически очень похоже на киевского мэра. (Но я ничего против не имею. Главное - чтобы вам нравился!)
(02-08-2017 22:12)Upgrader писал(а): Скорее, так мог бы выразиться киевский мэр.
Та не, Виталя сказал бы примерно так: У меня есть два диска Сары Брайтман, четыре из которых лежат в супермаркете уже месяц и слушать их невозможно, не знаю почему.
В любом случае обсуждение той или иной музыки продуктивно строить на следующих принципах:
1. Уважение ко вкусам меломана, к его личному мнению. Правда, частенько бывает, что мнение это не сформулировано детально. Просто нравится, и всё! И все попытки задать уточняющие вопросы пресекаются на корню... Всё же лучше, когда мнение зачинателя обсуждения или восхищённого слушателя более или менее детализировано. Потому что полемизировать междометиями - дело бесперспективное. Когда кончаются междометия, в ход идёт мат. - Проверено.
2. Уважение ко вкусам оппонентов, к их опыту и мнениям. При этом также желательно, чтобы выступления или возражения сопровождались некими фактами или мнениями, основанными на личном опыте прослушивания.
3. О музыке, об исполнителях и сочинителях спорить полезно. При этом не надо клеймить страстный обмен мнениями как "спор о вкусах" и тут же загонять дискуссию в тупик известной сентенцией "о вкусах не спорят".
4. Хорошо, если каждый из участников дискуссии понимает, что ему есть к чему стремиться, что постигать и чему учиться у оппонентов или единомышленников.
5. Музыка, коллекция - это путь, "дорожной карты" к которому не существуют. Этот путь преодолевается методом проб, ошибок и счастливых моментов. И естественно, на этом пути меломана ждут и попутчики на один перегон, и встречные прохожие. И если сам меломан не отпетый молчун, то обмена репликами не избежать.
Кстати, этим солнечным августовским утром, после мощного ночного дождя, на даче слушаю оперу Пёрселла "Дидона и Эней" с участием великолепной Джэнет Бэйкер. (Decca, 1963 г). - И это прекрасно! И в первую очередь прекрасен сам музыкальный материал. И есть смысл обсуждать не только искусство Бэйкер.
Композитор и либреттист сочинили эту оперу в 1689-м году специально для пансиона, в котором учились только девочки. Основой для либретто послужила эпическая "Энеида" Вергилия.
Интересно, что при жизни композитора опера была поставлена лишь однажды! К выпуску тех самых учениц пансиона.
"Дидона и Эней" вернулись к европейской публике лишь в конце девятнадцатого века, уже как классическое произведение и первая великая опера, сочинённая англичанином.
Произведение действительно замечательное. Но нет смысла противопоставлять его какому-либо другому. "Травиате", например, которую я слушал вчера...
Ладно, пойду, переверну пластинку.
И поскольку тут принято время от времени удалять сообщения "соседей", то скопирую-ка я своё выступление. Так, на всякий случай. Мало ли кому чего померещится...
(03-08-2017 11:40)Upgrader писал(а): В любом случае обсуждение той или иной музыки продуктивно строить на следующих принципах:
1. Уважение ко вкусам меломана, к его личному мнению
Эти ваши слова: " Сара Брайтман со всеми её "коронками" - это профанация великолепного музыкального жанра - оперы." являются уважительными?
Цитата:2. Уважение ко вкусам оппонентов, к их опыту и мнениям.
Как я могу уважать опыт и мнение человека, который написал следующее:
Цитата:есть смысл послушать настоящих оперных исполнителей. И настоящую классическую оперную музыку. Потому что Брайтман - это всё же очень, очень упрощенный вариант прекрасного музыкального жанра. "
Это как у Задорнова:
- Компот свежий?
- Грушовый!
Или если перейти на музыкальную ассоциацию, то ваш перл идентичен следующему высказыванию: Есть смысл послушать настоящих блэк-металлистов. И настоящий экстремальный металл. Потому что Пугачева - это всё же очень, очень упрощенный вариант прекрасного музыкального жанра.
Попробую нафильтровать из этой прокурорской речи что-нибудь полезное для развития темы об искусстве. Не стану вникать в смысл "блэк-" и прочих металлов или комментировать пассаж про Пугачеву... Это нечто запредельное. Недоступное для понимания простого любителя всяких опер. Хотя вроде бы проводил я вполне доступную параллель между Брайтман и Кенни Джи... Ну, может человек не знает, кто такой Кенни Джи и на каком реальном расстоянии находится его сопрано-саксофон от сопрано-саксофона Джона Колтрейна или хотя бы Зута Симса.
И все-таки постараюсь уточнить координаты отправных точек моих сообщений.
Сара Брайтман - представительница вокального искусства. Как и Мария Каллас. Обе поют, как могут. В сопровождении оркестра. Поэтому есть все основания говорить о них, как о героинях одного жанра. От чего, собственно, я и начал свой экскурс по музеям и выставочным залам мировой оперы.
Особый разговор - о качестве исполняемого материала. Посмотрите внимательно, ЧТО поёт Сара Брайтман. Классические оперные арии? Хотя бы в концертных исполнениях? - Нет. А почему? - Потому что трезво оценивает свои вокальные данные. Скорее всего так.
Её уровень - мюзиклы, сборные рождественские солянки, корпоративы и т.д.
Далее - внимание! - со всем уважением к поклонникам Сары Брайтман и содроганием от того, что всё это происходит в теме, созданной одним из её фанатов, я ещё раз скажу: Оперу я тоже уважаю. Не меньше, чем всех поклонников г-жи Брайтман. А потому произнесу ещё раз: искусство Брайтман - очень упрощенный вариант прекрасного музыкального жанра - Оперы. (И вновь напомню об отношенни к джазу поп-исполнителя Кенни Джи).
Чтобы быть до конца честным, скажу: начинающим погружение в оперу есть смысл послушать лучшие записи Каллас лишь как некие ориентиры для дальнейшего путешествия. Именно для начала. Чтобы немного удивиться: как таким можно восхищаться?
Этот вопрос я оставил бы без ответа. (Ответ будет, но через некоторое время). А в качестве учебного пособия порекомендовал бы посмотреть постановки и экранизации лучших опер от Франко Дзеффирелли. Кстати, маэстро снимал концрт Каллас в Ковен-Гардене (1962 г), а также фильм "Каллас навсегда". - Рекомендую.
И конечно же, слушая оперу, вокальные партии, невозможно не обратить внимание на высочайшего класса музыкальный материал. На Музыку, сочинённую лучшими композиторами. - Посмотрите, послушайте "Онегина" Чайковского! "Пиковую даму"! Прочтите пушкинскую "Пиковую даму". Совершите это увлекательнейшее путешествие!
Или "Князь Игорь" Бородина! Или "Тоска" Джакомо Пуччини!..
Так что "есть смысл слушать настоящих блэк-металлистов" ещё и ещё раз только тем, кто уже железобетонно и навсегда определил свои музыкальные горизонты.
Хандра, грыжи и состояние суставов не способствуют росту спортивных показателей. Поэтому надо торопиться. Пока ещё не поставлен окончательный личный рекорд - отчаянный скачок на два метра под землю.
(03-08-2017 16:58)Upgrader писал(а): Сара Брайтман - представительница вокального искусства. Как и Мария Каллас. Обе поют, как могут. В сопровождении оркестра. Поэтому есть все основания говорить о них, как о героинях одного жанра. От чего, собственно, я и начал свой экскурс по музеям и выставочным залам мировой оперы.
Дальше не читал ибо это уже лютый бред, позорящий звание редактора. Вокал бывает эстрадный, классический, роковый, джазовый и.т.д.
Сара Брайтман - это прежде всего эстрадный вокал. И не стоит принижать эстрадный вокал относительно классического. Точно так же, как эстрадники не могут столь же хорошо исполнить классическую арию, ровно так же, а подчас и хуже, исполнение эстрадных хитов великих классических вокалистов слушать невозможно.
Это разные типы вокального искусства существующие параллельно, а не разные уровни мастерства.
Простой пример.
Монтсеррат Кабалье
Сара Брайтман
Очень надеюсь, что вы не будете отрицать очевидное превосходство на несколько порядков исполнение Сары.
Огромная проблема оперных исполнителей состоит в том, что когда они поют они даже не задумываются о вкладывании эмоций в исполнение. Я даже молчу про отвратную дикцию той же Каллас. Как и подавляющее большинство оперников ей явно было наплевать на смысл того, что она поёт, поэтому пропевать звуки членораздельно было абсолютно не обязательно. Надо было взять такие-то ноты в такие-то моменты. Текст не важен.
В этом смысле опера гораздо более механистична чем попса. Великие поп-певицы это почти всегда великие актрисы.
Примеры этому Шер, Барбра Стрейзанд, да и та же Пугачева. Сара также отличается незаурядным актерским талантом.
Один из приёмов попсы - эмоциональные смысловые акценты. Оперное искусство лишено этого практически полностью.
p.s. А по поводу Франко Дзефирелли - я лучше посмотрю реверанс мастера в сторону попсы. Тот же "Чай с Муссолини" с Шер.
Помню когда-то давно была у неё одна очень классная вещица, нашёл её ещё помню на кассете, прослушал кассету и по-моему выкинул сразу. Больше никогда её не слушал.
(03-08-2017 22:30)great white писал(а): Помню когда-то давно была у неё одна очень классная вещица, нашёл её ещё помню на кассете, прослушал кассету и по-моему выкинул сразу. Больше никогда её не слушал.
(03-08-2017 22:30)great white писал(а): Помню когда-то давно была у неё одна очень классная вещица, нашёл её ещё помню на кассете, прослушал кассету и по-моему выкинул сразу. Больше никогда её не слушал.
шикарная эпитафия !
этот текст хорошо бы смотрелся на надгробии певицы
...любой певицы
А почему бы ув. Апгрейдеру не нести свет знания и любви к Каллас, Верди и Пуччини в ветку о Секторе Газа или попробовать металлистов влюбить в Монтсеррат Кабалье с Карузо, а Сару оставить в покое, пусть её слушают те, кому она нравится.
"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Так и тут мне оппонируют (в меру своих испорченностей) "металлисты", "газовики" и прочие прогрессив-рокеры. На соответствующем уровне. Не так что ли?
Спросите у них, что они тут делают? Или их сплотило ложно понятое чувство национальной солидарности?
***
(04-08-2017 19:19)3akycoH писал(а): если бы спросили меня,я бы ответил - монтсеррат.Вернее исполнение Монтсеррат мне понравилось больше
(04-08-2017 19:59)Гаруспик писал(а): Удивили. У монтсеррат даже слов разобрать невозможно плюс полная без эмоциональность
Эй, гаруспик, только не надо НАВЯЗЫВАТЬ своего мнения непредвзятым слушателям!