После череды монстров в классе А захотелось сделать что-нибудь в той же идеологии, но поменьше, полегче, с разумным энергопотреблением, но достаточной выходной мощностью. Последнее определение требует некоторых пояснений. Дело в том, что для небольших помещений (10-20кв м) и для акустики с чувствительностью честных (а не заявленных!) хотя бы 87-88дБ/Вт/м как правило достаточно 10-20Вт, а для более чувствительных АС - и того меньше. С этим утверждением многие не согласятся полностью, но для них существует выбор из большого количества отличных мощных и очень мощных аппаратов.
Получился однотакт на основе достаточно глубоко переработанной схемы Aleph J Нельсона Пасса. Основная задача была в том, чтобы сделать то же, что и в оригинале, но на транзисторах доступных в настоящее время, т.к. сборки 2sJ109 (или их одиночный вариант 2SJ74) давно не выпускаются и купить их очень сложно и почти невозможно
О том что получилось.
Класс А с очень небольшой отрицательной обратной связью.
Ток покоя -2А
Выходная мощность (при искажениях 0.5%) - 15Вт/8ом, 30Вт/4ом
Искажения при 1/2 выходной можности - 0.05% (практически только вторая гармоника)
Двойное моно, софтстарт
Балансный и небалансный вход.
Суммарная емкость конденсаторов в блоке питания - 300 000мкФ
Потребляемая мощность - 160Вт (можно слушать летом не включая кондиционер ).
Отдельная благодарность известной многим компании из г. Житомир за великолепно изготовленный силовой трансформатор с учетом всех пожеланий и требований.
Скажем так - это изделие воспроизводимое, т.к. не имеет комплектующих редких, снятых с производства и так далее.
Звук типичный "Алефовский" с которым я живу уже лет 15, ни то ни се (в смысле не лмпа и не транзистор).
(18-07-2017 15:51)vd-two писал(а): Отдельная благодарность известной многим компании из г. Житомир за великолепно изготовленный силовой трансформатор с учетом всех пожеланий и требований.
Ничего сверхестественного.
1. Ограничения по габаритам (в частности отношение диаметр/высота) при мощности 300ВА.
2. Индукция 1.5Тл.
3. Раздельные по каналам обмотки с высокой симметрией.
(18-07-2017 15:51)vd-two писал(а): Основная задача была в том, чтобы сделать то же, что и в оригинале, но на транзисторах доступных в настоящее время, т.к. сборки 2sJ109 (или их одиночный вариант 2SJ74) давно не выпускаются и купить их очень сложно и почти невозможно
Володя, техническая сторона содеянного хорошо описана
Но КМК у всех читающих в глазах немой вопрос: "А как же звук по сравнению с оригинальным Пассом?"
(18-07-2017 18:32)ms142 писал(а): Володя, техническая сторона содеянного хорошо описана
Но КМК у всех читающих в глазах немой вопрос: "А как же звук по сравнению с оригинальным Пассом?"
К сожалению не довелось послушать оригинальный Aleph J. Если сравнивать со старыми оригинальными Алефами, то получается тембрально вернее, тоньше, деликатней - но без потери контроля на басу. Например диск Патриши Барбер "Companion" UDSACD 2023 - на старом Алефе сибилянты совсем немного, но присутствуют, в версии J их практически нет. Или любимый многими Tsuyoshi Yamamoto – Autumn In Seattle FIM XRCD 043 - последняя композция A Time For Us великого Нино Рота, весьма непростая вещь для воспроизведения. Помимо всего прочего должен быть абсолютный, блестящий металл в тарелках, соло на конрабасе очень детально и при этом мощно и глубоко. У версии J все это получается лучше.
Есть неплохая рецензия на 6moons - http://www.6moons.com/audioreviews/first...lephj.html
Я так не умею
Чудова акуратна робота!
Передня панель вже в кінцевому варіанті чи ще будуть якісь регулятори, кнопки і тд?
Також цікавить бюджет проекту для продажу та можливість прослуховування під завдаток.
(19-07-2017 18:27)UncleStas123 писал(а): А нет ли планов отправить аппарат в вояж по Украине, как это когда-то делал Евгений Карпов, для удовлетворения любопытства заинтересованной публики?
(19-07-2017 18:27)UncleStas123 писал(а): А нет ли планов отправить аппарат в вояж по Украине....
Таких планов нет. Я ж не коммивояжер
Но. Ветка сделана для обсуждения того, как и на чем сделан этот усилитель и ответов на вопросы по его конструкции итд. Если кому-то интересно увидеть живьем и услышать, то существуют другие формы коммуникации.