Ищу двигатель
Автор Сообщение
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 20:41
(06-08-2017 17:00)Konica писал(а):  Целый это хорошо, но индуктивность расскажет о наличии межвиткового замыкания, что встречается при перегреве обмоток
Не факт, что межвитковое можно увидеть по индуктивности. Nowink
В ВЧ трансах, ТДКС и пр., измерениями индуктивности на частотах от 10кГц. - легко. Там различие от 50% и более.
А вот в НЧ, межвитковое, очень трудно выявить, ибо различие всего порой несколько процентов. Берем 50-ти герцовый трансформатор питания, и делаем один виток КЗ, поверх катушки. Изменения в индуктивности будут, но сущий мизер - в пределах погрешности измерения.

П.С. ТС если не найдете требуемых индуктивностей, могу поискать индуктивности двигателя от Саньё, где-то был сам фильтр, возможно и сам мотор найдется. Ибо последний раз механику в лентопротягах, делал лет 20-ть назад. Biggrin Стучитесь в личку.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 21:31
(06-08-2017 20:41)Kozak писал(а):  Берем 50-ти герцовый трансформатор питания, и делаем один виток КЗ, поверх катушки. Изменения в индуктивности будут, но сущий мизер - в пределах погрешности измерения.
Это разные вещи
Отдельный изолированный кз виток и обмотка с кз витком
Я как то мотал тор, намотал первичку 600 витков, индуктивность должна быть больше 3 Гн, а по факту 0 из-за одного кз витка в первом слое
Найти все сообщения
 
Цитировать
xtrast76 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 22:07
Ну есть тема с ВМ12,но пока в обработке
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 22:26
(06-08-2017 21:31)Konica писал(а):  Это разные вещи
Отдельный изолированный кз виток и обмотка с кз витком
Я как то мотал тор, намотал первичку 600 витков, индуктивность должна быть больше 3 Гн, а по факту 0 из-за одного кз витка в первом слое
Да ну? Действительно получалось 0 Гн при номинальных 3 Гн?
Результаты замеров в студию плиз, аж самому стало интересно такому повороту?
Завтра специально смоделирую ситуацию с КЗ витком, и промеряю RLC- метром. Включите этот КЗ виток последывательно в цепь с обмоткой, будет аналогичная картина.

По работе - изготовление силовых 50-герцовых трансов, при финишном контроле, требовалось отбраковывать катушки по межвитковом КЗ . И тоже моделировал сам лично всевозможные ситуации с использованием RLC- метра, но из затеи - ничего не вышло. Ибо на 1кГц, у уж тем более на 10кГц, измерить несколько Гн - не получится. А на 100Гц индуктивность менялася на мизер. Да и ток ХХ, в маломощных трансах, у которых получается более десятка виток/вольт, тоже возрастал не существенно. И уж о никаких 0Гн при 3Гн номинальных и речи быть не могло! Nowink

П.С А если есть интерес по теме, могу скинуть ссылку на форум, где обсуждались аспекты использования RLC- метра, и я выкладывал свои результаты. Но там больше трёхсот страниц.
(Отредактировал 06-08-2017 в 22:28 Kozak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 22:53
Измерял мультиметром Uni-T UT-70
До 20 Гн, на какой частоте он измеряет я не знаю, но кз витки определяет однозначно, да и саму индуктивность показывает точно

(06-08-2017 22:26)Kozak писал(а):  Включите этот КЗ виток последывательно в цепь с обмоткой, будет аналогичная картина.
Не знаю насколько это важно но кз виток был в самом близком к сердечнику слое
(Отредактировал 06-08-2017 в 23:01 Konica.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
xtrast76 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 23:45
Вот что произошло сегодня, заменил дросселя после этого произошло определенный момент сам двигатель запустился сделал несколько оборотов и остановился. После этого сгорели все полностью дросселя .Но в итоге получается что я измери питания на двигатель и получилось 34 Вольта должно ли быть так или нет?

Сам движок то 24 Вольта?

На какой ноге на плате уувд плюс,минус, и Какое питание общее?
(Отредактировал 06-08-2017 в 23:48 xtrast76.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 08:49
А дроссели какие подставили? Может по току они были не очень подходящие?
Поэтому быстро и пыхнули. Стартовый ток подобных движков составляет до десяти крат номинального.
А движок можно запустить и на прямую от источника напряжения. Например на 12В, и без дросселей, и погонять его на ХХ некоторое время, если есть межвитковое КЗ, то это обязательно проявится, можно также контролировать потребляемый ток. Если там есть КЗ, то хуже уже движку не будет. Biggrin
(06-08-2017 22:53)Konica писал(а):  Не знаю насколько это важно но кз виток был в самом близком к сердечнику слое
Для трансформатора питания, не важно, где будут расположенны КЗ витки, ибо потокосцепление между витками вблизи магитопровода и на переферии очень большое, практически никогда не бывает меньше 90%. (зависит от конструкции магнитопровода и пр.)

Сегодня с самого утра провёл эксперимент, взял силовой трансформатор типа ТПП ват под 60, измерил индуктивность первички 4,273Гн, сделал один КЗ виток, индуктивность при этом получилась 2,77Гн. Прибор Е7-8, измерительная частота 1кГц, измерение было уже на гране, ибо подмигивала лампочка небаланса. Различие в индуктивности порядка 35%, то есть действительно возможно, при наличии исходных данных, определить межвитковое.
Раньше пользовался измерителём иммитанса, и измерить индуктивности порядка Генри, на частоте 1кГц. и выше не получалось. Ибо при измерении получался емкостной реактивный характер сопротивления. Приходилось измерять при 100Гц, но отличие в индуктивности\, на этой частоте измерений было не более 5...10% Sad Когда промерял ромерял ВЧ трансформаторы питания инверторных источников(там индуктивность можно было измерить на любой измерительной частоте), на КЗ виток. Так четко прослеживалась закономерность, чем выше частота измерений, тем тем больше различия в индуктивности первички.)

Но такой же порядок в изменении индуктивностеи, наблюдается и при различии железа в наборе, неизбежных отклонениях при шихтовке магнитопровода, качестве подгонки половинок подков разрезных сердечников, их стяжки и пр. Даже в серийных силовых трансах, индуктивность первички, имеет расброс порой до 2-х раз. Да и этот параметр для трансформаторов питания не нормируется.Wink
И вообще, наиболее достоверно, КЗ-витки определяются измерителями, основанных на измерении добротности. Вот там уж точно "не прошибешь". Улыбка
(Отредактировал 07-08-2017 в 10:15 Kozak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Konica
xtrast76 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 18:36
Подключил к двигателю омметр и ц4315.медленно вращая вал сопротивление в определённом месте изменялось с 2.2 ома на 1.7 ома,но провалов до 0 не было.Межвитковое?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Konica Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 20:02
Ответил в лс, но продублирую ещё здесь
24В\2,2=10,9А
Ток огромный получается, а мощность ещё больше
24Вх10,9А=261,81Вт
Не удивительно что горит
Должно быть
Ток 7Вт\24В=0,292А
Сопротивление обмоток 24\0,292=82,2 Ом
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 20:10
(07-08-2017 20:02)Konica писал(а):  Ответил в лс, но продублирую ещё здесь
24В\2,2=10,9А
......Должно быть....
Сопротивление обмоток 24\0,292=82,2 Ом
Nowink

Не может физически быть таким активное сопротивление обмоток, ибо тогда на этом "паразитном" сопротивление выделялась вся номинальная мощность - ведь это "потери". А что тогда должно крутить вал двигателя?
Обычно (зависит от типоразмера), сопротивления обмоток постоянному току, должны быть как минимум на один-два порядка меньше!
(Отредактировал 07-08-2017 в 20:11 Kozak.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
xtrast76 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 20:15
Ура,работает
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kozak Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 20:16
Happy0144 Молодец и сам разобрался, голова боится а руки делают. Biggrin Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
xtrast76 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 20:18
Какие мне теперь дросселя поставить?
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS