Ищу двигатель
|
Автор |
Сообщение |
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 20:41
(06-08-2017 17:00)Konica писал(а): Целый это хорошо, но индуктивность расскажет о наличии межвиткового замыкания, что встречается при перегреве обмоток Не факт, что межвитковое можно увидеть по индуктивности.
В ВЧ трансах, ТДКС и пр., измерениями индуктивности на частотах от 10кГц. - легко. Там различие от 50% и более.
А вот в НЧ, межвитковое, очень трудно выявить, ибо различие всего порой несколько процентов. Берем 50-ти герцовый трансформатор питания, и делаем один виток КЗ, поверх катушки. Изменения в индуктивности будут, но сущий мизер - в пределах погрешности измерения.
П.С. ТС если не найдете требуемых индуктивностей, могу поискать индуктивности двигателя от Саньё, где-то был сам фильтр, возможно и сам мотор найдется. Ибо последний раз механику в лентопротягах, делал лет 20-ть назад. Стучитесь в личку.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
xtrast76
Ветеран
Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Ищу двигатель / 06-08-2017 22:26
(06-08-2017 21:31)Konica писал(а): Это разные вещи
Отдельный изолированный кз виток и обмотка с кз витком
Я как то мотал тор, намотал первичку 600 витков, индуктивность должна быть больше 3 Гн, а по факту 0 из-за одного кз витка в первом слое Да ну? Действительно получалось 0 Гн при номинальных 3 Гн?
Результаты замеров в студию плиз, аж самому стало интересно такому повороту?
Завтра специально смоделирую ситуацию с КЗ витком, и промеряю RLC- метром. Включите этот КЗ виток последывательно в цепь с обмоткой, будет аналогичная картина.
По работе - изготовление силовых 50-герцовых трансов, при финишном контроле, требовалось отбраковывать катушки по межвитковом КЗ . И тоже моделировал сам лично всевозможные ситуации с использованием RLC- метра, но из затеи - ничего не вышло. Ибо на 1кГц, у уж тем более на 10кГц, измерить несколько Гн - не получится. А на 100Гц индуктивность менялася на мизер. Да и ток ХХ, в маломощных трансах, у которых получается более десятка виток/вольт, тоже возрастал не существенно. И уж о никаких 0Гн при 3Гн номинальных и речи быть не могло!
П.С А если есть интерес по теме, могу скинуть ссылку на форум, где обсуждались аспекты использования RLC- метра, и я выкладывал свои результаты. Но там больше трёхсот страниц.
(Отредактировал 06-08-2017 в 22:28 Kozak.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Ищу двигатель / 07-08-2017 08:49
А дроссели какие подставили? Может по току они были не очень подходящие?
Поэтому быстро и пыхнули. Стартовый ток подобных движков составляет до десяти крат номинального.
А движок можно запустить и на прямую от источника напряжения. Например на 12В, и без дросселей, и погонять его на ХХ некоторое время, если есть межвитковое КЗ, то это обязательно проявится, можно также контролировать потребляемый ток. Если там есть КЗ, то хуже уже движку не будет.
(06-08-2017 22:53)Konica писал(а): Не знаю насколько это важно но кз виток был в самом близком к сердечнику слое Для трансформатора питания, не важно, где будут расположенны КЗ витки, ибо потокосцепление между витками вблизи магитопровода и на переферии очень большое, практически никогда не бывает меньше 90%. (зависит от конструкции магнитопровода и пр.)
Сегодня с самого утра провёл эксперимент, взял силовой трансформатор типа ТПП ват под 60, измерил индуктивность первички 4,273Гн, сделал один КЗ виток, индуктивность при этом получилась 2,77Гн. Прибор Е7-8, измерительная частота 1кГц, измерение было уже на гране, ибо подмигивала лампочка небаланса. Различие в индуктивности порядка 35%, то есть действительно возможно, при наличии исходных данных, определить межвитковое.
Раньше пользовался измерителём иммитанса, и измерить индуктивности порядка Генри, на частоте 1кГц. и выше не получалось. Ибо при измерении получался емкостной реактивный характер сопротивления. Приходилось измерять при 100Гц, но отличие в индуктивности\, на этой частоте измерений было не более 5...10% Когда промерял ромерял ВЧ трансформаторы питания инверторных источников(там индуктивность можно было измерить на любой измерительной частоте), на КЗ виток. Так четко прослеживалась закономерность, чем выше частота измерений, тем тем больше различия в индуктивности первички.)
Но такой же порядок в изменении индуктивностеи, наблюдается и при различии железа в наборе, неизбежных отклонениях при шихтовке магнитопровода, качестве подгонки половинок подков разрезных сердечников, их стяжки и пр. Даже в серийных силовых трансах, индуктивность первички, имеет расброс порой до 2-х раз. Да и этот параметр для трансформаторов питания не нормируется.
И вообще, наиболее достоверно, КЗ-витки определяются измерителями, основанных на измерении добротности. Вот там уж точно "не прошибешь".
(Отредактировал 07-08-2017 в 10:15 Kozak.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
xtrast76
Ветеран
Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
xtrast76
Ветеран
Откуда: Киевская обл.
Сообщений: 117
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|