Его Величество Рок-н-Ролл
|
Автор |
Сообщение |
vt900
Ветеран
Откуда: UA
Сообщений: 884
Репутация: 227
|
Его Величество Рок-н-Ролл / 08-07-2010 21:26
Уважаемые форумчане, я уверен, что в большенства - любовь к музыке пришла именно через этот жанр. Форумчане, кто постарше, отлично помнят прослушивания Билла Хейли, Элвиса Пресли, Чака Берри, Литла Ричарда и Фетса Домино с кустарных пластинок нацарапанных на рентгеновских пленках. Именно этот жанр,у меня, сыграл главную роль в дальнейшем отношении к музыке. Есть много знакомых с молодого поколения, которые так же, не равнодушны к этому жанру. По этому считаю, что данная тема будет не лишней на страницах нашего сайта
[b]Материал из Википедии:[b]
Рок-н-ро.лл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll — русск. качайся и катись[1]) — жанр популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т. п. В данной статье будет рассматриваться именно первое определение.
[b]Характеристика:[b]
Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти),относительно быстрый темп (140-180 уд/мин), обильное использование молодёжного сленга (нередко африканского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас-гитара, ударные и пианино.
[b]История:[b]
Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951 году.
Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем (DJ) из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им однако стилистику рок-н-ролльного звучания.
Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричарда стали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бессчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.
После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл мгновенно стал объектом интереса кинематографа, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий. В 1956—57 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звёздами — Карл Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Эдди Кокран — привнёсшими новаторские приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов. Особое место в истории инструментального рок-н-ролла занял Линк Рей, чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие последующей гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.
Развитие рок-н-ролла было стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани самоисчерпания: Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха; Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращении в 1960 году был больше занят кинокарьерой; Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.; Чак Берри был приговорён к тюремному заключению. Другие певцы стали осваивать посторонние стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). Параллельно существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно отшлифовывавших рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался на пути тупикового самоповторения, и от конечного угасания его не спасали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на очевидное стремление последних обновить стиль. Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» (The Beatles) середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. (особенно Чака Берри и Литла Ричарда) были заново перепеты британскими группами. Тогда же начинает использоваться общий термин — «рок».
[b]Рок-н-ролл в Советском Союзе[b]
Американский рок-н-ролл проник в СССР ещё в середине 1950-х гг., хотя его советские слушатели составляли весьма узкую группу людей. Первые, весьма малочисленные, рок-н-ролльные исполнители в СССР, игравшие, как правило, англоязычные хиты, появились в начале 1960-х гг. в Прибалтике, Москве и Ленинграде. Их музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени в их репертуаре собственно рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» (песни The Beatles, The Rolling Stones и т. п.). На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.
На русском языке рок-н-ролл, в его традиционном понимании (если не считать твисты М. Магомаева, Т. Миансаровой и др.), стали играть с середины 1970-х гг. (одновременно с очередным западным возрождением стиля). Самыми известными группами этого направления в то время были Зоопарк, Секрет, Браво, и позднее многочисленные клубные коллективы, играющие рокабилли (Мистер Твистер).
Ну что? ПОЕХАЛИ Кто не равнодушен к [b]РОК-Н-РОЛЛУ[b]?
[b]Jive bunny and the real videos In the mood[b]
https://www.youtube.com/watch?v=cIOPS05GMBI
(Отредактировал 09-07-2010 в 07:50 vt900.)
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
|
|
|
|
schutze
Ветеран
Откуда: Bordeaux
Сообщений: 1 753
Репутация: 331
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
schutze
Ветеран
Откуда: Bordeaux
Сообщений: 1 753
Репутация: 331
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vt900
Ветеран
Откуда: UA
Сообщений: 884
Репутация: 227
|
Re: Его Величество Рок-н-Ролл / 09-07-2010 08:04
BILL HALEY
Пионер рок-н-ролла, Билл Хэйли родился 6 июля 1925 года. Официальная музыкальная карьера началась для него по достижении 22 лет, когда Хэйли присоединился к профессиональному вестерн-свинг-бэнду "The Down Homers" из Пенсильвании. Набравшись опыта, музыкант начал собирать собственные команды, одна из которых называлась "The Four Aces of Western Swing". В конце 40-х Хэйли выпустил несколько кантри-синглов, популярность которых не выходила за пределы Пенсильвании. После распада "Four Aces" он организовал новую группу, "The Saddlemen", которая работала сразу на несколько фирм, в том числе и на "Atlantic". Поначалу команда исполняла кантри-энд-вестерн, но потом в ее творчество стали вторгаться и блюзовые мотивы.
В начале 50-х Хэйли сделал каверы на песни "Rocket 88" и "Rock The Joint", где основательно перемешал стили и вывел гибрид, получивший впоследствии название "рок-н-ролл". Обе пластинки продавались очень хорошо, что вызвало рост популярности группы, а также привело к смене названия. Несоответствующая исполняемой музыке вывеска в срочном порядке была переделана на "Bill Haley with Haley`s Comets", а чуть позже изменилась на "Bill Haley & His Comets".
Первый успех к новоявленной единице пришел в 1953 году с песней "Crazy Man, Crazy", пробившейся в национальные чарты и прозвучавшей по американскому телевидению. Следующим шагом наверх стал сингл с кавером Биг Джо Тернера "Shake, Rattle and Roll", тираж которого составил более миллиона экземпляров. Эта песня стала, по сути, первым рок-н-роллом, появившимся в британском хит-параде. Однако для Хэйли все еще было впереди, и главной вехой в его карьере стала композиция "Rock around the Clock", впервые прозвучавшая 12 апреля 1954 года. Поначалу она не вызвала бурной реакции, и успех ее был весьма умеренным. Но после того как песня вошла в саундтрек к фильму "The Blackboard Jungle", она вознеслась на вершину американских чартов и провела там восемь недель.
Сингл "Rock around the Clock" был чрезвычайно популярен не только в Америке, но и по другую сторону Атлантики, где его тираж составил более миллиона экземпляров. На волне успеха Хэйли отправился в Европу, став, по сути, самым первым знаменитым рок-н-ролльщиком, посетившим Старый Свет. Вслед за своим бестселлером Билл выдал еще один хит, "See You Later, Alligator", а в 1956-м снялся в двух первых рок-н-ролльных фильмах, "Rock Around the Clock" и "Don`t Knock the Rock".
Тем не менее, появление на сцене Элвиса Пресли отодвинуло Хэйли на второй план, и его популярность в Штатах пошла на убыль. Совсем иначе к нему относились в других местах, и поэтому "Bill Haley & His Comets" проводили много времени в гастролях за пределами родины. В начале 60-х неожиданный интерес к творчеству Хэйли и его команды проявился в Мексике. В то время музыкант сделал несколько твистовых номеров, в том числе "Twist Espanol" и "Florida Twist". Эти вещи вызвали бурный восторг у населения Латинской Америки, и Билл на некоторое время окопался в этом регионе. С конца 60-х артист прочно застрял в категории "oldies", хотя и продолжал выступать с переменным успехом.
Наконец в 1977-м Хэйли объявил о прекращении деятельности, но не прошло и двух лет, как соблазненный большими заработками он вновь отправился на гастроли. В ноябре 1979-го произошло самое значительное для музыканта событие: "Bill Haley and the Comets" выступили перед королевой Елизаветой Второй. Воодушевленный Хэйли мог бы и далее концертировать, но вскоре он тяжело заболел, а 9 февраля 1981 с ним случился сердечный приступ, и пионера рок-н-ролла не стало.
BILL HALEY & COMETS - SEE YOU LATER ALLIGATOR
https://www.youtube.com/watch?v=fEiiLZdA3Sg
Материал взят: http://hardrockcafe.narod.ru/b/billhaley.htm
(Отредактировал 09-07-2010 в 18:09 vt900.)
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vt900
Ветеран
Откуда: UA
Сообщений: 884
Репутация: 227
|
Re: Его Величество Рок-н-Ролл / 09-07-2010 08:25
ELVIS PRESLEY
8 января 1935 года произошло одно из самых значительных событий в истории современной музыки. В этот день в городе Тьюпело (штат Миссисипи) родился будущий король рок-н-ролла Элвис Аарон Пресли. Его семья была верующей и поэтому значительное влияние на мальчика оказала музыка госпел. Надо отметить, что при этом в раннем возрасте Пресли также с удовольствием слушал кантри и блюзы. Пение привлекало Элвиса с детства, и уже в возрасте десяти лет он появился на конкурсе молодых талантов с песней "Old sheep". Видя, что их сын нашел себе занятие по душе и относится к нему серьезно, родители на следующий год подарили ему первую гитару. В 1948-м семья Пресли переехала в Мемфис, где он окончил школу и поступил учиться на электрика.
Однако Элвису не суждено было возиться с проводами и розетками, поскольку одно событие круто изменило его жизнь. В 1954 году, желая сделать матери подарок, Пресли зашел в студию "Sun" и за четыре доллара записал пару песен со своим вокалом на гибкую пластинку. Копия попала в руки директора "Sun" Сэма Филипса, и тот отметил для себя интересное звучание голоса молодого паренька.
Спустя некоторое время Филипс пригласил Элвиса на прослушивание, в результате чего был записан первый сингл новоявленного короля рок-н-ролла, "That`s all right". Песня предварительно прозвучала на местном радио, а когда пластинка поступила в продажу, ее тираж в первую же неделю составил 6000 копий. В том же году Элвис начал выступать на публике, и его локальная популярность довольно быстро переросла в общенациональную. В 1955-м менеджером Пресли стал Томас Паркер, при посредничестве которого контракт с "Sun" был выкуплен "RCA Records" за солидную по тем временам сумму в 35000 долларов. Эти деньги потом окупились с лихвой, поскольку уже первый сингл, "Heartbreak hotel", разошелся тиражом свыше миллиона экземпляров.
В 1956-м Пресли появился на национальном телевидении, дав тем самым толчок повальной элвисомании. В марте того же года вышел первый полнометражник, "Elvis Presley", возглавивший биллбордовские чарты и принесший певцу "золото". Чуть позже Пресли дебютировал и в кинематографе. Первая картина с его участием называлась "Love me tender", а за всю свою карьеру Элвис снялся более чем в 30 фильмах.
После выпуска нескольких хитовых пластинок, несмотря на свой звездный статус, Пресли ушел служить в армию. По возвращении к гражданской жизни Элвис свернул концертную деятельность и сосредоточился на кинематографе и записи альбомов (в основном саундтреков). В 1967-м Пресли женился на Присцилле Бьюли, с которой познакомился еще во время армейской службы. На следующий год у них родилась дочь, а еще через год Элвис возобновил публичные выступления и уже не прекращал их до конца жизни. В 1972-м вышел последний хит-сингл, "Burning love", попавший в горячую десятку, после чего карьера Пресли пошла на спад. Ситуация осложнилась официальным разводом с Присциллой.
Элвис все чаще стремился к уединению, начал сильно толстеть и серьезно подсел на наркотики. Такой образ жизни подорвал здоровье музыканта и по этой причине в 70-х годах отмены его концертов стали не таким уж редким явлением. 16 августа 1977 года Элвис был найден мертвым в своей резиденции в Грейслэнде. Предположительной причиной смерти явилось смешение большого количества препаратов, вызвавших сердечный приступ.
[b]Elvis Presley Jailhouse Rock 1957 colour
https://www.youtube.com/watch?v=tpzV_0l5I...re=related
Источник- http://hardrockcafe.narod.ru/e/elvispresley.htm
(Отредактировал 09-07-2010 в 18:11 vt900.)
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vt900
Ветеран
Откуда: UA
Сообщений: 884
Репутация: 227
|
Re: Его Величество Рок-н-Ролл / 09-07-2010 08:53
CHUCK BERRY
Чак Берри был первым поющим гитаристом, угодившим в чарты. Также он первым в равной степени смог привлечь как черную, так и белую аудиторию. Кроме того, он был первым рок-н-ролльщиком, который сам писал для себя песни. Чарльз Эдвард Андерсон Берри родился в Сент-Луисе 18 октября 1926 года. В юношеском возрасте он серьезно увлекся музыкой и даже выиграл в школьном конкурсе с песней Джея МакШэнна "Confessin` The Blues". Однако путь к успеху был прерван в 1944 году, когда Чак угодил в тюрьму. Он и два его приятеля схлопотали срок за вооруженное ограбление. Освободившись, Берри встал на путь истинный и обзавелся семьей. В этот период Чак сменил множество работ, от уборщика до парикмахера.
Но тяга к музыке была непреодолима, и в 1952 году Берри на профессиональной основе начал выступать в клубах Сент-Луиса. Чуть позже он присоединился к бэнду Джонни Джонсона "Sir John Trio". Группа специализировалась на блюзах и балладах, но Чаку доставляло больше наслаждения играть в стиле хиллбилли. Оказалось, что его номера нравятся также и белой аудитории, и популярность команды с приходом Берри заметно увеличилась.
В 1955 году Чак Берри оказался в Чикаго, где познакомился со своим кумиром Мадди Уотерсом. Он показал маститому блюзмену кое-что из своего репертуара и попросил помочь с записью. Уотерс переадресовал Чака к владельцу фирмы "Chess Records" Леонарду Чеззу. Берри представил Чеззу в основном блюзовый материал (ведь "Chess" специализировались на этом жанре), однако он сильно удивился, когда оказалось, что наибольшее впечатление произвела песня в стиле хиллбилли, "Ida Red". Именно эта вещица, переименованная в "Maybellene" стала первым синглом Чака Берри. Заводная смесь ритм-энд-блюза и кантри понравилась публике, композиция взлетела на верхние строчки хит-парадов, а тираж пластинки составил свыше миллиона экземпляров.
Успех ждал Берри и в концертной деятельности. Его знаменитая "утиная" походка придавала выступлениям особую привлекательность. С 1957 по 1960 год Чак раз двадцать побывал в чартах, выдав такие хиты как "Rock`n`Roll Music", "School Day", "Carol", "Roll Over, Beethoven!", "Sweet Little Sixteen" и другие. Также в этот период он снялся в нескольких фильмах: "Rock Rock Rock", "Mr. Rock`nRoll", "Go Johnny Go" и "Jazz On A Summer`s Day".
В 1960 году разгорелся скандал, связанный с обвинением рок-н-ролльщика в изнасиловании несовершеннолетней девушки, и Чак вновь очутился за решеткой. По выходу из тюрьмы Берри оказался в опале у прессы, однако он продолжал записываться и гастролировать. В 1964-м музыкант впервые посетил Англию, где в компании с Бо Диддли записал альбом "Two Great Guitars". В 1966-м Берри перешел с "Chess" на "Mercury Records", но его пластинки, выпущенные этой фирмой, продавались неважно, и в 1970-м он вернулся обратно. Между тем Чаку успели отдать честь такие группы как "Beatles" и "Rolling Stones", включившие в свои первые пластинки песни из его репертуара. В начале 70-х Берри выдал свой последний хит "My Ding-A-Ling", который поднялся до верхней строчки в чартах.
Затем время рок-н-роллов прошло, но Чак продолжал оставаться участником всевозможных "возрожденческих" мероприятий. В 1979-м он снова умудрился угодить за решетку, на этот раз из-за неуплаты налогов. Но эта последняя отсидка, похоже, окончательно выбила музыканта из седла. Новых записей он практически не выпускал, а концерты носили спорадический характер. Вклад Берри в рок-музыку был оценен по заслугам в 1986 году, когда его имя было внесено в "Зал Славы Рок-н-Ролла".
[b]Chuck Berry Johnny be good
https://www.youtube.com/watch?v=Gb7M0t3-r...re=related
Источник- http://hardrockcafe.narod.ru/c/chuckberry.htm
(Отредактировал 09-07-2010 в 18:15 vt900.)
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
oasis
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 506
Репутация: 79
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vt900
Ветеран
Откуда: UA
Сообщений: 884
Репутация: 227
|
Re: Его Величество Рок-н-Ролл / 09-07-2010 17:26
(09-07-2010 12:09)oasis link писал(а):а где делся Джерри Ли Льюис?
JERRY LEE LEWIS
Один из величайших рок-н-ролльщиков, Джерри Ли Льюис родился 29 сентября 1935 года в городе Ферридэй, штат Луизиана. Еще в детстве у парня прорезался талант игры на пианино. И хотя семья Льюисов была небогатой, родители все же влезли в долги, чтобы купить сыну инструмент. Первые уроки Джерри брал у своих братьев, но довольно быстро обогнал их в мастерстве. Парню легко давались любые стили: буги-вуги, госпел, кантри, а также всевозможные их комбинации. Подобно Элвису Пресли Льюис возрос на госпелах (родители его были набожными людьми). В 1950 году Джерри поступил в Юго-Западный Библейский Институт в Техасе, но доучиться там ему не удалось, поскольку парня выгнали за исполнение церковных гимнов на манер буги-вуги. После этого случая Льюис завязал с церковной музыкой и вступил на тропу рок-н-ролла.
Его первыми опусами, которые услышала публика, стали песни Хэнка Сноу ("I don`t hurt anymore") и Эдди Фишера ("If I ever needed you I need you now"), прозвучавшие на радио Луизианы в 1954-м. Спустя два года Джерри оказался в мемфисской студии "Sun records", где в отсутствие хозяина лейбла Сэма Филлипса ему удалось успешно пройти прослушивание. Первой записью музыканта на "Sun" стала его собственная версия кантри-баллады "Crazy arms".
Мировая известность пришла к Льюису в 1957 году, когда на своем пианино он исполнил рок-н-ролл "Whole lotta shakin` goin` on". Вскоре после этого Джерри выдал свой мегахит "Great balls of fire", а сам стал суперзвездой. Манера игры Льюиса на пианино была очень эксцентричной – он мог долбить по инструменту любыми частями тела – руками, ногами, головой и даже задницей. Элвис Пресли, увидевший его выступление, сказал – "Если бы я мог так играть на пианино, я бы бросил петь". Кстати, ранние концерты Джерри проходили под маркой "Jerry Lee Lewis and his Pumping Piano". Личная жизнь музыканты была не менее бурной, чем его рок-н-роллы, однако некоторое время была скрыта от публики. Лишь в 1958 году, когда Льюис выступал в Англии, репортеры обнаружили, что он женат на своей 13-летней кузине.
В южных штатах это было вообще-то нормальным явлением, но британцы смотрели на подобные вещи совсем по другому. В английской прессе разразился крупный скандал, и после трех концертов гастроли пришлось отменить, а сам Джерри "ушел в подполье". Его вновь заметили в 1961 году, когда Льюис сделал хитовый кавер Рэя Чарльза "What`d I say". Европейская популярность вернулась к музыканту в середине 60-х вместе с альбомом "Live at the Star Club, Hamburg". Этот релиз был признан многими критиками лучшим рок-н-ролльным концертником всех времен.
Однако Америка уже обращала мало внимания на бывшего героя, и с 1968 года Джерри переключился на исполнение кантри. В семейной же жизни Льюиса наступила черная полоса. Один его сын утонул, а другой погиб в автокатастрофе. Его четвертая жена тоже утонула, а пятая скончалась от передозировки метадона. В 1976-м Джерри чуть было не убил своего басиста (нажал на курок револьвера, думая, что он не заряжен), а буквально через несколько недель был повязан с оружием в резиденции Элвиса Пресли. Конечно же, все эти события сопровождались употреблением изрядного количества алкоголя и наркотиков и соответственно ухудшением здоровья. Несмотря на все эти перипетии, музыкальные заслуги Льюиса были неоспоримы и в 1986 году он стал одним из первых, введенных в "Зал Славы Рок-н-Ролла".
В 1989-м вышел фильм "Great balls of fire", вызвавший новую волну интереса к творчеству "Киллера" (таково было прозвище Джерри за его буйный нрав). Картина рассказывала о жизни музыканта, поэтому неудивительно что все песни в ней спел сам Льюис. Все было исполнено очень зажигательно и звучало также энергично, как и в 50-е годы. Гастрольная деятельность Льюиса продолжалась и в новом тысячелетии, а в 2005 году музыкант объявил о выпуске нового альбома "The Pilgrim", на котором собрал множество именитых гостей типа Би Би Кинга, Мика Джаггера, Джона Фогерти, Рода Стюарта, Эрика Клэптона, Джимми Пейджа и других.
[b]Jerry Lee Lewis - Whole Lotta Shakin` Going On (1957)
https://www.youtube.com/watch?v=8yRdDnrB5kM
Источник- http://hardrockcafe.narod.ru/j/jerryleelewis.htm
(Отредактировал 09-07-2010 в 18:16 vt900.)
"Прямо или косвенно, но все вопросы, связанные со звуком, должны решаться ухом как органом слуха: оспаривать заключения, которые даются ухом уже не приходится" лорд Рэлей (Дж. У. Стретт)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Presence
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 6
Репутация: 0
|
Re: Его Величество Рок-н-Ролл / 09-07-2010 17:40
(09-07-2010 17:26)vt900 link писал(а):[quote author=oasis link=topic=25608.msg457037#msg457037 date=1278666570]
а где делся Джерри Ли Льюис?
JERRY LEE LEWIS
Один из величайших рок-н-ролльщиков, Джерри Ли Льюис родился 29 сентября 1935 года в городе Ферридэй, штат Луизиана. Еще в детстве у парня прорезался талант игры на пианино. И хотя семья Льюисов была небогатой, родители все же влезли в долги, чтобы купить сыну инструмент. Первые уроки Джерри брал у своих братьев, но довольно быстро обогнал их в мастерстве. Парню легко давались любые стили: буги-вуги, госпел, кантри, а также всевозможные их комбинации. Подобно Элвису Пресли Льюис возрос на госпелах (родители его были набожными людьми). В 1950 году Джерри поступил в Юго-Западный Библейский Институт в Техасе, но доучиться там ему не удалось, поскольку парня выгнали за исполнение церковных гимнов на манер буги-вуги. После этого случая Льюис завязал с церковной музыкой и вступил на тропу рок-н-ролла.
Его первыми опусами, которые услышала публика, стали песни Хэнка Сноу ("I don`t hurt anymore") и Эдди Фишера ("If I ever needed you I need you now"), прозвучавшие на радио Луизианы в 1954-м. Спустя два года Джерри оказался в мемфисской студии "Sun records", где в отсутствие хозяина лейбла Сэма Филлипса ему удалось успешно пройти прослушивание. Первой записью музыканта на "Sun" стала его собственная версия кантри-баллады "Crazy arms".
Мировая известность пришла к Льюису в 1957 году, когда на своем пианино он исполнил рок-н-ролл "Whole lotta shakin` goin` on". Вскоре после этого Джерри выдал свой мегахит "Great balls of fire", а сам стал суперзвездой. Манера игры Льюиса на пианино была очень эксцентричной – он мог долбить по инструменту любыми частями тела – руками, ногами, головой и даже задницей. Элвис Пресли, увидевший его выступление, сказал – "Если бы я мог так играть на пианино, я бы бросил петь". Кстати, ранние концерты Джерри проходили под маркой "Jerry Lee Lewis and his Pumping Piano". Личная жизнь музыканты была не менее бурной, чем его рок-н-роллы, однако некоторое время была скрыта от публики. Лишь в 1958 году, когда Льюис выступал в Англии, репортеры обнаружили, что он женат на своей 13-летней кузине.
В южных штатах это было вообще-то нормальным явлением, но британцы смотрели на подобные вещи совсем по другому. В английской прессе разразился крупный скандал, и после трех концертов гастроли пришлось отменить, а сам Джерри "ушел в подполье". Его вновь заметили в 1961 году, когда Льюис сделал хитовый кавер Рэя Чарльза "What`d I say". Европейская популярность вернулась к музыканту в середине 60-х вместе с альбомом "Live at the Star Club, Hamburg". Этот релиз был признан многими критиками лучшим рок-н-ролльным концертником всех времен.
Однако Америка уже обращала мало внимания на бывшего героя, и с 1968 года Джерри переключился на исполнение кантри. В семейной же жизни Льюиса наступила черная полоса. Один его сын утонул, а другой погиб в автокатастрофе. Его четвертая жена тоже утонула, а пятая скончалась от передозировки метадона. В 1976-м Джерри чуть было не убил своего басиста (нажал на курок револьвера, думая, что он не заряжен), а буквально через несколько недель был повязан с оружием в резиденции Элвиса Пресли. Конечно же, все эти события сопровождались употреблением изрядного количества алкоголя и наркотиков и соответственно ухудшением здоровья. Несмотря на все эти перипетии, музыкальные заслуги Льюиса были неоспоримы и в 1986 году он стал одним из первых, введенных в "Зал Славы Рок-н-Ролла".
В 1989-м вышел фильм "Great balls of fire", вызвавший новую волну интереса к творчеству "Киллера" (таково было прозвище Джерри за его буйный нрав). Картина рассказывала о жизни музыканта, поэтому неудивительно что все песни в ней спел сам Льюис. Все было исполнено очень зажигательно и звучало также энергично, как и в 50-е годы. Гастрольная деятельность Льюиса продолжалась и в новом тысячелетии, а в 2005 году музыкант объявил о выпуске нового альбома "The Pilgrim", на котором собрал множество именитых гостей типа Би Би Кинга, Мика Джаггера, Джона Фогерти, Рода Стюарта, Эрика Клэптона, Джимми Пейджа и других.
[b]Jerry Lee Lewis - Whole Lotta Shakin` Going On (1957)
https://www.youtube.com/watch?v=8yRdDnrB5kM
[/quote]
Вы это сами пишете или копипастите? Если второе - то зачем? Интернет вобщем-то у всех под рукой.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Presence
Постоялец
Откуда:
Сообщений: 6
Репутация: 0
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|