При разработке ус-ля использовано изобретение McINTOSH "Усилители с единичными ОС". В ус автора реализованы три режима работы выходного каскада. "Пентодный", "Супер пентод", "Супер триод", каждый из которых, имеет свое уникальное звучание. Режимы можно изменять галетным переключателем(установленным на передней панели) во время прослушивания фонограмм. Петля общей ОСС отсутствует. При этом усилитель устойчив во всем диапазоне АЧХ (20Гц-30кГц).
на данный момент изготовлено три усилителя на разных выходных лампах
Г807 (по две в плече), (ФИ ЕСС85)
6П13С (по две в плече), (ФИ 6Н9С, 6Н8С)
EL34 (по одной в плече) полный (Фи ЕСС 85 PREAMP ECC83)
Усилитель в режиме "Супер пентод" из-за большой динамической мощности, и большого динамического диапазона особенно хорошо показал себя в качестве инструментальных УС (гитарные, вокальные), для живой музыки и открытых площадок. Единичную мощность возможно довести до 300W на канал при применении соответствующих ламп.
Жду вопросы
Если с пентодным и триодным и ультралинейкой все понятно, то супер триодный и супер пентодный это ваша выдумка ?
Почему вы сразу рекламируете это как эстрадный ?
300 ватт бывает недостаточно, я имею в виду 300 ватт на канал для эстрадного, это смотря что к чему подключать. 300 ватт на канал это 40-50 кг усь ?
Тех. часть обсуждать не буду, не спец. Левак здесь никто вам не пропихивает,потому что ничего не продаётся . Человек видимо захотел пообщаться по поводу технической части , и может быть почерпнуть чего то нового для себя , или подсказать умникам чего нибудь ... Усилитель на EL34 делался для меня . Задача была собрать универсальный усь. для воспроизведения всех музыкальных жанров , так как слушаю от джаза до металла .Вот здесь и были применены три режима " пентодный" ," супер пентодный " и " триодный " . 1 для джаза ,второй попса ,3 рок . Всё работает как было задумано . Не буду лукавить с металлом конечно проблемки , как хотелось бы не отыгрывает , но это по видимому особенности лампы, в остальном огонь. Плотный натуральный бас , сцена итд. Слушаю в основном винил .
Подскажите как добавить файлы ,скину фотки усилителя .
При написании следующего поста обратите внимание на кнопку ниже окна "Выберите файл". После выбора нажать на кнопку "Добавить прикрепление". Если несколько фото, то повторить эту процедуру нужное кол-во раз. Последнее - нажать на "Отправить сообщение"
Если кнопки "Выберите файл" не окажется, то после отправки нового поста нажмите на "Редактировать" и выберите "Полное редактирование". Дальше все, как описано выше, но последним будет "Обновить сообщение".
(04-10-2017 07:39)Aleksandr63 писал(а): Вот здесь и были применены три режима " пентодный" ," супер пентодный " и " триодный " . 1 для джаза ,второй попса ,3 рок .
Подскажите как добавить файлы ,скину фотки усилителя .
Тріодний має саме спокійне звучання, а ви на нього рок садите. Може тому й метал не грає?
Совершенно верно подметили по поводу прослушивания в "супер триодном" режиме , джаз слушаю именно в этом режиме, "пентод с катодной связью" -попса , "супер пентод"-рок .Поправку сделал после консультации с мастером. Сам часто путаю эти все названия потому ,что не специалист , а любитель хорошего звука .
1 ручка-переключатель каналов .2 режимов , следующие 2 красные громкость отдельно на каждый канал,дальше тембра -первая зелёная нч ,вторая баланс АЧХ , третья вч . Дальше ответы на вопросы вечером , побежал работу работать.
Супер пентод и супер триод что это ?
Почему супер, в чем как бы фишка ?
Учитывая детали это обычный усилитель собранный из того что нашлось хотел сказать под ногами, такой который собирают незадорого.
Но в целом возможности по мощности понятны, и понятны влияния режимов так же.
Но почему супер триод и супер пентод , уточните у мастера.
На фото стоят лучевые тетроды.
Про них все известно.
Спасибо моим товарищам, которые мои изыскания на форуме.
Сам в прошлом музыкант, со звуком связан более 40 лет. Основное направление - усилители и динамики для музыкантов (гитарные, басовые, вокальные). Так получилось, что мой товарищ взял мой усилитель чтобы сравнить со своим транзисторным «Marantz», с этого все и началось.
Несколько разочарован отзывами. Дело в том, что «Macintosh» предложил свои изобретения еще в 50-х годах прошлого века. Но к сожалению вся схематика в те времена ограничивалась разработками Хэфлера, Кероеса, Вильямса.
Я рассчитывал, что откликнутся те, кто реально знаком и занимался «Макентошевской» схематикой, но к сожалению, кроме классических «триод» и «ультра линейка» ничего не встретил. Все манипуляции ведутся вокруг схем Хевлера-Вильямсона. Определяющими факторами у большинства авторов этого типа ламп и качество вых. тр-ра. Абсолютно согласен. Вых. тр-р это «печка» от которой пляшут, все остальное – лампы, питание, качество дискретных элементов схемы (сопротивления, конденсаторы, провода) – потом. В итоге все влияет на характер и качество звука (даже не обсуждается).
Теперь о моем усилителе.
Основа выходной трансформатор. Его конструкция позволяет комбинировать единичные ОС (связка Вых. тр-р-вых.лампы) и реализовать заявленные режимы. Как оказалось, ус-ль абсолютно устойчив с разорванной петлей общей ООС. Отказ от общей ООС делает звук «живым» и динамичным, убирает «вату» присущую ус-лям с глубокой ООС. Единичные ОС существенно влияют на выходное сопротивление ус-ля (Zout), а как следствие и на коэффициент демпфирования Zгр-ля/Zout.
Приведу ориентировочные кофф. демпфирования для основных схем
«Пентод» (классический) - 0,05
«Ультра линейка» - 0,3
«Триод» - 0,9
«Супер-Пентод» - 0,7
«Пентод» с катодной связью – 0,9
«Супер триод» - 1,6
В результате трех летних испытаний пришёл к выводу, что наиболее востребованными оказались три режима. При желании можно добавить разве что «Ультра линейку». Классический «Триод» пригоден для прослушивания классического джаза, стиль «Фьюжен» на нем звучит мягко говоря никак, по сравнению с «Супер пентодом».
Теперь об использовании в качестве «эстрадных», поскольку мой основной профиль гитарные, басовые, вокальные ус-ли, динамики инструментальные для порталов-в общем от деликатных для «комбиков» и «кабинетов» до мощных для залов и открытых площадок. Но это другая тема. В этой области эстрадных ус-лей наибольший интерес и применение представляет пожалуй единственный режим - «Супер пентод». Динамика звука существенно отличается от традиционных ус-лей распространенных фирм.
Испытания проводились с клонами преампов PVH 5150, Ampeg SVT, Ampeg Portaflex и т.д. В основном заказывают для репетиционных баз и студий. В мощных вариантах ус-лей выходные лампы работаю с сеточными токами (АВ2).
Ладно, об этом достаточно.
По поводу схемы.
Как уже было выше указанно, все это было предложено Macintosh еще в 50-х (названия «Супер пентод», «Супер триод» зарегистрированы и защищены АП). Для того чтобы все изложить нужна
Основная фишка это связка «вых.тр-р – вых.лампы». На сегодня это коммерческая тайна. Драйвер может быть любой из известных. Я предпочитаю ФИ с раздельной нагрузкой, как наиболее линейный.
Преамп – отдельная тема.
Я думаю кому интересно в интернете найдет все, что касается разработок Macintosh.
Буду рад пообщаться с теми кто всерьёз занимается этой темой.