Больше битрейт, качественнее трек?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Lexx200010
Ветеран
    
Откуда: Belarus
Сообщений: 679
Репутация: 58
|
|
|
|
Mark_V
"M_V" Audio Laboratory
    
Откуда: Луцк
Сообщений: 1 539
Репутация: 627
|
RE: Больше битрейт, качественнее трек? / 15-10-2017 00:51
(11-10-2017 19:33)sda79 писал(а): Искренно.
Интересно мнения всех Форумчан, понимающих затрагиваемый статьей
даже внятный ответ не ДАСТ УСПОКОИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ на этот вопрос.
потому как вопрос задан "с хвоста"
а есть еще "голова" вопрроса и основа процессов формирования звука
и что бы для "себя любимого" ответить на этот вопрос с полным пониманием происходящих процессов:
1. нужно прокурить(c полным пониманием) все действующие методы формирования и сжатия звука.
2.потом выслушать треки на разный цапах и на разных битрейтах
3.и только тогда у человека сложиться свое ИМХО по этому поводу
которое очень сильно зависит еще и от системы прослушивания
4.и от того готов ли человек принимать такие принципы.
пример того:
50% говорит ДА
и 50% говорит НЕТ
(Отредактировал 15-10-2017 в 00:53 Mark_V.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vladimir947
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 2 147
Репутация: 284
|
RE: Больше битрейт, качественнее трек? / 15-10-2017 17:09
16 или 24 bit? Если мы добавляем бит информации - мы удваиваем количество доступных значений и уменьшаем количество ошибок квантования вдвое. И сокращая количество этих ошибок в получаем сигнал с меньшим количеством шума. Каждый дополнительный бит информации понижает громкость шума на 6 дб. Таким образом, 16 бит х 6дб = 96дб. Эти 96дб и составляют динамический диапазон CD. (24 бит х 6 дб = 144 дб)
Так вот, 24 бита добавляют больше разрешения, сравнивая с 16 битами. Но это добавленное разрешение не означает лучшее качество, это всего лишь означает, что мы можем использовать больший динамический диапазон.. Единственная разница между 16 битным аудиофайлом и 24 битным - это 48 децибел динамического диапазона. Примерно с середины 1990-х годов, когда компакт-диск победил винил, громкость фонограмм стали делать всё выше и выше. Достигается это методом компрессии звукового сигнала, когда тихие звуки подтягиваются по уровню к громким, а всё это вместе потом ещё поднимается на пару-тройку децибел, и в результате средний уровень сигнала был настолько задран, что пиковые значения вызывали клиппинг. Звук становится громче, но значительно проще. Скрадываются нюансы, исчезает ощущение пространства, звук становится более плоским, пропадает воздушность в звучании.А на частоту дискретизации ответил VladimirNB.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Black_Jack
Ветеран
    
Откуда: Хмельницький
Сообщений: 4 690
Репутация: 306
|
RE: Больше битрейт, качественнее трек? / 15-10-2017 17:19
(15-10-2017 13:20)SolAndr писал(а): Всё правильно, наши уши работают в частотном пространстве F. Но уши явно улавливают изменение частоты во времени. То есть производную частоты по времени dF/dT. Теорема Найквиста про dF/dT ничего не говорит. Психоакустических исследований в этой области нет.
Изменение частоты во времени называется частотной модуляцией.
И у этой ЧМ есть определенный спектр. Если его ширина не больше половины частоты дискретизации то (как и для любых сигналов с ограниченным спектром) теорема Найквиста будет работать без всяких "психоакустических исследований".
P.S.
Изменение частоты не есть производная dF/dt.
dF/dt - скорость изменения частоты во времени.
P.P.S.
Да и рассматривать звук как ЧМ, мягко-говоря необычно
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AABBCC
Ветеран
    
Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
|
RE: Больше битрейт, качественнее трек? / 15-10-2017 19:12
(15-10-2017 17:09)vladimir947 писал(а): Так вот, 24 бита добавляют больше разрешения, сравнивая с 16 битами. Но это добавленное разрешение не означает лучшее качество, это всего лишь означает, что мы можем использовать больший динамический диапазон.. Единственная разница между 16 битным аудиофайлом и 24 битным - это 48 децибел динамического диапазона. Именно большее разрешение будет иметь ключевое значение, а значит бОльшая точность восстановленного сигнала, чем сами рамки ДД. Усилитель с КУ 20, к примеру, увеличит ошибку восстановленного сигнала ЦАП-ом в 20 раз, на своем выходе. Чем больше усиление, тем сильнее усиление ошибки. Плюс все перемножается собственными искажениями. Чем точнее сигнал на входе, тем выше планка выходной мощности, при которой не хочется сделать тише.
P.S. Фазовая точность выше у фонограммы с высоким разрешением, а значит точнее стерео панорама, если железо и обвязка позволяет это почувствовать, как писали выше.
(Отредактировал 15-10-2017 в 19:50 AABBCC.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Коллайдер
Ветеран
    
Откуда: LHC
Сообщений: 2 055
Репутация: 41
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|