RE: Вопрос по газовому котлу FERROLI F24D / 04-02-2018 23:09
Так, лишний воздух в газопроводе — это угроза взрыва на каждом из его участков. А азот, как и любое вещество, имеет свою стоимость как товар — она почти впятеро выше стоимости природного газа. Поэтому домешивать азот невыгодно с экономической точки зрения.
Есть еще и технический аспект: для того чтобы закачать в газотранспортную сеть, например, азот, нужны мощные азотные компрессоры. В "Укртрансгазе" утверждают, что такое оборудование не используется, и не закупалось.
"Облгазы тоже не могут домешивать азот. У них нет ни компрессорных станций, ни цехов, ни промышленных площадок, где были бы хоть какие-то технические возможности добавления примесей к природному газу", — рассказал в ходе одной из пресс-конференций начальник управления газоизмерений и метрологии "Укртрансгаза" Николай Болховитин.
Почему калорийность газа отличается
Для людей, пользующихся газом в быту, главный показатель его качества — это теплота сгорания, или калорийность. Чем выше калорийность, тем меньший объем газа надо израсходовать, чтобы, например, вскипятить воду или обогреть жилье. Согласно действующему госстандарту (ГОСТ 5542-87 "Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения", разработанный еще в советское время), минимальная калорийность газа должна составлять 7600 ккал/куб. м.
В соответствии же с кодексами газотранспортной и газораспределительных систем Украины, вступившими в силу в октябре 2015 г., самый низкий показатель калорийности может составлять 7800 ккал/куб. м.
Что в действительности? По данным "Укртрансгаза", в магистралях высокого давления смешивается газ с разной теплотворностью: газ, добытый в Украине, — 7800–9600 ккал/куб. м, российский газ для транзита — 8000–8380, газ, импортированный из европейских стран, — 8190–8400 ккал/куб. м.
_https://zn.ua/energy_market/pochemu-kachestvo-gaza-u-sosedey-raznoe-_.html
|