Естественно, что не только и не столько в потрохах дело ...
У меня вон ещё мощник Arcam стоит "девяточка", ну совсем "пустой-пустой" .. .., а как играет ..!
Другой звук совсем - это да .., но включаю
с большим удовольствием иногда ..
По звуку не думаю, что он хорошо звучит, т.к. можно сказать ,что ресивер (хоть и усилитель), в нем тюнер встроенный и еще ЦАП.
Прост оу меня в коллекции есть сидюк с этой же линейки Fisher AD-Z1 Professional. Кстати, звучит очень достойно! А смотрятся все эти компоненты просто ох..етительнейше!!!
Это самая верхяя, рефересная линейка у Фишера.
Посмотри фотки (они с инета, но именно в таком точно состоянии у меня сидюк).
Хотелось бы собрать всю такую стойку!!!
(23-07-2018 21:53)adsh писал(а): Евгений, расскажите, пожалуйста, как Вы понимаете японский и не японский звук. Просто интересно, что под этим имеют в виду.
Александр, ну это такая фраза аудиофильская....
У японцев "поччерк звучания" почти у всех схожий - немного провалена середина, преобладают ВЧ и НЧ. НЧ не такие "панчевые", как у европецев, американцев..
Ну что-то подобное на прикрепленных скринах (эквалайзеры). У звукорежиссеров, музыкантов это вроде называется "подкова" (?)
Это словами не объяснить...Включить поочередно 10 японских усилителей, а после них немецкий/европейский, английский либо американский и тогда сразу это ощутится.
Это касается не всех японских усилителей, но большинства.
Говорят, что это связано с особенностями физиологии восприятия звуков (а также речи) японцев и европейцев - они не много разные, соотв. при конструировании Аудиотехники это все сказывается.
АЧХ усилителей то линейна. Другое дело, как оно воспринимается субъективно. Но, подъёма на краях диапазона я не ощущаю - всё достаточно ровненько. Нет модного сейчас задранного мид баса - это да.
(23-07-2018 22:07)nem2007 писал(а): У японцев "поччерк звучания" почти у всех схожий - немного провалена середина, преобладают ВЧ и НЧ. НЧ не такие "панчевые", как у европецев, американцев..
Я бы сказал всё с точностью да наоборот.
У япошек как раз зачастую завал на краях диапазона (по НЧ и ВЧ) и середина прёт. Это касаемо более дешёвых моделей. В аппаратах по-дороже всё кстати более ровненько и красиво.
А вот у немчуры это да, края диапазона задраны от души, причём и на усилителях и на акустике. Ну вот любят немцы такое "мясо". Плюс глубина ТК наверное за десяток Дб, а регулировки тембров вообще по 15 Дб, чтобы помимо задранных НЧ с ВЧ на мощнике, можно было ещё и тембрами накрутить от души.
Но не стоит забывать, что под капотом многих немецких и прочих европейских усилителей скрываются именно япошки. Например Grundig Fine Arts A9000 и Philips 960 это на самом деле Marantz PM-80
(23-07-2018 23:40)Барк7001 писал(а): Я бы сказал всё с точностью да наоборот.
У япошек как раз зачастую завал на краях диапазона (по НЧ и ВЧ) и середина прёт. Это касаемо более дешёвых моделей. В аппаратах по-дороже всё кстати более ровненько и красиво.
А вот у немчуры это да, края диапазона задраны от души, причём и на усилителях и на акустике. Ну вот любят немцы такое "мясо". Плюс глубина ТК наверное за десяток Дб, а регулировки тембров вообще по 15 Дб, чтобы помимо задранных НЧ с ВЧ на мощнике, можно было ещё и тембрами накрутить от души.
Но не стоит забывать, что под капотом многих немецких и прочих европейских усилителей скрываются именно япошки. Например Grundig Fine Arts A9000 и Philips 960 это на самом деле Marantz PM-80
Про "немчуру" можно поспорить, имею в пользовании 4-5лет немецкую акустику Telefunken TLX3 в стоковом состоянии, сейчас в доработанном, нет там не каких задранных НЧ, ВЧ. Ровная акустика После доработки вообще нет притензий, все ровно, четко, детально, при этом не напрягает, можно слушать целыми днями на пролет
(24-07-2018 20:34)vetalya1984 писал(а):
Про "немчуру" можно поспорить, имею в пользовании 4-5лет немецкую акустику Telefunken TLX3 в стоковом состоянии, сейчас в доработанном, нет там не каких задранных НЧ, ВЧ.
Это от безграмотности тех кто такое заявляет. Старые немцы (усилители) имели чутье по входу 150-200мВ, и подавая на них современные 500мВ-1В, приходилось устанавливать регуль громкости в самом начале. И если теперь еще включить тонкомпенсацию - "басы" укрывают с перегрузом, часто в тон компенсации задирались и верха и плюс еще в самом начале регуля (как правило высокоомного) через его же паразитную емкость "прорывались" и верха - и это создает впечатление задранности и ВЧ (в том числе и с выключенной ТК).
НО! Если привести входной сигнал в норму, для усилителя, все эти артефакты исчезают - усилитель работает без всякого "немецкого окраса".
(24-07-2018 21:02)AVM писал(а): Старые немцы (усилители) имели чутье по входу 150-200мВ, и подавая на них современные 500мВ-1В, приходилось устанавливать регуль громкости в самом начале.
...
Если привести входной сигнал в норму, для усилителя, все эти артефакты исчезают - усилитель работает без всякого "немецкого окраса".
Кстати - в обсуждаемом выше Кенвуде тоже чувствительность 150 мВ. Помогает кнопка -20 дБ, по схеме - обычный делитель перед регулятором громкости.
Без неё тоже можно слушать, но на малой громкости приходится выкручивать регулятор почти в ноль, что немножечко мылит звук и немного есть разбаланс по каналам. Задирания краёв АЧХ при этом всём - не замечено (ТК выключена).
Насколько я понимаю, под японским, европейским и американским звуком подразумевается совсем другое - разная (кажущаяся и / или реальная) передача частотных диапазонов в динамике, на реальной музыке. На статическом синусе частотка у них всех линейная. И вышеописанные причины здесь не при чём.
(25-07-2018 01:02)adsh писал(а): Кстати - в обсуждаемом выше Кенвуде тоже чувствительность 150 мВ. Помогает кнопка -20 дБ, по схеме - обычный делитель перед регулятором громкости.
Без неё тоже можно слушать, но на малой громкости приходится выкручивать регулятор почти в ноль, что немножечко мылит звук и немного есть разбаланс по каналам. Задирания краёв АЧХ при этом всём - не замечено (ТК выключена).
Насколько я понимаю, под японским, европейским и американским звуком подразумевается совсем другое - разная (кажущаяся и / или реальная) передача частотных диапазонов в динамике, на реальной музыке. На статическом синусе частотка у них всех линейная. И вышеописанные причины здесь не при чём.
Да верно, на сломе стандартов стали применять ослабитель -20дБ, еще была масса усилителей, японских в том числе, которые и две ступени предлагали -10 и -20дБ. Все это было сделано для правильного согласования с кривыми равной громкости ТК.
Вот например в усилителях Дуал даже на задней панели к каждому входу стоял индивидуальный переключатель "0-10-20Дб", зачем это было сделано?
"Насколько я понимаю, под японским, европейским и американским звуком подразумевается совсем другое - разная (кажущаяся и / или реальная) передача частотных диапазонов в динамике, на реальной музыке. На статическом синусе частотка у них всех линейная."
Нет, с АЧХ там все гуд, ну не совсем уже глупые инженеры их делали, да и добиться ровной АЧХ - вобще нет проблем. Проблемы в другом - прежде всего в схемотехнике - важно как усилитель (особенно его УМ) отреагирует на пики сигнала, как он взаимодействует с той или иной акустикой, это зависит так же и от того как с экономили на детальках и блоке питания. НО! Ярко выраженного деления на "японцем амеров немцев" НЕТ! У всех были разные модели по эпохе, по стоимости и даже ориентации на разные мировые рынки. Кроме всего, в каждом конкретном случае, нужно еще давать реальную привязку к используемой акустике, источникам - вот например разные люди один и то усилитель будут использовать с низкоуровневым и высокоуровневым источником - и впечатления будут совершенно противоположными. Я уже не говорю о субъективном и индивидуальном слухе/вкусе каждого слушателя.
Кстати, на днях товарищу купили Ямаху А-2000 (модели А-2000 и А-2000a сугубо для рынка Японии). Так у них вместо тон-компенсации есть кнопка "Richness" и три положения для этой функции (следующие некоторые модели, в том числе А-1000 для рынка Европы уже шли с регулируемой тон-компенсацией).
Вот цитата с описания продавца такого усилителя:
Цитата:Кроме того, заметной особенностью, напоминавшей регулятор тонкомпенсации, являлся эквалайзер "Richness" (Насыщенность), который расширял амплитудно-частотную характеристику акустических систем на октаву в области нижних частот и имел трехпозиционный переключатель, два положения которого были предусмотрены для "представительских" моделей акустических систем Yamaha NS-2000 и NS-1000M
Так вот я такого эффекта никогда еще не слышал!
В третьем положении регулятора такой объем, как 3D, как будто подключили еще одну пару акустики!!! В общем волшебная функция, в разы лучше банальной тон-компенсации (даже плавно регулируемой)