а у него, кстати, не только стихи... (они же песни), но и проза есть.
вот щас посмотрю на полке.. ага, есть - тоненькая в мягкой обложке издания 1992 года.
там малюсенькая пьеса "в стихах", рассказ, повесть, и ... сказка.
всё - в лучших традициях литературы абсурда самых разных стран и культур... может, кто помнит движение "митьков", так это и к тому причастно.
также не него оказали большое влияние, разумеется, Хармс и Леннон (я имею в виду абсурдистскую прозу Леннона, которую у нас довольно неплохо перевели).
Александр Башлачев - вот где сила слова.Его песни на первый взгляд могут показаться резкими и малоинтересными.Но стоит лишь вслушаться повнимательней в слова,понимаешь - вот она вся ширь и боль русской души.
(26-08-2018 21:39)Doc-alex писал(а): интересно, автор на отечественном автомобиле ездит?
человек должен стремиться к свободе выбора, а выбирать только лучшее!
так уж получилось, не одно поколение шло по пути несвободы, соответственно и крепостное искусство, оно, конечно, колоритное, интересное, но уж очень специфичное.
лично я в музыке слышу чувства, а если без слов вам непонятны ритмы, эмоции, то хреновая это музыка, но это мое субъективное мнение, оно, как и ваше, имеет право на жизнь
какая разница на каком авто? Что вы напридумывали? Я разве был против выбора?
После совковых жигулей (которые тоже по лицензии фиата делались) любая иномарка, даже китайское чудо покажеться космическим кораблем. Иномарка это комфорт передвижения, а музыка комфорт для ушей, тела, мозга, психики и т.д. Не путайте теплое с мягким.
в моем студенческом окружении среди меломанов (кто действительно всерьез увлекался музыкой) невозможно было представить себе сабжа, который слушал и хард-рок, и джаз-рок, и джаз, и... Веселых ребят с Баккарой... и прочие Самоцветы с Бони М. просто немыслимо.
это были взаимоисключающие культурные явления.
потом - к концу 80-х всё начало "расплываться"... попса - и отечественная и зарубежная - с развалом совка окончательно "овладела массами" и даже среди поклонников серьезной музыки стала пользоваться спросом. причины этого явления мне неясны до сих пор... ведь в цивилизованном мире происходила обратная тенденция - скажем, по статистике издания альбомов, в конце 90-х сугубая поп-музыка была вовсе не на первом месте и в США, и в Европе.
(26-08-2018 21:39)Doc-alex писал(а): интересно, автор на отечественном автомобиле ездит?
Вы смешиваете потребительское и духовное. Манипулятивный приём.
Высоцкий гонял на "мерседесе", но написал "На братских могилах не ставят крестов..."
(27-08-2018 07:54)maeror1987 писал(а): Александр Башлачев - вот где сила слова.Его песни на первый взгляд могут показаться резкими и малоинтересными...
Такими они могут показаться только людям, глухим к языку, к поэзии. И очень часто результата не дает ни второе, ни третье прослушивание. - Проверено. Но если слушатель готов, то пробивает сразу же. А потом эффект только усиливается.
...А что, вступление-пролог к пушкинской поэме "Домик в Коломне" многие в своей жизни оценили?
Кстати, Пушкин - настоящий бунтарь. Если определять в тутошних терминах, и рок-поэт, и рок-прозаик... Возьмите хотя бы его "Дубровского" и приложите хоть к "тем", хоть к "этим" временам!
Хороший текст, как и хорошая музыка, проймёт человека внутренне, душевно готового к восприятию оного.
(25-08-2018 22:49)EO писал(а): Давай-те поговорим. Вот реально в последнее время не могу понять, почему люди балдеют от иностранных песен ...
Давай-те
Действительно, для тех, кто "балдеет от песен" и не знает английского, толку от иностранной музыки - ноль. Но кроме "балдежа от песен" есть ещё "балдеж от мелодии", "балдеж от ритма", "балдеж от мастерства владения инструментом/голосом" и множество других "балдежей". К сожалению, с этими другими "балдежами" у большинства считающих себя музыкантами - не очень. Причем не только у отечественных - "за бугром" таких то же "вагон и маленькая тележка".
Более того, есть странные товарищи (я из них) которые не любят "несущие глубокий смысл" песни, т.к.они мешают слушать музыку. На Лурке есть забавная и поучительная статья "Русский рок" - в ней это очень хорошо описано.
(25-08-2018 22:49)EO писал(а): ... Какой смысл иностранную продукцию слушать? Расскажите интересно.
Либо это осталась привычка с того времени, когда иностранное было в дефиците?
Да, привычка осталась. Только уже и не привычка, а одна из составляющих детства и юности. Но какой при этом смысл заниматься самоизоляцией?
Другое дело, что живя вне чужой языковой среды, Вы вряд ли поймёте самостоятельно игру чужих слов и смыслов.
Это я про песни. А что уж говорить об ораториях, кантатах, операх?!
Однако, встречаются очень тонкие переводы, например, кантат Баха. Которые, даже будучи зачитываемыми параллельно с оригинальным исполнением, добавляют прелести этим произведениям.
С другой стороны - помните? - как "снимали слова" с песен, например, Битлз. Крутились и томозились катушки. На лист из тетрадки ложились неловкие и часто неточные транскрипции. А потом всё это пропевалось. С "зажежвыванием" совсем уж сомнительных кусков текста. - Кому тогда был интересен перевод, смысл стихотворного текста? - Душа и одноклассницы требовали просто песни!
...Кстати, мы очень часто в кругу друзей, под гитару пели песни Антонова, "Машины времени", "Карнавала" и других русскоязычных исполнителей. Даже "Круиза"! Вот только "Аквариума" - никогда.
Как никогда не снимали и песни в стилях "соул", "фанк", "кантри". - Ну, это уж совсем чужое. Всегда в цене были мелодия, красивый гитарный рифф, минор и... возможность дружно подхватить припев, попеть хором.
Вот такая "пошлая" мелодия....,правда не "Самоцветы", а "Поющие гитары".
Это, в то время,тем кто не имел доступа к зарубежке, да и не владах был с языками... .
Самое главное было для музыкантов-показывали,что тоже не "лыком шиты":гармонию держать могут,аранжировку тоже потянут (хоть и не The Beatles ).
знаете, Юрий, у самых больших пошляков, как правило с технической стороной дела всё в полном порядке - картины красивые, музыка красивая, тексты гладко написаны и так далее.
пошлость - она не в отсутствии ремесла или в наличии каких-то непристойностей... пошлость - это ... во-первых, процитирую в сокращенном виде из Набокова: "...Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность»... видите ли, "бездарность" - это относится к творческой стороне, а не к технической...
а, во-вторых, вот здесь - https://www.svoboda.org/a/24197194.html - собравшиеся в студии творческие люди очень правильно и довольно подробно (это непростая тема), говорят про пошлость. нелишне прочитать любому.
(28-08-2018 23:30)element писал(а): Вот такая "пошлая" мелодия....,правда не "Самоцветы", а "Поющие гитары".
Это, в то время,тем кто не имел доступа к зарубежке, да и не владах был с языками... .
Самое главное было для музыкантов-показывали,что тоже не "лыком шиты":гармонию держать могут,аранжировку тоже потянут (хоть и не The Beatles ).
В своё время пластинка "Музыкальный глобус" пользовалась большой популярностью.
Русские тексты оживили некоторые иностранные песни. Например...
ВИА "Веселые ребята" - Уходило лето
...а вот - оригинально и просто очень хорошо! Юрий Антонов - Несёт меня течение.
Цитата:пошлость - она не в отсутствии ремесла или в наличии каких-то непристойностей... пошлость - это ... во-первых, процитирую в сокращенном виде из Набокова: "...Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность»... видите ли, "бездарность" - это относится к творческой стороне, а не к технической...
Цитируя великих (не к месту),можно всё на ..й перевести. В своём развитии вы не застали все 60-е годы и можете воспринимать эти годы со стороны так,как только то время когда ходили под стол пешком. Ограниченность отечественной эстрады (только по отношению к зарубежной) определялась только внутренними противоречиями.(так сказать:генеральной линией партии и отечественного искусства в целом).
По крайней мере у нас были исполнители должного уровня,но эстрада "топталась" в кильватере западного шоу биз.Этому всему были как объективные,так и субъективные причины.(Можем поговорить и о причинах,но ,наверное, в другой теме)
"Исполнители должного уровня"... Но авторы-то у нас были именно что СВОИ, да такие, которые сильно превосходили авторов зарубежных.
Минский светоч даёт очередной выстрел "в молоко". Саморазоблачаясь при этом с помощью цитат Набокова. Сначала в джазе, затем - в классике, теперь вот здесь...
если вы старая бабушка - энцефалопат и слушаете только проверенных советским временем и советской цензурой "песни о главном" на родном языке, то мне вам нечего возразить.
а если в голове есть серое вещество, то почему вы не знаете иностранные языки? или хотя бы критически не относитесь к свой недоразвитости?
так что, господа, можно придти к парадоксальному выводу - самое лучшее в отечественной эстраде появилось именно после перестройки - потому что многие исполнители легкой музыки, не имевшие шанса в совке, получили этот шанс, так сказать, после.
да, попёрла мутным валом и массированная шелуха вроде "ласковых маев", но и таланты смогли себя показать. (это я не про рок, а все же про более легкую музыку).
я редко такое слушаю, но это - ХОРОШО!!!
немного наивно, чисто, ясно, прозрачно, весьма музыкально... и, черт побери - ни грана пошлости!
ну, и, конечно, Кашин был не один такой... совсем не один.
почему "был" - потому что потом он постепенно "сошел на нет" и поет обычный попсовый рок. исчерпался или просто зарабатывать хочется больше - не знаю.
хотя такой музыки, как у раннего Кашина - отечественной - сейчас и не так много, но она ЕСТЬ!
Петя, и это называется МНОГОЕ? или там у тебя действительно многое...
что-то не верится. или ты ценишь Магомаева и Ободзинского "за голос"?
и военные песни - те, которые были сделаны еще "по следам" - достаточно искренние и правдивые, я к СОВЕТСКОЙ эстраде не отношу. потому что многие из тех песен даже негласно запрещали... противоречили они СОВЕТСКОМУ взгляду на жизнь.
это потом уже пошел "залихватский разгул" - ты понимаешь, о чем я...
и его остановить так и не удалось.
"как не остановить бегущего бизона,
так не остановить поющего Кобзона..." (с)
gene_d,а как бы (всё таки) к вашим корням,а?
Наверное и это вы относите к блатняку? Или такое уже (ещё?) и не корни ?
Поддержу Петра.
С удовольствием слушаю: Муслима Магомаева,Валерия Ободзинского,Вадима Мулермана, Аиду Ведищеву,Анатолия Королёва,Эдуарда Хиля,Нину Бродскую,.......Мондрус,...Миансарову, и многих других.Не забытые имена.
И это при том,что всю жизнь слушаю "фирмачей"... .