Давай-те поговорим. Вот реально в последнее время не могу понять, почему люди балдеют от иностранных песен. На слезу не пробьёт, слова напевать не будешь, о чем песня загадка.
Другое дело от песен на родном языке для меня (русский, украинский, белорусский), песни которые слушаешь с какой-то жадностью боясь упустить каждое слово, пытаясь понять\представить картину в целом.
А иностранное? Кто английский на слух хорошо переводит ещё могу понять, но таких людей мало наверное. Какой смысл иностранную продукцию слушать? Расскажите интересно.
Либо это осталась привычка с того времени, когда иностранное было в дефиците?
(25-08-2018 23:57)BIO3BEPb писал(а): Как же вы классику тогда слушаете, где вообще ни слова?
Классику - без проблем, наслаждение звуком.
(26-08-2018 00:01)Nekrozov писал(а): Тему лучше в музыкальный раздел. И приведите примеры отечественного по уровню не хуже Pink Floyd, Майкл Джексон, Дип Пёпл, Лед Зеппелин, тощо.
Согласен, но самостоятельно сделать не могу, поспешил.
Пинк Флойд скорее исключение, слов там не так много, понять можно. А тольку с того уровня, если все равно никто не поймет о чем песни?!
В том-то и дело, что ведущие западные исполнители поставили планку практически во всем, в вокале, аранжировках, виртуозности владения инструментами, в новых формах и музыкальных направлениях. А наши в лучшем случае копируют и стараются приблизиться к этим стандартам. Из отечественных, вышедших на мировой уровень можно вспомнить только Тату, ни к ночи будет помянуто, остальным досталась сугубо местечковая всенародная слава. Мы их любим и помним, наших отечественных звезд, но до мирового уровня им как до Луны.
академические отечественные музыканты достаточно широко востребованы и известны на Западе. как поодиночке, так и коллективами.
джазовые отечественные музыканты в гораздо меньшей степени, но все же есть, нельзя отрицать. но больше поодиночке.
отечественные музыканты-электронщики на Западе вполне успешны, многие там "осели", работают и живут. но в большей степени как "прикладные" клубные музыканты.
рок-музыканты, насколько я знаю, только в единичных случаях, только в составе западных групп и только не вокалисты. (гитарист Виктор Смольский много лет с успехом выступал в группе Rage).
отечественная поп-музыка и рок-группы как таковые - без малейших шансов.
(26-08-2018 00:20)EO писал(а): Пинк Флойд скорее исключение, слов там не так много, понять можно.
Вот даже не знаю, смеяться или плакать от такого меморандума.
А в целом - гордиться тем, что не знаешь английского, как минимум глупо.
Потому что практически у всех классических рок-групп (тот же ПФ, Куин, Дженесис и т.д.) лирика на оооочень высоком уровне.
Симбиоз музыки и лирики - это и есть задумка музыкантов.
Не понимая текстов, теряешь добрую половину кайфа от восприятия.
PS. Сорри за кривоватое изложение - hangover state ))
(26-08-2018 01:23)gene_d писал(а): отечественная поп-музыка и рок-группы как таковые - без малейших шансов.
gene_d,вы имеете в виду-в мировом масштабе.А вас спрашивают об отечественных пенатах.То есть-здесь,у Нас.
Nekrozov ответил на вопрос кратко,но объёмно-не знаешь язык,не понимаешь слов....считай,что голос,дополнительный музыкальный инструмент. А на счёт мастерства,композиции и аранжировок...очень жаль,но всё то,что касается эстрады,или популярной музыки,то планку действительно подняли и держат очень высоко иностранные исполнители.(намеренно написал-не западные,а иностранные)Здесь и запад и восток.север и юг....к великому сожалению.
(25-08-2018 22:49)EO писал(а): Другое дело от песен на родном языке для меня (русский, украинский, белорусский), песни которые слушаешь с какой-то жадностью боясь упустить каждое слово...
Речь скорее всего идет о "старых" песнях. О "старых" авторах. Ну, не о таких же "хитах"...
...Попробуй ма–ма,
Попробуй джага–джага,
Попробуй м-м,
Мне это надо-надо.
Опять мне кажется,
Что кружится голова,
Мой мармеладный,
Я не права.
Конечно же, в "тех", советских песнях участвовала высокая поэзия. И большие Авторы. Нам повезло, что мы имели возможность оценить те песни и понять их прелесть. Даже зачастую проходя мимо, они все равно оставили след в душе.
А сейчас мы просто дослушиваем и допонимаем, что пропустили когда-то. - Долюбливаем.
(26-08-2018 09:38)Nekrozov писал(а): , так у них же, у западных исполнителей, мы и переняли опыт петь тарабарщину.
так а я о чем...
Прямо сейчас слушаю Бутусова - Модель для сборки и пытаюсь понять, как такое для наших ушей может быть хуже пчего-то подобного зарубежного. (с)
(26-08-2018 09:45)Gebhard_Leberecht писал(а): Где родился, там и пригодился. Много вы слушаете индийскую музыку? Или в Индии просто все тащатся от Наутилуса?
при чем тут Индия? Я за экс-совковые страны говорю. Зато у нас лет 10 назад от Панжаби МС тащились )
Я таких даже не знаю. Тащился от силы миллион.
В Америке от своих тащатся, в Латинской Америке от своих. Тех кто слушает разнообразную иностранную музыку, истинных меломанов, ничтожно мало.
(26-08-2018 09:53)Gebhard_Leberecht писал(а): Мне вот Вася Обломов нравится, и много кто ещё из отечественных.
нравиться может кто угодно. имеет право...
другое дело, по каким причинам нравится!
вот топикстартер пишет: "На слезу не пробьёт, слова напевать не будешь..." - сразу ясны запросы чела к искусству. да, ему в таком случае не только зарубежный рок, но и Гребенщиков (не говоря уже о Лёне Фёдорове) явно не "зайдет" - от них "слезу не пустишь", и никаких таких "историй в песне" они не рассказывают - тут совсем другая рок-поэзия...
можно понимать тексты песен зарубежных рок-групп, можно и не понимать - степень восприятия музыки от этого, конечно, меняется. мы с приятелями в юности носились с раздобытыми текстами разных известных рок-групп - и сами пытались перевести и преподов по англ. языку просили помочь, потому что там много жаргонизмов и специфических употреблений слов было...
всякое оказывалось - у тех же PF тексты были в целом интересными, но во многом загадочными - их смысл открывался постепенно... в самом раннем роке тексты были на примитивном поп-уровне. самое мое большое разочарование было от текстов песен самых ранних Битлз - оказалось, что это по стихам - попса попсой ("...я хочу держать тебя за руку" и прочая лабуда). зато те же Битлы начиная с "Револьвера" стали выдавать такие тексты, что казалось, это вообще другие люди...
тем не менее оказывалось - можно прекрасно получать удовольствие от песен, не понимая их смысла. главное все-таки это МУЗЫКА!
Иногда достаточно просто ритма и тембра голоса.
Даже слова не нужны. Вам ли этого не знать?
Все ограничивают себя какими-то границами. У одних территория интересов шире, у других уже. Кто-то только в замке сидит, а кто-то и в лес на охоту выезжает.
(26-08-2018 09:46)EO писал(а): ...я за экс-совковые страны говорю...
Тот самый "совок" создал нечто - огромное, оригинальное, не подвластное времени.
Поэтому побольше бы уважения - "совку". Хотя бы отбросьте эти гнилые, мазохистские штампы.
И как показало время, даже все вместе взятые "экс-совковые" страны за четверть века не создали и одной тысячной того прекарсного, что было создано в Советском Союзе.