АС "Pilot" Вадимыча
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
powercord
Ветеран
Откуда: Рясне
Сообщений: 1 096
Репутация: 174
|
|
|
|
Выразили согласие: | baheba , oleg2566 , The , Karp , AlexanderTD , DORKS1 , bobrw , alex23 , ravvv2008 , TarasVIP , Fiend , Vic61 , u911 |
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: АС "Pilot" Вадимыча / 15-02-2019 12:22
Работа над Pilotами в процессе.
Начал экспериментировать со вторым вариантом конструкции.
На СЧ два планарных в диполе.
Очень интересный результат.
Тембрально звучание стало немного выше, но сцена отодвинулась.
Как и следовало ожидать, ушла плотность в середине.
Звук более "воздушный" или как я его называю - "мотыльковы".
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: АС "Pilot" Вадимыча / 15-02-2019 13:39
(15-02-2019 12:22)Вадимыч писал(а): Работа над Pilotами в процессе.
Тембрально звучание стало немного выше, Сергей,ты получил направленный звук в средних частотах расположив сч. излучатели горизонтально широко,попробуй их повернуть вертикально.
Измеряй их рулеткой,сколько см. они в ширину,это будет длина волны тех частот с уровня которых излучатель будет издавать направленный звук,то есть подчёркнутый.
(15-02-2019 12:22)Вадимыч писал(а): Как и следовало ожидать, ушла плотность в середине.
Звук более "воздушный" или как я его называю - "мотыльковы". Сергей и ещё,послушай сюда,я на плёнках уже кота доедаю))),
звук "мотыльковый" потому, что мембрана практически даже твоя с наклеенными катухами-безинерционная,в виду крайне малой собственной массы она сама по себе не может издавать низкие(телесные) для определённого размера частоты,обычный диффузорник с бОльшей массой подвижки лучше это делает,но и с бОльшими искажениями,но!!!
если ты сделаешь небольшой "открытый ящик",заполненный синтепоном этим плёнкам-ты обалдеешь какой наполненный и быстрый звук получишь в средних частотах,обычный диффузорник же тебе покажется в сравнении как нечто из мезозойской эры,пусть будет мелового(последнего) периода))).
И заметь,этим ты не рушишь дипольность излучения.
(Отредактировал 15-02-2019 в 14:31 baheba.)
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: АС "Pilot" Вадимыча / 15-02-2019 14:40
Саша, пробовол и так, и так.
Тут вопрос не в направленности.
Это "болячка" ВСЕХ пленочников. Сами они не "умеют" играть низко.
Посмотри АЧХулину любого большого планара.
От 1 000 Гц., а после 3-5 начинается "штакетник".
Ставить 6-сть планаров и резать с верху 3-4-тым порядком, при этом убивая весь звук в кроссовере - не хочу.
Решение уже найдено и акустическим способом, с полосовым фильтром I-го порядка. И это рупорное оформление.
А вот и результат.
Подробней, чуть позже.
(Отредактировал 15-02-2019 в 14:41 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: АС "Pilot" Вадимыча / 15-02-2019 18:16
(15-02-2019 14:40)Вадимыч писал(а): Решение уже найдено и акустическим способом, с полосовым фильтром I-го порядка. Смотри-длина волны на 2000Гц. составляет 17 см.,это значит,что если у тебя планар(плоский излучатель) с такой шириной,то острая направленность в звуке будет начиная с этой частоты и вверх,а значит и "штакетник" в АЧХ.
У меня сейчас полоска ЭС излучателя 2 см шириной и 190см. высотой,так вот-у неё направленность в звуке начинается с 17000Гц.,а всё что до этой частоты-широконаправлено,но я сделал акустическое оформление этой полоске типа "открытый ящик" и она играет от 600Гц внизу,вот это и будет акустическим решением проблемы направленности и соотв. хорошей АЧХ,других вариантов просто нет,ах да-ещё акустическая линза.
И что я только не перепробовал включая полуцилидрический тип,всё это полная лажа,тут так-или острая направленность или дикая интерференция частот и то и другое густой окрас.
По этому,если хочешь корректно озвучить сч. полосу до 4000Гц. например,то излучатель НЕ должен превосходить в ШИРИНЕ(горизонт) 8см.,а уже на пищалку ставь НЕ БОЛЕЕ 3 см. шириной.
В высоту можешь хоть 20-30см.,на высоту наше ухо практически не реагирует.
|
|
|
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: АС "Pilot" Вадимыча / 16-02-2019 10:26
(15-02-2019 19:00)oleg2566 писал(а): Еще как реагирует, Олег,если бы реагировал,то динамики не выстраивали бы вертикально,а так...наше ухо чувствительно сильно к горизонтальному восприятию,ну и во-вторых сам формат стерео это два источника звука в горизонте 60* кот. формируют КИЗ(мнимые источники звука).
Именно эти способности уха легли в основу формата.
По поводу физических размеров планарных излучателей,я когда-то зашёл на англо- язычный форум со своими мыслями с полуцилиндрическими электростатами,там меня сразу облажали и долго возили носом по столу,я брыкался,мол,смотрите флагман Мартин Логан делает именно так,мне популярно пояснили что и как происходит со звуком в таких случаях.
Основной посыл в том,что эти замечательные излучатели не раскроются в полной красе,например настоящие электростатические вч. я услышал только тогда, когда сделал всё по правилам,хотя по началу казалось-ну как же,раз другие так делают,то и у меня всё так.
Если даже готовить всё в рупоре,то эти правила тоже являются незыблемыми,рад конечно если у вас всё получится и без этого,но я же переживаю за корешей,хочу чтоб было как лучче))).
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: АС "Pilot" Вадимыча / 17-02-2019 11:43
Все-таки на СЧ победил рупор!
Проблема в электроакустике такова: если нужно сместить массу диффузора, потребуется ток, который выполнит эту работу. Ни один диффузор не способен воспроизвести фронт сигнала быстрее, чем он сам сдвинется с места, т.е. инерция ограничивает звуковое разрешение.
Первый способ решить задачу — сделать мембрану лёгкой, насколько это возможно и второй — ограничить само смещение, поскольку работа есть сила, умноженная на расстояние. Тут удаось объеденить два способа!
Рупор позволил увеличить чувствительность планарного излучателя и расширил в низ диапазон воспроизводимых частот. Это очень важно для СЧ, так-как дает возможность снизить частоту раздела кроссовера и воспроизвести весь диапазон вокала посредством одного динамика.
К тому же, рупор сам по себе является фильтром, За счет этого удалось упростить схему кроссовера. И свести ее к полосовому фильтру i-го порядка.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: АС "Pilot" Вадимыча / 17-02-2019 22:28
(17-02-2019 20:52)yuri_kov писал(а): .... В телефонии, для разборчивой передачи человеческой речи, принят диапазон 300 Гц....3000 Гц.
Так что разберись для себя что у тебя в АС воспроизводит весь "диапазон вокала" и делает ли это один единственный динамик.
Бас – 80–350 Гц;
Баритон – 100–400 Гц;
Тенор – 130–500 Гц;
Контральто – 170–780 Гц;
Меццо-сопрано – 200–900 Гц;
Сопрано – 250–1000 Гц;
Колоратурное сопрано – 260–1300 Гц.
По твоей логике: ни баса, ни баритона по телефону мы не услышим... ,
а тенора, контральто будем слышать через букву/слово...
Юра, не парь мозг.
Читай пост выше, там все есть.
(Отредактировал 17-02-2019 в 22:28 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|