Давайте поговорим о сабе в Hi-Fi\Hi-End!!!!
|
Автор |
Сообщение |
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Давайте поговорим о сабе в Hi-Fi\Hi-End!!!! / 30-10-2018 20:38
(30-10-2018 19:14)Гаруспик писал(а): Ну хорошо, пусть будет ещё круче. Нам же лучше в этом вопросе. Значит тем более нам не нужно ничего отрезать от сигнала, идущего на основные ас. Дело в том, что ФИ - это костыль. Если строить бескомпромиссные НЧ, то лучше без него, ИМХО.
Кроме того, большинство малогабаритных АС, к которым по обыкновению тулят сабы, хоть и играют от заявленных 40-50Гц, но по нормальному надавить в диапазоне 80-120Гц не умеют. Я имею ввиду не обозначение звука на этих частотах, а так, чтобы копытом в грудь.
Я б вообще сращивал на 200-250Гц, как например у KEF iQ9.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Давайте поговорим о сабе в Hi-Fi\Hi-End!!!! / 30-10-2018 20:54
Николай,нельзя саб так высоко пускать,он будет тогда гадить в СЧ.
Лучше всего с сабом сращиваются именно большие колонки с глубоким басом,тогда его на 40 Гц отрезаешь-и чудненько!
По ФИ vs ЗЯ...не знаю почему,но ФИ всегда звучит лучше.Лучше в целом ,лучше пространственность звука,а если это 2-х полоска-,то лучше среднечастотный диапазон.
Я в своей практике пока не встречал ни одной ЗЯ акустики,которая бы понравилась мне своим звуком.
...а теоретически должно быть все наоборот...
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
    
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Давайте поговорим о сабе в Hi-Fi\Hi-End!!!! / 30-10-2018 21:25
(30-10-2018 20:54)ivan ivanov писал(а): Николай,нельзя саб так высоко пускать,он будет тогда гадить в СЧ.
Лучше всего с сабом сращиваются именно большие колонки с глубоким басом,тогда его на 40 Гц отрезаешь-и чудненько!
По ФИ vs ЗЯ...не знаю почему,но ФИ всегда звучит лучше.Лучше в целом ,лучше пространственность звука,а если это 2-х полоска-,то лучше среднечастотный диапазон.
Я в своей практике пока не встречал ни одной ЗЯ акустики,которая бы понравилась мне своим звуком.
...а теоретически должно быть все наоборот...  Юрий, а как же в АС динамики сшивают на означенной частоте? И там, как правило, фильтры не выше второго порядка.. Правда достичь такого качества сшивки полос, как в промышленных АС, с сабом будет крайне сложно. Даже практически не реально, в домашних условиях...
Что касается сравнения ФИ и ЗЯ, то Вы про это говорили много раз. Но если разобраться, то колонка с ФИ на частотах выше настройки трубы ведёт себя как ЗЯ. И я не предлагаю выкидывать фазик из колонки, обрезаемой фильтром снизу. Пусть стоит, хотя роль его там будет чисто декоративная 
Хотя я замечал аналогичное Вам, считаю, что дело не в типе АС, а в глубине баса. У ФИ он по обыкновению глубже...Подобный эффект возникает, когда слушал систему с сабом, а потом выключил его. Сразу пропадает глубина, объём, "свобода", и звук кажется упрощённнее, площе, зажатее...
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Давайте поговорим о сабе в Hi-Fi\Hi-End!!!! / 30-10-2018 23:28
(30-10-2018 21:25)VNV73 писал(а): Юрий, а как же в АС динамики сшивают на означенной частоте? На компьютере сшивают,смотрят красивую картинку ,делают,а потом игнорируют собственные слуховые впечатления,которые противоположны.
ЗЯ-
Да,именно эффект "жесткой пружины" в звуке,отсутствие свободы и "одномерность",сухость.
А еще лучше чем ФИ-звучит сочетание ФИ и ПИ,это я недавно обнаружил 
С сабом сшивать легче именно потому,что у основной акустики естественный спад,а частота сшивки очень низкая и поэтому слух многое прощает в силу упрощенного восприятия на суб-НЧ.Чем выше сшиваем-тем сшивка проблематичнее.
(30-10-2018 21:25)VNV73 писал(а): колонка с ФИ на частотах выше настройки трубы ведёт себя как ЗЯ. Да нет же!Иначе они и играли бы одинаково,например,на фонограммах,где вообще нет баса-вокал а-капелла,акустическая гитара соло и т.д.Ан нет!
В общем классическая теория построения акустики,основанная на параметрах Тиля-Смолла,имеет огромные пробелы и нуждается,по хорошему ,в серьезной доработке и уточнениях.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
BIO3BEPb
Ветеран
    
Откуда: Борисполь
Сообщений: 373
Репутация: 400
|
|
|
|
SolAndr
Ветеран
    
Откуда: Леса Амазонки
Сообщений: 2 556
Репутация: 80
|
RE: Давайте поговорим о сабе в Hi-Fi\Hi-End!!!! / 01-11-2018 14:05
(30-10-2018 23:28)ivan ivanov писал(а): ЗЯ-
Да,именно эффект "жесткой пружины" в звуке,отсутствие свободы и "одномерность",сухость.
Да нет же!Иначе они и играли бы одинаково,например,на фонограммах,где вообще нет баса-вокал а-капелла,акустическая гитара соло и т.д.Ан нет!
В общем классическая теория построения акустики,основанная на параметрах Тиля-Смолла,имеет огромные пробелы и нуждается,по хорошему ,в серьезной доработке и уточнениях. Бас там есть
Цитата:Акустическая гитара Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц Лучше измерьте эквивалентную добротность этого ЗЯ в сборе. Эффект, который Вы описываете в ЗЯ - достаточно большая добротность как раз в этой области < 100 Гц. Слабый ГГ и/или индуктивность в фильтре большое сопротивление.
The future is gonna be fantastic (c)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Давайте поговорим о сабе в Hi-Fi\Hi-End!!!! / 01-11-2018 19:29
(01-11-2018 14:05)SolAndr писал(а): Бас там есть
Лучше измерьте эквивалентную добротность этого ЗЯ в сборе. Эффект, который Вы описываете в ЗЯ - достаточно большая добротность как раз в этой области < 100 Гц. Слабый ГГ и/или индуктивность в фильтре большое сопротивление. Как быть с шириками,перед которыми нет индуктивности ?
Вообще все написанное мною про ФИ относится к акустике,а не к сабвуферам.У настоящего сабвуфера-только ЗЯ.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|