Решил создать отдельную тему и подробно описать свой опыт восстановления ЛМП Вильма 110. По какой-то причине информации об этом в интернете крайне мало. Возможно кому-то пригодится мой опыт.
Итак. Ранее я уже создавал отдельную тему о
восстановлении Вильмы 110
На тот момент я практически ничего не знал о Вильмах и аппарат уехал к мастеру и так и остался в ремонте ввиду отсутсвия оригинальных головок, роликов и пассиков.
Недавно я приобрел еще один аппарт Вильма 110 в достаточно неплохом техническом состоянии. Ндинственной его проблемой являлись вытекшие ролики. Естественно эти ролики невозможно найти и купить. Мало того, нет даже достоверной информации по их размерам, есть только воспоминания современников этого аппарата.
К этому моменту у меня уже появилось некоторое колличество запчастей к Вильма 104/204, которые имеют много общего с моей Вильма 110. Решил взять за основу 2 б/у ролика с пластиковой втулкой из Вильмы 204, они уже имеют нужный внешний диаметр и ось 1.5мм. Не подходят только по толщине, так как ролики на Вильма 102/110 очень тонкие.
Так как у меня не было ни живого экземпляра оригинального ролика, ни точных его размеров, собрал во едино такую входную информацию:
- Рисунок из интернет ресурсов, где указано, что ширина ролика по резине = 4,5мм и по оси = 5мм
- Рисунок из сервис мануала Вильма 102/110, в котором отсутствуют размеры, но схематически показаны зазоры между роликом и его металической рамкой(ключевой момент)
- Утверждение бывалых о том что ролик толщиной совсем немного шире магнитной ленты (а ширина ленты у нас = 3.81мм)
- Самое важное, в моей Вильме не было роликов, но стояли на месте латунные рамки-фиксаторы, в которые вставлялись ролики. (примеряв, можно понять подходит ли ширина ролика)
Процесс превращения ролика Вильма 104/204 в ролик Вильма 102/110:
- Напильником стачиваем выступ белой пластмассовой втулки до резины.
- Боковую поверхность ролика круговыми движениями постепенно стачиваем об мелкую наждачную бумагу. (таким образом долями милиметра стачивается и резина и пластмассовая втулка)
- Примеряем ролик к металлической рамке.
- Повторяем процесс стачивания об наждачку и примерки к рамке, до тех пор пока не получатся все необходимые зазоры как показано на схеме из сервис мануала Вилма 102/110
- Ролик готов, но имеет одинаковую ширину по втулке и по резине, что не очень хорошо, по втулке нужно немного шире (на доли милиметра)
- Изготавливаем тонкие прокладки для установки между роликом и бронзовой рамкой. Обычным дыроколом вибиваем кружочки из пластика (например из пластиковой бутылки), делаем по центру отверстия под ось 1.5мм каким либо острым предметом.
Итог:
1. Экспериментальным путем установлено, что ширина ролика по резине около 4мм, а по оси около 4.5мм (Не больше! Больше просто не будет вращатся.)
2. После описаного процесса получились достаточно неплохие и ровные ролики, при первой же установке в ЛПМ все заработало так как нужно. Такого результата честно говоря, не ожидал.
Прикрепил рисунки со схемой/размерами ролика. Так же несколько фотографий из процесса изготовления.
Естественно, не могло быть все так просто и замечетельно. Во время отмывки спиртом остатков вытекших роликов из ЛПМ внезапно отвалилась контактная площадка от стирающей головки 3с124м.
По этому я в поиске узкой стирающей головки(так же интересуют родные вильмовские головы сквозного канала, ролики от Вильмы 204 и любые остатки от ЛМП типа Вильма 102/110)