Выбор шелла и головки .
|
Автор |
Сообщение |
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Выбор шелла и головки . / 06-04-2019 11:33
element
Юрий, Вы допускаете несколько ошибок (возможно, было бы инженерно-механическое образование - Вы бы поняли с полу-слова). Попробую объяснить еще раз:
1. Речь не идет о статической балансировке тонарма (как ее принято называть у виниловодов). Статическая балансировка (то есть выставление прижимной силы тонарма в ноль) необходима только для создания точки отсчета получения требуемой прижимной силы ( НУ ВЕСЫ ОБЫЧНЫЕ - как еще проще объяснить?). Далее - производим загрузку одной чаши требуемой величиной прижимной силы (как это делается - вариантов бездна).
После статической балансировки ни о каком статическом равновесии речь не идет.
Речь идет - о динамической балансировке. Неужели это не понятно? Вспомните школьную физику - равновесие и возмущение. Три примера, цилиндр и три доски - ровная, коромыслом вверх и коромыслом вниз. Воздействуя на цилиндр - что мы получаем? Как работает ускорение свободного падения и масса? Я не думаю, что настолько можно не понимать физики равновесия. Какая система будет устойчивой либо не устойчивой. Какие усилия требуются для вывода цилиндра из равновесия на каждой из трех досок? Остается только заметить - все это начинает падать, кататься только при движении (отсюда и ДИНАМИЧЕСКАЯ).
2. Касательно тонармов СМЕ (либо Супрафон, либо Тесла, либо Прожект) с Г-образной трубкой. Маленький боковой груз выполняет две функции:
- статическая балансировка в горизонтальной оси и установка необходимой прижимной силы (деления для перемещения груза есть - как же без них прижимную пользователю ставить);
- статическая балансировка продольной оси тонарма (устранение завала влево-вправо) для компенсации веса кариджа на "Г-образном" тонарме (на "прямом" этого не надо, а на "S-образном" это решается другим способом).
Но есть и "недокументированная" функция этого грузика - изменение динамической устойчивости системы тонарма путем смещения "МНИМОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ" относительно "ФИЗИЧЕСКОЙ ОСИ". Как это сделать - я показал на фото.
3. Касательно Цитата:И теперь к самому противоречивому. Коль мы начали разговор о тонарме, узел противовеса которого скопирован с узла противовеса с Г-образным балансиром,тонарма SME 3009 (А возможно и наоборот, то посмотрев различные варианты тонармов SME 3009 / 3012 можно увидеть и вариант противовеса, где эта Г-образная штанга находится выше горизонтальной линии трубки (коромысла) тонарма SME ). То есть-получается,что это такой вариант-тонарм с неустойчивым равновесием. И это работает раз оно так сконструировано? имеется тоже заблуждение. Да, это Г-образное коромысло может находиться относительно основного противовеса либо выше, либо ниже. Но это не имеет никакого значения! Ибо все настраивается! Причем - под различные головки (то есть - под головки различной массы и с различной высотой центра тяжести). Только не физтческим сверлением отверстия в противовесе, а в смещении его вверз-вниз, смещая ... (и пошла тафтология про оси, описанная выше). Это очень точное устройство (такие тонармы) и половина пользователей даже не представляют, насколько ошибки в настройке такого тонарма могут влиять на конечный результат.
P.S. Юрий, либо это Вы так прикалываетесь (иначе трудно объяснить отрицание фактора динамической устойчивости и его отличие от статической балансировки). Либо - надо с этим что-то делать (наверное, взять карандаш, бумагу, учебник физики и попытаться по-моделировать ситуацию на бумаге).
P.S.S. Это не спор. Это попытка объяснения физической сущности работы тонарма в динамике.
sergeich
В одноопорном тонарме точно так же можно получить устойчивую, нейтральную и неустойчивую динамические балансировки.
Кстати, единственное преимущество одноопорника заключается только в снижении суммарных сил трения. Вместо четырех точек - имеем одну. Все остальное - абсолютно аналогично классическому тонарму.
(Отредактировал 06-04-2019 в 12:32 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sergeich
Ветеран
    
Откуда: Дніпро
Сообщений: 734
Репутация: 138
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vitaly
Ветеран
    
Откуда: Мукачево
Сообщений: 6 206
Репутация: 653
|
RE: Выбор шелла и головки . / 06-04-2019 17:07
у меня скромный опыт ,но кое что испытал  из специфических ,т.е. играющих с родными головами -это ЕМТ и Ортофоны , с очень жесткими моно и стерео -безусловно это Грэй 108 -й серии, с недорогими Шур,Пикеринг,Стэнтон и тд -Микротрак , универсальные Фиделити Ресерч 64 ,66 S- прекрсно справляются и с родными головами и с Ортофонами и с Мияджимой и с Коетсу и т д ,сюда же можно отнести и Икеду 407 -й серии ,хотя она больше заточена под родные головы ,но сдвигая межосевое ,отлично играет и с Ортофоном СПУ и с Деноном 103 ...хвалят тонармы Томаса Шика и Кардамона ,но я их не слышал
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
sergeich
Ветеран
    
Откуда: Дніпро
Сообщений: 734
Репутация: 138
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 045
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 06-04-2019 17:19
Андрей, мне кажется,что "прикалываетесь" Вы.Вы что,считаете,что тонарм вместе с иглой в катридже должен отрабатывать и "загогулины" дорожки и "неровности пластинки" одновременно? Игла с кантеливером выполняет свою функцию, а рука,которая этот катридж держит-свою.
О супрафоне.... В вашем супрафоне нет шкалы для балансировки тонарма в поперечной плоскости.Как такую балансировку (в зависимомти от разного веса катриджа) будет делать пользователь? Весами там не поможешь.На глазок тоже не прокатит. Про СМЕ...это я к тому,что каким бы средним по качеству этот тонарм не был,но в нём предусмотрены все пользовательские регулировки. И показано как регулировать (для пользователей на уровне 8-го класса средней школы.Нас так учили в ВУЗе.Пишешь инструкцию,она должна быть понятна школьнику 8-го класса). Где вы видели тонарм с неустойчивым равновесием ? Где ? Я не видел.Так зачем об этом говорить. Остальные тонармы,какое бы статическое равновесие в них не было-нейтральное,или устойчивое,выводятся из этого равновесия в динамике. Одно плечо с установленным на нём катриджем всегда будет иметь больший момент инерции,чем второе плечо с балансиром.
А возьмите и просчитайте работу пружинного тонарма,без второго плеча с балансиром,его моменты инерции.Ведь второго плеча :с балансиром у таких тонармов нет,а вместо них,работает пружина с её векторами сил.
Что ни говорите,а вопрос-неоднозначный. Но никогда не соглашусь с тем утверждением,что тонарм с устойчивым статическим равновесием ( то есть когда шелл с катриджем опущен ниже осевой линии коромысла,а балансир-ещё ниже )будет портить дорожку и плохо отрабатывать кривизну пластинки.Это всё давно проверено и работает лучше,чем для тонарма с нейтральным статическим равновесием. И мало ли тонармов с нейтральным статическим положением,которые прыгают вместе с катриджем на небольшой волне пластинки.
С уважением,Юрий.
(Отредактировал 06-04-2019 в 17:22 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Выбор шелла и головки . / 06-04-2019 22:28
element
Юрий, перечитайте еще раз внимательно все посты на тему устойчивости и неустойчивости. Я не могу понять - что непонятно в динамической устойчивости тонарма? Вас не устраивает скан из книги? Вас не устраивают выкладки авторов? Вас не устраивает физика? Ну - тогда я не знаю как Вам объяснить физику шестого-седьмого класса. А рассказывать о потребной силе возмущения и изменении масс приложения при изменении плеч - тем паче проблемка. То есть - Вы хотите сказать (не я) физики и механики (вместе с математиками) ошибаются? Еще раз - это не мои выкладки: ЭТО ФИЗИКА, а конкретней теоретическая механика (еще конкретней - переплетение трех разделов - статика, динамика, кинематика). Не осознавая все это - разговаривать о принципе адекватной работы тонарма уже не возможно.
И еще - то есть все Ваши противоречия сводятся к тому, что если нет неустойчивого тонарма - то и не фиг его упоминать "в суе"? Так Вы так и напишите - а то Вас не понять: СМЕ то неустойчив, то устойчив.
Про загогулины и неровности - где Вы в моих постах это увидели? Речь только о неровностях (иначе в топку такой тонарм). Не надо мне приписывать чужие мысли.
Про отсутствие рисочек. Зачем нормальному (понимающему физику) человеку, умеющему читать - рисочки? Любой пионер, прочитав некий материал обязательно самостоятельно настроит тонарм в "поперечной плоскости" даже не зная массу головки (всего лишь надо добиться, что бы при наклоне плинта на 10-15 градусов и отключенном антискейтинге тонарм оставался неподвижен).
По поводу пружинного тонарма - прочитайте покойного Лихницкого (мне уже лень напрасно сотрясать воздух).
А вот Цитата: Но никогда не соглашусь с тем утверждением,что тонарм с устойчивым статическим равновесием ( то есть когда шелл с катриджем опущен ниже осевой линии коромысла,а балансир-ещё ниже )будет портить дорожку и плохо отрабатывать кривизну пластинки.Это всё давно проверено и работает лучше,чем для тонарма с нейтральным статическим равновесием. И мало ли тонармов с нейтральным статическим положением,которые прыгают вместе с катриджем на небольшой волне пластинки. желательно немного больше конкретики (либо просто напишите "на мой взгляд"). Или в Вашей коллекции очень много коробленных пластинок?
sergeich
Цитата:Такое ощущение, что теория притягивается за уши.
Про j тонармы: никаких скрытых функций нет! Не мог призводитель пробить дырку по центру груза, причины разьяснять надеюсь не нужно. Вот и сместил ниже (выше) оси крепления системы балансировки к тонарму.
Яркий пример sme m2-12r, получается, что после 50ти лет производства, произошло помутнение разума.
Практически во всех других тонармах противовес оцентрован относительно поворотной оси.
Основная причина в том, что систему уже сделали стабильной, в отличии от одноопорника (кормысла из задачки)
Это от недопонимания собеседника. Внимательно прочитайте мои посты. Про дырку - это к Юрию ( element). Он указал, что в СМЕ тонарме Г-образная хреновина выше оси тонарма и поэтому тонарм априори становится неустойчивым. Я же лишь указал, что с помощью этой Г-образной хреновины можно превращать тонарм из устойчивого состояния в нейтральное и даже в неустойчивое - просто располагая груз выше либо ниже (даже фотки выложил). Как? Ну право, реально устал объяснять.
В крайний раз выложу "рукописи". Если и по ним проблема понимания - я более уже ничего не сделаю. Продолжайте слушать коробленные пластинки "устойчивыми системами".
1.
2.
3.
4.
5.
P.S. Я не хочу никого обидеть - просто взять и попробовать (да хоть на вязальной спице) если комиксы не помогают.
(Отредактировал 06-04-2019 в 22:29 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 045
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 07-04-2019 10:58
Андрей, а Вы не объясняйте.Не нужно.Здесь множество разбирающихся людей,и разжёвывать в картинках не нужно Не дети. По поводу СМЕ в вашем тексте.Я лишь говорю о том,что в семействе тонармов СМЕ имеются варианты тонармов как с "дыркой " (ваши слова) в противовесе, ниже осевой линии,так и выше осевой .По вашей классификации эти два варианта : первый-с неустойчивым равновесием,второй с устойчивым. И оба почему-то,работают. Видимо,конструкторы из СМЕ забыли спросить как делать тонарм, конструкторов из Украины.  Да и при чём здесь СМЕ,это только пример,Вы ведь показали тонарм Супрафон,хвостовик которого с балансиром похож на хвостовик тонармов СМЕ 3009 /3012. Но недоделан,к сожалению. Устанить динамический разбаланс тонарма в поперечной плоскости -вот для чего-вторая функция Г-образной штанги с малым балансиром. Именно-динамический. (и Вы об этом прекрасно знаете). А какая основная функция тонарма (руки,или tone arm)- Обеспечить надёжный прижим иглы катриджа к стенкам канавки при вращении пластинки с модулированной канавкой. Без микроотрывов. Обеспечить надёжное следование иглы катриджа вдоль дорожки,и обеспечить надёжное огибание покоробленых участков виниловой пластинки. Ну можно насчитать и притянуть за уши ещё несколько функий,которые должен обеспечить отличный тонарм.
И это при том,что пластинок с "волной" быть не должно.А раз их быть не должно,то значит и такой функции для тонарма,как "обеспечить надёжное огибание покоробленных участков пластинки", быть не дожно!
Но вот -незадача,покоробленые пластинки имеются и довольно много, а тонармов,которые обеспечивают надёжное следование по таким участкам не так уж много.
И последнее-Вы что считаете,что на западе конструкторы-дураки? Все современные тонармы делаются со смещённым вниз центром тяжести. Это,по Вашей классификации-тонармы с устойчивым равновесием (в статике). Ведь тонарм-это сложной устройство, совмещающее в себе массу противоречий. Его коромысло опирается одним концом на физический центр моментов инерции тонарма, а вторым концом,тонарм опирается на иглу катриджа..... .
Давайте ещё поговорим о демпфированных тонармах,ведь мы о них ещё не говорили.  . Демпфируется тонарм,а не катридж. А для чего это делается,не знаете? И демпфирование тонарма происходит как в горизонтальной,так и вертикальной плоскостях. И вот такой демпфированный тонарм ,какой из трёх классификаций подлежит?
Ну ладно,всё это чепуха.(правильно сказал Виталий -хороших тонармов считанные единицы).Давайте закончим этот флуд.
|
|
|
|
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Выбор шелла и головки . / 08-04-2019 09:54
element
Юрий, "дырку выше-ниже" придумали Вы сами. На самом деле расположение "дырки" - чистый конструктивизм. "Дырка" - не есть важным атрибутом настройки. Важнее - расположение дополнительного груза (выше либо ниже оси). А это регулируется элементарно - основной противовес (в котором "дырка") тупо может вращаться вокруг оси, позволяя "поднимать либо опускать" дополнительный груз. Но это так - я просто указываю на невнимательность рассмотрения конструкции (отсюда и недопонимание написанного, нарисованного, сфотографированного).
Насчет остального (дураки современные инженеры, либо очень хитрые) - это решать каждому в отдельности. То, что "устойчивый тонарм" априори завышает (либо занижает на обратном ходу) тонарма прижимную силу - это факт (это природа, это физика). Причем завышение (занижение) выше, чем у "нейтрального тонарма" и прямо пропорционально изменению суммарного центра тяжести тонарма - это тоже факт (природа, физика). Поставлю акцент - речь не о работе кантиливера, речь о работе тонарма (в случае коробления пластинки).
И, хотелось бы еще заметить - отсюда и появляется пропасть в "визуальной оценке винила" и "реально отслушанной" (появления "песочка" после нескольких прогонов). А так - дело каждого. Использовать природу (науку), либо ...
За сим заканчиваю. Тот, кто разобрался в материале - тот поймет.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 045
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 08-04-2019 21:34
Цитата:Юрий, "дырку выше-ниже" придумали Вы сами. На самом деле расположение "дырки" - чистый конструктивизм
Да нет,это придумал Элестер Робертсон-Эйкман,разработчик тонарм SME 3009. И отличие -"ниже / выше",что ниже, в том,что малый груз у которого две функции: установка прижимной силы и статическая балансировка тонарма в вертикальной (поперечной ) плоскости в случае помещения этой "дырки" ниже осевой линии коромысла ,смещает центр тяжести противовеса вниз.А это как раз та,нужная дополнительная функция,которая очень важна для адекватного огибания коробленных пластинок и отличного контакта иглы с стенками канавки .Обозначив "дырку " выше осевой линии,будут работать только две основные первые функции ,а третья возможно тоже... ,раз такое сконструировали.
Я не знаю,кто из разработчиков тонармов первым додумался до тонарма с противовесом с о смещённым центром тяжести вниз.,Да ещё ,что б его,противовес, можно было поворачивать вокруг своей оси для установки статического баланса в вертикальной плоскости в зависимости от различного веса катриджа.Но это-революционное решение. Одним из первых таких тонармов был первый высококачественный тонарм бренда Thorens.Тонарм TP-16.(примерно 1970гг) Это средний тонарм по эфф.массе,но- (моё мнение) по своим звуковым кондициям,ТР-16 и его поздние модификации превосходят распиаренный тонарм SME3009.По крайней мере,его первую версию. (Швейцария против Англии).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 045
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 09-04-2019 08:12
Возвращаясь к хорошим тонармам бренда SME скажу.... Первые тонармы бренда имели "коромысло" J-образной формы.Такая конструкция трубки требует для себя обязательного применения малого противовеса-балансира на передвигающейся Г-образной штанге, для статического баланса всего коромысла с шеллом и катриджем в вертикальной плоскости. При отсутствии такого малого балансира и баланса,обязательно будет неравномерная нагрузка на вертикальные опоры тонарма и в динамике (при работе) тонарм будет жить своей жизнью.
Во по-этому в своих более поздних разработках,начиная от тонарма SME,серия lll, бренд перешёл от J-образных трубок (требующих такого балансира) к S-образным трубкам,,которые совместно с шеллом и установленным на нём катриджем уже имели статический и динамический баланс в вертикальной плоскости.
В более поздних разработках своих тонармов, SME вообще отказалась от J и S - образных трубок и перешла к прямым коромыслам,имеющих самые лучшие динамические условия работы (SME lV серия,SME V cерия SME 309;310;312 ), всвязи с симметричностью конструкции в вертикальной плоскости (смотрим сверху на тонарм).Мало того, все эти упомянутые тонармы получили противовес(балансир) со смещённым центром тяжести вниз от осевой линии коромысла. Но мнимая центральная,осевая линия катриджа,установленного в шелле этих тонармов примерно проходит как раз по центру оси трубки тонарма.
Тонармы со смещённым центром тяжести противовеса производились ещё в 60-е годы. Например,такой тонарм с противовесом (со смещённым центром тяжести) имели тонармы серии вертушек бренда ELAC Мирафон и Миракорд с различными порядковыми номерами: 22,50Н,.....770Н...... .
Забыл самое главное,если завёл речь о тонармах SME серия lV,V,..... Противовес со смещённым центром тяжести на хвостовике тонарма служит для начального баланса тонарма относительно веса используемого катриджа. А прижимную силу в этих тонармах устанавливают устройством на спиральной пружине,которое распределяет равномерно силу давления на вертикальные опоры тонарма и обеспечивает высокую точность выставления пользователем прижимной силы . Это очень хорошее решение.
(Отредактировал 09-04-2019 в 10:10 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Andrey67
Ветеран
    
Откуда: Київ, Україна
Сообщений: 2 301
Репутация: 373
|
RE: Выбор шелла и головки . / 09-04-2019 11:48
Юрий, Вы к чему это пишите? Вернитесь немного назад и внимательно почитайте суть беседы:
1. Было сказано - если центр тяжести тонарма смещен вниз относительно горизонтальной оси - такой тонарм лучше себя ведет на коробленных пластинках. Так? Я же выложил документ, который это оспаривает. Вы начали требовать автора этого опуса (кстати непосредственные автора именно этого издания Мижуев и Милзарайс - к которым у меня, с научной точки зрения, доверия несколько больше, чем к Вам). Я выложил список авторов (Аполлонова, Шумова, Черкунов, Бродкин, Хаазе, Дегрелл, Бектабегов), которые этот опус подтверждают. Но Ваше мнение не совпадает с этим. Аргументированно опровергнуть выложенный документ Вы не можете (либо не хотите) ссылаясь на все, что угодно - только не науку. Я верно изложил?
2. О конструкции тонарма СМЕ - Вы неверно понимаете (либо не хотите) кинематику данного типа тонармов. Возьмите его в руки (у Вас вроде как имеются его клоны от Б1-011, а так же подобные от 012 и 030), смоделируйте описанные условия. Сами поймете. Не хотите - тогда не пишите про "расположение дырки". У СМЕ она просверлена выше трубки, у Прожекта - ниже. Но оба могут перенастраиваться. Уже надоело объяснять как.
3. Каким боком остальной Ваш спич соотносится с расположением центра тяжести тонарма и горизонтальной оси? Как это описывает проигрывание коробленных пластинок? Это помогает собрать до кучи такие важные величины как: крутящий момент, массу, ускорение при возмущенном перемещении тонарма? Вряд ли. Это просто вода и желание "заговорить основной вопрос". Ведь задачи описывать все возможные варианты конструкций тонармов вроде как не было? Речь ведь только о коробленных пластинках?
P.S. Не надо расписывать историю создания изделия. Приведите формулы в доказательство ошибочности выложенного фрагмента в начале обсуждения. Докажите, что автора (Аполлонова, Шумова, Черкунов, Бродкин, Хаазе, Дегрелл и др.) не верно понимают процесс. Это же просто (зная физику и умея рисовать). Я даже не прошу показать взаимосвязь между изменением ВТА при возникающих силах инерции (на каком тонарме они больше) в результате проигрывания коробленных пластинок (не они ли, ошибки ВТА, могут вызвать искажения?). А еще перераспределение масс и нагрузок. Ой - проще, конечно, уйти в сторону обсуждения субъективного "я так слышу" и истории виниловедения, чем осознанно урегулировать сей момент.
P.S.S. Юрий, не старайтесь. Я уже не хочу обсуждать кто и у кого круче. Еще раз посмотрите чуть выше первый пункт про автора этого опуса. Я уже понял, что с научной точки зрения никакого опровержения "этого опуса" не будет. А разводить многостраничный срач с уходом в далекие-далекие дали (не связанные с заголовком беседы https://hi-fi-forum.net/forum/thread-188...pid3992779 ) мне право не хочется. Повторюсь - тот, кто действительно хочет разобраться - тот разберется.
(Отредактировал 09-04-2019 в 12:06 Andrey67.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 045
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 09-04-2019 14:56
Мне Вам доказывать что-либо вообще не нужно. А тем более приводить формулы и рассчёты.Для этого есть технические тематические форумы.Современные тонармы (хотите верьте,хотите нет) все строятся по такой схеме со смещённым центром тяжести вниз противовеса. Почему? этот вопрос Вас не интересует-Вы же привели рисунки и формулы.
Расскажу Вам секрет,Вы привели авторов... целый список. Так все эти авторы: ваша цитата (Аполлонова, Шумова, Черкунов, Бродкин, Дегрелл, Бектабегов),базируют свои труды на работах Хаазе. У него самое полное и доступное описание физики работы тонармов с толкованием на пальцах для не слышащих простых вещей. Да,у него нет ничего про смещение центра тяжести противовесов. Но где его работа опубликованная в 1967-1971гг,а где мы ? За почти 50 лет,поменялись многие постулаты в винилостроении,и к сожалению для Вас,это именно так. Но многие тонармы произведённые в золотые годы остались отличными и по сей день.
Вопрос к вам: Вам что трудно посмотреть 2-3 сервис мануала на тонармы СМЕ,или гугл для Вас забанен. Там с картинками даже. Это я к тому,что Вы утверждаете,что "дырка" в противовесе для Г-образной штанги в СМЕ находится выше осевой линии.Посмотрите, пожалуйста, там есть варианты,возможно неожиданные для Вас: "дырка"-снизу осевой,сверху и по центру.
Повторяю...ничего не стараюсь Вам доказать (доказать тому,кто не хочет ничего услышать ,очень трудно). В отличие от теоретиков,я практик.И через мои руки прошло множество разного рода техники.Так-что имею право на собственное мнение,отличное от вашего.Уж не обессудьте .
А теперь внимательно перечитайте,плиз,сообщения ## 111-114. Было сказано ,что тонарм с смещённым центром тяжести противовеса лучше ведёт себя на коробленных пластинках. В ответ вы выложили скан из книжки, и сказали,что это не так. Я этого труда не читал,по-этому спросил-кто его автор?. В ответ,Вы усомнились в моём стремлении просто узнать автора этого скана и начали мокать меня лицом. Вот и прочтите очёркнутое (вами) на странице этого скана . И что там написано? Поверьте-там написана галиматья о двух вариантах конструкций тонармов.Один -хороший,но портит пластинку (доказательста где? ), второй-имеет право на жизнь,но только в высококачественных конструкциях вертушек (доказательства где?). И доказательства не Ваши,а этих авторов.Мне, именно ваши доказательста ни к чему. Не правда ли, написанно-бумажная-галиматья!
И перечитайте (если не затруднит и интересно),плиз, Хаазе о тонармах.Там немного,но ничего по сути не говорится про то,что пишут озвученные вами авторы.
Всем,кто прочёл это длинное сообщение-спасибо за терпение.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
    
Откуда: Харьков
Сообщений: 8 045
Репутация: 1263
|
RE: Выбор шелла и головки . / 09-04-2019 20:38
Вот, вот, вот... а где же картиночка,которая подтверждает слова Хаазе ? Чего ж Вы не приводите картиночку,а то не всем понятно,о чём там говорится.А говорится вот о чём: когда мы смотрим на тонарм сверху,важно,чтобы мнимая линия,которая соединяет два центра тяжести по обе стороны тонарма,проходила через центр вращения тонарма (центр его поворотной ножки) и была перпендикулярна осям вращения (то есть перпендикуляр должен проходить по оси вертикальных опор и по оси горизонтальных опор). Ну и о чём это говорит ? А это говорит только о том,что в тонарме должен быть соблюдён статический баланс в вертикальной плоскости. Кто же это отрицает ? Я в течение уже пол страницы об этом толкую, а Вы всё "тупите" и "тупите"  .
А что там Хаазе пишет далее по тексту ?,что какие особенные меры не следует применять и для чего?
А где о смещённом вниз противовесе?
Андрей, плиз,заканчивайте троллить. Я всю жизнь этим занимаюсь (и не только),а Вы только с какого там года? И прочтите вслух,плиз, о достоинствах и недостатках трёх упомянутых Вами конструкциях тонармов по тексту в сообщеннии#112- чего й то там пишут авторы?. Чего то там никаких реальных подтверждений нет.Только праздные слова. Может давйте поговорим о Шредере,или тангенциальных тонармах.Они видимо тоже Вам не угодили. Нет,лучше о пружинных тонармах....
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|