Акустическая обработка помещения...
|
Автор |
Сообщение |
nisanzx
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Россия
Сообщений: 155
Репутация: 21
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nisanzx
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Россия
Сообщений: 155
Репутация: 21
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | Bass |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 840
Репутация: 368
|
RE: Акустическая обработка помещения... / 03-07-2019 15:33
Довольно странное утверждение.
В данном аспекте речь идёт не столько о собственных резонансах отдельных ограждений (стен и перекрытий), сколько об акустических НЧ резонансах, формирующихся между двумя массивными условно параллельными отражающими поверхностями.
Общеизвестно, что в небольшом замкнутом прямоугольном помещении имеет место три основных резонанса (продольный - между фронтальной и тыловой стенами, поперечный - между боковыми стенами и вертикальный - между полом и потолком) и двенадцать, потенциально вредных, только аксиальных мод (три уже упомянутых основных резонанса с их гармониками), не говоря о косых и тангенциальных.
Ну, а частоты этих резонансов определяются линейными размерами помещения.
А по поводу добротности достаточно взглянуть на некоторые резонансные пики в НЧ диапазоне на АЧХ, порой достигающие амплитуды порядка 15-20 дБ. при желаемой неравномерности АЧХ в +/- 3 или +/- 6 дБ. для специализированных и приспособленных помещений соответственно.
И проблема заключается не только в амплитуде резонанса, но и в длительности его распада.
Кстати, а на достаточно высоких частотах в акустически необработанной прямоугольной комнате присутствует "флаттер", причём также в трёх плоскостях...
Таким образом, замкнутое помещение таки является резонатором, причём, многочастотным.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
nashua
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Акустическая обработка помещения... / 03-07-2019 16:32
(03-07-2019 15:33)Victor-Blues писал(а): Довольно странное утверждение.
В данном аспекте речь идёт не столько о собственных резонансах отдельных ограждений (стен и перекрытий), сколько об акустических НЧ резонансах, формирующихся между двумя массивными условно параллельными отражающими поверхностями.
Общеизвестно, что в небольшом замкнутом прямоугольном помещении имеет место три основных резонанса (продольный - между фронтальной и тыловой стенами, поперечный - между боковыми стенами и вертикальный - между полом и потолком) и двенадцать, потенциально вредных, только аксиальных мод (три уже упомянутых основных резонанса с их гармониками), не говоря о косых и тангенциальных.
Это не резонансы! это стоячие волны. Это абсолютно разные понятия. Резонанс увеличиваеит амплитуду колебания, в стоячих волнах только сложения происходят
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 840
Репутация: 368
|
RE: Акустическая обработка помещения... / 04-07-2019 10:44
В малых комнатах СЧ/ВЧ акустические проблемы, обусловленные интенсивными отражениями, "флаттером" и чрезмерно высоким временем реверберации ничуть не менее актуальны, чем проблемы в НЧ диапазоне. А, скажем, реверберация является собственной функцией помещения и повлиять на неё каким либо иным способом, чем акустическая обработка нереально, в принципе. Собственно, также, как и "флаттер".
Опять же, с интересом жду продолжения темы - хочется понять механизм коррекции уровня первых отражений электронным способом. Пока слабо представляю себе это...
С НЧ диапазоном всё более или менее понятно - это напоминает работу параметрического эквалайзера. И, кстати, использование панельных поглотителей достаточно эффективно примерно до 50 Гц. (но никак не 100-120 Гц.!), а вот, ниже уже, действительно, эффективность невелика.
А, вообще, с моей точки зрения, это устройство более актуально для ДК (собственно, в рекламных материалах оно так и позиционируется), поскольку данная концепция предполагает умышленное искажение входного сигнала, а для многих данный момент является "СВЯТЫМ ГРААЛЕМ"...
И по поводу "что дешевле?". На SoundEX-е уже давно существует сабжевая тема "Trinnov" так там озвучивалась стоимость порядка 7000 $...
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
avsergeman
Старожил
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Moscow
Сообщений: 12
Репутация: 0
|
RE: Акустическая обработка помещения... / 04-07-2019 12:04
(04-07-2019 10:44)Victor-Blues писал(а): В малых комнатах СЧ/ВЧ акустические А, скажем, реверберация является собственной функцией помещения и повлиять на неё каким либо иным способом, чем акустическая обработка нереально, в принципе. Собственно, также, как и "флаттер".
Опять же, с интересом жду продолжения темы - хочется понять механизм коррекции уровня первых отражений электронным способом. Пока слабо представляю себе это...
С НЧ диапазоном всё более или менее понятно - это напоминает работу параметрического эквалайзера. И, кстати, использование панельных поглотителей достаточно эффективно примерно до 50 Гц. (но никак не 100-120 Гц.!), а вот, ниже уже, действительно, эффективность невелика.
А, вообще, с моей точки зрения, это устройство более актуально для ДК (собственно, в рекламных материалах оно так и позиционируется), поскольку данная концепция предполагает умышленное искажение входного сигнала, а для многих данный момент является "СВЯТЫМ ГРААЛЕМ"...
И по поводу "что дешевле?" Коррекция первых отражений- триннов генерирует «копии» первых отражений в ТП и через те же АС отправляет их в точку прослушивания в противофазе с собственно отражениями. Так триннов может просчитать и откорректировать до восьми первых отражений. Более поздние отражениия тоже корректируются, похожим способом. Мне он пока не так понятен, но фирмачи говорят, что компенсируется некий «энергетический ответ помещения» На графиках коррекции это видно как работает примерно до 100-200 мсек после первого фронта. Во всех случаях основной сигнал не искажается, т.к. эта коррекция работает только в задержанном сигнале. В рамках «оптимизации» звука ( прибор называется “optimizer” ) , триннов может исправлять АЧХ по заданной кривой, улучшать фазовые характеристики, ГВЗ и импульсную характеристику всей системы, от входа триннова до звукового давления в ТП. Фирмачи утверждают, что знают, как это делать без негативного влияния на звук. Прослушивание работы прибора это подтверждает. Я использую этот аппарат дома в стереосистеме, и теперь не представляю как жил без него:-) Делал около 70 настроектринновских систем и в ДК и в стерео, даже в системах с винилом- везде было слышно явное улучшение, даже в КДП с серьезной акустической обработкой по отдельному проекту, выполненному известными специалистами.
(04-07-2019 10:45)nashua писал(а): Будьте уж до конца последовательным. Давайте ссылку на гамазин. Дистрибьютор Триннова в Украине- компания «Карма Диджитал» , в Киеве.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif) ![*](images/starwhf.gif)
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 840
Репутация: 368
|
RE: Акустическая обработка помещения... / 04-07-2019 12:31
Спасибо за пояснения.
Но таки не совсем понятно - каким образом "... основной сигнал не искажается...", если "... триннов генерирует «копии» первых отражений в ТП и через те же АС отправляет их в точку прослушивания в противофазе с собственно отражениями". Ведь оригинальный звук и типа "подмешанный к нему" противофазный одновременно вместе поступают на вход усилителя одним пакетом/сигналом и также совместно воспроизводятся одной и той же АС... То есть, система таки работает с уже откорректированным/искажённым входным сигналом, с чего, собственно, и начинается разговор экспертов в первой части видео. Как мне показалось, они довольно быстро "соскальзывают с главного неудобного вопроса", просто обзывая его более благопристойным названием вместо банального "искажённый"...
Возможно, я неправ - поясните подробнее.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
![Orion](/_partners/orion.png)
|