Атмосферность вживую присутствует- а вот как ее записать смартфоном? -это уже вопрос Для этого нужны микрофоны с очень высокой чуйкой и способностью передать весь ДД без клиппинга
Бувають записи симфонічних оркестрів або акустичних концертів у знаменитих акустикою залах, але, в основному, записують у студіях приблизно так, як пише baheba, а потім додають всякі ефекти, у тому числі і реверберації і зміщення сцени.
Записи із залів мають свою магію, але й студійні бувають дуже гідними, за умови, що вони зроблені гарними фахівцями
slavikk писал(а):а вот как ее записать смартфоном?
Для этого нужны микрофоны с очень высокой чуйкой
Ну так сам же ответил на свой вопрос )
Все кто с мобилами просто забудьте..
Не хотите тратится ..ну так не задавайте вопросов
Кста Славик заметил у тебя ,,шикарную,, временную конструкцию под полками. в виде мягких табуретов. я конеш все понимаю и не осуждаю.
это все временно. Но таки рекомендую поставить на эти мягкие табуреты по типу каменной или еще какой плиты. Пусть она хоть как то заменит упор.
Внизу там шо то было. Может их на верх ? Или есть еще шото в доме.
Так как то что сейчас...не влезает ни в какие ворота
Последний трек понравился.. любовь писать в упор я так понимаю вся причина упирается в телефон..
Костя, все верно ты пишешь, все эти городушки временные- все они служат только для одной цели, поднять полочники до нужной высоты, чтоб вч были + - на уровне глаз сидящего и все Думаю рано или поздно поставлю какие-то крупные полочники или небольшие напольнички классом повыше, тогда уже будет видно, пока так
По поводу записи смартом- да, все тоже самое- естественно только моно, только близко может писать хоть как то более менее, чем дальше от ас- тем больше какафонии отраженки и эха пишет в записи сразу чего вживую нет и в помине
(16-02-2022 15:30)petr.solo1223 писал(а): baheba просто никогда не слышал записи ,где помещение является частью творческого замысла , с явной ( а не нарисованной) реверберацией , с несколькими "планами" по глубине сцены и т.д.
Может расскажешь как записать БСО по твоей теории , "запихнув микрофоны" сотне музыкантов ?
Пэтро,ты опять начинаешь?
Это называется-слышал звон,но не знаю хде он.
Ткни пальцем на хорошую запись БСО записанную на ДВА микрофона,где ИМЕННО используется акустика зала,а НЕ деланная в студии сведением и приданием искусственной реверберации.
Если бы ты интересовался хоть чуть или просто случайно хде-то прочитал об этом,то знал бы,что тот же БСО пишется на 20 и более микрофонов и на 20 и более каналов студийного рекордера.
Потом весь этот фарш из множественных каналов впихивают в стерео формат,то есть ДВА канала,"рассаживая" группы оркестра или солистов как ты переставляешь шашки,когда играешь в чапая,но обязательно так, чтоб гобой находился чуток правее от центра,а кларнет-чуток левее от центра...
Потом,когда всех "рассадят"- начинают "делать" глубокую сцену,подключая всякие ревербераторы и пр. студийные фенечки.
В итоге Пэтро сидит у себя на диване и кайфует от Кажущихся Источников Звука и...кажущейся сцены как и кажущейся её глыбыны.
Та не ссорьтесь даром. вы просто каждый со своей колокольни но по сути это всем и так понятно.
речь шла изначально о том что писать в упор к АС по большому счету не правильно.
все эти извращения от не качественного пишущего хлама. все закрыли тему..)
как можно записать синхронно и по уровню весь материал если тыкаешь в одну колонку из двух.??
шах и мат
(16-02-2022 16:53)baheba писал(а): Ткни пальцем на хорошую запись БСО записанную на ДВА микрофона,где ИМЕННО используется акустика зала,а НЕ деланная в студии сведением и приданием искусственной реверберации.
2-й концерт Рахманинова Артур Рубинштейн/Чикагский Симфонический Оркестр.RCA Living Stereo/LSC-2068
(17-02-2022 14:33)petr.solo1223 писал(а): 2-й концерт Рахманинова Артур Рубинштейн/Чикагский Симфонический Оркестр.RCA Living Stereo/LSC-2068
Ты видел это на большом телевизоре в Ютьюб?
С потолка свисают 6 микрофонов,перед оркестром стоит шесть мониторов.
Ну и где запись на ДВА микрофона прямой записью-два микрофона-два канала(стерео)?
Само качество записи оставим за бортом.
Записи о которых я говорю-есть,но их настолько мало и они настолько специфичны в плане того как извернулись сами звуко инженеры,что это очень большое исключение в мире записываемых фонограмм.
Из того что я знаю это фирма Стакс(наушниковая) сделала пару фонограмм бинауральным микрофоном(два микрофона и между ними акустический экран имитирующий тело головы).
Разумеется такого рода записи подвержены активной чистке шумового мусора при обработке и сведении,потому как уже выше писал,-микрофон это НЕ человеческое ухо с мозгом-компутером,микрофон "слышит" звук в помещении вместе с шумом этого помещения,а человеческий слухово-мозговой аппарат способен отделять полезный звук от шума помещения,ты наверно ж обратил внимание,что когда мы хотим услышать тихий звук на пиано, к примеру, солирующей флейты,то мы аш ипальник приоткрываем,так хочем,особо если флейтистка-твоя девушка,с микрофоном это не проходит.
А источник звука расположенный непосредственно возле микрофона в разы,а то и на порядок больше избавлен от зашумленности помещением.
Ты всегда можешь услышать на подобных записях,даже на той что ты написал,сильное влияние в негативном плане зала на тембры инструментов,они сильно теряют в своей индивидуальности,а "замазаны" единым для всех инструментов окрасом зала,это плата за то,что микрофоны удалены от источников звука.
(17-02-2022 15:48)baheba писал(а): Ты видел это на большом телевизоре в Ютьюб?
С потолка свисают 6 микрофонов,перед оркестром стоит шесть мониторов.
Ну и где запись на ДВА микрофона прямой записью-два микрофона-два канала(стерео)?
Запись видео 1959 года ? Кинь ссылку
Запись живого концерта БСО двумя микрофонами производится "в точках наилучшего звука зала" , и только при таком способе в звуке слышна вся мощь крещендо , не только панорама ,но и глубина сцены , атака , нарастающий навал и т.д. При этом работа звукорежа не требует многоканального сведения и прочее.
А при "удифильском" многомикрофонном " способе эмоциональная составляющая симфонической музыки ниже всякой критики.
Могу поделиться ссылкой на запись одним стерео стерео микрофоном, без компрессии и искусственной реверберации, с предусилителя на ДАТ. Вполне нормальный баланс между прямым звуком и отражениями зала. Вообще не стоит обобщать, разные техники записи, аппаратура, персонал, разные результаты.
(17-02-2022 16:31)petr.solo1223 писал(а): Запись видео 1959 года ? Кинь ссылку
Запись живого концерта БСО двумя микрофонами производится "в точках наилучшего звука зала" , и только при таком способе в звуке слышна вся мощь крещендо , не только панорама ,но и глубина сцены , атака , нарастающий навал и т.д. При этом работа звукорежа не требует многоканального сведения и прочее.
А при "удифильском" многомикрофонном " способе эмоциональная составляющая симфонической музыки ниже всякой критики.
Пэтро,представляешь насколько заблуждаются все студии мира,оне конечно же не в курсе,что,оказывается,достаточно найти в зале "точку наилуччего звука" и...вопрос " слышна вся мощь крещендо , не только панорама ,но и глубина сцены , атака , нарастающий навал "
решён раз и навсегда.
Я пробовал делать свои записи на два микрофона и мне тоже нравились они,но нравились именно как собственные,домашние записи,ну как записать какую-нибуть гулянку чтоб потом посмотреть пару раз и закинуть на полку.
В деле звукозаписи всё же существуют какие-то требования и есть спецы которые их выдвигают.
Если тебе нравится какая-то запись 1959 года,то это совсем не значит,что эта запись отвечает современным требованиям звуко записи.
Представь,Гаранян(дирижёр который начинал ещё при Гитлере) уделял очень много внимания субъективному анализу прослушивания с дирижёрского подмостка и прослушиванию только что записанной фонограмме в студии,так вот,совместно с техниками звука оне придумали писать отдельные группы оркестра в отдельных кабинках разумеется полимикрофонным способом и всё для качественного звука,во имя нас-удифилов.
Если тебе нравится двухмикрофонка-найди в нете записи Бурцева Леонида.
Он неплохо писал,со своим видением дела.
(17-02-2022 17:04)zick писал(а): Могу поделиться ссылкой на запись одним стерео стерео микрофоном, без компрессии и искусственной реверберации, с предусилителя на ДАТ. Вполне нормальный баланс между прямым звуком и отражениями зала. Вообще не стоит обобщать, разные техники записи, аппаратура, персонал, разные результаты.
zick, частотний баланс трохи зміщено вниз. Якщо дивитися частотний аналіз, чим ближче до ВЧ, тім більший спад, він нелінійний. ВЧ вище 10 кГц взагалі пропадають, тому мало повітря, атмосферності в запису.
А взагалі добре, поруч провалів і підйомів немає, все рівненько. Для двох мікрофонного живого запису дуже приємно звучить
Краще файл скачати, з програвача звучить краще
Спробував підправити софтовим еквалайзером. У сенсі частотної рівномірності стало краще, у скрипок з'явилася експресія, але відчуття реальної зали майже відсутнє
Я скачал вав и смотрел спектры, вейвформы, слушал в ушах и через акустику. Материал этой сессии был издан на сиди в аудиофильской серии. Писалось оно в отличном зале, на студии телерадио, для записи больших составов, в Киеве.
Спектр плотный, равномерный, высокие тухнут где-то на 14 000 , думается что фильтровали шипение преампа.
Но речь ведь шла о том, что при записи оркестра техника - ближний микрофон.
Кто-то может так, а другие по другому. Зал должен быть соответствующий, оркестр и материал , как-бы тоже.
Писали оркестры по технологии Декки, и сейчас пишут - тремя, пятью, специально подобранными типами.
Специально для бахебы - Shawn Murphy, инженер с призами за лучший саунд , специалист по записи оркестров.
Говорит, "мы в оркестровом мире стараемся не записывать на близко стоящие к чему-либо микрофоны "
Я завантажив із того сайту, на який Ви дали посилання. Перший малюнок це те, що я отримав на Audacity. Другий малюнок це я додав у тій самій прозі просто тембром на ВЧ аж 12дБ!
Можете послухати різницю
(17-02-2022 18:21)zick писал(а): baheba- Что именно там "абсолютно криво" ?
Очень прошу потратить пару минут на описание этой явной лажи, абсолютной.
Ну первое что явно бросается в глаза это то,что картина сбита в одну кучу,огромный оркестр выглядит тёмным(буквально) пятном,совершенно отсутствует то, что удифилы называют "воздухом" или пространством, которое обволакивает не только группы оркестра,но и отдельные инструменты,я понимаю что это плата за такой способ записи и с таким выбором установки микрофонов.
Баланс смещён немного влево,то есть скрипки слева,но виолончели должны быть настолько же справа,а ихтамнет,они тяготеют к центру.
Далее,видимо вы выбрали крупные капсюли,потому что у вас размер кларнета с-добрую половину оркестра занимает да и тембры...деревянные духовые во втором треке, хорошо известном мне материале,замазаны окрасом до неузнаваемости,медные духовые ...казалось бы-такие разные по характеру звука и его физического извлечения инструменты как смычковые,деревянные духовые,медные духовые,столько совершенно разных красок,а здесь...всё одно большое варево.
Маленькие капсюли микрофонов гораздо более "расширяют" это самое пространство и хорошо распределяют точки в нём,то что мы называем образами.Это относительно двух микрофонки.
Насколько знаю,в подобном способе записи устанавливают микрофоны сверху НАД оркестром,тогда "пятно" оркестра для пары микрофонов становится гораздо больше и инструменты, группы "слышатся" ими на гораздо большей общей площади,но не загнаны словно в аэро-динамическую трубу.Но если микрофоны расположены спереди оркестра или вообще в зале,то так и будет как ваших роликах,но опять таки-не во всех залах.
Залы,то что мы представляем себе как прекрасные залы для нашего восприятия(любого,-эстетического,акустического)-для микрофона выглядят совершенно иначе,по этому подобные записи можно делать луччими или худшими с очень большой долей случайности,от того очень мало людей увлечённых двухмикрофонкой возятся с ней,по сути оне такие же тронутые как и удифилы,всю жиснь ищут "ТОТ" единственный зал в котором может получиться волшебная запись и "ТО" единственное место в зале для установки микрофона,некоторым это действительно удаётся.
Всё это,вся эта возня и отличает запись двухмикрофонным,прямым способом записи от полимикрофонного,когда микрофоны натыкали возле каждого пульта с нотами и...порадок,свели в студии в два канала,подчистили,подправили,сделали "сцэну",можно гипертрофированную вплоть до эффекта развешивания игрушек на ёлке и...лучче чем любой,самый козырный зал театра,например одесского,коллективному "Пэтру" точно понравится.
Послушал щас на работе, на Hi-End акустике Gemix TF-10. Эффекта "в трубе" стало меньше, но сам звук более кашеобразный и скрипки визглявы и сильно выпячены. Попробуйте немного убрать уровень на 250Гц и 5кГц, если эквалайзер позволяет.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Audacity не та програма, щоб професійно робити корекцію. Спробував еквалайзер, але каші та бруду ще більше. Я не прагнув створити з цього сирого матеріалу щось ідеальне, просто хотів показати, що цей музичний уривок далекий від досконалості і навіть просте регулювання тембру здатне трохи покращити звучання.