Об источниках звука
Автор Сообщение
Nekrozov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:40
"Однако, ни у Скучика или Гельмгольца не сказано ,что не может быть и других причин увеличения субъективной громкости музыкального инструмента, в том числе и не материальных.
Именно о предположении , что несомость звука может быть результатом не только материальных причин говорит мое первое сообщение по теме.
В качестве подтверждения такой возможности приводится пример изменения субъективной громкости звучания аудио системы более чем на 10 дБ только лишь при замене одного акустического кабеля на другой «более тихий» ( при использовании которого, физическая сила звука изменяется не более чем на 0,3 дБ по сравнении с предыдущим м кабелем)." Цитата Лихницкого из №441

"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kir9790 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:44
Есть простейший опыт, стоимостью максимум 50 грн или бесплатный.
Берём любую моножилу из электромагазина и включаем вместо горячего провода между усилителем и АС. Чтоб эффект был более выражен, лучше брать моножилку подлиннее...метра 2-5 или даже больше. Вторую АС отключаем. И слушаем отрывок знакомого трека. Затем переворачиваем эту моножилу и снова слушаем. Повторяем 3-5 раз.
И делаем выводы.
И всё. Элементарнее некуда.

Не услышали разницы? Прекрасно. Теперь можно говорить: фигня вся эта ваша направленность! Вы всё п...иде! Но уже говорить имея аргументы, а не фантазируя и не строя из себя пророков, экстрасенсов и прорицателей.

Услышали, что звук немного разный? Пытаемся аппроксимировать полученный результат на все кабеля своей системы и понимаем что суммарный результат будет гораздо слышнее. Теперь можно пытаться найти ответ на вопрос - отчего же звук меняется. Или же просто пользуемся этим явлением во благо звука своей системы.

Всё очень просто.
Но откуда у меня уверенность, что никто из вангователей знающих_всё_наперёд не будет ничего пробовать? Biggrin
Зато набить десятки постов "ниачём" - на это время у них ееесть ))
(Отредактировал 08-12-2019 в 14:47 Kir9790.)

I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AABBCC
Nekrozov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:47
Скажу больше, включаем 3-5 раз и не меняя ничего слушаем разницу, результат вас неприятно удивит.

"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Alex.A
Kir9790 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:47
(08-12-2019 14:47)Nekrozov писал(а):  Скажу больше, включаем 3-5 раз и не меняя ничего слушаем разницу, результат вас неприятно удивит.
Ну вот - то, о чём я говорил Biggrin

I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
Найти все сообщения
 
Цитировать
Nekrozov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 001
Репутация: 411
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:50
Kir9790, то что Вы описали не эксперимент. "Для того, чтобы получить определённый результат, нужно хотеть получить именно этот результат; если Вы хотите получить определённый результат, Вы его получите." Трофим Лысенко.

"Легкомысленный человек подобен ослу, решившему пересечь пустыню вместе с верблюдом"
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Alex.A
malekcs Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:54
(08-12-2019 14:40)Nekrozov писал(а):  "Однако, ни у Скучика или Гельмгольца не сказано ,что не может быть и других причин увеличения субъективной громкости музыкального инструмента, в том числе и не материальных.
Цитата Лихницкого из №441
Цитата:...важные для слухового восприятия параметры, такие как искажения групповой задержки и нелинейные искажения высших порядков, которые являются причиной возникновения интермодуляционных искажений, вообще не нормируются.
С уважением , Анатолий Лихницкий.
Август 2009г.
(Отредактировал 08-12-2019 в 14:55 malekcs.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kir9790 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:57
(08-12-2019 14:50)Nekrozov писал(а):  Kir9790, то что Вы описали не эксперимент. "Для того, чтобы получить определённый результат, нужно хотеть получить именно этот результат; если Вы хотите получить определённый результат, Вы его получите." Трофим Лысенко.
Сергей, я знаю что такое настоящий научный эксперимент, поверьте. Я сталкиваюсь с этим по работе практически каждый день.

Но я предлагаю проверить есть или нет направленность (и насколько она слышна) тем, кто изначально настроен скептически. Понимаете разницу?
(Отредактировал 08-12-2019 в 14:59 Kir9790.)

I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:58
(08-12-2019 14:44)Kir9790 писал(а):  И слушаем отрывок знакомого трека. Затем переворачиваем эту моножилу и снова слушаем. Повторяем 3-5 раз.
И делаем выводы.
Кирилл, это очень некорректный метод. Спешу напомнить, что относительно недавно, я выкладывал два идентичных трека, предлагая услышать разницу, вернее это был один и тот же трек, второй "экземпляр" которого был попросту переименован.
Так вот, несколько человек эту разницу услышали, по той причине, что плееры, при каждом последующем запуске, изменяют звучание с определённым чередованием. Это происходит практически во всех цифровых источниках, с которыми я сталкивался. Целью эксперимента было проверить, является ли моя система исключительной в таком поведении. Оказалось - нет.
Поэтому, если после каждого переворота проводка, по новой перезапускать плеер, то совсем непонятно, что мы будем слушать.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
black label Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 14:59
(08-12-2019 14:37)malekcs писал(а):  Вы просто спорите с теми людьми, которые
Лично с ним не знаком. Да и надёрганные с интернета "цитаты", могут сильно исказить мысль, либо нюансы сказанного. Я не сомневаюсь, что Лихницкий услышав, как хороший пред "готовит" звук, без труда признает и предпочтёт такой тракт условно "короткому", без преда. Поэтому, думается, он вообще такой чепухи не говорил, или говорил с оговорками.

Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: malekcs , Kir9790
Kir9790 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:01
(08-12-2019 14:58)VNV73 писал(а):  несколько человек эту разницу услышали, по той причине, что плееры, при каждом последующем запуске, изменяют звучание с определённым чередованием.
Так в чём проблема учесть такое поведение плеера? Делов-то... Запускайте по 2 знакомых трека подряд с одним и тем же направлением. Или каждый раз меняя направление перегружайте ПК (СД-плеер).
Тоже мне - неразрешимая проблема века Biggrin
(Отредактировал 08-12-2019 в 15:02 Kir9790.)

I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
Найти все сообщения
 
Цитировать
malekcs Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Ukraine
Сообщений: 1 116
Репутация: 354
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:01
to black label
Поэтому и привёл полный оригинал статьи со ссылкой.
Цитата:ИДЕОЛОГИЯ КОРОТКОГО ПУТИ СИГНАЛА АМЛ
С физической (радиотехнической) точки зрения, короткий путь музыкального сигнала это минимальное число каскадов в ветвей прямого усиления, минимальное количество переходных RC и RL цепочек, минимальное число перезаписей в тракте записи, потому как каждая перезапись (я имею в виду аналоговую) включает еще десяток, если не более, каскадов усиления, минимальное число фильтров (включая разделительные) на пути сигнала и т.д.

ЧАСТЬ 1
Однако, что же плохого в длинном пути сигнала спросите Вы, если все объективные параметры тракта в пределах 20-20000 Гц обеспечиваются в заданном допуске? Оказывается, нормируемые параметры трактов ни чего общего с слуховым восприятием не имеют. И наоборот, важные для слухового восприятия параметры, такие как искажения групповой задержки и нелинейные искажения высших порядков, которые являются причиной возникновения интермодуляционных искажений, вообще не нормируются. А ведь именно эти параметры ухудшаются с увеличением длины тракта, причем гораздо быстрее чем мы думаем. Скажем, искажения групповой задержки, возникающие в каждом каскаде усиления, складываются, то-есть, накапливаются и никак не компенсируются, нелинейные искажения повышают свой порядок с каждым последующим каскадом усиления, в результате этого мощность интермодуляционных искажений ростет в геометрической прогрессии. Итак, только рассматривая объективные эффекты длинного пути можно прийти к однозначному выводу путь сигала при записи /воспроизведении должен быть предельно коротким.

А теперь посмотрим на зависимость качества звучания от длины пути сигнала с эзотерической точки зрения. Под эзотерическим прохождением сигнала я понимаю передачу через электроэлементы кроме электрического тока еще и высшей энергии –энергии мысли, которой в свое время они были заряжены изготовителем. Эзотерический путь сигнала не соответствует пути прохождения электрического тока, путь этот проходит не только через предначертанные электрической схемой для этого элементы, но и охватывает все подсхемы в аппарате, отрицательные обратные связи, источники питания, сетевые проводники, цифровые схемы и провода и другие элементы и предметы, составляющие аппарат. Мы не знаем, каким образом вовлечены все элементы аппарата в переработку музыкального сигнала, но многочисленные аудио прослушивания подтверждают это явление. В чем же выражается это вовлечение? А в том, что все элементы, которые создавшим их работником наделены энергией мысли, передают другу-другу по цепочке кроме электрического тока свои мысли, а точнее мысли своего создателя о воспроизводимой музыке и еще свое слышание интерпретации этой музыки и т.д. и только в этом случае возникает на тонком уровне прямой контакт записанного музыканта и слушателя и тогда механически воспроизведенная грамзапись даже плохого качества начинает воздействовать на слушателя вовлекать его в прослушивание.

Что происходит когда при этом взаимодействует много электроэлементов? Например, головка звукоснимателя кроме электрического сигнала сообщает следующей за ней лампе или другой цепи нечто важное и высокодуховное относительно воспроизводимой музыки в форме энергии мысли, но может случиться и так, что следующий элемент не воспринял переданного или по своему его интерпретировал и т.д. Получается, что в аудиоаппарате происходит нечто, напоминающее собрание пенсионерок на скамейке, которые обмениваются слухами. Чем больше собралось этих пенсионерок, особенно когда информация пошла по кругу типа ООС, тем более чудовищно искаженной оказывается переваренная ими информация. Аналогично нарастают духовные искажения в аудио аппаратуре и происходит это именно при увеличении числа взаимодействующих элементов в этой аппаратуре, причем в геометрической прогрессии. Таким образом, в демократически настроенном сложном тракте музыка на духовном уровне насыщается противоестественным музыкальным мусором. Контакт у слушателя с музыкантом исчезает и у слушателя исчезает вовлеченность в прослушивание музыки через аппарат. Для сокращения мусора вызванного демократическим равноправием электроэлементов и беспределом в их среде Антоном Степичевым разработана упорядочивающая эти взаимоотношения схема контуров. При этом дурно воспитанные электроэлементы должны быть исключены из конструкции аппарата и заменены высокодуховными электроэлементами. Если удается включить в аппарат высокодуховный элемент к тому же еще с волевым началом, то диктатура этого элемента может привести в порядок звучание всего аппарата. Так случается, но рационального объяснения этому естественно нет.

ЧАСТЬ 2
Многие, прочитав предшествующий текст скажут — у АМЛ крыша поехала, но не торопитесь с выводами! Если провести аналогию и представить симфонический оркестр звуковоспроизводящей аудиосистемой, то с физической точки зрения звучание оркестра должно зависеть лишь от соотнесенных во времени друг с другом и правильно прочтенных музыкантами нот, но это ведь может сделать и компьютер. Сейчас компьютер можно запрограмировать на исполнение любых штрихов и вибрато и пометок композитора в нотном тексте; ну и что мы получим в итоге — мертвую музыку! Именно то, что замысел композитора исполняют живые музыканты, на живых инструментах и при этом музыкантами управляет живой, высокодуховный дирижер, а не метрономом, делает эту музыку для нас близкой, духовно свзяывает современного слушателя с давно умершим композитором. В чем же функция дирижера, спросите вы? Дирижер сокращает путь музыкального сигнала и это главное! То же самое в аппаратуре — в ней тоже должен быть элемент — духовный лидер!

Не задумывались ни когда над такими парадоксами? Почему копия великой картины, сделанная даже не очень одаренным художником оказывает на зрителя более сильное воздействия чем самая технически совершенная репродукция. С другой стороны, почему совершенно точно (один в один) выполненная копия ДАВИДА Микеланджелло, стоящая на палаццо Веккио во Флоренции не имеет такого потрясающего воздействия на зрителя как оригинал, стоящий сейчас в галереи Академии искусств. Почему оригинал черного квадрата Малевича воздействует на зрителя, а его копии (что не трудно сделать) такого воздействия не имеют..
Вот теперь я готов сформулировать закон! Сущность произведения искусства, музыки, живописи, скульптуры чисто материально передать, тиражировать невозможно. Это могут сделать только живые посредники, наделенные энергией мысли.
Именно поэтому посредниками в аудио могут быть только одухотворенные, то-есть несущие энергию мысли электроэлементы, управляемые выдающимся электроэлементом высочайшей духовности.Только такое аудио может хорошо звучать, вовлекать в прослушивание музыки. А все, что касается технических решений, так они призваны создавать только условия для жизни элементов, иначе получается по басне Крылова: » А вы друзья как не садитесь все ж в музыканты не годитесь»

Я подумал, что наверное своим примером со сплетницами я не смог донести то, почему для передачи сущности музыки так важен короткий путь. Попробую это показать на другом примере.
Вы ни когда не задумывались, почему свидетелями в суде признаются только очевидцы? Почему не признаются свидетельские показания, данные соседом или приятелем очевидца, и уж тем более приятелем соседа очевидца и т.д.
Конечно, если бы очевидец убедился на опыте, что дважды два четыре, а потом рассказал об этом приятелю, а приятель соседу и т.д., то к такой информации можно отнестись с доверием, но когда речь идет о тонких, психологических аспектах и других нюансах, как это часто бывает в суде, то вероятность утраты или искажения такой информации при каждой передаче соседу или приятелю неограниченно возрастает. То же самое с музыкой! Если физические искажения можно как то учесть, скомпенсировать или приспособиться к ним, то искажения например музыкальной мысли уже не поддаются ни какому контролю. Мозг слушателя может уловить ошибки в высоте или темпе извлекаемых звуков, но он ни когда не сможет определить что конкретно на тонком уровне в процессе записи украдено, например, украдены или нет те или иные шаляпинские эмоции. Слушатель может судить о краже эмоций только в воспроизводящем тракте и то при условии, если он имеет возможность узнать от очевидца как запись должна звучать, если из нее на тонком уровне ни чего не украдено, скажем, от слушателя этой записи на граммофоне, в котором путь музыкального сигнала самый короткий — короче не бывает.
Итак, чем тоньше информация, чем больше в ней оттенков и мыслей, тем важнее иметь тракт кратчайшего пути.

С уважением , Анатолий Лихницкий.
Август 2009г.
АМЛ имеет ввиду не " короткий тракт при воспроизведении сигнала дома", а " короткий тракт при записи аналогового сигнала в студии".
А насчет короткого тракта "на граммафоне, в котором путь музыкального сигнала самый короткий — короче не бывает" - так это и относится только к тому,"украдены или нет при записи те или иные шаляпинские эмоции".
(Отредактировал 08-12-2019 в 15:16 malekcs.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Kir9790 , black label
Kir9790 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:07
(08-12-2019 14:58)VNV73 писал(а):  Целью эксперимента было проверить, является ли моя система исключительной в таком поведении. Оказалось - нет.
Моя система себя так не ведёт. Хотя я, перестраховываясь, учитываю этот фактор, когда отслушиваю у себя.
Но у меня отключено в настройках Биос (в настройках процессора) пару пунктов, которые могут (теоретически) на это влиять. С их отключением и звук немного лучше.
Если помнишь, я предложил тебе попробовать сделать то же самое.
Цитата:Поэтому, если после каждого переворота проводка, по новой перезапускать плеер, то совсем непонятно, что мы будем слушать.
Как раз абсолютно понятно Biggrin.
Если все остальные факторы - неизменны, то будем слушать лишь влияние единственного переменного фактора.
(Отредактировал 08-12-2019 в 15:08 Kir9790.)

I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:11
(08-12-2019 15:07)Kir9790 писал(а):  Но у меня отключено в настройках Биос (в настройках процессора) пару пунктов, которые могут (теоретически) на это влиять. С их отключением и звук немного лучше.
Кирилл, это никак не связано конкретно с моим ПК. Данное поведение я слышу и на мобильном телефоне(вернее телефонах), на его штатный динамик. Где там в БИОСе что исправить?
"Этого нету" и "я этого не слышу" - это две разные вещи. Улыбка

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
AABBCC Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: UA, Che
Сообщений: 3 084
Репутация: 214
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:12
(08-12-2019 14:50)Nekrozov писал(а):  Kir9790, то что Вы описали не эксперимент. "Для того, чтобы получить определённый результат, нужно хотеть получить именно этот результат; если Вы хотите получить определённый результат, Вы его получите." Трофим Лысенко.
Некровоз, какие эксперименты в аудио, кроме вращения ручки громкости, ты проводил?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Kir9790 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:15
(08-12-2019 15:11)VNV73 писал(а):  Кирилл, это никак не связано конкретно с моим ПК.
Видимо мой ПК - какой-то неправильный. А мож система мутная совсем (хотя направленность выделенки длиной 10 м очень явно слышна).
Или на моём - Винды нет с её кешированием.
Цитата:Данное поведение я слышу и на мобильном телефоне(вернее телефонах), на его штатный динамик. Где там в БИОСе что исправить?
Прости, Николай, насчёт звука с телефона - ничего не могу сказать.
Ты же знаешь - это не моя тема Unsure
(Отредактировал 08-12-2019 в 15:20 Kir9790.)

I don't care about their different thoughts... Different thoughts are good for me...
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:21
(08-12-2019 15:15)Kir9790 писал(а):  Видимо мой ПК - какой-то неправильный.
Или на моём - Винды нет с её кешированием.
Так оно проявляется и на Линуксе с флэшки и на сидюке и на малинке под Волумио. Выходит у меня всё неисправное?

Единственный положительный опыт еbли с направлениями, в моём случае, это хорошая тренировка слуха.
(Отредактировал 08-12-2019 в 15:24 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
black label Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 6 177
Репутация: 353
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:22
(08-12-2019 15:01)malekcs писал(а):  АМЛ имеет ввиду не " короткий тракт при воспроизведении сигнала дома", а " короткий тракт при записи аналогового сигнала в студии".
Да и так и эдак можно. Смысл написанного в том, что "короткий" здесь синоним "оптимального". А вот сколько компонентов может включать в себя условный "оптимум" - решается только индивидуально, конкретным звуковым трактом в котором находится тот самый оптимальный вариант и не должно быть ничего лишнего.

Графиня изменившимся лицом бежит пруду.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: malekcs
ILYA1972 Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Россия
Сообщений: 254
Репутация: 20
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:26
"В аудио, помимо электрических сигналов, много других сигналов, которые не имеют физической природы..."

А по-моему это абсолютно верно - если под «другими» понимать сигналы в недрах человеческого мозга.
Вот отсюда ноги растут и у прогрева проводов (ничего не имею против прогрева аппаратуры - приработки диффузоров, подсыхания флюса и т. п.) - проходит время и то же самое звучание кажется другим. Точно так же как феномен разного восприятия одной температуры в зависимости от сезона и от предшествующих условий, это вроде как субъективность но у всех примерно одинаково. Но никто ведь не утверждает, что кроме температуры, влажности, давления и скорости ветра есть ещё какие-то сущности.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Sputnik Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тула
Сообщений: 387
Репутация: 85
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:26
(08-12-2019 14:44)Kir9790 писал(а):  Есть простейший опыт, стоимостью максимум 50 грн или бесплатный.
Берём любую моножилу из электромагазина и включаем вместо горячего провода между усилителем и АС.
По моему и покупать ничего не надо. Перевернуть акустический кабель на одном канале и слушать. "Что-то не то" сразу вылезает. Biggrin
Звук может к колонке стянуться, со сценой проблемы появятся и именно на стороне "перевёрнутого" канала. Если какое-то время слушать музыку с таким обратным расположением проводов, звук системы постепенно приходит в норму.
Найти все сообщения
 
Цитировать
rotla Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kharkov / Netanya
Сообщений: 3 229
Репутация: 70
RE: Об источниках звука / 08-12-2019 15:27
(08-12-2019 14:12)malekcs писал(а):  В радиотехнике альтернативой сигналу, который несёт полезную информацию, является шум — обычно случайная функция времени, взаимодействующая (например, путём сложения) с сигналом и искажающая его.
Шум - это тоже сигнал.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: PnL


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS