Ориентировочная методика тестирования усилителей
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей / 04-12-2019 16:05
(04-12-2019 14:34)spl38 писал(а): В 1974 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре Hi-Fi ...
Эта фраза может открыть новую тему, но что делать с Hi-End...
Вы читали мои рекомендации?
Я, же писал - электрические измерения не описываю, это отдельный вопрос.
Рекомендации - это советы на что обращать внимание.
Не хотите не учитывайте, никаких проблем, дело добровольное, как и поливать водой усилители, чего я не советую и не рекомендую.
Отдельно отмечаю, что требования по воздействию росы влаги и морского тумана в моих рекомендациях не рассматриваются.
Если кого этот вопрос волнует, можно открыть другую тему.
Вот простой вопрос.
В упомянутых Вами требованиях есть требования проверки работы в клиппе?
Нет.
А может Вы считаете, что это не нужно проверять?
Уверяю Вас работа в клиппе опционально гарантируется в любом промышленном усилителе и обязательно проверяется и регулируется добросовестными самодельщмками.
В противном случае можно или сжечь колонки или выходные транзисторы, если работа в клиппе не проверялась.
Это по определению хороший тон и обязательная опция.
Поэтому я и дополняю в своих силах, уже имеющиеся стандарты и требования.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Morlock
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
|
RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей / 06-12-2019 04:54
(05-12-2019 19:27)Гаруспик писал(а): Мне всегда было интересно другое - 99,9% усилителей имеют полосу 20-20000 по уровню -0,1 дб (и ровнее). Но абсолютно явственно слышимо, что один звучит глухо и вч в дефиците, а другой яркий до звона. Понятно, что это не ачх, но какой параметр отвечает за этот нюанс субъективного восприятия?
Есть в этом упущение: измеряют АЧХ усилителя, а заключение делается при прослушивании системы (источник+усилитель+АС). Кто-то валит или задирает АЧХ из составляющего.
Допустим АС являют собой сложную нагрузку для одного конкретного усилителя, а для другого, эта же АС, не предсьавляет ничего особенного.
При этом измерения АЧХ выполняют как? На резистивной нагрузке конечно. А это как раз и есть минус такого рода измерения.
Тот же ДФ, в такого рода измерениях, не учитывается вовсе. А он ой какое значение имеет.
В реальности вылазит множество нюансов, которые нужно измерять несколько иным способом.
Уверен что если бы при прослушке, разных сетапов (при неизменных условиях окружения и геометрии помещения), велась запись на микрофон и измерительную аппаратуру параллельно, то все изменения были бы зафиксированы, расшифрованы специалистами и доведены до страждущих, с указанием виновного или виновных.
А в реальности мы имеем ширящиеся домыслы, приукрашенные иногда до абсурда из-за непонимания причин.
Тот же "рыхлый" бас или звенящая верхняя середина, не что иное как рассогласование между УНЧ и АС, по тем или иным причинам: от плохого питания до дохлой схемотехники самого УНЧ, при условии что с этими же АС другой УНЧ работает корректно.
И никакой эзотерики. Хотя кто я такой чтобы утверждать и навязывать своё видение. 
Как там говорят: без физики и математики люди до сих пор пребывали бы в мире магии и волшебства.
(05-12-2019 19:48)Vov@n писал(а): Для любого потребителя, чаще всего пофиг что в нутри Вы заблуждаетесь. Не все хотят "сел и поехал". Некоторым нужно иметь представление о качестве предоставляемых услуг и тут, иногда (если позволяют условия), полезно знать из чего устроен пепелац.
(05-12-2019 19:48)Vov@n писал(а): и не каждый может различить хорошая пайка или нет. А вот тут я соглашусь. Ибо пайка, на первый взгляд (особенно это касается печатных проводников), может казаться качественной, до тех пор, пока на неё не вглянешь под хорошим освещением да ещё и под микроскопом.
Чего стоят горячие чипы TSOP или QFP, (в эпоху современных ЦАПов и прочей мультимедиа) которые хоть и сидят на плате, но контакт там уже плохой. Или силовые контакты, которые идут кольцевыми.
Так что тут сходу не только юзверь не определит, но и не каждый мастер.
Но это уже частности, ибо такого рода аппараты, как правило, уже на пути к доктору, где ему дают целебных пилюль.
(Отредактировал 06-12-2019 в 05:28 Morlock.)
З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
|
|
|
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей / 06-12-2019 11:31
АЧХ совсем не является определяющей в субъективном восприятии. Для ЦАП есть еще шумы коррелированные с сигналом, переходные процессы в фильтрах, ну, и так далее. В усилителях еще добавляются нелинейные искажения и их огибающая. Да и сама акустика вносит коррективы, вот есть такой парадокс – чем лучше АЧХ у усилителя, то зачастую он хуже звучит с посредственной акустикой. Если привести акустику к электрическому эквиваленту, то выясняется, что оптимальный переходной процесс совсем не при нулевом выходном сопротивлении усилителя, а оно должно лежать в определенном диапазоне.
Если подходить бескомпромиссно, то усилитель и акустика должны проектироваться совместно. С этим пытаются, с разной степенью успешности, бороться. Откуда эти бесконечные танцы с бубном – с этим сыгралось, с этим не сыгралось.
С уважением.
|
|
|
|
Morlock
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 1 522
Репутация: 156
|
RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей / 06-12-2019 11:37
(06-12-2019 11:05)Гаруспик писал(а): Ну хорошо, допустим, искажается ачх при работе на индуктивную нагрузку у некоторых усилителей. А как тогда быть с цапами? Почти все согласятся что типовая сабра ярчит, а типовой цап на ak449* звучит темнее. И при этом все абсолютно ровные 20-20к.
Могу ошибаться, но думаю что сам по себе ЦАП, будь то Sabre или АКМ, не являются определяющими. Гораздо больше вносит из обвязка. Вот там как раз и нужно искать виноватого.
Многозначительно цокать языком не могу, ибо опыт с цапами имею крайне скудный, на уровне 9018, а теперь вот 4490 (всё очень скромно), да и слухал сабру через мониторные уши при помощи 6120, в качестве мощникового каскада.
(06-12-2019 11:31)Eugene. писал(а): Если подходить бескомпромиссно, то усилитель и акустика должны проектироваться совместно. С этим пытаются, с разной степенью успешности, бороться. Откуда эти бесконечные танцы с бубном – с этим сыгралось, с этим не сыгралось.
С уважением. Полностью согласен.
(Отредактировал 06-12-2019 в 11:39 Morlock.)
З кожним роком, бажання оточити себе найкращим, стає все більше, не зважаючи на ціну питання.
Фанатичність і релігійність - наслідок деградації.
|
|
|
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей / 06-12-2019 22:54
Если Вас устраивает качество звука при постоянном заходе усилителя в режим ограничения, то возможно – ни каких проблем у Вас и нет.
И то, что в режиме ограничения фактически отключается обратная связь и перегружаются все каскады – не проблема, и то, что чтобы вернуться в нормальное состояние надо время – тоже не проблема, и то, что действующие токи через силовые транзисторы связаны с формой и бодро растут при ограничении и греют кристалл – тоже не проблема. Ну, все не проблемы не будем перечислять.
Плавное ограничение (пороговое компрессирование) в твердотельных устройствах с ООС надо специально организовывать, и в большинстве усилителей этого не наблюдается.
Честно говоря, я этого вообще не понимаю – «При больших уровнях громкости близкой к номинальной, усилитель постоянно работает в режиме клиппирования особенно на низких частотах.».
В консерватории надо что-то менять, или акустику, или усилитель.
С уважением.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Vov@n
Ветеран
    
Откуда: місто-герой Київ
Сообщений: 601
Репутация: 243
|
RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей / 07-12-2019 13:42
(06-12-2019 04:54)Morlock писал(а): Вы заблуждаетесь. Не все хотят "сел и поехал". Некоторым нужно иметь представление о качестве предоставляемых услуг и тут, иногда (если позволяют условия), полезно знать из чего устроен пепелац.
Может быть заблуждаюсь, но вот мои доводы.
Я знаю нынешних мастеров, которые даже маркировку стирают, и схему не предоставляют, хотя обязаны!
И еще, можно усь собрать с аудиофильского добра, а звука там не будет, вы же покупаете не запчасти! а конечный продукт.
Опять таки, у меня есть самопальный усь, я на нем проводу всякие опыты, мне мастер, когда я его покупал, дал 10 лет гарантии, то есть гарантийный срок работы электролитических конденсаторов. А теперь вопрос, если звук понравился, и нравится, зачем лезть в него и смотреть что там да как. У вас есть гарантия. + есть профилактика ( подстройка токов покоя, при чем по тел, под контролем мастера и др) и улучшение если есть таковые.
+ нормальный мастер на растоянии может обьяснить нюансы, подскажать нужные моменты. А есть мастера которые привязывают к себе, и у них весь разговор сводится только к одному, все нюансы делаются только через мастера и за бабло. Мастер мастеру рознь... Предпочтение по мастерам очевидное.
1=Все что советую, советую с личного опыта, и то что сам слушал.
2=Уши не гипнотизируются, они либо слышат либо нет.
3=Грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала. По этому все замечания по поводу ошибок лучше оставить при себе!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist66
Пользователь

Откуда: Марс
Сообщений: 3
Репутация: 0
|
RE: Ориентировочная методика тестирования усилителей / 07-12-2019 19:10
(06-12-2019 20:17)AVM писал(а): Позволю себе не согласится. При больших уровнях громкости близкой к номинальной, усилитель постоянно работает в режиме клиппирования особенно на низких частотах. И что он постоянно должен клацать реле защиты? Клиппирование
не есть критическая перегрузка усилителя в смысле предела для его повреждения. Насколько это вредно для акустики - другой вопрос. Важно, для правильно спроектированного усилителя, именно плавное клиппирование - без всплеска гармоник, без ВЧ возбудов, когда сигнал просто плавно ограничивается. Защита никак не должна реагировать на такой режим - транзисторы в SOA , какие проблемы?
Нормальный усилитель - может! и должен! уметь работать в режиме клиппирования.
Никакого срабатывания защиты или посторонних призвуков не допускается по определению.
Только плавный и мягкий вход в клипп и такой же плавный выход, без посторонних призвуков, защит, сгорания транзисторов и колонок.
Это азбука для нормальной и серьезной техники.
Только неудачные самоделки хрюкают, срываются в возбуд, клацают защитами, и палят твиттеры.
Проверка на клипп обязательная и необходимо важная, если нет желания сжечь акустику или сам усилитель.
Мало послушать музыкальность и заглянуть внутрь (если нет понимания можно позвать специалиста, кто понимает) нужно еще и поинтересоваться некоторыми вопросами, кроме АЧХ и КНИ.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
den_2011
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 479
Репутация: 121
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|