(07-02-2020 09:35)shukhevich писал(а): Acar - да, золото + нерівні довжини колін + порт вперед = кращий варіант. Тому якщо габарити і пропорції дозволять - робіть "улітку", просто не завжди її вдається укласти як потрібно, при заданих вихідних даних.
Для расчета размеров деталей "улитки" я себе в Exel сделал расчетную таблицу.
Файлы с пояснительной запиской и таблицу - см. в приложении (может кому-то нужно будет).
Дейсвительно, при некоторых исходных данных такой "расклад-улитка " невозможен. При выходе расчетных размеров за допустимые - соответствующие ячейки подкрасятся "красным".
Ошибок в расчетах пока не увидел, но если кто найдет сообщите мне пожалуйста (acar@mail.ru).
(07-02-2020 15:55)shukhevich писал(а): Щодо теми - стартове питання топікстартера в принципі отримало відповідь. Як вірно рахувати довжину каналу, і яких підводних каменів уникати.
(06-02-2020 21:05)Acar писал(а): Вариант "улитка" ( см приложение) + обработка канала - лучше чем равно-коленные лабиринты (?)
А чем "улитка" плоха ? (почему-то она она обычно и не обсуждается)
...
Вариант, когда задняя стенка вплотную к ГД, подходит только к тем ГД, которые имеют супержесткий и звуконепроницаемый (относительно) диффузор.
Это в первую очередь ГД с диффузорами керамическими, алюминиевыми. Полипропилен или пропитанный твердый картон можно, но уже так себе.
Обычные ГД с легкими бумажными диффами ждет неприятный окрас, "удушение" звука и крайняя изрезанность частотки. Никакая шерсть не спасет....
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
По диффузорам это отдельная тема в лабиринте,безусловно он должен обладать всеми наилучшими качествами такими как лёгкость и жёсткость,ведь массы воздуха в столбе трубы не достаточно для того,чтоб демпфировать подвижку дина(ЦШ,катушка,каркас ,сопли клея,провода подводящие и дифф с гофром и клеем),в особенности касается малых диффов,с малой площадью,они практически неконтролируемы в трубе,а в большом и лёгком-недостаточно жёсткости.
Частоты окраса от близости задней стенки от дина можно просчитать зная при этом расстояние и соотв. длину волны.
і знову таки, стінка за динаміком яка відбиває - це штука яка не бажана, але практично завжди при цьому присутня в будь-яких АС. Якщо не заморочитись спеціальною геометрією.
Acar, я робив лабіринти де коліна були всі різної довжини (як в "улітці"), але при цьому коліно до і після динаміка мають форму січення майже "безехову", а далі переходять в прямокутне по золоту. Тоді питання перевідбиттів на дифузор повноцінно знімається хутром.
А часом не навпаки?
Пишу на загально вiдомiй,бо нема укр. лiтер,
наличие колен и демпфирование полости трубы уберёт ЧАСТИЧНО основной резонанс трубы,длина остаётся прежней и объём тоже,но изменится немного добротность,что притупит явное волание одной ноты.
Длина колен и их загибы же добавит своих, "второстепенных",менее ярко выраженных резонансов и вот тут та беда о кот. писал выше,вы имеете не только основной резонанс с его гармониками ,но и кучу побочных,которые потом при работе в КДП,у которой свои "причюды" вылазит в НЕЧТО с которым практически невозможно бороться.В жизни выглядит брибл. так-слышу явный резонанс,поборол,но слух ещё не переключился на другую высоту тона и поначалу не слышит новый,кот. тут же оголился,со временем таки слышу новый резонанс,поборол доклейкой дополнительных мэхов,установкой бас-трапов,ну вроде всё,через пару дней-ёма-ё,опять вылезло рыло нового резонанса и т.д. до бесконечности.
Конечно же допускаю,что есть те которым по барабану,для них всё отлично и все вокруг тупые, как у Задорновано,се ля ви.