Приветствую, уважаемые!
Хочу попросить помощи в выборе схемы для повторения, а потом, возможно, и в изготовлении усилителя в классе А .
Пожелания - относительная простота для повторения, мощность порядка 15 ватт. Т.к. слышал я их не много, надеюсь и на комментарии по поводу различий в звучании разных схем или их реализаций.
Мои кандидаты
1. JLH 2003 - хорошие отзывы, довольно хорошо описан.
2 Схема, которую увидел в ветке про Худа
подкупает простотой и хорошими параметрами, но отзывов по звуку я так и не нашел.
3. Pathos-acoustics twin-towers (самому страшно) этот усилитель я слышал у Андрея artshop и он мне очень понравился (я про усилитель). Нашел схему, и судя по ней, основная сложность это БП, но вроде ничего невозможного. Только первый вопрос вопрос - можно ли его сделать на отечественных лампах и понизить мощность?
4. Заратустра.. но там вопросов будет больше..
5. Схемы Пасса.. еще мало их изучил, но у меня играет его CAMP AMP #1, который сделал для товарища из китайского набора, и есть у него приятные черты в звуке..
Рассмотрю и другие варианты. Заранее благодарен конструктивным ответам опытных коллег!)
Тот усилитель что слышали в Андрея и Вам понравился по звуку и собирайте. Схему блока питания можна упростить .Мошность понизить можна но скорей всего не стоит это делать характер звука может сильно поменятся (сзкономите три копейки но потеряете звук) Входную лампу только импортную и вместо 83 берите 85 достаточно производителя Тунгсрам стоят копейки. Расскажите с какой акустикой слушали этот усилитель и чем так понравился по звуку.
(12-03-2020 16:25)Сашабрус писал(а): Тот усилитель что слышали в Андрея и Вам понравился по звуку и собирайте. Расскажите с какой акустикой слушали этот усилитель и чем так понравился по звуку.
Я не достаточно долго его слушал, чтобы анализировать, запомнил только само впечатление. Слушал его в системе Андрея (она у него описана), а там не только усилитель звук делает, потому сложно делать вывод, где чья заслуга. Но и мои полочники самодельные у него звучали как нигде раньше.
Антон, Вы его слышали? Схема очень тру, но смущает две вещи - межкаскадник (как я понимаю, от него все сильно зависит) и выходное сопротивление больше ома (на пятиватном Пассе моя акустика гудит, хотя даже Шигаклон держит ее отлично)
Там ошибка. Сопротивление открытого перехода перехода сток-исток мощного полевого транзистора 0,5-0,2 Ом. Схема -циклотрон,значит выходное сопротивление будет ещё меньше открытого одиночного транзистора. 2SK1058 в продаже есть. Изготовление межкаскадного трансформатора-трудности не вызывает. Единственный момент-правильное разнесение трансформаторов (межкаскадных и силового) в корпусе усилителя .или экранировка силового. Иначе уровень фона будет повышенный -межкаскадники могут сильно ловить поле силовика.
ТС, делайте Хирагу! Он прост, продаваем и видимо лучше тех схем которые Вы привели, или Десен 100-ый (несколько сложнее)... А те схемы, это коты в мешке беспородные.
(13-03-2020 01:16)Pol писал(а): Антон, Вы его слышали? Схема очень тру, но смущает две вещи - межкаскадник (как я понимаю, от него все сильно зависит)
конечно слышал, но на простых ТАН-ах в качестсве межкаскада.
влюбом случае транс лучше конденсатора, а лампа лучше ОУ и вообще любого "кристаллического" усилителя напряжения.
правда автор (повторитель) напалил ведро мосфетов пока настроил... но то таке...
в любом случае, во всех схемах класса А "горячие" выходники, при наладке чвиркать будут - это априори.
(13-03-2020 01:16)Pol писал(а): Антон, Вы его слышали? Схема очень тру, но смущает две вещи - межкаскадник (как я понимаю, от него все сильно зависит) и выходное сопротивление больше ома (на пятиватном Пассе моя акустика гудит, хотя даже Шигаклон держит ее отлично)
Зато на нем Валя Торнадский намерял "-200дБ ДДА"!
(ДДА - Динамическоий Диапазон Амплитуд")
(12-03-2020 15:19)Pol писал(а): Хочу попросить помощи в выборе схемы для повторения, а потом, возможно, и в изготовлении усилителя в классе А .
Пожелания - относительная простота для повторения, мощность порядка 15 ватт.
Рассмотрю и другие варианты.
Дело ведь затратное и с претензией к звуку. И помощь в изготовлении ещё. Так зачем же тогда простота? Двухтактный ламповый в кл. А не рассматриваете? Будет в классе А и 15 Вт, и выходное сопротивление менее Ома. Можно подумать и о ламповом однотактном, без общей ООС. Почему ламповые? Если коротко: быстроспадающий спектр при чётных гармониках (возможно), красота "послезвучий" (из особенностей конструкции лампы), отсутствие видов искажений присущих транзисторным УНЧ. Достаточность выходного сопротивления решается индивидуально (АС). Схема SE - классическая. Возможная (приличная) схема РР (фрагмент) - в аттаче.
(13-03-2020 09:11)AntonZP писал(а): конечно слышал, но на простых ТАН-ах в качестсве межкаскада.
влюбом случае транс лучше конденсатора
ТАН? И какова АЧХ(ФЧХ) получилась? Для борьбы с подмагничиванием его пилили наверное? Такой межкаскадный трансформатор сравнивать с конденсатором не стоит. А вот выполнить хороший МКТ, с широкой полосой, без резонансов - это не поле перейти (конденсатор применить).
Как я понимаю, это развитие Хираги, почитаю еще, спасибо. А сравнивали с чем-то похожим?
(13-03-2020 12:17)Alex_Dnepr писал(а): Дело ведь затратное и с претензией к звуку. И помощь в изготовлении ещё. Так зачем же тогда простота? Двухтактный ламповый в кл. А не рассматриваете?
Простота именно потому, что не особо затратно для попробовать. И помощи минимум. Лампы не рассматриваю ибо все упирается в качественные трансформаторы, сам не сделаю, покупать не бюджетно. Полевики по гармоникам к лампам близки. Знаю о случае, когда фанат лампы после Сагдена больше лампу не хочет, так что думаю можно близкий звук и от транзисторов получить. Но большого опыта прослушки нет. Твин Тауэр с лампой на входе и с полевиками на выходе оставил очень приятное впечатление.
(13-03-2020 10:57)Сан писал(а): Слушал самопальные и китайские версии Худа, мыло мыльное. Если хочется класс А и недорого, то 21й сагден будет идеальным решением.
Твин Тауэр вы никогда не сделаете ,ибо там самую важную роль играют дроссели в купе с капаситорами на выходе .Такой усилитель невероятно зависит от нагрузки и очень мало акустики ,которая может играть с ним ,импеданс должен практически не меняться в зависимости от сопротивления ,иначе Твин Тауэр играет совсем не так как должен