О концепциях систем
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
RE: О концепциях систем / 04-04-2020 18:35
(04-04-2020 14:58)zick писал(а): В один и тот же день по работе слушал одного и того же исполнителя, скрипача, в трёх местах - в Одесском оперном, в Одесской филармонии и на открытой площадке. Звук был совершенно разный.
Абсолютно.
Акустика помещения, или окружающей среды, влияет на тембр не меньше, чем сам инструмент. Соответстствие чего и чему искать в изначально компромиссной аудио-технике, вопрос без ответа. Это так, но скрипачей редко когда слушают на открытом воздухе.
Ну только разве что он будет через усилители играть, или там типа шляпу положит перед собой
(04-04-2020 18:18)Oledius писал(а): У меня Cornwall первые, построен биампинг через ламповый кросс. Середина и верх однотактник на 300В, низ на усилителях D класса. Мне нравится)
Это, как я понял, большая разница с теми что теперь так называются.
Class D
(Отредактировал 04-04-2020 в 19:47 CTAC.)
[url=http://drugstore-catalog.com/]drugstore-catalog.com[/url]
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 650
Репутация: 719
|
RE: О концепциях систем / 04-04-2020 23:19
(04-04-2020 18:35)CTAC писал(а): Это так, но скрипачей редко когда слушают на открытом воздухе.
Ну только разве В моём случае это был наш зелёный театр, там музыканты исполняют, находясь в ракушке, а зрители сидят под открытым небом. Но в старых амфитеатрах потрясающая акустика. Фокус экскурсоводов с бумагой, которую мнёт человек на сцене, и даже в дальних частях слышно, меня в своё время здорово удивил.
Но я ведь не об этом. Вот говорят люди - знаю, как звучит тот или иной инструмент. У нас в студии были рояли Красный Октябрь, Штейнвей и Эстония. И это совсем не одно и то же. На записях прибалтийский инструмент здорово смахивал на электрический.
Старичок-настройщик мне ныл, что не будет с ним возиться, что это бесполезно
Про скрипки, виолончели, аккордеоны я вообще молчу.
У каждого конкретного инструмента свой собственный голос.
Поэтому у меня лично нет доверия эстетам, которые рассказывают, что что-то не так с воспроизведением какого-то инструмента какой-то аппаратурой. Он был в Харьковской филармонии и там было не так, например. А хрен его знает, как именно этот инструмент звучал в том помещении, где его писали.
Не вижу смысла.
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
RE: О концепциях систем / 04-04-2020 23:55
(04-04-2020 23:19)zick писал(а): У каждого конкретного инструмента свой собственный голос. Мало того, от места прослушки зависит так сильно ... Давно, когда еще был жив Валера Климовский, в период, когда он встраивал в наш орган в Успенском свою акустику для игры под минусовки, я пробовал записывать его игру с 4-го ряда в зале, со скамьи органиста и с 4-го этажа настроечной лестницы позади органа, под куполом практически. Вообще 3 совершенно непохожих по звучанию инструмента. Про запись гитары микрофоном с разных расстояний, разных позиций по длине грифа и сравнение с сигналами со звукоснимателей - даже как-то неудобно писать, совсем банально, разница сумасшедшая, от мягкого, комфортного бульканья до резкой, звенящей "синтетики"
(Отредактировал 04-04-2020 в 23:59 onv.)
|
|
|
|
CTAC
Ветеран
Откуда: Полтава
Сообщений: 7 659
Репутация: 450
|
RE: О концепциях систем / 05-04-2020 00:12
(04-04-2020 23:19)zick писал(а): Поэтому у меня лично нет доверия эстетам, которые рассказывают, что что-то не так с воспроизведением какого-то инструмента какой-то аппаратурой. Он был в Харьковской филармонии и там было не так, например. А хрен его знает, как именно этот инструмент звучал в том помещении, где его писали. Та Вы слишком всё заостряете. Дело не в похожести конкретного инструмента в определённой записи. Дело в том что часто аппаратура не позволяет услышать разницу между различными исполнениями или записями и различными инструментами тоже. Когда слышна разница, даже слушая Чарли Паркера 40х годов, оцифровки с 78 оборотов, понимаешь что это великий музыкант. А бывает аппаратура где вся музыка одинакова и Чарли Паркер звучит просто как плохая дремучая запись, таких систем большинство, в разных "ценовых категориях"
[url=http://drugstore-catalog.com/]drugstore-catalog.com[/url]
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | onv |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
KD
Учу Правила
Откуда: Музыка
Сообщений: 1 850
|
RE: О концепциях систем / 05-04-2020 11:03
(05-04-2020 10:57)CTAC писал(а): Если это ко мне, случайно... не выдержал, я бываю не серьёзный и смешливый. Не хотел обидеть Нет, нет.
Я это я к контр-агенту. Там в дебрях форума завис принципиальный вопрос.
И это тоже ирония.
Мы с вами вроде бы всегда были на разных позициях, но надеюсь это не помешает мирно сосуществовать.
(Отредактировал 05-04-2020 в 11:04 KD.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
RE: О концепциях систем / 05-04-2020 12:26
(04-04-2020 23:19)zick писал(а): У каждого конкретного инструмента свой собственный голос. Есть собственный голос. Но в случае живого акустического инструмента этот свой голос весьма близок у другим живым голосам. Другими словами, есть некий диапазон, некое множество, возможных живых и опознаваемых голосов. И если "наш" инструмент попадает в этот диапазон, то мы воспринимаем звучание как натуральное. Чем больше слушательский опыт, тем точнее мы чувствуем этот диапазон и попадание в него. Потому мы отличаем, скажем, рояли Стейнвей от Ямахи, или металлические струны на гитаре от нейлона, или скрипки Страдивари, Аматти и Гварнери. Когда слышимое на фонограмме не попадает в привычный диапазон, мы говорим - звук неестественный.
Такие естественные и натуральные диапазоны не складываются для инструментов электрических - электрогитар, синтезаторов и прочих терменвоксов. Вернее, они сладываются, но так как с помощью схемотехники и крутилок можно получать очень уж разнообразный звук, эти диапазоны получаются настолько широкими, что туда попадает все сколько-нибудь приемлемо звучащее. Потому о натуральности и верности/точности воспроизведения электроинструментов говорить не приходится. Но вместо натуральности появляются другие критерии - красивость, панч и т.п. К таким же неестественным, ненатуральным и вымышленным критериям относится, кстати говоря, и сцена.
(04-04-2020 23:19)zick писал(а): Поэтому у меня лично нет доверия эстетам, которые рассказывают, что что-то не так с воспроизведением какого-то инструмента какой-то аппаратурой. Так Вы же сами рассказывали про сложности с записью/воспроизведением прибалтийского рояля в Вашей студии
;)
(05-04-2020 08:20)onv писал(а): И это тоже, поэтому трек с гаражными воротами и включен в широкоизвестный сборник, встречаются и выстрелы, циркулярка, гроза, бой стеклотары и т.д. Неверное это что-то говорит об авторах и о целевой аудитории таких тестов
|
|
|
|
KD
Учу Правила
Откуда: Музыка
Сообщений: 1 850
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 9 Гость(ей)
|
|