Обзор винилкорректоров от Николая Сухова
Автор Сообщение
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 918
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 21-05-2021 22:32
цитата: Для исправления АЧХ картриджа необязательно применять 4ую тау, достаточно поиграться третьей - 75мкс.

Олег, это корректор, который сделан по коррекции RIAA, который должен быть универсальным инструментом, а не палочкой- выручалочкой для плохого катриджа.
Ничем играться не нужно. Три фиксированные постоянные времени (3180,318, и 75 мксек). Иначе, будет корректор, сделанный не по RIAA, а нечто другое.
Введение в Кенвудовскую оригинальную схему т.н. апериодической коррекции (все вопросы к тесту на стр.36 Радио №3, 1981г), для линеаризации катридж-усилитель корректор в области высоких частот не делает этот корректор чем-то особенным.
Этот резистор, последовательно включённй с конденсатором С7 (по схеме, стр. 35), задающим постоянную времени( Тау3=75мксек )в цепи частотозависимой обратной связи, ограничивает глубину обратной связи на высоких частотах. Тем самым увеличивает Кус корректора выше частоты резонанса катриджа f рез.верх.
И это не "беда" любого корректора. а это "беда" плохого катриджа, имеющего большую неравномерность в полосе ВЧ от 8кГц и выше.
Вердикт: нужно использовать хорошие ,высококачественные катриджи.

adsh, как же вы проморгали такую штуку? -там в тексте,(стр.36) цитата:
"Новая характеристика (рис.3, кривая 3, и табл.1) получившая название RIAA-78, формируется не тремя, как раньше, а четырьмя RC -цепями с постоянными времени: тау1=75; тау2=318; тау3=3180 и тау4=7950мксек.
В описываемом усилителе -корректоре эти постоянные времени реализуются соответственно цепями R12C7; R12R14C9; R15C9; R14C8.
где: R12=100k; R14=16k; R15=130k. C7=750pf; C9=0,025; C8=0,47. "

Где же здесь постоянная времени тау2 , равная 318мксек.

Она,на схеме,естественно есть, но отображены цепями R и С, не верно.
Найти все сообщения
 
Цитировать
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 21-05-2021 23:20
Корректор особенный, в том смысле, что электрический резонанс смещён в ультразвук. Где бы там ни был резонанс механический. Чем дальше они разнесены по частотам, тем менее крутым будет завал, выше частоты механического резонанса головки. И выше скорость нарастания выходного сигнала.

Там очевидная опечатка - в R12R14C9 лишнее R14. Грех такое не понимать, но можете пожаловаться тогдашнему редактору журнала Радио Pohval .

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 918
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 22-05-2021 11:09
Там не опечатка, а небрежность авторов, которые не проверили сданый материал в печать.
Теперь (мы говорим о второй тау=318мксек), посчитайте постоянную времени.
Как вы говорите лишнее R14, допустим! умножаем R12 Х С9 ( R- в килоомах, С-в нанофарадах). Получаем: 100к х 25n = 2500мксек. Huh??
Оказывается, всё не так. Во вторую постоянную времени , кроме R12, входит ещё и R14 (по схеме стр.35). Тогда формула расчёта принимает вид Sad R12 х R14 делённое на R12+R14) Х С9. Посчитаем: выражение в скобках R обш=13,7ком.
13,7 х 25=342мксек. (должно получится 31Cool. предположим.

Теперь, статья, претендующая на премию (?), изложена для пользователей методологически не правильно. Объясню, что я имею в виду.
Где описание того, с каким катриджем (катриджами) испытывался данный корректор? Какая вертушка для этого применялась? С какими оригинальными промышленными корректорами высокого, или среднего уровня, производилось сравнение данного корректора с установленным в вертушку катриджем?
Конечно, можно дать отписку, что такое не относится к компетенции журнала Радио, но автор(ы) должен это указать.
И последнее, непосредственно связанное с предыдущим вопросом.
В схеме указан резистор R13, равный 5кОм, непосредственно участвующий в т.н. "апериодической коррекции". Опять же... не указано для какой головки выбран такой номинал резистора. Или номинал выбран "от балды". Тогда, как делают грамотные разработчики,дабы исключить лишние вопросы, нужно выло бы просто установить рядом с позицией резистора R12, звёздочку-вот так- R*. Мол подбирается под конкретный катридж, исходя из приведеной формулы в тексте (стр 36.). И кстати, формула дана без размерности величин.
Вот. Где-то так.
С уважением,Юрий.
(Отредактировал 23-05-2021 в 08:50 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sheridan
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 22-05-2021 20:46
Действительно, для тау 2, два этих резистора соединены параллельно. Но, тогда, там ошибки нет - зачем Вы в #601 морочите голову, раз уже посчитали и поняли это? Ответ напрашивается сам собой - чтобы хоть как-то наехать на автора, пусть даже на голом месте.

По поводу методологии изложения. Описание рассмотренных картриджей приведено в таблице 2 на стр. 37. Сравнивалось, как минимум, со схемой, построенной по стандартной коррекции. Откуда она взята - приведено в списке литературы. В 81 году, особо то и сравнить не с чем было. А эффект выхода этой статьи оказался разорвавшейся бомбой. Хотя, это относится, почти ко всем публикациям автора. Да и то, как он пишет статьи - не каждому вообще-то дано (в 81 году ему было 26 лет, не забываем про его многолетние переводы и рефераты в Радиохобби).

В апериодический коррекции участвует, не R12, а R13. Номинал его выбран, не от балды - на стр. 36, в правой колонке, предпоследний абзац - всё подробно расписано. Звёздочка ставится, когда подбирать таки нужно (если сразу не повезло). А здесь указан приемлемый универсальный вариант (как типичная входная ёмкость в 150 пик, при стандартной коррекции).

Если размерность величин не указана явно, то это значит, что величины соответствуют системе единиц (СИ). Да и микросекунды записывают как мкс, а не мксек. Странно не знать подобные вещи.

То Вы ищите, к чему бы прицепиться и опустить автора, да только эффект - обратный.
(Отредактировал 22-05-2021 в 22:02 adsh.)

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 918
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 08:47
Да, там, действительно R13 =5кОм, а не R12. Это у меня описка.

Но вы не ответили не на один вопрос.
Для какого катриджа установлена данная величина резистора? (Спрашивается не у Сухова, а у Вас. Такое впечатление, что вы знаете по корректору больше, чем Сухов, и являетесь его "адвокатом". Кстати, там есть и второй соавтор-В. Байло )
С каким катриджем испытывался данный коректор?
Таблица катриджей с их индуктивностями, которая приведена в тексте, ни о чём не говорит. Я тоже могу сделать ещё бОльшую таблицу, перемеряв все , находящиеся в наличии катриджи.

Сравнение должно было быть произведено не со "схемой по стандартной коррекции" (они все корректоры, сделаны по схемам со стандартной коррекцией ) а с реальным промышленным корректором (возможно, встроенным в интегральный усилитель топ-ового уровня, или с отдельным предусилителем топ-пового, или пред топ-пового уровня любой линейки западных брендов. Таких усилителей и предов, в Киеве 80-х годов было уже не мало). Такая статья (бомба!, вашими словами), таки обязывает сделать сравнение.

Оправдываться , что автору было всего 26лет,-это ,наверное должно говорить о том, что средств на приобретение нормального катриджа , не было... .
Мне тоже было 23 года, но катридж был уже (не самый топовый), Shure M44. Но вполне приличный даже для сегодняшнего времени. А в 78 году купил себе в Питере , Корвет 008. Он конечно , не лучше Шура, но Шура уже не было-уехал в Плесецк вместе с самодельной вертушкой,с диском "о восьми колограммах", тонармом на рубиновых подшипниках (использованных из самолётных гироскопов) и незильберовой траверсой, и клоном корректора Maranz 1060.
В 81 год, когда повторил Суховский корректор, то резистор R13 рассчитывал под катридж Корвет 108, который был куплен тоже в Питере в начале 80-го года. Вертушка уже была на то время Романтика 001, редкосная неудача совпрома и недоразумение.
Так-что, для восполнения пробелов по отсутствию катриджа ( а может я ошибаюсь, и в 26 лет и катридж был, и вертушка была достойная, и сравнение с другими корректорами хорошего уровня было...) но о таком нужно упомянуть. Иначе статья-безпредметная.

Что же касается воспроизведения катриджами высоких частот, то у меня такой проблемы никогда не было . Конечно здесь я говорю о хороших катриджах и корректорах.
За свою жизнь сделал множество корректоров: и транзисторных / микросхемных, и ламповых. И скорее, проблемы были с воспроизведением низких частот (это отдельный разговор), чем с воспроизведением высоких частот.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 327
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 10:01
(21-05-2021 22:32)element писал(а):  Олег, это корректор, который сделан по коррекции RIAA, который должен быть универсальным инструментом, а не палочкой- выручалочкой для плохого катриджа.
Это все так, но пользователь ничего не знает про РИАА, ему главное, чтобы звук был хорошим. Точнее, чтобы результирующая от иглы до выхода корректора была ровной.
А с учетом того, что на АЧХ влияет все начиная от картриджа, то в большинстве случаев это требование не выполняется. В 90% случаев, если не больше...
Поэтому те, кто хотят сделать хар-ку ровной как у сидюшника, приходится игрвться с корректором.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 327
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 16:05
(23-05-2021 08:47)element писал(а):  Shure M44. Но вполне приличный даже для сегодняшнего времени.
Это ужс. 44ый... (Где-то была его АЧХ, ГЗМ105/205 за 20/16руб. легко дерет этот картридж, не говоря о Корвете-108. ) Хуже него только Тенорел… 2000 из Унитры…

26лет Сухову было в самом начале 80х, тогда и отечественный хороший (нулевого класса) картридж нелегко было купить...
Везде пьезоголовки лежали)))))


P.S. В специализированном радиомагазине "Спектр" (!), г.Москва, еще в 85г можно было купить иглы к головке ГЗКу-58, стоящей в ламповом проишрывателе "Юбилейный"(я с него начинал, кстати), потом в "Концертных-40х" (стояли во всех муз.школах) и почти во всех ламповых радиолах 50-60х гг , коих в 70х гг в пользовании было еще предостаточно...
(Отредактировал 23-05-2021 в 16:21 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 918
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 17:26
(23-05-2021 16:05)VeschiiOleg писал(а):  Это ужс. 44ый... (Где-то была его АЧХ, ГЗМ105/205 за 20/16руб. легко дерет этот картридж, не говоря о Корвете-108. ) Хуже него только Тенорел… 2000 из Унитры…
Ух ты.... как всё запущеноSad
Олег, не "болтайте чепухой" Tongue0011 К сожалению, отечественной головки, которая даже приблизится может к головкам от ШУР, нет. К любым!
К вашему сведению,бренд Shure, который ещё в 90-е прекратил выпуск своих катриджей,но Shure M44 практически до сегодняшних дней выпускался . Но это уже была не та,легендарная М44, или М44Е. Тоже -к сожалению.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitalyB , djon , energa
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 327
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 19:05
(23-05-2021 17:26)element писал(а):  Ух ты.... как всё запущено
Grin Еще как!
Найду АЧХ шурика, выложу.

С какой головкой испытывался обсуждаемый корректор сказать сложно, но думаю ГЗМ-003. В то время это один из первых, и один из лучших отеч.картриджей... Впрочем, наверное, можно и у автора уточнить?
Найти все сообщения
 
Цитировать
ArchbishopLazar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 184
Репутация: 158
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 19:38
Зачем спорить про Shure или Sumico ? Картридж даже в 80-м это лишь вопрос пронырливости фарцы или связей с людьми , ездящими за границу . Хотя квест был ещё тот , да и не соображал никто в аппаратуре . То что Сухов - имел доступ к библиотеке - это позволило выставить данную схему на всеобщее обозрение . Никто не имел доступ к библиотеке , только люди с особым доступом И копира не было , помню советский копир на жёлтой бумаге , так что перерисовырали и Сухов наверно перерисовывал . Так что заслуга 50 \50 библиотекарю и Сухову , Сухову за то что выбрал данную модель . Думаю , не стоит принципиально спорить , есть головки и лучше чем 44 , которых этот корр не сможет раскрыть , но hi - fi начался с появлением mf-100 , Корветовских головок и ГЗМ 155 . Для многих japa купленная в Берёзке была столь сильным шоком - о чём сейчас всплывают истории как купили в Берёзке , открыли и назад запаковали , 30 лет хранилось , вертаки с родным картриджем всю жизнь жили. Большинство повторили эти конструкции с запозданием так что как раз в 82 -84 уже появились иголки . То что Сухов имел доступ к радио-деталям в 26 лет , это раскрывает понимание ситуации . Достать было сложно , никто не афишировал унесённое с предприятий болтать было себе дороже
Дорогой картридж - это уже был запредельный уровень качества который никому не был нужен и к которому никто не был готов и не на чем было это разрешение слушать - нужно было иметь топовый усь , и даже Akai 625 не соостветствовал такому уровню
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 327
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 20:08
Мф-100 тоже какашка.)))) Это один из клонов тенорела...
ГЗМ-155 которую тоже на Вегах применяли гораздо лучше, это клон Ортофона...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: djon
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 23-05-2021 20:39
(23-05-2021 08:47)element писал(а):  Но вы не ответили не на один вопрос.
Для какого катриджа установлена данная величина резистора? С каким катриджем испытывался данный коректор?
Из того, что он мне рассказывал, у него были Shure М44МВ, потом - Shure M95HE и вертушка Akai AP-001. Эти головки и упомянуты в публикации. Но это может быть лишь частичной информацией, по поводу того, что он за многие годы использовал.

(23-05-2021 08:47)element писал(а):  Такое впечатление, что вы знаете по корректору больше, чем Сухов, и являетесь его "адвокатом".
Нет, просто я внимательно изучаю его публикации. Это - всё равно, что говорить про преподавателя, рассказывающего материал, что он является адвокатом автора монографии Grin.

(23-05-2021 08:47)element писал(а):  Оправдываться , что автору было всего 26лет,-это ,наверное должно говорить о том, что средств на приобретение нормального катриджа , не было...
Я этим хотел сказать лишь то, что он, ещё будучи вчерашним студентом, уже делал подобные вещи. А люди, склонны развиваться, со временем, хоть и не все. И не всем, от рождения, столько, сколько ему, природой дано (мне не дано).

(23-05-2021 08:47)element писал(а):  В 81 год, когда повторил Суховский корректор, то резистор R13 рассчитывал под катридж Корвет 108, который был куплен тоже в Питере в начале 80-го года.
Вы же рассказывали и приводили фото, где этот резистор (как и вся апериодическая коррекция) удалены и не используются. Поскольку - так делать неправильно и всё такое. "Где правда, брат" (с).

(23-05-2021 08:47)element писал(а):  Что же касается воспроизведения катриджами высоких частот, то у меня такой проблемы никогда не было . Конечно здесь я говорю о хороших катриджах и корректорах.
Скорее, проблемы были с воспроизведением низких частот (это отдельный разговор), чем с воспроизведением высоких частот.
Вопрос же стоит, не в проблеме воспроизведении высоких частот, как таковых, а в качестве их воспроизведения, в системе головка - корректор. Скорость нарастания выходного сигнала и крутизна завала на ВЧ стороне АЧХ играют здесь огромную роль.
(Отредактировал 23-05-2021 в 21:05 adsh.)

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 918
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 24-05-2021 07:31
(23-05-2021 19:38)ArchbishopLazar писал(а):  Хотя квест был ещё тот , да и не соображал никто в аппаратуре . То что Сухов - имел доступ к библиотеке - это позволило выставить данную схему на всеобщее обозрение . Никто не имел доступ к библиотеке , только люди с особым доступом И копира не было , помню советский копир на жёлтой бумаге , так что перерисовырали и Сухов наверно перерисовывал . Так что заслуга 50 \50 библиотекарю и Сухову , Сухову за то что выбрал данную модель . Думаю , не стоит принципиально спорить , есть головки и лучше чем 44 , которых этот корр не сможет раскрыть , но hi - fi начался с появлением mf-100 , Корветовских головок и ГЗМ 155 . Для многих japa купленная в Берёзке была столь сильным шоком - о чём сейчас всплывают истории как купили в Берёзке , открыли и назад запаковали , 30 лет хранилось , вертаки с родным картриджем всю жизнь жили. Большинство повторили эти конструкции с запозданием так что как раз в 82 -84 уже появились иголки . То что Сухов имел доступ к радио-деталям в 26 лет , это раскрывает понимание ситуации . Достать было сложно , никто не афишировал унесённое с предприятий болтать было себе дороже
Совершенно верно, большинство Ваших тезисов верно отражает ситуацию среди меломанов и самодельщиков того времени, Но Вы очевидно, не в курсе, что некоторые бренды давали к своим продаваемым моделям схемы. Это были не сервис-мануалы, а именно инструкции пользователя, к которым прилагалась схема. И иначе, как бы я (не один (естественно), а с владельцем усилителя Maranz 1060. где была в инструкции такая схема, и ешё парой заинтересованных в этом людей) сделали клон корректора. Интересно, что макетировал и настраивал под отечественные детали я один, мне было 23 года, но любовь к качественному воспроизведению музыки (не только у меня) и желание узнать большее и разобраться в импортной радиотехнике было сильное. Конечно, всё это делалось на территории завода, в экспериментальном цехе, где я работал после армии. С такими схемами вложенными в инструкциями пользователя мне доставались при покупке мной позже , например, Akai GX-F31, затем Akai GX-F71..... Да, ещё были западные радиотехнические журналы, в которых часто приводились схемы. И промышленные и самоделки. Так-же на заводе можно было пользоваться патентным бюро. В котором тоже что-то было по интересующей тематике.

Головки, лучше, чем Shure M44 есть. И их огромное количество. Но именно несколько моделей этого бренда пользуются огромным уважением среди меломанов уже почти 60 лет. И среди них эта ,пресловутая М44 / М44Е.
Отечественная головка ГЗМ 003 появмлась гораздо раньше 81-го года. Примерно в 1972-3 годах. и описана в это же время в том же ж.Радио. В 78 году, выходит в продажу ГЗМ-008,Корвет. На то время, это был прорыв совпрома, но при сравнении с аналогичными катриджами западных брендов, понимаешь, король,то-голый.
То. что я пытаюсь донести об этом корректоре клонирования Сухова, это лишь то, что использование такого схемного ухищрения, как "апериодическая коррекция" не делает корректор универсальным, а заточенным всего лишь под одну головку для которой произведён расчёт резистора, ослабляющего обратную связь на ВЧ. Ни разу не видел промышленного корректора западных брендов, а через мои руки прошли и живые западные корректоры, и схематика корректоров ,который бы имели такую фишку.
(Отредактировал 24-05-2021 в 07:33 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 327
Репутация: 237
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 24-05-2021 16:42
(24-05-2021 07:31)element писал(а):  Головки, лучше, чем Shure M44 есть.
Happy0196
Например Аудиотехника АТ150мlх выпускалась лет 15, а ее прототип лет 30...
   
Какая там Шур...
В 2007г испытывал АТ440mlх, это тушка от 440ой а вставка от 150ой - такой бюджетный "скрытый топ" шикарная головка! Сейчас идет новодел 440ая с буквой "а", но это уже совсем не тот бульон)))))

(24-05-2021 07:31)element писал(а):  Отечественная головка ГЗМ 003 появмлась гораздо раньше 81-го года. Примерно в 1972-3 годах. и описана в это же время в том же ж.Радио.
Да, именно так, однако от момента разработки до момента её широкого применения проходит несколько лет... Да и широкого то особо применения не было... А в розничной продаже продаже появляется еще позже...
Корвет... 108 я в коллекцию В.Еремину отдал.... Известный собиратель редкого совпрома...
А были в СССР и совсем эксклюзивные головы типа ЭДА-001 которая к Эпосу шла...
(Отредактировал 24-05-2021 в 16:53 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 24-05-2021 19:13
(24-05-2021 07:31)element писал(а):  То. что я пытаюсь донести об этом корректоре клонирования Сухова
Вы уже Сухова собрались клонировать - может пора заканчивать писать глупости facepalm .

(24-05-2021 07:31)element писал(а):  Ни разу не видел промышленного корректора западных брендов ... который бы имели такую фишку.
Это лишь говорит о его умении делать простые, эффективные и красивые вещи. Его "фишку", про регулировку СДП, под разное соотношение токов записи / подмагничивания в Dolby тоже не видели - успокойтесь уже Pohval .

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
rotla Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kharkov / Netanya
Сообщений: 3 229
Репутация: 70
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 24-05-2021 19:14
(24-05-2021 16:42)VeschiiOleg писал(а):  А были в СССР и совсем эксклюзивные головы типа ЭДА-001 которая к Эпосу шла...
Редкое хавно, у меня где-то до сих пор валяется...
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 918
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 24-05-2021 20:16
adsh, вы не дали ни одного вразумительного ответа по существу. Только общие фразы, смысл которых -он, лучший, потому-что ,лучший.
Продолжаем "раздувать щёки дальше".

Цитата:Happy0196
Например Аудиотехника АТ150мlх выпускалась лет 15, а ее прототип лет 30...

Какая там Шур...
а при чём здесь аудио-техника? Каким боком? Это бренды вообще с разной идеологией выпуска продукции. Японская аудио-техника и американский шур.
(Отредактировал 24-05-2021 в 20:19 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
adsh Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 3 465
Репутация: 231
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 24-05-2021 22:29
Я на все технические вопросы ответил по существу. Как бы Вы не пытались писать гадости про корректор и про мотивы автора публикации.
(Отредактировал 24-05-2021 в 23:11 adsh.)

:wq
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 918
Репутация: 1263
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 25-05-2021 07:39
Во первых, я гадости про этот корректор не писал. Основные мои тезисы.

1. Повторил этот корректор (по Сухову) в 1981 году с апериодической коррекцией настроенной (R13) под головку ГЗМ-108 Корвет. Понравилось!
2. Корректор, выполненный по схеме в усилителе Yamaha A-1 (практически оригинальная схема, с небольшой разницей с оригиналом и на отечественных деталях) звучал лучше, чем корректор Сухова. ( так же на отечественных деталях)
3. Четвёртая тау=7950мсек, являющая собой рокот-фильтр , не нужна применительно к сегодняшним условиям. Для тех, кто использует и сейчас ДД вертушки, применение четвёртой тау -возможно.
4. Апериодическая коррекция (которую пользователю нужно вычислить по приведённой формуле, а затем выпаять и впаять нужные номиналы резисторов)не приемлима для современных корректоров. Корректор с такой коррекцией, в этом случае перестаёт быть универсальным инструментом, способным без проблем работать с любым катриджем. Так такие инструменты не делают.
Всё!
Пользователь,же, может использовать любые условия , схемотехнику и применение элементной базы, удобной для него и его системы.

Я , в частности, не люблю и практически никогда не обсуждаю самодельные устройства и тем более, авторов этих устройств. Но , в последнее время на этом форуме всё перевернулось с ног на голову, и каждый почитает своим долгом рассказать во всеуслышание азбучные (порой) истины, которые написаны в учебниках и пособиях для радиолюбителей и самодельщиков. Если кому-то ,что-то узнать нужно, поднимите справочную литературу, воспользуйтесь интернетом (наконец), чем видеть написанное и озвученное из пятых рук.

Вы, adsh, взяли на себя непонятную миссию, защиты уважаемого человека, Н.Сухова. Если взяли, не пишите глупости. А если пишите, то проверяйте то, что озвучиваете.
Например, ваше сообщение #155...
Я тогда прошёл мимо, как и множество форумчан, прочёвших данный опус. Не посчитал нужным выставлять вас в невежественном ракурсе.

Привожу вашу цитату:
Кроме того, в отличие от конкурентов, у Суховского УК обеспечивается практически постоянство глубины ООС в звуковом диапазоне (и это - при его кривой АЧХ!!!), что благоприятно сказывается на всём остальном. Есть ещё, с пол десятка принципиальных плюсов.

Я же говорил, что после готовящихся публикаций, кое кому репу придётся чухать, а не слишком адекватным товарищам - нужно прямо сейчас закупать рулоны туалетной бумаги


Вы можете обеспечить постоянство обратной связи, которая в корректорах ( с коррекцией в цепи обратной связи) является частотнозависимой. И её глубина меняется в зависимости от частоты? Ну,ну...
Найти все сообщения
 
Цитировать
rotla Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kharkov / Netanya
Сообщений: 3 229
Репутация: 70
RE: Обзор винилкорректоров от Николая Сухова / 25-05-2021 08:13
(25-05-2021 07:39)element писал(а):  3. Четвёртая тау=7950мсек, являющая собой рокот-фильтр , не нужна применительно к сегодняшним условиям. Для тех, кто использует и сейчас ДД вертушки, применение четвёртой тау -возможно.
А можно об этом поподробнее?

"ДД" - это чего?
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS