(28-09-2020 11:49)dmitriy_alex писал(а): Ян а что вы можете рассказать про звук этого проекта?
Я знаю, что это работа другого молодого человека. Просто интересно ваше мнение ведь вы их слушали даже у себя дома.
Я рад, что познакомился со Стасом. Он помог мне во множестве вопросов и с помещением и с АС. Он сейчас тоже станет участником форума.
Начну с того, что у меня очень сложное для акустики помещение. Это мастерская т-образной формы 6х12 метров с бетонными полом и потолком, кирпичными стенами под глиной, нормальное количество мебели и оборудования, диван, ковер.
Основная мода комнаты на 30Гц, вторичная на 45 Гц.
Прежде чем написать отзыв о его АС напомню, что я не профи, и опыт прослушивания всё еще небольшой, и, так или иначе, любой отзыв - это субъективая история.
Его АС в моем помещении были очень музыкальны, их хотелось слушать - это самое главное. Если более подробно, то они заполнили звуком всё помещение, а оно в свою очередь подыгрывало им в том диапазоне, где 8" широкополосник уже сдувался, именно на 30-45Гц. У них есть свой голос, который я связываю с корпусом. Мы тестировали разные способы погасить легкое подгуживание корпуса, иногда это получалось, но в ущерб других качеств. Этот вопрос Стас уже позже дорабатывал самостоятельно, я пока не слышал результат.
Если в лоб сравнивать обе АС (на то время у меня была еще первая версия корпуса без твиттера), то четвертьволновики пели, а мои АС воспроизводили, были более мониторные, что-ли, разумеется со своими проблемами на тот момент. Уже очень многое изменилось в обеих АС, плюс прошло немало времени. Нужен новый акустический хорор.
(27-09-2020 18:59)yansoya писал(а): Так и произошло. Только не топором, а фрезером.
Распилил корпус и сделал всё в другой концепции:
модульная мобильная система - возможность двигать сч вч как душе угодно. Смещение любого динамика на несколько миллиметров дает колоссальный эффект, не говоря уже про сантиметры смещения или разворот динамиков.
Фильтр наружный навесной пока.
Может для второй версии АС стоит новую ветку открыть?
(28-09-2020 14:53)yansoya писал(а): Песик не против, только попросил передать, что ACDC звучат уже лучше, но всё равно помещение не надувается. И Таннои уже хочется послушать, кстати)
сегодня новая акустика была прослушана в течении 2-3 часов
на голову выше первой версии
недостатки конечно есть, но вцелом звучит гораздо интереснее, живее, детальнее, сбалансированнее, live вещи играют как на концерте
сейчас бОльшую проблему стало представлять помещение, чем автор полагаю и займется
Благодаря участникам форума после публикации первой версии была проделана масса работы по исправлению ошибок и, как итог, выхода на совершенно другой уровень, который я скромно назову своим первым hifi.
Особенно благодарен paschima за уши и за то, что оказал колоссальную техническу поддержку, предоставив в пользование кучу техники, чтобы я понял во что я ввязался и куда стремиться.
Что в итоге сделано:
1. Добавил ленточный твиттер. Теперь система построена на базе динамиков:
ЛЕНТА - Fountek RD1.0
ШИРОКОПОЛОСНИК - Fostex FE108EZ Sigma (4”)
НЧ - SB Acoustics SB23NRXS45-8 (8”)
2. Распилил корпус. Теперь каждый динамик в своем корпусе.
НЧ - закрытый ящик 43л (ФИ снизу в резерве остался)
Широкополосник - закрытый ящик 2,8л
3. Очень сильно проработал фильтры. После огромного количества тестов моё отношение к ним в корне изменилось. Теперь не вижу в них ничего страшного, и наоборот - только плюсы. Графики и схема в изображениях.
- срезал НЧ вторым порядком на 300-400Гц;
- подрезал широкополосник вторым порядком на тех же 300-400Гц, чтобы избавиться от паразитного хода, потому что при "наваливании" усилитель стремился выплюнуть динамик вместе с подвесом. Теперь он в сравнении неподвижный;
- добавил корректирующее звено на широкополосник, чтобы поднять участок до 2000Гц или опустить всё, что выше;
- и самое интересное, сложное и неожиданное - сшивка ШП и ленты. Здесь я случайно, но, как оказалось, очень результативно, накрутил фильтр, который отвечает сразу за две задачи - режектор горба ШП на 12кГц-16кГц и срез ВЧ на 11кГц. Я не знаю, возможно это имеет какое-то название, но эта связка очень круто параллельно сшивает динамики. Изменяя один компонент - изменяется частота режектора и среза ВЧ одновременно. Подскажите кто знает о чем я говорю.)
Что планирую делать дальше:
1. Мне жалко широкополосник, ведь он превратился по сути в СЧ, поэтому он поселится в новое оформление - обратный рупор, который рекомендуют сами FOSTEX для этого динамика. Будет играть то, для чего он подходит идеально - джаз.
2. Вместо ШП посталю СЧ динамик 4" SB12MNRX25
Спасибо еще раз всем за поддержку и предоставление возможности воспользоваться вашим опытом!
Із власного досвіду.
Маю приблизно таку ж саму компоновку, схематичну. На мій погляд частота зрізу для фостексу завищена. Пробував 450, 380...оптимально це не більше 250 Гц. Ленточнік нФаунтек найкраще запускати з 10 кГц. Ви дасте на повну розкритися ШП. А так ріжете його по самій красоті, жіночому вокалу, скрипці ..... Не можна в нього забирати ось ці 150 гц основного спектру самої красоти.....Далі рекомендую поставити його в відкритий ящик, прибиріть задню стінку. Ви зараз взагалі не розкрили можливості ШП. Відкритий ящик дасть відчуття начебто Ви птаха з клітини випустили. ЗЯ на ШП помилка. Порівняв на практиці всі можливі варіанти з різними об'ємами. Відкритий ящик наоптимальніше, зберігається напор, якого немає при щиті і втой самий час немає стримування та обмеження на СЧ. В ЗЯ ШП не дограє третину звуків.
.............Додам. Розділіть кросовер. Окремо НЧ і СЧ+ВЧ. Зовсім інший якісний рівень.
Зрозуміло що частота зрізу 250 гц виходить значно дорожче ніж 400, котушки + кондери, але воно того варте. Після цього запевняю на моє переконання що Вам не захочиться міняти ШП на звичайний СЧ.
(07-10-2020 14:26)alex23 писал(а): Із власного досвіду.
Маю приблизно таку ж саму компоновку, схематичну. На мій погляд частота зрізу для фостексу завищена. Пробував 450, 380...оптимально це не більше 250 Гц. Ленточнік нФаунтек найкраще запускати з 10 кГц. Ви дасте на повну розкритися ШП. А так ріжете його по самій красоті, жіночому вокалу, скрипці ..... Не можна в нього забирати ось ці 150 гц основного спектру самої красоти.....Далі рекомендую поставити його в відкритий ящик, прибиріть задню стінку. Ви зараз взагалі не розкрили можливості ШП. Відкритий ящик дасть відчуття начебто Ви птаха з клітини випустили. ЗЯ на ШП помилка. Порівняв на практиці всі можливі варіанти з різними об'ємами. Відкритий ящик наоптимальніше, зберігається напор, якого немає при щиті і втой самий час немає стримування та обмеження на СЧ. В ЗЯ ШП не дограє третину звуків.
Фаунтек на 10-11 і зрізаний зараз.
Ви праві на рахунок відкритого ящику для ШП, це дійсно звучить фантастично, я робив це (додав папку з відео експериментів). Саме тому я і вирішив (і написав про це), що Фостекс має жити у власному оформленні і дихати. Замість нього буде СЧ.
(07-10-2020 14:26)alex23 писал(а): .............Додам. Розділіть кросовер. Окремо НЧ і СЧ+ВЧ. Зовсім інший якісний рівень.
Зрозуміло що частота зрізу 250 гц виходить значно дорожче ніж 400, котушки + кондери, але воно того варте. Після цього запевняю на моє переконання що Вам не захочиться міняти ШП на звичайний СЧ.
Довести 3 полосну систему із ним я можу, вже майже зробив це, але мені дійсно дуже шкода взагалі його різати, особливо з обох боків. Тому вирішив, що краще буде дві АС, ніж одна із птахою в клітці.
Маю рідні окремі корпуси для ШП. Як би він там фантастично не грав, а особливо специфічний зворотній рупор він по-любому у всьому поступиться трьохсмуговій де ШП має найбільш комфортні умови в системі. Це просто різний рівень. Головне завдання це дуже гарний зовнішній кроссовер на великих фольгових олійних високочастотних конденсаторах....при такій умові ШП майже нічого не втрачає в сигналі і дуже наближений до себе безфільтрового.
..............
додам, не потрібно щоб на стінках ящиків щось там бкло, зайве, тільки шкодить.
Нужна помощь.
После распила столкнулся с проблемой, которую только сегодня обнаружил. НЧ в новом корпусе дает спад и подъем на 180-220 Гц. Это показывают и замеры и симмулятор. В первой версии я это учел, всё было ок, но на второй забыл. Если бы динамик был расположен посередине высоты, то все было бы ровно, но чем выше динамик тем больше волна.
Подскажите, пожалуйста, способы решения, если такие есть. Я так понимаю это вопрос стояков внутри корпуса? Размеры камеры указал на изображении.
Спробуйте в середину вставити наповнювач з синтипону чи силікону у вигляді стовпа, Як раз посередині ящика від верха до низу. Приблизно на ваш об'єм потрібно грамів 400-500. Скручуйте в стовп - рулон зв'язуєте мотузкою і вставляєте в ящик. Далі в отвір ФІ вставте заглушки з металевої сітки,(для посуду є в АТБ), 2-3 штуки зв'язуєте та в отвір. СЧ та ВЧ не забирає а ось НЧ та мідбас гарно розбиває потік повітря на складові. Дуже гарна штука... Зробіть заміри, можливо горб зменшиться. А в подальшому радив би прибрати войлок зі стінок, краще поставити пару розпорок та стовп силікону.
(26-07-2020 10:27)Кулибин писал(а): Всё правильно, так и должно быть.
Каждый динамик требует корпус нужного обьёма.
Два в корпусе для одного, всегда работают хуже.
Я делал модернизацию наоборот.
Оставлял один динамик, а второй превращал в пасивный излучатель, Тубу фазоинвертора глушил.
Скажите, если сравнивать правильно настроенный фазоинвертор и пассивный радиатор, действительно ли у ПР бас тверже, при том, что прирост давления на конкретных частотах у обоих типов одинаковый?
(07-10-2020 16:07)alex23 писал(а): Головне завдання це дуже гарний зовнішній кроссовер на великих фольгових олійних високочастотних конденсаторах....
Саша, это очень плохой совет. Что бы широкополосник ничего не терял в звуке, фильтры должны быть внешние. Любые детали фильтров перед динамиком не просто портят, а гробят его звук.
(12-10-2020 13:17)yansoya писал(а): Скажите, если сравнивать правильно настроенный фазоинвертор и пассивный радиатор, действительно ли у ПР бас тверже, при том, что прирост давления на конкретных частотах у обоих типов одинаковый?
Любой фазик дает горб, больше или меньше, это другой вопрос.
ПАС не задирает АЧХ в каком-то диапазоне, поэтому бас с ней более "правильный". Можно еще найти ПАС СканСпик серийный, очень хорошо работает.
Для пассивного радиатора тоже все не так просто, вам имеет смысл пообщаться на эту тему с Евгением из, кстати, Днепра.
Найти можно через сайт ХайФай Компасс.
(12-10-2020 14:49)serpens писал(а): Саша, это очень плохой совет. Что бы широкополосник ничего не терял в звуке, фильтры должны быть внешние. Любые детали фильтров перед динамиком не просто портят, а гробят его звук.
Діма, що ти пропонуєш? Взагалі без фільтру?...Я тебе не зрозумів.
Я ж написав. зовнішній кроссовер. на якісних компонентах. високочастотних діелектролах, чи хоча б на фольгових великий високовольтних банках ойл. Ще в паралель діну потрібна високоякісна повітряна котушка з дроту не менш як 1.8 мм в диаметрі.
(12-10-2020 16:28)zick писал(а): Да понимает Дима что такое ПАС. Он об этом готовом изделии пишет.
Спасибо за ссылку. Получается, что я делал тесты с самодельными ПАС, вставляя разные толщину и сочетания материалов в трубу ФИ (она у меня 76 мм). Получается что-то среднее между ЗЯ и ФИ.
Но суть вопроса в сравнении пассивного радиатора и ФИ.
(12-10-2020 19:32)serpens писал(а): Саша, я предлагаю
Пред - фильтр - мощник + мощник
А вот между мощником и динамиком - никаких фильтров!
В вас саме так у системі? Звідки такий досвід?
Дуже цікаво, якими само Пасами ви поканально підключаєте свої АС, як организовані фільтри, коли можна із фото.