Дима, недавно я восстанавливал пару вуферов 30BZ18 из мёртвых. Специалисты обсуждали его конструктивные особенности и в какой-то момент даже засомневались, вуфер это или супертвитер
К чему я это. Можно сделать динамик, который будет играть какую угодно полосу.
Как-то. И кому-то это понравится, есть такая теория, что определённый процент потребителей существует на любой абсолютно продукт, самый странный и невероятный. Широкополосный динамик это именно такой продукт. Хорошо, что кто-то умеет производить такой тип динамиков качественно, но избавить их от недостатков невозможно, можно их только чем-то заслонить, какими-то другими достоинствами разве что.
Вадик, если речь о широкополосном динамике в однополосной акустике, то да. Я очень не люблю танцы с бубнами для получения баса, хотя Cube Audio это удалось.
Но использование, назовем его, СЧ динамика с расширенным диапазоном, который закроет практически полностью голосовой диапазон, это есть очень хорошо.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Я не вижу смысла в батле на такую тему конкретно здесь. Не вижу связи между диапазоном голоса или инструмента и технологическими возможностями динамического громкоговорителя.
В рамках этой темы я могу сказать следующее - конструкторы компании обсуждаемой в этой теме, производили в своё время несколько моделей широкополосной акустики на одном или двух динамиках 24 см, с рупорком, они отрабатывали в оформлении лабиринт от 50 до 18 000 с кривоватой АЧХ. Назвалось это Dinghi 22(X). Но с середины семидясятых годов эти эксперименты были прекращены, модели с таким названиенм стали двухполосными и зазвучали поровнее. Поиск концепции, в которой динамики будут менее всего подвержены влиянию искажений разного рода, компания пришла к многополосной системе, у которой бафла как такового нет, соосно работает несколько полос, разделённых по диапазонам не больше 3-х октав. В первой версии референсная система с коаксиальной конструкцией выглядела, как ледокол , напоровшийся на глобус.
Для Жоржа Кабасса его Атлантис была плодом многолетних поисков.
Итог - в корпусе 2 метра 30 см, внутри которого пара 30-см вуферов и шарик на три полосы.
Импульсная характеристика такой конфигурации лучше, чем у вертикального столба , ну и с прочими неприятностями легче тоже - интерференция, бафл-степ, интермодуляция. Этот путь проходят теперь его дети, они уже и саб засунули в шарик. И эта компоновка , оставаясь такой же коаксиально излучающей, как ширик, не страдает тем, что вуферу приходится сидеть на одном горшке с братом твитером и срать вдвоём как попало.
Немного о самом важном
О кабелях.
В середине 16-го века человек по имени Антони Фурнье открыл в Нюрнберге своё дело по производству проволоки. Назвал он своё предприятия Лионские товары - Leonischer Waren. Несколько веков эта компания развивалась и уже в 20-ом представляла из себя группу компаний LEONI AG с полным циклом производства различных проводников, в том числе и аудио назначения. Их продукция находит себе место в медицинских аппаратах Симменс, в автомобилях Порше, Пежо, Рено, даже в у нас в Коломые было или есть их подразделение. Именно там Кабасс закупал свои брендированные кабели. К своим штатным кабелям компания прилагала их технические параметры - индуктивность, ёмкость и сопротивление на метр погонный, а также падение уровня сигнала определённых частот на каждом метре такого кабеля.
На старом, уже закрытом французском форуме любителей Кабасс было двое старичков из команды мсье Жоржа - Филипп Мюллер и Фалбала. Их спрашивали много раз про межблоки, акустические, которые они использовали в процессе.
Ответ был - мы покупали у немцев хороший медный кабель, серый такой, с красной полосой на одном проводнике. Пускай адепты их и клюют.
От себя могу сказать, у меня есть несколько комплектов этих кабелей, старый коричневый, и более поздний в прозрачном изоляторе. Они подключены и работают. До них стоял везде НордОст плоский, а на НЧ секциях стоял ВДХ. Никаких существенных изменений при переходе не случилось. Межблоки брендовые мне удалось раздобыть, вырвав их из устройства Актив Компенсатор. Они мне полезны тем, что на старом кабассовском усилителе, которым я пользуюсь, входы-выходы РСА стоят очень близко, а коннекторы родных межблоков достаточно тонкие и становятся без соприкосновений. Звук с этими проводами не имеет каких-то перекосов, которые присутствуют при применении межблоков с аудиофильскими примочками.
Обижаете, Файншмекер же фамилиЁ.
А эта пара просто помяла в форшмак более современные полочники из относительно высокой серии Алтура - Линеа. Там был прайс вроде 2400 евро пара, если не больше, сбоку в кадре её видно.
Якщо не помиляюсь кабаси здається випускають досі? Всі що довелось чути кабаси , були вінтажні і від звучання був в захваті і не тільки , всі досі згадують
Зря смеёшься - первому владельцу они и сейчас всё восстанавливают бесплатно, нужно предъявить сертификат.
Действие гарантии распространяются на динамики и фильтры в течение жизни первого покупателя при условии использования с усилителем соответствующей мощности.
(28-02-2023 23:40)moeller писал(а): Якщо не помиляюсь кабаси здається випускають досі?
Их после ухода основателя возглавили дети - Кристоф и Оливер. Потом их купил КЭнон, потом французский производитель всяких штучек для умного дома Авокс. Семья осталась в правах, но СЕО там уже сторонний, и нужен им был этот бренд, чтоб цеплять именитый шильдик на свои сетевые изделия в основном. Производство частично осталось во Франции, но только для верхних линеек. Там есть очень интересные вещи, но старая политика ушла в прошлое. Гарантию им запретили давать более чем на 5 лет по нормам ЕС, а практику ставить одинаковые драйверы во все изделия, дорогие и дешёвые - они просто отменили.
Історія іменитих брендів по різному закінчувалась , в багатьох випадках залишилась тільки назва , дехто вижив , така можливо і доля в них . До речі згадав що кабаси не пам’ятаю марки, якось прослуховували в порівнянні з танбергами studio monitor .Все привезене було для продажу з Англії.
Да, сейчас судьба брендов напоминает концепцию фильма Горец - в конце должен остаться один.
Что касается Кабасс - там пока всё-таки присутствуют дети основателя, в этой семье несколько поколений - кавалеры Почётного легиона, они фамильные обязательства чтут. Пока. Вот фото из их кухни - Кристоф Кабасс у стеллажа со снятыми с производства древними динамиками, которые они восстанавливают.
Внегарантийные работы - замена внешнего подвеса на 12 дюймовике -180 евро за один, плюс почтовые расходы. Гарантийные бесплатно. В ремонт возьмут любой динамик, хоть 50-х годов, и на некоторые есть складские запасы ещё тех лет. Я с ними списывался по поводу восстановления.
Ну так пару слів про студіо монітор та кабас потрібно сказать (розгорнути тему)!
Танг студіо під 1600-2к коштує та деякі моделі кабасів вінтажних теж така ціна десь.. Що було почуто?
До моне на днях приїхали куплять усь, а забрали мої кабаси 500ті
Думав продавать їх на новий рік, потім передумав, но все одно забрали хоч і продавать вже не хотів
(01-03-2023 02:24)djo писал(а): Ну так пару слів про студіо монітор та кабас потрібно сказать (розгорнути тему)!
Танг студіо під 1600-2к коштує та деякі моделі кабасів вінтажних теж така ціна десь.. Що було почуто?
До моне на днях приїхали куплять усь, а забрали мої кабаси 500ті
Думав продавать їх на новий рік, потім передумав, но все одно забрали хоч і продаваю вже не хотів
(01-03-2023 02:24)djo писал(а): Ну так пару слів про студіо монітор та кабас потрібно сказать (розгорнути тему)!
Танг студіо під 1600-2к коштує та деякі моделі кабасів вінтажних теж така ціна десь.. Що було почуто?
До моне на днях приїхали куплять усь, а забрали мої кабаси 500ті
Думав продавать їх на новий рік, потім передумав, но все одно забрали хоч і продавать вже не хотів
Джо , якщо думаєте що кабаси положили зразу на лопатки студії монітори , то ні , танги виявилися дуже міцний горішок
Акустику хотів придбати і підшуковував собі з кращих варіантів мій знайомий , в якості «експерта» запросив мене . Дві пари акустик були куплені в Англії , що цікаво в одного власника , і в дуже хорошому стані .Продавець займався продажем акустик і в більшості навіть під замовлення ,то на цьому як то кажуть «зуби з’їв «.
Що спершу кинулося а очі то тандберги , вони виглядали більш потужно і агресивнішеПри прослуховуванні було доволі все не просто , але сам продавець вже моніторив ситуацію . Почав включати різні джерела звуку , міняв до трьох пар різних підсилювачів , потім пішло саме складне різні жанри , включаючи класику, і вийшло приблизно так коли би давали в магазині пробувати на нюх різні духи чи одеколони , а в кінці вже здавалося що вони на один смак
Одним словом акустики з своїм характером , з дуже якісним звучанням, кожна не хоче бути гіршою перед собою , що характерно випробуванням , і тому ціни в них були приблизно на одинаково у рівні , кабаси на 200у.о. були дорожчі .
P.S В кінцевому результаті знайомий розгубився , але ще не був готовий на даний момент щось придбати , як мені здалося перевагу віддав моніторам . Коли прийняв рішення , подзвонив до власника , то ні одної з цих пар вже не булоО такі то справи .