Всем привет.
Беда пришла- застучал мотор на 321 торенсе.
Почитал интернет - проблема известная (выработка) и "буржуи" борются с ней по разному. Кто-то вязкое масло капает и это спасает на некоторое время, кто-то покупает на e-bay приспособления с опорным шариком под ось дмотора. Такие решения не очень нравятся.
Может есть у нас на просторах родины золотые руки, способные перебрать и починить?
Как запасной вариант можно попробовать приспособить туда ДСК-50. Новую электронику (генератор) я сделаю без проблем, а вот где выточить новую насадку и придумать крепление - вопрос. И насколько ДСК-50 адекватно заменит Berger Lahr - тоже вопрос еще открытый.
Починить и перебрать может Сергей Кармадон из Чернигова, он спец по обслуживанию.Мне он полностью сделал сервис в торенса 124, в том числе с профилактикой двигателя.На счет того что застучал двигатель, я такого еще не слышал.Выточить к чему-то деталь тоже не вижу проблемы, точные размеры нужно , вот и все
(19-10-2020 05:49)moeller писал(а): Починить и перебрать может Сергей Кармадон из Чернигова, он спец по обслуживанию.Мне он полностью сделал сервис в торенса 124, в том числе с профилактикой двигателя.На счет того что застучал двигатель, я такого еще не слышал.Выточить к чему-то деталь тоже не вижу проблемы, точные размеры нужно , вот и все
Я тоже о таком не слышал пока сам не столкнулся. А потом начал изучать и явление оказалось таким распространенным для Торенсов, что продаются готовые подпятники с шариком. Идея в том, что мы шариком прижимаем ось двигателя вверх и дальше с этим живем.
Да,такой дефект иногда присутствует на торенсовских двигателях. Но то,что показано в ютьюбовском ролике-как зайцу припарка.
Тем более,что В 321-м совершенно другой двигатель. Вот такой.
(19-10-2020 18:26)element писал(а): Да,такой дефект иногда присутствует на торенсовских двигателях. Но то,что показано в ютьюбовском ролике-как зайцу припарка.
Тем более,что В 321-м совершенно другой двигатель. Вот такой.
Да. Именно такой.
Скажите - есть смысл ставить вместо него ДСК-50?
Или будет уже не то?
(19-10-2020 19:18)element писал(а): Никакого смысла. Родной двигатель будет ещё работать и работать. Правильно смажьте и установите нормальный новый пассик.
Пассик купил новый оригинальный. Выставил все по уровню. Еще раз все перепроверил. Пассик устанавливается по центру насадки двигателя.
Стучит.
При этом пассик уже на самом краю опорного диска.
Возможно мотор потребует разборки. Но сначала нужно смазать довольно вязким маслом (вязкость 30-40). По пару капель в места выхода вала из втулок. Пусть пройдет в включённом виде. Сначала верхнюю втулку и часок поработать. Затем-нижнюю перевернув шасси и включив. Если ничего не даст-то разбирать и смотреть что стучит. Люфта в этих двигателях не бывает. Можно ещё перевернуть двигатель на 60град,открутив саморезы снизу- то есть изменив нагрузку от пассика на вал с другой стороны втулок. (стучит обычно без пассика)
(20-10-2020 07:35)element писал(а): Возможно мотор потребует разборки. Но сначала нужно смазать довольно вязким маслом (вязкость 30-40). По пару капель в места выхода вала из втулок. Пусть пройдет в включённом виде. Сначала верхнюю втулку и часок поработать. Затем-нижнюю перевернув шасси и включив. Если ничего не даст-то разбирать и смотреть что стучит. Люфта в этих двигателях не бывает. Можно ещё перевернуть двигатель на 60град,открутив саморезы снизу- то есть изменив нагрузку от пассика на вал с другой стороны втулок. (стучит обычно без пассика)
(20-10-2020 07:35)element писал(а): Возможно мотор потребует разборки. Но сначала нужно смазать довольно вязким маслом (вязкость 30-40). По пару капель в места выхода вала из втулок. Пусть пройдет в включённом виде. Сначала верхнюю втулку и часок поработать. Затем-нижнюю перевернув шасси и включив. Если ничего не даст-то разбирать и смотреть что стучит. Люфта в этих двигателях не бывает. Можно ещё перевернуть двигатель на 60град,открутив саморезы снизу- то есть изменив нагрузку от пассика на вал с другой стороны втулок. (стучит обычно без пассика)
И еще вопрос забыл задать. А какое вы масло посоветуете для смазки опорного подшипника? Ну и подшипников мотора?
[quote='igorvolikov'
И еще вопрос забыл задать. А какое вы масло посоветуете для смазки опорного подшипника? Ну и подшипников мотора?
[/quote]
Для опорного подшипника вязкость в пределах 20. По принципу-чем дороже,тем лучше. Я использую синтетику амер. производителя Liberty. Возможно использование трансмиссионных масел.
Для мотора.... мотор смазывается при его сборке. Там используется консистентная смазка типа литол-24 /циатим 201,221. Но естественно,из их смазочной номенклатуры.
Не разбирая его, нужно использовать такую смазку,чтобы прошла в зазор между валом ротора и его втулкой. Масло вязкостью 20-30. Получится,если просочится,то получится.