(03-09-2021 17:44)VNV73 писал(а): А можно подробнее?
Я не буду шукати в і-неті замість вас. Є такі проф. проги по типу SoundForge. Я цім займався багато років тому і зараз не пам'ятаю. Та й з'явилось багато чого нового. Але таке є і це треба знати.
"При цифровой фильтрации наиболее широко используются рекурсивные фильтры,
работа которых основана использовании частотно-зависимой отрицательной обратной связи. Они очень быстрые и в основном используются в программных продуктах, предназначенных для работы в реальном масштабе времени. Порядок этих фильтров может достигать 30.
Работа нерекурсивных КИХ-фильтров основана на использовании математической
операции свертки. Они обеспечивают очень хорошую фильтрацию при отсутствии
фазовых искажений, но имеют низкое быстродействие."
Аналогових еквалайзерів з фазовою корекцією я не зустрічав, але кажуть, що такі є. Може і коштують як СпейсХ
(03-09-2021 17:39)freesound писал(а): Тобто криву АС або підсилювача компенсуємо зворотними кривими еквалайзера?
А что Вас удивляет? Особенностью линейных искажений, как раз и является возможность их исправления( в той или иной степени). А нелинейные могут только накапливаться.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(03-09-2021 18:28)VNV73 писал(а): А что Вас удивляет? Особенностью линейных искажений, как раз и является возможность их исправления( в той или иной степени). А нелинейные могут только накапливаться.
(03-09-2021 18:28)freesound писал(а): Аналогових еквалайзерів з фазовою корекцією я не зустрічав, але кажуть, що такі є. Може і коштують як СпейсХ
Даже графические эквалайзеры, не меняют АЧХ отдельно от ФЧХ.
Во времена, когда писались Пинк Флойд (Тёмная соторона Луны) или что-то ещё адекватно записанное, никаких цифровых обработок не существовало. Эквалайзеры делились на графические и параметрические. И чё? Плохо оно звучало?
Проблема не в эквалайзерах, а в головах, в которые вбили догму, что максимально короткий тракт - это благо, невзирая на то, что этот тракт кривой. События, происходящие в аудио, гораздо прозаичнее. Есть, конечно, не до конца понятные вещи, как то - кабельщина, но нужно не загонять себя в ступор, в попытках объяснения, а тупо ровнять всё скопом, невзирая на лица...
(03-09-2021 18:33)freesound писал(а): Для такої творчості є визначення - халтура.
Нет, это не халтура, это просто кто-то чего-то не понимает.
Так иногда бывает..
Если на участке "А" у Вас фаза сместилась на +90 градусов, а на участке "В" её сдвинули на -90 градусов, то какой итоговый результат?
...попкорн на исходе...
А я все жду, когда просвестионал VNV73 дойдет в своих аналогиях до опережения зажигания, и тем самым полностью раскроет данную тему....
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
(03-09-2021 16:35)VNV73 писал(а): Тот музыкальный материал, от которого благоговеют ушастые удифилы, был записан в студии обычными прагматиками, с использованием эквализации.
Нет, всё не так! Эквалайзеры использовались для коррекции отдельных инструментов и (или ) вокальных партий. А при сведении эквалайзер не используется никогда!
Владимир, это не так. Эквалайзер используется на разных стадиях. Часто студийщикам присылают "готовый" материал, в котором они при помощи эквализаций борятся с сибилянтами, тухлостью, резкостью и т.д.
(03-09-2021 18:38)VNV73 писал(а): Во времена, когда писались Пинк Флойд (Тёмная соторона Луны) или что-то ещё адекватно записанное, никаких цифровых обработок не существовало. Эквалайзеры делились на графические и параметрические. И чё? Плохо оно звучало?
Звучало хорошо, потому что уже сведенный материал не подвергался эквализации.
(03-09-2021 18:28)freesound писал(а): Я не буду шукати в і-неті замість вас. Є такі проф. проги по типу SoundForge. Я цім займався багато років тому і зараз не пам'ятаю. Та й з'явилось багато чого нового. Але таке є і це треба знати.
"При цифровой фильтрации наиболее широко используются рекурсивные фильтры,
работа которых основана использовании частотно-зависимой отрицательной обратной связи. Они очень быстрые и в основном используются в программных продуктах, предназначенных для работы в реальном масштабе времени. Порядок этих фильтров может достигать 30.
Работа нерекурсивных КИХ-фильтров основана на использовании математической
операции свертки. Они обеспечивают очень хорошую фильтрацию при отсутствии
фазовых искажений, но имеют низкое быстродействие."
Аналогових еквалайзерів з фазовою корекцією я не зустрічав, але кажуть, що такі є. Може і коштують як СпейсХ
(03-09-2021 19:00)VladimirNB писал(а): Звучало хорошо, потому что уже сведенный материал не подвергался эквализации.
Это только лишь Ваши предположения.
Владимир, сейчас информации тьма. Всё можно наглядно посмотреть на том же самом Ютубе. И финальные стадии обработки и работу рум-коррекции.
Наличие регулировки по нч и вч во многих усилителях в большинстве случаев позволяет подкорректировать звук под акустику, помещение, или этого всё таки недостаточно?
И почему то, лучше всего звучат именно микрофонные записи без всяких там обработок.
Записали как есть на приличные микрофоны в 16(24)\176 преобразовали в 16\44 для компактдиска и все.
А как только влезали в эквализацию, выстраивали задержки и прочее... Хана записи.
Даже на средненьких микрофонах - запись живая получается если ничего не чудить
Вячеслав, даже не хочу комментировать. Вся эта "живость" - есть ничто иное, чем привнесение помещением собственных артефактов.
Вы послушайте, как звучат люди и окружающие звуки вокруг Вас. Там нету никакой супер-чёткости, облака послезвучий и т.д. Всё плавно, гладко и ... заурядно.
В записи оно должно звучать, как в жизни, чтобы человеческий голос был похож на человеческий, а не на спустившихся из сказки эльфов или говорящих роботов.
ЗЫ Абсолютно все записи - микрофонные.
Возможно Вы имели ввиду двух-микрофонку? Ну, так, а почему Вы считаете, что после записи с нею никто не работает? Откуда такая уверенность?
Видео об эквализации..
конечно же двух микрофонку, но мы делали и трех...
И сами делали и нам привозили... поэтому такая уверенность
и пробовали накручивать по феншую...
Мне нравится работа старых мастеров в студиях. Что там они делали - фиг знает. Могу только сравнить с микрофонками, но современные поделки особенно на цифровой фигне - это чисто синтетика.
Вон у нас стоит BSS процессор - дорогучий падла, но хрень полная. Без него все живое, но нам нужно выставлять задержки и частотку подравнять - и писец - звук умер... Зато сшитый по линейным массивам.
Шо делать - мяса нет, есть соя и пойло вместо вина.