Современный винил, который мы слушаем
|
Автор |
Сообщение |
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 773
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 22-03-2024 23:21
Поляки-очень приличные издания. Особенно джаз. Немного глуховаты, но очевидно это особенность всех польских изданий. Полиграфию правда, не мешало бы подтянуть до уровня.
Супрафон чешский очень хорош и по изданиям и по звучанию. Югославы, как теперь это понимается, ничем не отличаются от тех же фирменых изданий немцев, испанцев, португальцев, греков, америкосов..... да и цена на югославов в фирменных прайс- каталогах не радует..
Теже самые Айрон Мейден на Гала рекорд ,являются официальными изданиями и присутствуют в официальной дискографии группы.
Релизы Блэк Саббат на SNS, по крайней мере включая Блуди Саббат, тоже являются
официальными изданиями.
Битлз..... имеется пара релизов DMM Mastering. Официальных. Это компиляция на Мелодии " Вкус Меда" и " Вечер трудного дня".(который есть как DMM,так и обычный релиз от разных заводов).
А в общем, намутили там а 90- е с пиратством....
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlTair_SPb
Ветеран
Откуда: Одесса
Сообщений: 3 619
Репутация: 86
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 23-03-2024 09:17
(23-03-2024 00:52)AlTair_SPb писал(а): Из демократов действительно можно выделить югославов и балкантон,
но вторые скорее большей доступностью у нас в союзе.
выпущенные в Югославии по лицензии альбомы были настоящим изделием, кои нормально было взять в руки. Полностью повторяли дизайн фирменных, хотя бумага конвертов вроде чуть попроще. Недаром жулики в СССР их часто выдавали за настоящую "фирму". Балкантон же производил впечатление махрового совка, предтеча Антропа, с корявыми самостийными яблоками и оберточной бумагой конвертов. Напомню также про индийский винил, который был типа югославского, с полным копированием полиграфии западных оригиналов. Хотя в "те времена" индийский не был в СССР массовым, но попадался иногда и стоил на черном рынке часто не меньше "фирмы". Был у моего знакомого индийский выпуск "Стены" Пинк Флойда, отдал он за него сумму как за "фирму", выглядел и играл тоже как "фирма".
|
|
|
|
Farol
Ветеран
Откуда: Николаев
Сообщений: 2 518
Репутация: 281
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Lexx200010
Ветеран
Откуда: Belarus
Сообщений: 638
Репутация: 58
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 176
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 25-03-2024 11:16
(22-03-2024 23:21)element писал(а): Поляки-очень приличные издания. Ну из озвученных "демократов" мой хит-парад имеет следующий вид в порядке убчвания качества:
1. Супрафон. ЧССР (4-6р.) Довольно обширная сцена, глубокий бас, хорошая частотка с минимумом обрезания "сверху". Почти не шумит. По уровню звучит как большинство пластинок достаточно громко. Если бы не немного зажатая динамика то наиболее близко к фирменным, например финским дискам, которые были в тот момент.
2. Амига. ГДР. (6р)Чуть-чуть поскромнее динамика, чуть-чуть прижат верх послезвучия завершаются довольно быстро, немного выпирает середина, возможно эквализация. Записан по уровню немного тише Супрафона. Шумит мало.
3. Балкантон. ВНР (4р). Играет очень чётко - т.е явная эквализация с коррекцией на СЧ. Высокие есть, но зажаты и как бы "пролезают через тракт с трудом"))). Хвосты-послезвучия завершаются очень быстро - очень похоже на действие шумодава. Шумит соответственно очень мало.
4. Индийские диски. (6-11р) Звучат узковато, и плосковато. Искажения заметны сильнее всего. Достаточно шумная масса. Но частотка неплохая (может и за счет мусора всякого), поэтому не последнее место. Примерно так звучат Мелодиевские пластинки 70х гг с розовым яблоком.
5. Муза. Польша (6р.) Записано сильно тише, чем остальные на 3-5дБ. И, как правило глухо. Нет такого быстрого среза ВЧ, как на Балкантоне, но ощущается плавный и равномерный завал АЧХ примерно с 3кГц. Как через марлю или вату. Масса самая шумная из всех. И еще при мытье слезает краска с яблока ("линяет") и забивает канавы, потом очень трудно отмыть. Надо как-то защищать при мытье.
В сравнении с ними Мелодия, СССР (2.15р-3.50р.) от самого лучшего места ("0") до самого низшего))). Лучшие играют открыто, свободно, без какой-либо компрессии и завала на ВЧ. Да, с грязью и мусором возможо, но без обрезания хвостов. А худшие играют плоско узко, как "через рупор", с грязью и сибилянтами, похоже на Индийские.
Упомянутых Югославских у меня не было, были финские привозные, но их можно считать как фирменные.
Вот как-то так...
Смена головок ГЗМ005/Градо-Престиж/АТ150МХL выявила несколько положительных так и отрицательных моментов, но в целом на смену мест не повлияла. Мнение сугубо субъективное, ИМХО.
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 25-03-2024 14:41
(25-03-2024 11:16)VeschiiOleg писал(а): Ну из озвученных "демократов" мой хит-парад имеет следующий вид в порядке убчвания качества:
если имеется ввиду качесто звука-то имеет смысл сравнивать только один и тот же альбом. К примеру выпуск индийской "Стенки" Пинк Флоида с фирменным, не первопрессом конечно, но с рядовым тиражом что бы уравнять шансы и соблюсти объективность.
А сравнивать звук на изданиях местного польского джаза с чехословацкой эстрадой и гдр-овскими записями классической музыки-бессмысленно.
По впечатлению для меня в 1988 та же индийская "Стена" переписанная на Акай 630 звучала не хуже чем записанная на Акае 636 через пару лет с британского пресса, возможно и первопресса (я заказал запись у крутого подпольного коллекционера винила с большим стажем). А вот попавший мне в руки в 1991 "левый" винил, 4 альбома тогдашней актуальной поп-музыки (один был свежий Пет Шоп Бойз, остальные сейчас и не вспомнить) шокировали и разочаровали меня неприемлемым качеством звука, хотя я тогда был крайне далек от самого минимального аудиофильства. Барыга, торговавший на улице с "асфальта", сунул их мне на обмен, с готовностью, без споров и с улыбочкой. Я нес их домой с предвкушением, как же-выгодно сменял новый "свежак"! Однако все альбомы с первых минут игры озадачили меня странным и неприятным звуком и я понял что мне впарили фуфло. Это были привезенные вроде бы с Турции диски, свежеизданные на вид. Блестящая полиграфия на картоне, но расплывчатая и бледноватая, непонятные простецкие яблоки. Звук с задиром на ВЧ, очень неприятный и жестянной. На всех 4 дисках. Я даже не пытался их слушать далее. Потом тоже тогда куда то перепродал по бросовой цене. Скорее всего это были поделки турецких или ближневосточных пиратов, заимевших какое то оборудование для кустарной печати винила. И привезенные из Стамбула первыми "Наташами" или "челноками" для перепродажи.
(Отредактировал 25-03-2024 в 14:48 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 176
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 25-03-2024 16:17
Согласен, насчет корректности сравнения одного и того же альбома, однако, думаю, мало у кого найдется такой набор одного и того же исполнителя выпущенного именно этими 5-6ю "демократами"
Я постарался выделить характерные черты присущие каждому производителю (разумеется на основе совершенно разных записей).
А касаемо одного и того же исполнителя у меня такой опыт то же был: Квадродиск Пинк-Флойд "Обратная сторона Луны" (Амига), американское издание и издание (новодел) 2016г (Якобы Европа...Чехия?).
Самое худшее впечатление от квадродиска))) Понятно что хоть и есть совместимость со стерео, но, видимо, отсутствие декодера и спец. коррекции дало звучание неинтересным... Как на хорошей кассетной деке. Динамика не впечатлила. (Есть, правда, еще запись на катушке в 2 дороге с оригинального такого же квадро-диска - тут получше, но все равно не совсем то, что хотелось...)
Американское издание - в разы лучше - намного громче запись, глубокий бас, частотка самая широкая с дерзким уходом в ультразвук - на звоне часов композиции "Тайм" это хорошо сразу чувствуется, как будто молнией проткнуло, с грязью немного, (она не новая), динамика тоже на высоте, все очень "неожиданно" и быстро, как хотелось слышать.
Но больше всего мне понравился, как ни странно, новодел... Самый высокий уровень сигнала, самый низкий шум, самый большой рельеф (видимо, мастеринг когда делали поигрались с регулировками). Частотка может и не такая широкая сверху, чуть-чуть подрезали край (это единственный минус), но скорректировали амплитуду ВЧ, все очень мощно и детально. Немного есть компрессия, но сделана грамотно и корректно (!) без искажений.
Справедливости ради скажу что этот диск (в особенности Тайм) - краш-тест магнитофонов при записи с высоким уровнем. В ю-тюбе есть две записи этой композиции, одна из них моя (канал К.Юнака, ник kastet780)
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 773
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 25-03-2024 16:30
Конечно, говорить о том, что знаешь лично ты (я), неблагодарное дело. Прислушиваться к таким "опусам" для других форумчан тоже нехочется из- за того, что сами с усами и знаем и без твоих рассказов.
Олег, если бы вы сравнивали (как было написано выше ) одинаковые релизы, но выпущенные в разных странах, то тогда ваш "рейтинг" был бы более -менее правомерен. А вы указываете на абстрактные пластинки с описанием того как эти пластинки звучат, даже не указывая жанры музыкальных консервов. Это, мягко сказать- не правильно.
Позьмем поляков..... из-за (видимо) особенностей языка, и сответственно- произношения, пластинки местного разлива вынуждено записывались смягченно на СЧ/ВЧ. Иначе получались бы явно выраженняе сибилянты во время произношения слов содержащих шипящие звуки (пш.....). Не задумывались на таким? А вот джаз, без вокала записан очень прилично- мало того, поляки очень ценимые в мире джаза исполнители. Репрессы западных исполнителей тоже звучат очень прилично- пример тому два релиза на Muza "Living Blues". Если кто не слышал их других западных перепечаток.
Индия..... те, кто серьезно занимаются музыкой (собирательством),знают, что Индия до определенного времени была английской колонией, со всеми вятекающими. То есть вся техническая производственная база была английской. Даже некоторые релизы выходившие первоначально в англии, имели одинаковые выходные данные на сбегах пластинок ре-прессов от своей колонии. И если посмотреть по прайс каталогам, то индийские пластинки стоЯт не три копейки. Почему?
Болгаре..... на наших пенатах была как эстрада от Балкантона, так и западные ре- прессы. Эстрада имела средненькое звучание, западные ре- прессы разное. От хорошего до средненького.Классика-среднего уровня паршивости. Но среди меломанов, это все не ценилось.
У венгров и чехов очень высокий уровень печати на винил. Был и есть до сегодня. Чехи и сейчас печатают половине мира.
Восточная германия (Amiga) ....и масса винила хорошая и релизы прекрасные. Особенно джаз.
Западные ре- релизы тоже на уровне. Не такого уровня конечно как хорошие оригигалы, ...но все же.
Про югов, я говорил выше.
Куба- отличное звучание. И винил хорошего качества- америка близко.
Румыны.....казалось бы- "румыны"? Ан нет. Электрекорд выпускал великолепно зчучащие пластинки. Кто знает, там даже " румянский прогрессив" был. Тоже не двухкопеечный.
А дальше... все очень разное.
Итог: чем больше слушаешь, или чем больше прошло через твои руки пластинок, тем знаний по этой тематике больше.
P.S.Олег, сорри, не встречалось "Обратной стороны луны" на Amiga -Quatro версии. Наверно вы ошиблись и спутали с югославской версией в Квадро этой пластинки.
(Отредактировал 25-03-2024 в 16:57 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 176
Репутация: 237
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 25-03-2024 17:06
(25-03-2024 16:30)element писал(а): Олег, если бы вы сравнивали (как было написано выше ) одинаковые релизы, но выпущенные в разных странах, то тогда ваш "рейтинг" был бы более -менее правомерен. Cогласен, но тем не менее особенности национальной "винилописи" присутствует. ИМХО поставил.
(25-03-2024 16:30)element писал(а): Позьмем поляков..... из-за (видимо) особенностей языка, и сответственно- произношения, пластинки местного разлива вынуждено записывались смягченно на СЧ/ВЧ. Иначе получались бы явно выраженняе сибилянты во время произношения слов содержащих шипящие звуки (пш.....). Не задумывались на таким? А вот джаз, без вокала записан очень прилично- мало того, поляки очень ценимые в мире джаза исполнители. Задумывался! Более чем! А поэтому выше писал, что есть записи с такими согласными звуками, мало того еще и откорректированы для лучшей разборчивости, но при этом совсем нет сибилянтов. Это называется грамотная режиссерская работа. Поэтому "смягчение в угоду особенностей языка", думаю из рубрики "фантазий Фарятьева". Джаз сыгран неплохо с точки зрения исполнительского мастерства, но записан так же тихо, глухо и невпечатлительно, на мой взгляд... Вот прямо недавно отслушивал довольно много такого материала на Музе под запись... Да, можно откорректировать и из-этого сделать конфету, но это уже доп.мастеринг...
(25-03-2024 16:30)element писал(а): Индия до определенного времени была английской колонией, со всеми вятекающими. То есть вся техническая производственная база была английской. Да, но те релизы, которые появились у нас в продаже в конце 80х начале 90х делались уже демократической Индией, которая перестала быть колонией. А перестала она ей быть почти сразу после 2 мировой в результате социалистич.революции и освободит движения)))) Не спорю, что производственная база была английской, но к тому времени эта база была уже несовременной и руки были явно не английскими))))))
(25-03-2024 16:30)element писал(а): Электрекорд выпускал великолепно зчучащие пластинки. Да, вот про него забыл, но у меня всего несколько изданий этой фирмы и довольно старых, примерно 60е гг, когда общее качество записи и производства (впрочем это у всех производителей было так) сильно отставало от качества 70-80х гг.
Вообще, произнесу крамолу, но опять же это мои наблюдения - на по общей оценке всех изданий революционный скачок произошел на рубеже 70-80х гг. Т.е сильно ранние были и сильно хуже.)))) Как и самые поздние - конец 90х гг примерно... Но первые по объективным причинам, (даже инструменты акустические в 50х-60х гг были другого качества и звучали не так как современные, про аппаратуру вообще молчу), а вот вторые - уже чисто по чел.фактору...
|
|
|
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 25-03-2024 19:02
Индия хорошо звучала, на тяжёлой массе, не гнулись. Народ кривился немного, все хотели Англию и Штаты, считалось что винил должен быть гибким Дум Дум был дешевле фирмы, но дороже Малайзии и югов. На самом деле американские пластинки в начале 70-х были часто на отвратной массе - им тогда Сауды устроили сырьевой бойкот из-за Израиля, и они издавали на вторичном тонком виниле. Англия этим не страдала. А индусы тем более. Производство там было под крылом Дойче Граммофона, англо-германский Полидор, с индийской стороны были большие болливудские деньги. По факту они тогда прессовали то, что сейчас называется аудиофильским винилом. Первопресс Тёмной Стороны был неважного качества, второй пресс был исправлен, Дум Дум звучал лучше чем первый английский.
У нас дум-думом тогда называли любые индийские пластинки - и ЕМИ и Грамофон оф Индия.
(Отредактировал 25-03-2024 в 19:22 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 773
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 26-03-2024 02:02
Так-как пластинок виделось много, интересно рассказать об их весе. Действительно индийские пластинки середины 60-х имели вес около 120гр. И очень хорошее звучание. Жалею,что продал индийский ре-пресс The Beatles "Rubber Soul" на желтом парлафоне и очень хорошо звучащий.
Специально взвесил как-то Ташкентского з-да пластинку конца 60- х. Удивился результату--174грамма. При тоже хорошем звуке.
Аналогично с болгарскими пластинками из той же поры- середины 60-х. Не уверен, что пластинки эти продавались у нас, а не были привезены из Болгарии. Но вес тоже был немалый- 160грамм.
Того же периода Куба тоже была толстая и тяжелая.
Как то лежала дома пластинка EL&P " Trilogy", южн.корейская. На этикетке стояла надпись - 110гр. Ну и звучала неплохо.
Но наибольшее изумление вызвала пластинка, которую как-то взял у приятеля. Это была демо версия в виде компилляции разных исполнителей. Год издания стоЯл 1983, пластинка была по моему американская, лейбл уже не помню какой, но была сборная солянка и там была одна композиция Дж. Хендрикса. Остальное не помню.... кажется еще был Кевин Коэн. Эта пластинка была толщиной порядка 6-7 мм и весом около 400 гр. Хотел было даже оставить (купить) ее себе, но передумал. Правда звучание почему-то не впечатлило. Может из за того, что сборник....
(Отредактировал 26-03-2024 в 02:04 element.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
LongPlay
Ветеран
Откуда: asia захребетная
Сообщений: 774
Репутация: 149
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 26-03-2024 13:29
(25-03-2024 19:02)zick писал(а): американские пластинки в начале 70-х были часто на отвратной массе - им тогда Сауды устроили сырьевой бойкот из-за Израиля, и они издавали на вторичном тонком виниле. Англия этим не страдала.
это один из вариантов древней наивной легенды. Тогда пту-шный кругозор в савецких головах смешивался с обрывками текущих новостей услышанных в вечернем выпуске телепрограммы "Время". Я слышал отголоски этой легенды в 1986. Попался тогда как то цветной фирменный винил и его происхождение барыга-"писатель" объяснил так-"черный винил из нефти делают. А цветной-в нем нефти нет. Поэтому цветной вынужденно штамповали в 70-е когда на Западе был нефтянной кризис из за арабского нефтянного эмбарго"
Арабское эмбарго на нефть для стран Запада действовало менее года с октября 1973 и закончилось полной капитуляцией самих арабов. Арабы без нефтедолларов остались, поиздержались и пришли с повинной. Цены на нефть вернулись постепенно на прежний уровень. Хотя этот кризис тогда действительно привел к взрывному развитию энергосберегающих технологий на Западе. Но это повляло прежде всего на автмобильную промышленность-началось производство экономичных двигателей, а прожорливые движки и тачки были законодательно запрещены к выпуску и то в США только.
Тонкий же винил-это действительно экономия, но с "нефтянным эмбарго" вряд ли связан напрямую. Просто выпускать продукцию с меньшими затратами на сырье но по той же цене выгоднее. И на выпуск тонкого легкого винила постепенно перешли все лейблы и в США и в Европе к концу 70-х, тем более массовому рядовому покупателю было все равно и он не протестовал. Да и эпоха виниловой пластинки как высокоприбыльного товара подходила к концу, с одной стороны ее на рынке теснили компакт-кассеты, в том числе с готовыми записями, с другой нарастающая волна домашнего видео, когда потенциальный потребитель тратил часть своих денег в магазинах уже не на шикарно изданные виниловые альбомы в конвертах с двойными разворотами а на новомодные видеокассеты, а с третьей стороны капитаны шоу бизнеса знали о уже ведущихся разработках оптических дисков. И поэтому главным стало снижение себестоимости любым способом на стагнирующем рынке.
(Отредактировал 26-03-2024 в 13:34 LongPlay.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
operator
Ветеран
Откуда: "Город бесов" ЕКБ
Сообщений: 1 088
Репутация: 48
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 26-03-2024 13:51
LongPlay , это вовсе не советская легенда. Эмбарго отменили действительно быстро, но цены на сырьё остались прежними, как это часто бывает.
OAPEC countries cut production of oil and placed an embargo on oil exports to the United States after Richard Nixon requested $2.2 billion to support Israel's war effort. Nevertheless, the embargo lasted only until January 1974, though the price of oil remained high afterwards.
И это было не просто увеличение цены, а вчетверо, и резко.
Облегчённая масса действительно появилась на рынке даже раньше кризиса. Но это были специальные формулы. Например Динафлекс у RCA. Дешевле обычной виниловой массы он не был. И их маркировали.
Основные американские лейблы быстро перешли на экономичные варианты. И это сказывалось на качестве. 80 грамм винил крутило на волну массово, и трещали они как ...
Англичан и прочих сначала не затронуло, но случилась ещё революция в Иране, и тогда новые цены начали кушать все, включая британцев.
И о каком упадке винила в 70-х вы говорите? Вы тогда учились в ПТУ?
Оператор, есть ещё один момент - пресс легче давит меньшую массу, а увеличение давления ведёт к уменьшению ресурса матрицы.
А матрицы дорогие.
PS. В числах. Стандарт - 120-140 гр. Улучшенные формулы - 90-95 гр. Масс продукт США, с добавками вторичного винила - от 80 гр.
(Отредактировал 26-03-2024 в 14:26 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zick
Ветеран
Откуда: Odessa
Сообщений: 4 649
Репутация: 719
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 26-03-2024 15:04
(26-03-2024 14:33)LongPlay писал(а): "пту-шность" - условный термин. Для вас - условный, для меня - вполне конкретный термин. В 79-ом когда в Иране скинули шаха и взлетели цены на нефть, выросли вдвое, я стоял перед выбором - отдавать интернациональный долг через полгода, или пойти в ПТУ с отсрочкой на 2 года, авось рассосётся.
Так вот я тогда американский винил в руках держал ежедневно, будучи птушником. Его запечатанным покупать было стрёмно, потому что его в конвертах крутило из-за тонкой плёночки снаружи У нас в городе не было проблем с каналами поступления фирменных пластинок.
Советские люди, жившие в зажопинах, может и не имели представления о западе, может и сочиняли что-то себе. Я вам покажу своего папу, судового радиста в 60-е и фотографии, которые он делал. Папа на танкере Лебедин советскую нефть по миру возил. Как вы думаете, понимал он, что там и как, на западе?
(Отредактировал 26-03-2024 в 15:14 zick.)
Не вижу смысла.
|
|
|
|
element
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 7 773
Репутация: 1263
|
RE: Современный винил, который мы слушаем / 26-03-2024 15:58
Конкретно... формула Dynaflex от RCA: я эти тонкие пластинки видел только у RCA. Притом, одинаковые по содержанию пластинки были как тонкие, так и нормального производства. Это был довольно короткий период начала 70-х. Затем выпуск DyFl сошел на "нет" , но вес пластинок изменился в меньшую сторону.
Рынок аудио был самым большим в штатах, по-этому оставалось очень много не реализованных виниловых пластинок после боольшущих не проданных тиражей. Их перерабатывали и штамповали новые релизы из вторичного винила. Не знаю точно какие лейблы этим "новшеством" пользовались больше, а какие меньше, но по личной практике могу выделить несколько лейблов : Dunhill, Capitol.... Встречалась даже не разнородная виниловая масса, а даже вкрапления бумаги в массу. Использование такого вторичного винила в те же 70-е было в Гон- Конге и Тайване.
Не замечено такого в британии и германии, хотя стандарты качества и там ухудшались. О японии не говорим.
В связи с такими " новыми стандартами" был убран бортик по окружности пластинки, который предохранял пластинку от коробления и повреждений поверхности.( напомню, виниловая пластинка в сечении по диаметру ,представляет из себя клин с наиболее тонкой частью у внешнего диаметра и утолщением у этикетки).
"А лохматость у меня ухудшилась...."- вот тут и увеличились всяческие "негаразды" с пластинками: волнистость, шляпообразность, пропеллерообразность....
|
|
|
|
Выразили согласие: | zick |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|