sergeich, какая информация есть в каждом паспорте на лампу? Вы, очевидно паспортов на лампы не видели. В паспорте только основные параметры и предельно-допустимые.
Про конденсаторы начал рассказывать Alex_Dnepr. (очевидно сильно понравились наши ФТ и К72 ). Все вопросы к нему.
Так-как тема про пентоды vs триоды, (да ещё триоды в каскодном включении) скажу ещё вот что.
У Макарова было такое изделие "Neophyte". Этот корректор был описан в журнале Hi-Fi Music. Он, этот корректор был повторен сотнями самодельщиков в своё время. Повторяется и сейчас в разных вариантах.
Корректор на 4-х лампах : EF86 (в опубликованном виде-6Ж32П) и 6Н3П (возможны варианты с ECC85, или ECC8.
Там же были приведены технические параметры корректора.
Всех параметров перечислять не буду, остановлюсь только на отношении сигнал/шум.
при входном сигнале 5mV / 1kH
Невзвешенное -65db
Взвешенное -78db
Это при значительно меньшей миллеровской ёмкости чем при входном каскаде на триоде с ОК.
(21-11-2021 20:46)element писал(а): Alex_Dnepr, как я за вас рад!
sergeich, какая информация есть в каждом паспорте на лампу? Вы, очевидно паспортов на лампы не видели. В паспорте только основные параметры и предельно-допустимые.
интересно, а как же в папорте филипса оказались режимы? и чем они отличаются от того, что вы добавили?
те характеристики, которые вы указали для корректора - вообще ни о чем. ниже пример тхд для 5751 при 7в на выходе. посмотрите документацию на NextTube, графики при входе 5мв, графики при перегрузке. вот что интересно, а собирать технику по справочникам и даже не пытаться померить результат - это все далекое прошлое и ни одного нормально звучащего устройства, сделанное по такому принципу я не слышал.
(21-11-2021 17:31)4p1l писал(а): Привет Всем!
собрал корректор на ЕФ860+6ж11п(триод)
Звук отличный получше чем классика на 6н9с+6н8с
с Уважением Олег
у 6н9с проходная емкость 2,8 пф, на вход не самый лучший вариант, мягко говоря, как и есс35, особенно если картридж типа ММ, лучше 6г7 поставить.
(21-11-2021 17:26)Alex_Dnepr писал(а): По элементам
Тем, что и я, и многие кто сравнивал, убедились в правильности высказываний о них: "мыло", "плюш" и пр. Бумага мылит детали. И КБГ туда же, и все ваши картонные рулончики 50-х. Мой нонешний выбор - фторопластовые. А резисторы - прецизионные предпочитаю (С2-хх).
про к40у-9 всецело согласен, про PIO не совсем согласен, хорошие образцы очень недурно звучат, и тут дело вкуса, один знакомый делает бутерброт AN PIO + ФТ, ему нравится.
(21-11-2021 11:55)Alex_Dnepr писал(а): Кстати, в приведенных вами текстах указаны 6Н5С и 6Н13С, которые я бы точно не рассматривал для применения в "аудио" (с их-то конским разбросом и специфическими анодными характеристиками).
Красивые лампы.
Весьма доволен их поведением в "октальном" двухтактнике, по почти классической схеме.
В планах цирклотрон с бестрансформаторным выходом.
Во всех вариантах строго по баллону на плечо выходного каскада.
(21-11-2021 11:55)Alex_Dnepr писал(а): И да, сколько людей - столько и мнений (ушей). Выводы по пункту Z - индивидуальны.
Что тема и показала, по пункту Z.
С пеной у рта будут ставить на вход что угодно.
Кроме разве что люминесцентных прямонакальных индикаторов, включенных триодом.
Кстати, сватаю на вод УК от головки с подвижной катушкой безнакальные пентоды П28.
(22-11-2021 10:29)Svjatoslav писал(а): Красивые лампы.
Весьма доволен их поведением в "октальном" двухтактнике, по почти классической схеме.
В планах цирклотрон с бестрансформаторным выходом.
Угу. В последнее время мыслю «однотактно», потому и упомянул ) Двухтактник выправит положение, но от подбора половин всё равно не уйти, а разброс у них большой. Или вот «лампа для аудио» (с) 6П3С. В двухтактнике - золотая лампа, в однотактнике... на любителя
Прошу прощения за оффтоп.
(22-11-2021 10:29)Svjatoslav писал(а): Что тема и показала, по пункту Z.
С пеной у рта будут ставить на вход что угодно.
Кроме разве что люминесцентных прямонакальных индикаторов, включенных триодом.
А чо это прикльолно, ждите... скоро будут и такие и сразу индикация, может поддежу проект
Неправда. Вчерашняя хохма уже не хохма.
Прямонакальный триод из люминесцентного индикатора от видака Funai на входе усилителя для наушников суровая реальность. Воплотил сие один мой знакомый пенсионер из Москвы, Огородников Дмитрий. По приколу, от скуки и любви к высокому искусству и прослушиванию музыки в наушниках. Микрофонило жутко, но играло. Даже на просторы интернетов он это выкладывал.
Лет пятнадцать назад дело было, если найду, кину ссылку.
6Н7С? В 50-х гг. А Пикерсгиль обращал внимание, что она много линейнее 6Н8С для усиления напряжения в резистивных каскадах. Я сравнивал. Да. Но вместе с тем очень шумная (для каскадов предварительного усиления). И высокое Ri не способствует применению в выходных каскадах.
«Люминесцентные триоды» не беспокоил. А из «нетрадиционного» - вспоминаются 6В1(2)П. Снимал анодные характеристики, и пробовал «в аудио» (Сергей наверное помнит)
(22-11-2021 23:53)Alex_Dnepr писал(а): 6Н7С? В 50-х гг. А Пикерсгиль обращал внимание, что она много линейнее 6Н8С для усиления напряжения в резистивных каскадах. Я сравнивал. Да. Но вместе с тем очень шумная (для каскадов предварительного усиления). И высокое Ri не способствует применению в выходных каскадах.
Для входного каскада трёхкаскадника-УМ пришлось отбирать из десятка. Шум своеобразный, спорадические шорохи. На вход УК точно не подойдёт.
По линейности сбивает настрой больно уж кривая "книжная" ВАХ 6Н7С.
(22-11-2021 23:53)Alex_Dnepr писал(а): «Люминесцентные триоды» не беспокоил.
Может кто наберётся духу, и переберёт их все на испытательном стенде.
По крайней мере те, которые не востребованы.
Пентодов на вход УК среди них вряд-ли обнаружится, но кто знает...
(22-11-2021 23:53)Alex_Dnepr писал(а): А из «нетрадиционного» - вспоминаются 6В1(2)П. Снимал анодные характеристики, и пробовал «в аудио» (Сергей наверное помнит)
(22-11-2021 10:29)Svjatoslav писал(а): Что тема и показала, по пункту Z.
С пеной у рта будут ставить на вход что угодно.
Кроме разве что люминесцентных прямонакальных индикаторов, включенных триодом.
Ну вы же сами завязали разговор о них, ни кто за язык не тянул
каскод 1579+5691 на выходе 7в
спектр максимально близкий к триодному, при этом имеем мизерную входную емкость. на пентоде я и близко не могу получить схожий спектр
(25-11-2021 23:36)sergeich писал(а): ...спектр максимально близкий к триодному, при этом имеем мизерную входную емкость. на пентоде я и близко не могу получить схожий спектр
Не раз сталкивался с информацией именно о таком характере спектра правильно организованного триодного каскода.
Сиротливая вторая гармоника, остальные тонут в шумах.
Жаль, что каскод мало востребован диерами.