Колонки B&W DM603 S2, мощник Rotel RB-1582 MKII 200W, пред RC-1572 MKII. Бивайринг QED Revelation Signature (ВЧ),QED Ruby Anniversary Evolution (НЧ), межблочное подклчение по XLR.
Источники:
Rotel RCD-991
MacBook, подключенный к предусилителю через PC-USB 2.0 с коллекцией DSD файлов (через Audirvana).
Комната 4,7 x 5,75м. Высота потолка 2,4. Реальная: 2,6. Потолок - гипсокартон (между ним и перекрытием пустота).
Звук не радует во всех местах комнаты. Бубнит, мало баса, звук детальный, но плоский и безжизненный (если не выкручивать эквалайзер в преде на +10 ВЧ и НЧ чего делать не люблю).
Что убивает звук?
Комната с ГКЛ на потолке или колонки?
Я так понял аппаратуру вы брали без предварительного прослушивания, и кто то вам советовал? Без обид, но у меня например об этой широко рекламируемой связке именно такое представление и сложилось, писклявый верх и бас словно кто то палкой по резиновому мячу лупит.
(30-11-2021 16:30)Mandarin писал(а): Я так понял аппаратуру вы брали без предварительного прослушивания, и кто то вам советовал? Без обид, но у меня например об этой широко рекламируемой связке именно такое представление и сложилось, писклявый верх и бас словно кто то палкой по резиновому мячу лупит.
Изначально у меня был интегральный PM8006. На сложных треках (rock, progressive rock) была каша.
С Rotel стал слышать нюансы, разделение инструментов, вокал отличный, ощущение, что он без усилий отрабатывает многослойность. Нет усталости по времени прослушивания как на Marantz. Но это в положении сидя прямо перед колонками.
Прослушивал еще PrimaLuna, Musical Fidelity, Cambridge Evo. Мне лично не понравился характер.
Почитал тут много о том как ГКЛ сжирает басы (особенно когда за ним пустота), привносит резонансы и подумал, что проблема в потолке.
Еще есть подозрение, что DM603 все-же требуют апгрейда. Это же начальный уровень, а у меня они еще и 1999 года. Но если ключевая причина в комнате, то тогда сначала буду думать как сдирать потолок...
По Маранц с вами согласен, источники у них еще неплохие, но усиление жанрово ограничены, вяловаты, вальяжны. По потолку не торопитесь, пожождите советов более опытных форумчан, думаю проблема не там. У меня тоже гкл, сантиметров 10-15 пустоты, но проблем мне лично не доставляет. А вас на всех жанрах звук не устраивает или на определенных?
(30-11-2021 17:17)Mandarin писал(а): По Маранц с вами согласен, источники у них еще неплохие, но усиление жанрово ограничены, вяловаты, вальяжны. По потолку не торопитесь, пожождите советов более опытных форумчан, думаю проблема не там. У меня тоже гкл, сантиметров 10-15 пустоты, но проблем мне лично не доставляет. А вас на всех жанрах звук не устраивает или на определенных?
Mandarin, спасибо за совет! Согласен, лучше про Marantz не сказать («вяловаты, вальяжны»).
Да, на всех жанрах эта проблема со звуком. Приемлемо еще звучат DSD Dire Straits, Daft Punk, Sade... Но я это отношу к хорошему мастерингу. Но в целом нет полновесности, авторитета и глубины у звука.
Интересно, что у Вас с ГКЛ другой (более позитивный опыт).
До переезда у меня система с Marantz стояла в комнате 12кв метров, с отштукатуренным потолком выше (порядка 2,8 метров). Баса не хватало вообще. Поэтому я и подумал, что старый усилитель не справляется и комната мала для напольной акустики.
Ваша комната абсолютно не подходит для прослушивания музыки.Система тоже.почитайте фрум и литературу.И сколько стоит звук.К примеру посмотрите сколько стоит сетевой кабель к усилителю.Нормальный.
(30-11-2021 19:19)dok123 писал(а): Ваша комната абсолютно не подходит для прослушивания музыки.Система тоже.почитайте фрум и литературу.И сколько стоит звук.К примеру посмотрите сколько стоит сетевой кабель к усилителю.Нормальный.
Благодарю за отклик. Я написал сообщение на форуме с целью активного обмена опытом именно после изучения литературы и опыта других участников. Рекомендации "почитайте фрум и литературу" при всем уважении не считаю ценными. Призываю к конструктивности и вежливости в общении. Более того, уверен, Вы стали экспертом не сразу. Вот и я абсолютный новичок в этом вопросе.
(30-11-2021 19:29)эполитт писал(а): Написал, как отрезал! И что теперь с этим делать! У людей, вся КДП в плитке и ничего!
Я искренне не понял ответа уважаемого модератора. Понимаю, что я новичок и ничего не понимаю. Тогда сделайте форум для экспертов и забаньте таких пользователей как я.
Впервые написал на русскоговорящем форуме и уже огреб.
(30-11-2021 19:52)doom писал(а): эта акустика не может играть в этом помещении..........она маленькая для него.кнауф вызывает резонансы.попробуйте хотя бы заполнить ваши углы чем то.
Спасибо большое за ответ и совет! Одеяла и пледы и подушки уже путешествовали по углам без успеха
Я сам склоняюсь к смене акустики (были идеи про Spendor, Fyne Aydio F702/502, B&W CM9, Proac Studio 140).
Может ли в теории с моим текущим усилителем и новыми колонками отпасть необходимость в смене потолка?
Pacific_007, судя по фото, у вас огромные "отражающие" плоскости в помещении. Тяжёлые шторы или жалюзи несколько улучшили бы ситуацию справа .. а слева чем-то тоже надо было бы уравновешивать.
Попробуйте для начала уменьшить расстояние между АС.
А также выдвинуть их больше вперёд.
(30-11-2021 21:09)Тибетский Ламер писал(а): Pacific_007, судя по фото, у вас огромные "отражающие" плоскости в помещении. Тяжёлые шторы или жалюзи несколько улучшили бы ситуацию справа .. а слева чем-то тоже надо было бы уравновешивать.
Попробуйте для начала уменьшить расстояние между АС.
А также выдвинуть их больше вперёд.
Буду заказывать тяжелые шторы и обустраивать левую часть для равновесия и экспериментировать с расположением. Спасибо большое за идеи!
Странно, но у 603 баса хватать должно, другой вопрос, что он бубнящий и вялый... но бас там есть. Если перейдете на B&W CM9 - вот там баса точно не будет)))) детальность увеличится на порядок, но бас пропадет совсем в этом помещении! Мне кажется самый простой способ в поисках баса - покупка саба. Только музыкальный нужен. Ну и сразу вылезут проблемы с резонансами. Но мне кажется, помещение отличное - есть где развернуться эксперименту))))
Гляньте в инете 3D панели. Оно и красиво, и как то рассеет звук, не будет такого мощного эха. Плюс стены (если они из гипсокартона) станут немного толще, тяжелее и жестче, ну и жене должно понравится
Если это проблематично сделать, то закажите кому нибудь всяких скайлайнов, дифузоров шредера, и звукопоглошающих панелей, их можно сделать в белом цвете, и они не изуродуют комнату, а наоборот сделают ее необычной В углы за акустикой желательно поставить по шкафчику, или этажерке, и заполнить их чем то тяжелым, книги , пластинки и.т.п . Ну и учитывая плитку, коврик желательно побольше и максимальной толщины.
У моего знакомого похожая комната, и по размеру, и стекло на всю стену, и звук нормальный !!! Но у него очень много мебели, книжных полок, этажерок, много картин на стенах, и несколько больших, в человеческий рост, комнатных растений.
(30-11-2021 16:13)Pacific_007 писал(а): Посоветуйте, пожалуйста, что делать со звуком.
Звук не радует во всех местах комнаты.
Что убивает звук?
Заранее спасибо!
Две недели назад были с друзьями - меломанами впервые у одного знакомого, слушали его систему. Посмотрел на фото комнаты ТС и сразу возникла какая-то аналогия. Особенно касается остекления - такая же ситуация примерно.
У знакомого даже две противоположные стены с аналогичным остеклением, как у ТС комнаты, но окна полностью закрываются шторами. Стойка с аппаратурой и акустикой у знакомого находится у одной из стен остекления, а точка прослушивания (мягкая мебель) напротив аппаратуры, а за спинкою диванчика вторая стена с аналогичным остеклением.
У него проблема прямо противоположная была - избыток НЧ (баса), причем с очень заметными искажениями (бубнение, гудеж и т.п.). Слушает знакомый музыку на очень приличной громкости постоянно
Акустика у него Pioneer Exclusive 2402 с басовиками на 16" (40 см).
Как ни странно, знакомый привык к такому звучанию, т.к. любит "бас" в музыке, как он сказал. Но то, что по НЧ идут сильные искажения и это слышно сразу, он как-то "не замечает".
Стали искать основные причины. Хотя бы предположительно... Первой и весьма неожиданной для него оказалось то, что напротив правой колонки на расстоянии примерно 3,5 - 4 метра стояла мощная колонка Маршалл с ламповым комбиком (знакомый играет на гитаре). В этой колонке аж 4 шт динамика на 12" (30 см). И колонка стояла и "смотрела" динамиками как раз прямиком на правую акустику. Обратил внимание на это я, т.к. сидел рядом с этой колонкой Маршалл. В общем, он выкатил на колесиках эту колонку в коридор из комнаты и, о чудо, искажения по НЧ уменьшились и весьма прилично. Оказывается эта колонка пассивно "подпевала" от основной акустики системы, да так прилично, что мы (3 чел) были несказанно удивлены.
Вторая причина, как мы решили, это совсем маленький ковер перед аудио-системой, размер его всего 1,5 х 2 метра и до акустики он едва-едва только дотягивается, но не перекрывает совсем площадь перед колонками. А полы - дорогой и тяжелый ламинат...
Акустика Pioneer Exclusive 2402 стоит на очень мощных и добротных подставках высотой 30 см (вес подставок по 30 кг каждая со слов хозяина).
И третье, как мы предположили - "подыгрывает мощное остекление двух противоположных стен, между которыми находится сама аудио-система и точка прослушивания. Говорил выше, что шторы на окнах есть, но они совсем "жиденькие", т.е. легкие.
Т.к. знакомый слушает музыку на очень приличной мощности и по ощущениям мы пришли к выводу, что стекла комнаты у него вносят специфические призвуки по НЧ, т.е. тоже заметно "подыгрывают".
Что решил знакомый для начала? Купить ковер 2,5 х 3,5 м на пол перед системой и местом для прослушивания. Второе - заказать на окна тяжелые портьеры из плотной ткани со 100% перекрытием площади остекления панорамных окон.
А там будет видно... На том и порешили сообща