Да о чем тут вообще говорить, если пациент отметает влияние прижимного ролика на детонацию. Ежу понятно что если ролики качественные (качество резины, геометрия, размеры, втулка) то на детонацию влияют уже другие элементы механики, а если у ролика будут дефекты в изготовлении то он будет вносить свой вклад в детонацию, что и видно при измерениях.
(07-11-2022 00:57)HighBias писал(а): Дека двухвальная, кварцованная и прямоприводная.
Здравствуйте, провел измерение Кд на своем JVC TD V662 после чистки и смазки ЛПМ. ЛПМ первой модификации с разными подкассетниками с тормозным башмаком действующим на подающий. Также кварцованный закрытый тракт. Кассета BASF LH extraI с желтым лейблом, с укладчиками, записанная с генератора на этом же JVC. Значения Кд получились очень низкие. Для сравнения Кд моей прямоприводной кварцованной Романтики220, отрезок сигнала на той же ленте. Лог не снимал, только полученные минимальные значения. У Романтики мелкие зубчики дает шнурок тормоза подающего подкассетника, крупные паразитный ролик подмотки, его роль в Кд заметно выше, чем прижимного ролика, который дает биения очень низкой частоты из-за низкой частоты вращения, биения паразитного ролика в ЛПМ типа Маяк маскируют биения прижимного ролика. Олег мне подарил новый паразитный ролик подмотки, показания уменьшились. У JVC подобных эффектов нет из-за закрытого тракта, отсутствия привода подмотки от маховика и нормального узла подтормаживания подающего подкассетника. (Очень понравился ЛПМ JVC, ничего подобного ранее не приходилось видеть, простая и логичная кинематическая схема с возможным минимумом подвижных деталей). С Уважением
Скорее даст эффект, но нужно где-то найти детали, а с этим туго... Кстати какие есть версии с тормозами при перемотке у JVC, тормозов не высмотрел, торможение мотором перемотки по логике работы тоже не получается. Однако лента при перемотке петель не дает, тормоза есть. Кто подскажет?С Уважением.
(09-11-2022 22:26)persey писал(а): Для сравнения Кд моей прямоприводной кварцованной Романтики220, отрезок сигнала на той же ленте. Лог не снимал, только полученные минимальные значения. У Романтики мелкие зубчики дает шнурок тормоза подающего подкассетника
Добрый. Это похоже на ВЧ-детонацию (flutter) прямоприводного движка, а не на результат работы неудачного подтормаживающего узла.
Кроме того, неправильно выставлена частота фильтра (3к вместо 3к15), и относительно занижена скорость.
Если уж прямой привод вед.вала, то подмоточный узел можно исключить совсем, сделав подмотку от коллекторного мотора через пассик на штатныц шкив правого бок.узла.
При отведении подмоточного ролика в сторону и временной подмотке рукой, детонация падает до 0,05% в штатной схеме с КД-6... Как вариант, надо просто уменьшить подмотку до минимума (20-25г). Будет устойчивые 0,08%.
(10-11-2022 13:07)Avadon писал(а): Добрый. Это похоже на ВЧ-детонацию (flutter) прямоприводного движка, а не на результат работы неудачного подтормаживающего узла. Кроме того, неправильно выставлена частота фильтра (3к вместо 3к15), и относительно занижена скорость.
Здравствуйте, забыл переключить в проге, спохватился когда уже сфоткал. На результат мало влияет. Есть показания когда шнурок случайно захлестнулся, так там были одни сплошные мелкие зубчики аналогичные указанным, только выстроенные в ряд с большой амплитудой, поэтому сделал вывод о шнурке тормоза, хотя может ошибаюсь. На шнурок было много доработок, лень делать, прямой привод в ЛПМ типа Маяк дал уменьшение Кд примерно в 2 раза (не считая исключения нагрева аппарата от удаленного КД6-4). ВЧ детонация на синхронниках есть, однако примененный в ЛПМ Маяк (Романтика) синхронный мотор полностью аналогичен мотору в ЛПМ JVC TD V662 вплоть до типа применяемых контроллеров (с этого все и началось, я обратил внимание, что контроллер мотора JVC TD V662 точно такой же как и в приводе 5" флопа). Однако в JVC TD V662 ВЧ детонации не наблюдается. С Уважением.
(10-11-2022 14:12)VeschiiOleg писал(а): Если уж прямой привод вед.вала, то подмоточный узел можно исключить совсем, сделав подмотку от коллекторного мотора через пассик на штатныц шкив правого бок.узла.При отведении подмоточного ролика в сторону и временной подмотке рукой, детонация падает до 0,05% в штатной схеме с КД-6... Как вариант, надо просто уменьшить подмотку до минимума (20-25г). Будет устойчивые 0,08%.
Здравствуйте, еще раз спасибо за переданный паразитный ролик подмотки, заменил, эффект есть. Давление уменьшал, но у меня есть парк старых изношенных тяжелых (но любимых кассет, в т.ч. советских со студенчества, которым место в мусорке, рука не поднимается) с которыми ослабленная подмотка не справляется. Оставил как есть. Отдельный мотор-радикальное решение, но...лень-матушка, т.к. прямой привод сыграл злую шутку, после полученного отличного эффекта уже не хочется туда лезть. С Уважением.
(10-11-2022 10:54)VeschiiOleg писал(а): Добрый день! А какая детонационная кассета использовалась в качестве тестовой, или это измерения на сквозняке с генератора?
Нет просто записал сигнал на эту кассету на своем JVC TD V662 с генератора. Вопрос по тормозам в JVC TD V662 открыт, кто подскажет? С Уважением.
(09-11-2022 09:29)Andrey67 писал(а): Да все. Если влом сообщить изделие - о чем далее разговаривать. Вообще очень наполненный смыслом пост.
Вот именно, о чем разговаривать, если с трех раз не доходит, что пример с логами, был как иллюстрация влияния_роликов_на_детонацию.
Спросите у Жулия, он вам точно расскажет все подробности
И какого, позвольте спросить, влияния? Отработавший и притертый ролик (пусть и вроде как восстановленный) на сотку будет лучше нового? Вы сами-то поняли суть своего посыла? С двуг логов, непонятно с чего, надо делать вывод об отсутствии вклада ролика в детонацию? Как вас понимать, что вы хотели доказать и показать?
Или вы хотите сказать, что кривой ролик можно самостоятельно притереть-обточить? Или если ролик яйцом, то он даёт такие-же показатели, как и идеальный? Странно - кто кому доктор, если собеседник не может закончить свою мысль (попробуйте пройтись по своим же постам и понять самого себя же). Удачи!
Вывод о намного меньшем влиянии роликов на детонацию по сравнению с другими узлами ЛПМ делается не на основании логов из поста выше (это был просто пример замены одного ролика на другой), а на основании статистики изучения спектра детонации большого числа дек. Там хорошо видно: какие узлы влияют больше - какие меньше.
Кривой ролик можно самостоятельно притереть обточить - да. И такой опыт есть, но выиграть тут можно лишь полсотки-сотку. А шлифанув пассик можно получить и десятку. Второй ролик от Юры ("однокашника"), знаю лично, если что, детали могу уточнить хоть сегодня.
(12-11-2022 16:10)VeschiiOleg писал(а): Кривой ролик можно самостоятельно притереть обточить - да. И такой опыт есть, но выиграть тут можно лишь полсотки-сотку. А шлифанув пассик можно получить и десятку. Второй ролик от Юры ("однокашника"), знаю лично, если что, детали могу уточнить хоть сегодня.
Здравствуйте, скорее да по своему опыту. После применения прямого привода в Романтику220 (ЛПМ Маяк), составляющие биения Кд от шкива мотора и пассика были удалены, остались только от паразитного ролика подмотки и прижимного ролика, ну и добавилось немного от синхронного мотора, в целом все уменьшилось. Я за новые детали, здесь и спорить не нужно, другое дело когда заменить нечем или новые китайские хуже чем штатные изношенные, поэтому я также подправлял на этой романтике бочку у прижимного ролика. В целом Кд больше чем удовлетворительно. И не нужно шлифовать пассики - или замена на пригодный или лучше всего прямой привод (недостатков - их нет). Я отмакетировал на этой же Романтике установку мотора от 3,5" флопа, в воспроизведении работает также, но на высокоскоростную перемотку ЛПМ Маяк мощности не хватает. Все будет работать с мотором 3,5 флопа в любом двухмоторном ЛПМ, где есть место сзади маховика для размещения статора. У нас 3,5 флоп на барахолке стоит 1$, лежат кучи. С Уважением.
(12-11-2022 17:20)persey писал(а): на пригодный или лучше всего прямой привод (недостатков - их нет).
Есть. Со временем наступает неравномерность намагниченности полюсов кольцевого магнита, что дает неустранимую детонацию (ну если только маховик менять), встречал такое на ревоксах, на таскамах, на других моделях наверняка тоже есть но там не обращал внимание.
(12-11-2022 18:35)Juliy писал(а): Есть. Со временем наступает неравномерность намагниченности полюсов кольцевого магнита, что дает неустранимую детонацию (ну если только маховик менять), встречал такое на ревоксах, на таскамах, на других моделях наверняка тоже есть но там не обращал внимание.
В принципе эффект вполне себе, однако вопрос интересный. В синхронниках с плоским магнитом 1 пара полюсов (как правило в прямоприводных деках такие), т.е. размагничивание одновременное. Следствие потеря мощности и только. А вот в многополюсных кольцевых резиновых магнитах (видел только во флопах и кулерах) вполне может быть неравномерное размагничивание и пульсация момента. Для сравнения сделал табличку сравнения моторов флопов 5" и 3,5". Наглядно видно, что при воспроизведении мощность одинаковая при разных токах. Однако на перемотке мотор флопа 3,5" явно не вытягивает по мощности, т.е. в начале выходит уже на максимал по току и дальнейшего запаса по току уже нет, медленно останавливается. Отключал сам, чтобы не спалить. С Уважением.
Вопрос к Олегу, пришла идея как можно все же приспособить мотор 3,5" флопа к ЛПМ Маяка и им подобным одномоторникам. Широкому внедрению прямого привода мешает отсутствие на рынке 5" подходящих флопов, в то время как я сообщал 3,5" флопы имеются в избытке даром. Вытащил data sheet KA2822D https://www.alldatasheet.com/datasheet-p...2822D.html контроллера 3,5" флопа Samsung 321B. Выходы контроллера идут на обмотки соединеные звездой без средней точки. Вероятно токовую отдачу выходов на обмотки можно повысить если на выходы повесить эмиттерные повторители (ЭП), базы которых напрямую к выходам контроллера, эмиттеры к обмоткам, коллекторы к источнику питания +12В. В режиме воспроизведения ток через обмотки не будет превышать указанного в таблице выше, при этом напряжение на обмотках будет такое же как и на выходах контроллера. При перемотке ЭП обеспечат необходимый ток в обмотках от источника +12 которого так не хватает в штатном варианте, при этом не перегружая выходы контроллера. Надо будет попробовать, благо конструктив весь готов, повесить только КТ630 три штуки на плату. В Романтике220 напряжения +5В и +12В готовые имеются. С Уважением.
Так не получится - повторитель должен быть двухтактный. Выход ИС через резистор несколько Ом на базу pnp, между базами смещение на 2х диодах, а на базу npn резистор на силовой плюс (лучше бы +7-9В, чтобы npn меньше грелись, а не 12В).
Транзисторы лучше взять НЧ КТ816/817.
(12-11-2022 23:39)persey писал(а): Вопрос к Олегу, пришла идея как можно все же приспособить мотор 3,5" флопа к ЛПМ Маяка и им подобным одномоторникам.
Прошла неделя..
Олегу некогда, он в соседнем топике икру мечет))
ролик звісно впливає на детонацію, я би навіть сказав - одна з найкритичніших частин плівкопротяжного механізму з точки зору довготривалої стабільності детонації у часі.
Одна справа показати циферки ЛПМ, який умовно кажучи щойно змазали та почистили - зовсім інша - на ЛПМ який без чистки накатав скажімо 100 годин, і на ролику(-ах) налип пил і всі інші касетні "радощі".
Стосовно роликів - є одна важлива річ, про яку фактично ніхто не згадує.
Ролик що працює під прижимом, навіть сам по собі геометрично рівний - це завжди баланс двох сил: зчеплення між роликом і валом та коеф. зчеплення (по суті паразитного тертя) у втулці ролика на осі обертання.
І як тільки другий показник відносно першого починає рости - відбувається ріст роликової детонації частотою 1, 1/2 оберта ролика та частоти тонвалу у спектрі.
Тому, повні профани ті, хто вважають що ролик на детонацію не впливає, або впливає слабо.
Впливає все:
- геометрія (ексцентрик, вісімка....ну це зовсім очевидно)
- Чіпкість резини
- гладкість втулки та коеф. тертя між матеріалом втулки і осі.
- ширина ролика по резині
- форма ролика (бочка/циліндр)