Добрый день, дорогие аудиофилы, хотел обратиться к вам за советом. Имеется виниловый проигрыватель Project Jukebox E1 и к нему колонки Дали Оберон 1. Немного не устраивает звучание - в плане чистоты звука на разных инструментальных композициях все вроде ок, но не хватает того, что назывется "звуковым давлением", "плотностью", "мясом" на более тяжелых жанрах. Решит ли проблему подключение внешнего усилителя - есть подозрение, что внутренний усилитель проигрывателя на 4 ома не может нормально раскачать колонки на 6 ом. Если да, то какой лучше? Бюджет не очень большой - до 40-50к. Или может еще как-то можно улучшить систему? Спасибо заранее.
Это не столько проигрыватель, сколько электрофон. Лишнее в нём почти всё - и встроенный фонокор и пред и усилитель и блютуз с дисплеем. Какие сейчас советы вы ждёте, если по хорошему надо менять всё. Не с того бока вы к винилу подступились. Попросите у знакомых на пару дней активный саб и попробуйте. Вдруг накроет "плотностью и мясом" тяжелых жанров.
(23-01-2024 11:26)operator писал(а): Попросите у знакомых на пару дней активный саб и попробуйте.
Спасибо, можно, конечно, попробовать с сабом, но субъективно дело не в нехватке басов, я на них и не рассчитываю особо в полочниках. Поэтому больше ищу совет, скорее, какой внешний усилитель лучше подключить, чтобы получше раскрыть имеющуюся акустику. Или это может вообще стремная акустика для использования как системы 2.0 и надо другую?
Спектральная плотность на музыкальном материале, записанном на виниле, всегда будет отличаться от таковой на чистых файлах. Это особенность мастеринга для нарезки лакера и дальнейшего использования готового винила. Возможно вам просто не заходит.
Если есть желание идти дальше, то надо выключить все встроенные приблуды и подать сигнал с головки напрямую на любой качественный усилитель с фонокорректором. Правда не знаю, как в вашем электрофоне происходит коммутация. Если на дешевых электронных ключах, то это вообще не айс. Ну и Ортофон ОМ 3 не самая лучшая голова - упрощенный резковатый звук
Кстати, а почему вы решили заменить штатные колонки из комплекта на Дали Оберон?
(23-01-2024 18:03)operator писал(а): Возможно вам просто не заходит.
Ну, я не впервые взял винил в руки) Слушал с детства, правда, в большей степени на разнообразной советской аппаратуре, но даже там, скажем, ровно те же пластинки звучали "объемнее" и "напористее" (чистоту звучания не берем). Сейчас просто появилось желание собрать относительно недорогую систему для относительно небольшой комнаты, чтобы не убивать соседей, вот и думаю.
(23-01-2024 18:24)wordprefect писал(а): Ну, я не впервые взял винил в руки) Слушал с детства, правда, в большей степени на разнообразной советской аппаратуре ...
Берёте вертак Эстония 010 , меняете голову ГЗМ на японский винтаж ( ну хотя бы Technics H25 ) , подключаете к любому винтажному усилку ( ну хотя бы Pioneer SA 608 ) , а его к винтажным колонкам за $100 ( ну хотя бы Grundig Box 860 ) . В комнате 12 м2 плотность звука гарантирована
К ней "берете" обслуживание у вменяемого мастера, на стоимость этой же Эстонии. Или больше. Как повезет.
Цитата: меняете голову ГЗМ на японский винтаж
Подразумевая наличие навыков сходу по установке/настройке картриджа. Как и остатка ресурса винтажной вставки.
Как и способность отличить винтаж от невинтажа и фуфло от винтажа.
Цитата: подключаете к любому винтажному усилку
"Подключаете" обслуживание у вменяемого мастера на стоимость этого усилка.
Чаще - дороже.
Цитата: к винтажным колонкам за $100
...которые за 100$ не выглядят так, будто их все эти 50 лет мыши грызли, а сверху еще не срали голуби при этом.
По традиции, не забываем "подключить" переклейку подвесов. Без соплей клея на диффузорах, как в бердянской школе ремонта .
Учимся аккуратно снимать динамики, паковать их, возить туда-обратно, терпеливо ждать.
Заодно, можно научиться смотреть предмет колхозинга кроссовера, раз уж все равно внутрь полезли.
Или без таковой, если бумажный или удачный "резиновый" не задубевший подвес. Научаемся сходу определять подвесы по фотографиям.
Сличать их с типом установленным по заводу.
Вот откуда человек, который покупает такое недоразумение, может знать о аудиофильских понятиях: "звуковое давление", "плотность", "мясо", если он их ранее не слышал, вот вопрос?
(23-01-2024 18:24)wordprefect писал(а): Сейчас просто появилось желание собрать относительно недорогую систему для относительно небольшой комнаты, чтобы не убивать соседей, вот и думаю.
Чего то не пойму, ты думаешь, или уже купил? И совет на будущее, никогда подобные "балалайки", типа "всё в одном корпусе" не дадут приличного звука, разве что за очень большие деньги.
(24-01-2024 06:21)Godkiller писал(а): Вот откуда человек, который покупает такое недоразумение, может знать о аудиофильских понятиях: "звуковое давление", "плотность", "мясо", если он их ранее не слышал, вот вопрос?
Ну, "звуовое давление", полагаю, что слышал на репах, я в группе играл, если что) Повторюсь, у меня нет цели собрать идеальную аудиофильскую установку. У меня довольно узкий запрос: мне в принципе нравится, как звучат Оберон 1 с этим Проджектом, все достаточно чисто и детально, но не нравится, что надо громкость ставить выше 60%, чтобы их расшевелить , при этом еще буквально 10%, и они уже просто орут. И все равно звук "где-то там". Соответственно, выглядит так, что с более мощным внешним усилителем они раскроются лучше, но на момент покупки не было денег на усилитель, поэтом предположил, что может и так сойдет для начала)
На 6-омную АС нужен усилитель в полтора раза мощнее, если он изначально рассчитан на 4 Ома.... Ну, а потом источник, когда "три в одном", почти всегда не бывает айс... Думается, отеч. вертак 1 или 0 группы уделает этот Прожект... Деньги на настройку винтажа приготовить, конечно, тоже надо, если не у знакомого продавца покупать...)))
(24-01-2024 01:34)ZLoDAY писал(а): К ней "берете" обслуживание у вменяемого мастера, на стоимость этой же Эстонии. Или больше. Как повезет.
Подразумевая наличие навыков сходу по установке/настройке картриджа. Как и остатка ресурса винтажной вставки.
Как и способность отличить винтаж от невинтажа и фуфло от винтажа.
"Подключаете" обслуживание у вменяемого мастера на стоимость этого усилка.
Чаще - дороже.
...которые за 100$ не выглядят так, будто их все эти 50 лет мыши грызли, а сверху еще не срали голуби при этом.
По традиции, не забываем "подключить" переклейку подвесов. Без соплей клея на диффузорах, как в бердянской школе ремонта .
Учимся аккуратно снимать динамики, паковать их, возить туда-обратно, терпеливо ждать.
Заодно, можно научиться смотреть предмет колхозинга кроссовера, раз уж все равно внутрь полезли.
Или без таковой, если бумажный или удачный "резиновый" не задубевший подвес. Научаемся сходу определять подвесы по фотографиям.
Сличать их с типом установленным по заводу.
А так - все верно. Плотность - гарантирована !
По пунктам :
1. Менял 1 кондёр
2. Просто выдвигаешь до конца , убитые кардриджи покупать не надо
3. Резина в Грюндигах не убиваема
4. "А так - все верно. Плотность - гарантирована !"
PS: Замена Эстонии на начальный винтажный Технарь вполне приемлема
Цитата: Думается, отеч. вертак 1 или 0 группы уделает этот Прожект.
Уделает, уделает.
Только нужно к нему машину времени впридачу.
Поступаешь в 196...каком то в тех вуз по радиоэлектронике, получаешь навыки инженера.
Еще десяток лет "ставишь руки", паяя дорожки, что отслаиваются на самом лучшем анало_говнетном в галактике зовьетском геттинаксе.
На глаз аки сокол, высматриваешь армянские электролиты, "изменения, внесенные заводом изготовителем без обозначения в схеме" и прочие рационализаторские херни.
Дрюкаешь всех кладовщиц (включая страшных) и бухаешь со всеми завмагами(не всегда в таком порядке), чтобы иметь шанс выбрать среди десятка кривого диф_цита один с ровным тонармом, ровным диском, ровным кантеливером...в общем среди одинаково исправных - самый исправный.
Довольно урча, лезешь потом в этот абсолютно новый аппарат настраивать.
Ведь настройщиц на заводе тоже кто-то дрюкал, и вместо настройки случилось перевыполнение сралинских норм, 13-я зарплата и конец года одновременно. Понимать надо.
Ведь ты работаешь в секретном "ящике" и за годы украл домой всю лабораторию.
Спустя убитую печень, дырявые от флюса зубы и аденому размером с персик, вещаешь на постных щщах молодым по форумам про давание пасасать западным аппаратам и классы сложности.
"Да что ваш пРОжект! ТЬХУ! Вот Унитрааа.._и вспоминается обязательно БицмЭн и та сисястая кладовщица...."
Купите эквалайзер.
И исправите все проблемы с "плотностью" звука.
Можете не переживать,насчёт аудиофильских принципов,так как фонокорректор это и есть эквалайзер.
Винил вообще довольно ущербный формат,в силу особенности звукоизвлечения и записи.
Как правило на недорогих,простых аппаратах отличается плоским звуком из за задранной верхней середины.
Вот эквалайзером и уберёте лишнее сипение,визжание,добавите мида и баса.
Ну и может чуть звучание ДКП подкорректируйте.
А всяких там советчиков,что предлагают или топ брать или полностью технику перебирать,не слушайте.
В топе такие же траблы,ну мож корректоры чуть лучше и звук немного чище.
Но принцип тот же.
А если техника чуть уставшая,то всё равно искажения самого винилового тракта и АС,перекроют эту усталость с лёгкостью.
Картинок кинул,чтобы понятнее стало,как звук извлекается...
Цитата:А всяких там советчиков,что предлагают или топ брать или полностью технику перебирать,не слушайте.
В топе такие же траблы,ну мож корректоры чуть лучше и звук немного чище.
Но принцип тот же.
Так то да. Как в авто. Принцип тот же - 4 колеса, двигатель и кузов. Принцип телеги, ну хорошо, кареты. Что Тесла, что Майбах, что Гранта, что телега - принцип один
А так,для развития кругозора почитайте статьи для чего были разработаны эквалайзеры и когда активнее всего применялись.
Это как раз эпоха винила,с его кривой звукопередачей.
И всё равно какое качество техники в этом случае.
Принцип звукоизвлечения не меняется.
Причём многим эти искажения звучания нравятся,кому нравится,пусть слушают,их дело.
Вы удивительный человек, если думаете, что тутошние любители винила не знают подобных вещей. Тутошние любители почти все читали и Дегрела и Аполлонову с Шумовой и Хаазе, а самые упоротые и Регирера. Какими сакральными знаниями вы тут хотите нас удивить?