Попробую расставить все точки над " i ".
1. Проскальзывание есть
всегда. Хоть в планке, хоть в ассиметричном закрытом тракте, хоть в открытом тракте.
Не стоит забывать, что контакт ролик/тонвал - это не шестерёнчатая передача. Это зацеп, но с проскальзыванием и чем меньше оно тем лучше. Но есть оно всегда.
Баланс между силами прижима прижимных роликов - всего лишь определяет соотв. баланс проскальзываний: либо одинаково и слева и справа, либо справа меньше слева больше.
2. Разница в скоростях валов в Планке достигается за счёт упругого растяжения пассика. И она, разница, НЕ ИСЧЕЗАЕТ при включении воспроизведения, но и не меняется в процентном соотношении в сравнении с холостым ходом. Потому что валы по факту притормаживаются прижатыми роликами тоже одинаково.
3. Я искренне не понимаю этой секты и поклонения планковской механике. Насколько я помню - она не хватает звёзд с неба в плане детонации и находится на уровне 0,025-0,03% WRMS, если достаточно хорошо вылизана.
Более низкие значения детонации возможны только в ассиметричном закрытом тракте, ввиду наличия резонанса между маховиками, которые вращаются с почти одинаковой скоростью с периодикой 80-120с в зависимости от изначального диаметра тонвалов.
В своё время я делал сравнение симметричного и ассиметричного закрытого тракта в одинаковых условиях с одинаковым межвалным натяжением / разницей в скорости, с той лишь разницей, что в симметричном - оба ДД одинаковые. В ассиметричном правый тонвал 2,5мм, левый 2,2 мм.
Синим: WRMS, красным квазипик. Замер WFGUI.
В случае симметричного закрытого тракта кроме более высокой общей детонации - она еще меняется с периодичностью примерно 89 секунд...от минимальной под 0,012 WRMS до максимальной примерно 0,02 WRMS.
(показано маленькими красными точками экстремумы)
Всё потому что с этим же периодом - маховики входят по вращению то в "синфазу" то в "противофазу".
Ассиметричный закрытый тракт - практически полностью убирает эту проблему.
Разработчики драконовского ЛПМ с двойным ДД, в частности, знали толк, разумеется.
3. По поводу межвального натяжения.
Это палка о двух концах.
Мной на практике было установлено, а позже подтверждено информацией из интернета, что чем межвал меньше, тем детонация ниже в целом.
Это подтверждается и графиком из мануала на Technics RS-9900.
Но палка двух концов заключается в том, что при слишком малом межвале - на толстых лентах ПАМ на ВЧ начинает расти. В трактах с фетровым прижимом это практически не заметно, а вот в деках с падлифтером (или моем станке для записи тестов) заметно.
И причина этому очень проста - лента будучи более толстой сопротивляется изгибу на голове и на малом межвале менее точно повторяет форму головы в зоне контакта.
По этой причине в будущем станке по тестам - межвал у меня будет переключаемый в зависимости от того, что требуется писать.
На стабильность азимута и вероятность зажевать что либо, кстати, увеличенный межвальный натяг влияет в худшую сторону.
Стоковые закрытые тракты от Санкио ДД+пассик, имеют межвал под 0,5% У наков третьего поколения и под 0,8% у приводов типа TEAC V-7000/Kenwood KX-1100HX за счёт слегка другой формы левого маховика.
И это самый дерьмовый сценарий, действительно. Т.к. из-за огромного межвала:
- теряется равномерность проскальзывания ленты, что приводит к росту детонации.
- катастрофически падает запас протяжки с точки зрения стабильности азимута и вероятности зажёва ленты при уменьшении подтормаживания слева.
Это решается обточкой левого маховика таким образом, что бы соотношение диаметров тонвалов и маховиков было одинаковым и слева и справа с точностью в три знака после запятой. Т.е. межвальное натяжение формировалось исключительно упругим растяжением пассика, в случае его наличия.
Для санкио типовые 43,17-43,20 мм обтачиваются до 43,00 мм.
Пример на фото.
Все мои деки на санкио имеют обточенные левые маховики. По причине возврата межвала в правильное значение.
Дальше, применив накопленный опыт, мы приходим к идеальной формуле ЛПМ:
1. Ассиметричный закрытый тракт, но без дополнительного увеличения межвального натяжения на диаметрах маховиков, т.е. только за счёт пассика, как в Планке. Либо ДД+пассик, либо ДД на оба вала. Разница между ними будет исчезающе мала.
2. Прижим роликов справа 400-450г. Слева 200-300г.
3. Ролик справа больше (12,5-13 мм), ролик слева меньше по диаметру (11-12 мм). Прежде всего ради рассеивания резонансов.
4. Ширина резины справа максимально возможная, до 7,6 мм для кассетного формата....
Это нужно для эффективного зацепа с валом и минимизации проскальзывания ленты.
5. Слева ширина резины также лучше всего делать максимальную, 7,6 мм и также максимизировать зацеп. В таком случае при межвале в 0,1-0,15% чисто за счёт пассика - лента будет лучше натянута. Если межвал делаем больше для падлифтера - ширину резины слева лучше уменьшить до 4,5 мм.
6. Правый вал исключительно матовый, левый, если межвал маленький - можно матовый, если межвал поболее лучше глянцевый.
7. Подкассетные узлы - прямоприводные.
8. Подмотка 20-25г, тормоза 6-9г.
9. Ровные маховики и мотор.
На выходе железобетонно получим 0,015-0,02 WRMS стабильно в корпусе кассеты. А может даже и ниже)