Вопрос по тонармам. Интересно не только мне.
Автор Сообщение
bambino Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк/Варшава
Сообщений: 19
Репутация: 25
Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 05-12-2025 22:59
Добрый вечер , уважаемые форумчане. Одна из моих вертушек - Dual 701 c утяжеленным корпусом и проводкой тонарма (Cardas) напрямую от RCA на контакты головки , минуя разъемы шелл-тонарм. Слушаю картриджы с высокой податливостью. Shure V15 , Ortofon M20e Super, Phillips 412 и Empire 4000/II. И не смотря на то , что родной тонарм подходит под эти головы , постоянно проскальзывает мысль - другой тонарм , ну и плинт соответственно. Тонарм легкий (средне-легкий) , средне-бюджетный. Без экзальтации. На ум приходят - Ortofon AS212 , FR 54 , Acos Lustre. Ортофон хорош , но проблема с отваливающимся хвостовиком слегка напрягает. Правда у меня были два TLF 500 и такой проблемы не было. FR - cо всем уважением к Икеда-сан , фиксированный антискейтинг - как то не очень. Решается , конечно, подбором грузика. Но все таки танцы. К Люстре вопросов вроде бы нет. Встречается на не супер дорогих вертушках. А вот теперь главный вопрос знатокам , на который я никак не могу получить Аргументированный ответ. А чем же плох (при не большом апгрейде) оригинальный тонарм 701-го ? И в сравнении с выше перечисленными тонармами , в частности. Вот смотрите - 1.он легкий (даже сверх легкий). Для таких винтажных голов самое то. 2.Вполне приличная длина - 222мм. 3.Отличные подшипники. Компания Dual могла себе позволить. 4.Отличный антискейтинг для разных заточек игл. 5.Во второй модификации 701 - вполне неплохой кабель в тонарме - комплектовался с учетом Квадро ( но я все равно сменил на Кардас). 6. Противовес с двойным антирезонатором. Решение может и спорное , не с моими познаниями судить инженеров Dual. Но для головок Shure V15 и Ortofon M20 Super , которыми с завода комплектовался этот тонарм - наверняка правильное решение. 6. Прижим пружиной. Так нигде не нашел вразумительного ответа - чем же динамически сбаллансированный тонарм в звучании уступает статическому.Я уж не говорю о пластинках с кривизной ( правда у меня такая лишь одна). И вот - что скажите ? А то я уже устал спорить сам с собой. Спасибо. С уважением.
(Отредактировал 05-12-2025 в 23:02 bambino.)

Когда у людей руки заняты музыкальными инструментами , а сердца поют - винтовки мирно почивают на складах.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 418
Репутация: 1273
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 06-12-2025 11:24
Если судить с точки зрения оригинальности хорошей вертушки- Dual-701 c её работой в автоматическом режиме, то замена штптного арма на любой другой....это танцы с бубном. Или " лотерея". В случае замены арма выпадает автоматика. И тогда нужно менять всё, оставляя лишь мотор. Как у Червякова ( Вы, как я понимаю, его проекты видели и знаете, что и как в них делается).
Если подходить с позиции целостности конструкции Дюала с родным армом, то да! Неплохой тонарм для применения в штатном использовании. С его плюсами и минусами.
В конструкции выпадает, на мой взгляд, только узел шелла. С его разъёмным соединением и непонятным пластиком с его резонансными свойствами. Все остальное сделано и проверено годами в конструкции таких армов от Dual. Вплоть до сегодняшних дней.
Но, если у Вас проапгрежен этот узел- сделана прямая проводка новым тонармовым кабелем от пинов катриджа до выходных клемм, или выходного кабеля ( клеммы- лучшее решение). То об этом спорном узле арма ( его шелл) можно (наверное) не беспокоиться. Остальные же решения бренда в этом тонарме,- только приветствуются.
Да, тонарм по эфф. массе- легкий. Рассчитан в штатном использовании на катридж Shure V15- lll c комплиансом порядка 30- 35. Или ему подобных.
Современных катриджей с такими параметрами податливости нет. По- этому, нужно запасаться сменными NOS вставками для V15-III, ( так же для Ортофона М 20 Super, M30 Super) или, покупать такие же NOS катриджи из тех лет.
Не претендуя на оригинальность, возможность сохранить этот Dual CS- 701 в штатном рабочем состоянии ( с заменой проводки арма) - очень хорошее решение.
Найти все сообщения
 
Цитировать
bambino Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк/Варшава
Сообщений: 19
Репутация: 25
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 06-12-2025 11:53
Спасибо за развернутый ответ. Автоматику и ее узлы я убрал. Провода тонарма - напрямую к пинам головки.

Когда у людей руки заняты музыкальными инструментами , а сердца поют - винтовки мирно почивают на складах.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 418
Репутация: 1273
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 06-12-2025 13:48
bambino писал(а):Автоматику и ее узлы я убрал. Провода тонарма - напрямую к пинам головки.

Убрали?
То-есть, готовился апарат к смене " кабинета". А вместе с кабинетом и арма.
Или просто : убрали автоматику, потому, что посчитали, что автоматика мешает?
Там из всей автоматики мешает только тяга автостопа. Которая проходит от нижнего поворотного узла тонарма до кулачка на програмной шестерне. То- есть связь через эту тягу тонарма с металлом шасси вертушки. Так- как тяга лежит на шарике, а шарик катается по металлу шасси. В результате такого конструктивного решения, вибрации мотора ( не нужно думать, что вибраций от этого хорошего мотора нет) распространяются по металлическому шасси и через тягу автостопа передаются на нижнюю часть тонарма, а затем и на всю конструкцию тонарма, доходя через траверсу ( трубку арма) до шелла с головкой. А значит, и до иглы установленной на пластинку. Это один из путей распространения вибраций в этой вертушке.
Но есть и второй путь распространения вибрсций который никуда не делся.
Даже если убрать тягу автостопа, то всё- равно вибрации двигателя достигнут основания тонарма по металлу шасси. И дальше по такому же пути > траверса арма> шелл> каридж> кантеливер с иглой> + вибрации от работающего мотора на пластинку и путь вибраций на иглу и далее модулирует вибрацией мотора и суммой биений между фазами вибраций мотора через пластинку и через основание тонарма и траверсу тонарма.
Короче....
немцы , кино, и домино.
Просто, удаление автоматики ничего не дает. По большому счету.
.
Найти все сообщения
 
Цитировать
bambino Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк/Варшава
Сообщений: 19
Репутация: 25
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 06-12-2025 22:55
Да , тяги убрал и даже программную шестерню. Если делать другой корпус , полностью из дерева (Фанера , ДСП , ДВП и т.п.) и таким образом отказаться от металлической основы , то будут проблемы с установкой родного арма. А тонармы , о которых я писал ранее - лучше ли дюаловского ? Так для себя не уяснил. Да и никто , вообщем то , не прояснил. А потому что скажете по поводу оклейки металлического основания виброизоляционными листами. Вибрацию должно снизить. Вариант ? А вот отразится ли это на звуке ?

Когда у людей руки заняты музыкальными инструментами , а сердца поют - винтовки мирно почивают на складах.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Lexx200010 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Belarus
Сообщений: 751
Репутация: 58
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 06-12-2025 23:02


Найти все сообщения
 
Цитировать
zick Не на форуме
Учу Правила

Откуда: --------------------
Сообщений: 5 477
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 06-12-2025 23:29
(06-12-2025 22:55)bambino писал(а):  Если делать другой корпус , полностью из дерева (Фанера , ДСП , ДВП и т.п.) и таким образом отказаться от металлической основы , то будут проблемы с установкой родного арма. А тонармы , о которых я писал ранее - лучше ли дюаловского ?
Никто вам не мешает сделать в самодельном плинте площадку под сменные армборды. Хоть из металла, и в любом количестве. И в том числе по периметру. можно их одновременно установить несколько.
Вы в свой список не внесли несколько сравнительно недорогих популярных армов под высокоподатливые головки. Грейс 707 например, Мэйвер Формула,
Инфинити Блэк Видоу.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: bambino
bambino Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк/Варшава
Сообщений: 19
Репутация: 25
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 06-12-2025 23:39
Да , не один раз просматривал это видео. Понимаю простой и разумный путь построения вертушки от Червякова. Но заметьте ,устанавливая довольно крутые и не дешевые тонармы, он использует не самый дорогой и именитый директ мотор. А именно EDS 1000 от 701-го. И он объясняет Почему. ( и не только он говорит о прелестях этого мотора). Но вот чего он не объясняет - почему мне стоит отказаться от оригинального арма и выкинуть его на мусорник !

(06-12-2025 23:29)zick писал(а):  Никто вам не мешает сделать в самодельном плинте площадку под сменные армборды. Хоть из металла, и в любом количестве. И в том числе по периметру. можно их одновременно установить несколько.
Вы в свой список не внесли несколько сравнительно недорогих популярных армов под высокоподатливые головки. Грейс 707 например, Мэйвер Формула,
Инфинити Блэк Видоу.
О ! Точно ! Еще Грейс.
(Отредактировал 06-12-2025 в 23:41 bambino.)

Когда у людей руки заняты музыкальными инструментами , а сердца поют - винтовки мирно почивают на складах.
Найти все сообщения
 
Цитировать
zick Не на форуме
Учу Правила

Откуда: --------------------
Сообщений: 5 477
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 07-12-2025 00:24
Хороший мотор, при хорошей сети. Я ставил на этот мотор Регу 250 с апгрейдом Транстотора, Торенс 16/2 и Грейс 707. Музыка играет, у каждого из этих армов свои особенности, как и у Дуаловского родного. Хотите прироста - нужно привлекать больше ресурса. Эти армы все плюс-минус одного класса.
(Отредактировал 07-12-2025 в 00:33 zick.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: bambino
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 418
Репутация: 1273
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 07-12-2025 11:52
bambino писал(а):. Понимаю простой и разумный путь построения вертушки от Червякова. Но заметьте ,устанавливая довольно крутые и не дешевые тонармы, он использует не самый дорогой мотор......почему мне стоит отказаться от оригинального арма и выкинуть его на мусорник !

О ! Точно ! Еще Грейс.
Мотор неплохой. И для своего времени (на 1972г), очень не дешёвый. Американская цена на 701 Dual в тот период была более 400$ . Точно не помню, возможно, порядка 600. И это при большом выборе отличных своих американских вертушек плюс европейские и японские. А вот тонарм- подкачал. Решения применённые в этом арме - хорошие: противовес с регулируемым НЧ резонансом, установка прижимной силы с помощью пружинного регулятора- " улитки". Отличные горизонтальные подшипники ( при этом). Про вертикальные можно подискутировать, но всё же... . Узел шелла- хреновый ( на мой, и не только на мой взгляд). Хотя, кто сейчас делал измерения по этому арму...
Я использую почти 3 года сейчас вертушку Dual 1229.Практически с аналогичным армом ( элемены литья кардана арма немного другие). Что казать? Не нужно думать, что за мою долгую жизнь в технике у меня не было этих вертушек. Были!и переделывал их и апгредил.... но 3 года владеть топовой на 70 год вертушкой от Дуал- 1229,... такого не было. Арм её очень приличный ( относится и к арму 701- го).
Дорожку держит великолепно. Кривые пластинки ( в меру кривые) читает на " ура".
Головка правда установлена не V15-lll, а Shure M91ED. C комплиансом 30. Топовая из обычной линейки ( не линейка V). Какую смог купить- такую и купил. Ну а общий звук... рассказывать не буду. На сегодняшний день, это не принципиально.

По Вашему вопросу о общей переделке вертушки 701 в конструкцию более высокого уровня.
Конструкция и форма нового плинта- на ваше усмотрение. Тонарм можете выбрать любой, не обязательно легкой эфф. массы. Вплоть до того, что установить их два. Или три.С сохранением родного, третьего. Если делать для себя, так уж делать.
Мотор будет работать "на века". Заменить танталовые электролиты на новые... и вперёд. БП- вянести за корпус. Используя родной транс в экране (!!!) и новый собранный стабилизатор.
Ориентироваться на один из современных армов. Например Jelco 750. Или 12- ти дюймовый 750L. Впрочем, там уже новая линейка отJelco имеется.
Так- что, все в ваших руках.
Найти все сообщения
 
Цитировать
bambino Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк/Варшава
Сообщений: 19
Репутация: 25
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / 07-12-2025 23:31
Спасибо. А подскажите , пожалуйста , вынести блок питания оригинальный , как есть. Или лучше на 20 вольт , если не ошибаюсь. Я в теме подобных блоков (типа линейных) пока мало понимаю. Хотя мне это интересно , с учетом обладания и частого использования NAD m51 и Olive 04 hd.

Когда у людей руки заняты музыкальными инструментами , а сердца поют - винтовки мирно почивают на складах.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 418
Репутация: 1273
RE: Вопрос по тонармам. Интересно не только мне. / Вчера 19:08
Питание самого мотора 20 вольт. Как в оригинале выполнпн стабилизатор ддя него, не помню.возможно только трансформатор, мостик и пару больших электролитов. А возможно, как у японцев : трансформатор мостик и стабилизатор на дарлингтоновском транзисторе. Скорее- первое.
Для себя : оставить родной трансформатор, он очень малошумный и в металлическом экране.
Дальше, рукотворчество: современный мостик ( может быть на диодах шоттки). Электролит порядка 10 000 мкФ. И стабильный современный стабилизатор. Имеет право на интегральник типа LM317, или более современный вариант. С общим выходным напряжением 20 вольт при токе 1,5÷ 2 А.
Удачи.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: bambino


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: iplapa, 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS