Нужна помощь по маяку-233
Автор Сообщение
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 577
Репутация: 242
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 13-11-2025 10:26
(12-11-2025 17:53)Чак писал(а):  operator, спасибо, буду разбирать и нормально смазывать, ещё такой вопрос, если во время холостого воспроизведения взяться за правый ведущий подкассетник и немного применить силу, то я его практически свободно останавливаю, но что-то внутри него прокручивается, так и должно быть или нет?
Правый подкассетник должен останавливаться от легкого зажима 2 пальцами. тянуть он не должен, только выбор петли! (30-40г примерно)
Найти все сообщения
 
Цитировать
vitalyB Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Vinnitsa
Сообщений: 318
Репутация: 410
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 13-11-2025 10:53
Ролик эластичный или "дубовый"?
если пальцем подтормаживать ролик?

С уважением,Виталий.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Чак Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 44
Репутация: 35
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 13-11-2025 11:59
roteid, не удалось к сожалению, при разной прижимной силе продолжительность воспроизведения разная, там пять отверстий, если поставить на вторую, он начинает тянуть уже на второй композиции, если поставить на последнюю, пол кассеты послушать удаётся, но потом опять начинает тянуть постепенно всё сильнее. Буду на выходных полностью разбирать, вычищать от пмс-400, и смазывать циатимом, потом уже будет видно.

operator, использовать пмс больше не буду.
Хотел спросить у вас про масло для швейных машинок, такое подойдёт для смазки, или циатимом будет лучше?

VeschiiOleg, понял, спасибо за информацию.

vitalyB, поверхность ролика "бархатная", я бы так назвал, резина свежая, не дубовая, если пытаться его остановить при холостом воспроизведении, то не получается, контакт уверенный, пружинка в третьей лунке, посередине.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 399
Репутация: 1273
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 13-11-2025 12:25
Диаметр прижимного ролика для маяка 12,9÷ 13,1 мм. Втулка с отверстием 2мм, бронзографитовая.

Консистентная смазка ЦИАТИМ- 201, или подобные ей 221 и др, в этом магнитофоне не применяются.
Вымывайте демпферную смазку ПСМ- 400. Используйте для смазки турбинное масло, если имеется. Оно же- для швейных машинок.
Со смазкой не переусердствуйте- нужно знать места, что и в кском количестве смазывать.
Видимо, ещё нужно заменить приводной пассик между мотором и тон- валом. У маяков, он плохого качества, и относительно времени он потрескался и потерял эластичность.
Удачи!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: BorisIvanovich , Чак
operator На форуме
Ветеран
*****

Откуда: "Город бесов"
Сообщений: 1 387
Репутация: 61
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 13-11-2025 13:34
Цитата:масло для швейных машинок
Там аккуратнее надо быть. Их есть два типа для разных машинок, одно классическое минеральное - продукт крекинга нефти, второе кремнийорганическое - силиконовое.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: element , Чак
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 399
Репутация: 1273
RE: Нужна помощь по маяку-233 / 13-11-2025 19:57
Про смазку.
Масло для швейных машинок, как вы пишите- двух типов, одно на основе перегонки нефти. Это то, что называется для общих применений - турбинное, или правильнее- веретеное масло ( веретёнка). С вязкостью 17- 22. Применяется для смазки металла по металлу.
Например, если применяем штатный маяковский "пинч роллер" с бронзографитовой втулкой,то одной капли такого турбинного масла на шток ролика достаточно.
Это же масло - для заливки в нижнее отверстие мотора и между валом ротора и втулкой по 3-4 капли.
Второй тип масла ( кремнеорганическое) -на шток приёмного и подающего узлов ( здесь пара- пластик/ металл). По одной капле. Или применить в этом месте кремнеорганический ( силиконовый) белый greas.
Так же смазку на шток фрикциона. ( но вполне годится и первый тип турбинного масла во все эти места).
Между тон-валом и его втулкой 3- 4 капли веретёнки в отверстие втулки.
Естественно ,перед этим всем смазыванием, всё очистить от грязи бензином" калоша".
Проверить на целлостность обратный тормоз на подающем узле. Он бывает двух типов:
1. Петля из фторопластовой проволоки. Её заменить на новую петлю.
2. Ленточный прижим с фетром. Проверить на целлостность и очистить от грязи.
После всей этой профилактики, очистить тон- вал от остатков смазки бензином.
Все резиновые поверхности протереть этиловым спиртом ( не изопропиловым).
(Отредактировал 13-11-2025 в 20:07 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Чак
Чак Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 44
Репутация: 35
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Вчера 19:21
element, спасибо за информацию, теперь буду знать где смазывать.
Сегодня высвободилось немного времени, снял крышки и морду с маяка иии...не увидел масла которое я наносил менее полугода назад, да, я наносил немного пмс, 1-2 капли, но масла я не увидел, как испарилось, так что большая вероятность что проблемы с воспроизведением именно из-за отсутствия смазки лпм.
Пробежался про ближайшим магазинам, масло для швейных машинок не нашёл, буду искать, тогда сразу и бензин куплю, а дома есть тюбик какого-то машинного ноунейма, но из чего оно, прикреплю фото.

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
roteid Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: усср
Сообщений: 5 298
Репутация: 168
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Вчера 19:42
А заказать нужное масло через интернет площадки у Вас есть возможность или нереально?
Найти все сообщения
 
Цитировать
operator На форуме
Ветеран
*****

Откуда: "Город бесов"
Сообщений: 1 387
Репутация: 61
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Вчера 20:14
Нормальное масло. Буржуи его называют светлым или легким маслом. Оно же бытовое и для швейных машин. Там же маркировка есть - индустриальное И-20. Это дистиллят нефти. Я подобное в подшипники Торенсов лью. Главное, что бы не старое было - оно имеет свойство со временем окисляться. Про старое, это когда лет 8-10+ с неплотной крышкой
(Отредактировал Вчера в 20:16 operator.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Чак
AlTair_SPb Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 4 186
Репутация: 76
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Вчера 20:14
(Вчера 19:21)Чак писал(а):  а дома есть тюбик какого-то машинного ноунейма, но из чего оно, прикреплю фото.
Пробейте сайт, что указан на этикетке.
Может там больше инфы.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Чак
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 8 399
Репутация: 1273
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Вчера 20:35
Вам operator сказал, что нормальное масло.И- 20. Индустриальное, то же самое, что веретёнка. С вязкостью 20. Используйте.
Обязательно удалите остатки той смазки ПМС ,которой вы смазывали ранее. Эта смазка абсолютно для других применений.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Чак
Чак Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 44
Репутация: 35
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Вчера 22:02
roteid, возможность заказать есть конечно, но это заняло бы время.

operator, это масло свежее, брат покупал с месяц назад, тогда буду использовать его Happy0144

element, осталось только купить бензин, и найти время всё нормально сделать без спешки.

Ребята всем спасибо за советы и помощь, обязательно отпишусь Party0012
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 577
Репутация: 242
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Вчера 22:13
(Вчера 20:14)operator писал(а):  Там же маркировка есть - индустриальное И-20.
И-20, что в любом хозмаге продается, вязкое.... Веретенка это И-5, И-10.Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
operator На форуме
Ветеран
*****

Откуда: "Город бесов"
Сообщений: 1 387
Репутация: 61
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Сегодня 05:04
Прям вязкое - спасу нет. Для наших целей отлично подходит. Совсем маловязкое не всегда нужно - через пару недель от него и следа не останется.
Лет шесть назад в химлабораторию при медицинском университете у нас, в городе бесов, приносили на анализ фирменное торенсовское масло. По сути оказалось обычным машинным, как у ТС, только с антиокислительными присадками, что бы можно было залить лет на 10 без замены. Но учитывая его стоимость и простоту замены хоть каждый год, овчинка выделки не стоит

   
Найти все сообщения
 
Цитировать
operator На форуме
Ветеран
*****

Откуда: "Город бесов"
Сообщений: 1 387
Репутация: 61
RE: Нужна помощь по маяку-233 / Сегодня 06:39
(Вчера 22:13)VeschiiOleg писал(а):  И-20, что в любом хозмаге продается, вязкое.... Веретенка это И-5, И-10.Wink
А на сайте производителя масел И-20 тоже указано как веретенное
   
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS