(12-11-2025 17:53)Чак писал(а): operator, спасибо, буду разбирать и нормально смазывать, ещё такой вопрос, если во время холостого воспроизведения взяться за правый ведущий подкассетник и немного применить силу, то я его практически свободно останавливаю, но что-то внутри него прокручивается, так и должно быть или нет?
Правый подкассетник должен останавливаться от легкого зажима 2 пальцами. тянуть он не должен, только выбор петли! (30-40г примерно)
roteid, не удалось к сожалению, при разной прижимной силе продолжительность воспроизведения разная, там пять отверстий, если поставить на вторую, он начинает тянуть уже на второй композиции, если поставить на последнюю, пол кассеты послушать удаётся, но потом опять начинает тянуть постепенно всё сильнее. Буду на выходных полностью разбирать, вычищать от пмс-400, и смазывать циатимом, потом уже будет видно.
operator, использовать пмс больше не буду.
Хотел спросить у вас про масло для швейных машинок, такое подойдёт для смазки, или циатимом будет лучше?
VeschiiOleg, понял, спасибо за информацию.
vitalyB, поверхность ролика "бархатная", я бы так назвал, резина свежая, не дубовая, если пытаться его остановить при холостом воспроизведении, то не получается, контакт уверенный, пружинка в третьей лунке, посередине.
Диаметр прижимного ролика для маяка 12,9÷ 13,1 мм. Втулка с отверстием 2мм, бронзографитовая.
Консистентная смазка ЦИАТИМ- 201, или подобные ей 221 и др, в этом магнитофоне не применяются.
Вымывайте демпферную смазку ПСМ- 400. Используйте для смазки турбинное масло, если имеется. Оно же- для швейных машинок.
Со смазкой не переусердствуйте- нужно знать места, что и в кском количестве смазывать.
Видимо, ещё нужно заменить приводной пассик между мотором и тон- валом. У маяков, он плохого качества, и относительно времени он потрескался и потерял эластичность.
Удачи!
Там аккуратнее надо быть. Их есть два типа для разных машинок, одно классическое минеральное - продукт крекинга нефти, второе кремнийорганическое - силиконовое.
Про смазку.
Масло для швейных машинок, как вы пишите- двух типов, одно на основе перегонки нефти. Это то, что называется для общих применений - турбинное, или правильнее- веретеное масло ( веретёнка). С вязкостью 17- 22. Применяется для смазки металла по металлу.
Например, если применяем штатный маяковский "пинч роллер" с бронзографитовой втулкой,то одной капли такого турбинного масла на шток ролика достаточно.
Это же масло - для заливки в нижнее отверстие мотора и между валом ротора и втулкой по 3-4 капли.
Второй тип масла ( кремнеорганическое) -на шток приёмного и подающего узлов ( здесь пара- пластик/ металл). По одной капле. Или применить в этом месте кремнеорганический ( силиконовый) белый greas.
Так же смазку на шток фрикциона. ( но вполне годится и первый тип турбинного масла во все эти места).
Между тон-валом и его втулкой 3- 4 капли веретёнки в отверстие втулки.
Естественно ,перед этим всем смазыванием, всё очистить от грязи бензином" калоша".
Проверить на целлостность обратный тормоз на подающем узле. Он бывает двух типов:
1. Петля из фторопластовой проволоки. Её заменить на новую петлю.
2. Ленточный прижим с фетром. Проверить на целлостность и очистить от грязи.
После всей этой профилактики, очистить тон- вал от остатков смазки бензином.
Все резиновые поверхности протереть этиловым спиртом ( не изопропиловым).
element, спасибо за информацию, теперь буду знать где смазывать.
Сегодня высвободилось немного времени, снял крышки и морду с маяка иии...не увидел масла которое я наносил менее полугода назад, да, я наносил немного пмс, 1-2 капли, но масла я не увидел, как испарилось, так что большая вероятность что проблемы с воспроизведением именно из-за отсутствия смазки лпм.
Пробежался про ближайшим магазинам, масло для швейных машинок не нашёл, буду искать, тогда сразу и бензин куплю, а дома есть тюбик какого-то машинного ноунейма, но из чего оно, прикреплю фото.
Нормальное масло. Буржуи его называют светлым или легким маслом. Оно же бытовое и для швейных машин. Там же маркировка есть - индустриальное И-20. Это дистиллят нефти. Я подобное в подшипники Торенсов лью. Главное, что бы не старое было - оно имеет свойство со временем окисляться. Про старое, это когда лет 8-10+ с неплотной крышкой
Вам operator сказал, что нормальное масло.И- 20. Индустриальное, то же самое, что веретёнка. С вязкостью 20. Используйте.
Обязательно удалите остатки той смазки ПМС ,которой вы смазывали ранее. Эта смазка абсолютно для других применений.
Прям вязкое - спасу нет. Для наших целей отлично подходит. Совсем маловязкое не всегда нужно - через пару недель от него и следа не останется.
Лет шесть назад в химлабораторию при медицинском университете у нас, в городе бесов, приносили на анализ фирменное торенсовское масло. По сути оказалось обычным машинным, как у ТС, только с антиокислительными присадками, что бы можно было залить лет на 10 без замены. Но учитывая его стоимость и простоту замены хоть каждый год, овчинка выделки не стоит