(29-10-2010 13:14)Eugene. link писал(а):Уж не знаю, кто, в чем должен потонуть, но у меня перед носом стоит прибор имеющий, с дополнительными прибамбахами, динамический диапазон 140dB в диапазоне до 500кГц. Минимум, что на нем уверенно видится – это 5 микровольт. Раз я могу этот «забор» увидеть, то, и не исключено, что его кто-то и может услышать.
Евгений, ради интереса, какой прибор?
И по теме - как обычно, большинство рассуждающих о качестве самоделок на микросхемах, при этом якобы превосходящих по звучанию хорошие дорогие усилители, - никогда не слушали тех самых усилителей, и видели хорошие АС, источники и кабели только на картинках, причём на кабели даже не смотрели быстрее всего. ТС вообще элитой назвал ничем не выдающийся ширпотребный усилитель. О чём сыр-бор ? Кто достиг хорошего уровня по звуку, тот разве что постебётся в этой ветке, а быстрее всего и читать её не станет.
Ок. Собрался человек делать самостоятельно усилитель на микросхемах. Его действия? Попробую описать что делает подавляющее большинство - находит сладко написанную статью со схемкой, покупает детали строго по рекомендациям автора, срисовывает или утюжит плату (если есть рисунок), собирает как попало блок питания (из чего Бог послал) и услышав первые звуки "своего детища" радостно стучит себя в грудь "Я собрал! Звучит лучше фирменного!".
А теперь поэтапно разберём ошибки.
1) - сравнивают такие люди как правило с бюджетной техникой, на АС сомнительного качества, и с совершенно никакими кабелями.
2) - трассировки плат выложенные на всеобщее обозрение как правило однослойные, безграмотные, и не усиленные.
3) - совершенно не уделяется внимание качеству блока питания, начиная с самого трансформатора и заканчивая соединительными проводами.
Каждый шаг сборки усилителя, неважно, на микросхемах, транзисторах или лампах он делается, требует грамотного подхода к каждой мелочи. Можно и на микросхемах собрать достаточно качественный усилитель, при этом нужно не только документации на эти микросхемы доверять, но и думать самому.
Почему усилители собранные по распространённым схемам и на таких-же доступных платах на самом деле играют посредственно?
Первое - в самих микросхемах очень много узких мест, тонких токоведущих частей, полупроводников работающих почти на пределе своих возможностей, от чего происходит постоянные нагрев и остывание различных участков кристаллов, возникают так называемые тепловые искажения, выливающиеся в итоге в гармоники. Можно ли это обойти? Можно, - установив несколько идентичных микросхем в параллель, определяя эффективность замерами (если есть чем мерять конечно). Уже удорожание конструкции, от которой бегут самодельщики обычно.
Второе - трассировка печатных плат не предусматривает какой-либо симметрии проводников по питанию, зачастую её просто невозможно соблюсти. Кроме того, питающие проводники на платах чаще всего невозможно сделать широкими, из-за чего снова получаем искажения. Можно ли обойти это? Можно, - собрав выпрямитель с фильтрацией на грамотной плате и припаявшись проводами идентичной и минимальной длины с максимально возможным сечением напрямую к выводам питания микросхем.
Увидеть хотя бы раз эти условия выполненными, и БП грамотно собранный, тогда можно если и не сравнивать с хорошими усилителями, то хотя бы с уважением оценить труд проведённый с хорошей целью.
Если копнуть дополнительно в сторону защит от постоянки и применяемых в них реле, да глянуть чем всё соединено, и как это всё паяется на коленке... то ни о каком "лучше звучит" речи быть просто не может.
Одну и ту же схему можно собрать совершенно по разному, и по звуку она будет разной у всех - от ужасного звучания до идеального. Идентичность может дать только конвеерная сборка - из идентичных комплектующих, плат, и остального - проводов, припоя, режимов пайки и т.п.
И я совершенно не против самоделок, как раз наоборот. Правда и обсуждаются самоделки и их конструктив на совершенно других форумах.