Всем привет!
С удовольствием читаю этот форум, приятно видеть столько людей, которые увлекаются звуком, аппаратурой, винилом, клангфильмом, и вообще кто во что горазд!
Очень важно, что каждая система отражает индивидуальность её создателя. Сколько людей - столько мнений. Путь к лучшему звуку извилист и непрост, полон неожиданностей и растраченного бабла. Как и многие здесь, я начинал с колонок "Радиотехника" и усилителя "Амфитон", ну и, конечно же, "Маяк-232" и "Орбита-106". Сермяжные советские аудио-будни. Потом подтянулись компьютеры и музыкальные центры, а мои интересы в музыке сместились больше от прослушивания оной, к её изготовлению. Так же и мой интерес к аппаратуре как-то всегда был не столько к самой аппаратуре, сколько к тому, что там у неё внутри, и что в ней можно переделать, а что самому сделать. Синклеры паял, телевизоры разбирал, порой безуспешно. Но неудачные результаты даже важнее удачных, поскольку из них можно вынести полезный урок. К сожалению, никаких выводов я для себя не сделал, и до сих пор продолжаю в том же духе, то колонки покупаю, то какие-то схемки паяю, всё время каки-то новые идеи. Конечно, от возни с хламом (как называет электронное оборудование моя жена) меня порой отвлекают более прозаические вещи - семья, работа, жизнь, но я не останавливаюсь на достигнутом и собираюсь непременно достичь новых вершин верности звуковоспроизведения в самом ближайшем будущем!
Как я уже говорил, я не столько люблю музыку слушать, сколько делать, как в том анекдоте - чукча не читатель, чукча писатель...
И хотя времени, как обычно, не хватает, моя система собиралась (и продолжает собираться) с расчетом на то, что я ещё чего-нибудь когда-нибудь запишу!
И для начала - художественное фото "Система жарким летним днём"
Как это было: трава была зеленее, водка вкуснее, бабы моложе...
Вот фотография моей системы где-то на рубеже тысячелетий - ЭЛТ монитор "Сони", винтаж!
Можно заметить усилок "Орбита", колонки "Электроника", на них стоят какие-то неизвестные зарубежные двухполоски, которые, к моему удивлению, звучали лучше чем "Электроника", музыкальный центр "Сони", который, несмотря на красивый вид и всякие цифровые прибамбасы звучал отстойно..
Прошли годы, ЭЛТ мониторы вышли из моды, появились всякие заграничные вещи, по случаю купил колонки американские "Snell D", звук понравился, титановые пищалки хорошо воспроизводят звук тарелок, но мне как-то показалось что не хватает "воздуха", поэтому я поставил сверху дополнительные шелковые пищалки. Усилок тоже нашел классический B&K ST140, простой на полевиках.
Не, клава довольно неизвестной итальянской фирмы General Music. По функциональности похожа на курц, сэмплер, полифонический афтертач, всякое такое. Ну я то всё равно клавишник никакой, используется как миди контроллер. Просто приятная такая клавиатурка, тяжёленькая.
Тем временем, моя история продолжалась.
Я всегда считал что изготовление громкоговорителей это дорогое и бессмысленное занятие, еще и отнимает кучу времени, ну и как показала практика, не ошибался. Несмотря на это, я решил построить всё-таки колонки. Поскольку опыта у меня не было, я решил взять какие попало динамики и Беринжер DCX2496 в качестве кроссовера. Я много читал про то что якобы динамики Jordan хорошо звучат, ну и думал что маленький средник должен чище воспроизводить средние частоты из-за маленького размера и массы диффузора. В итоге я собрал такие колонки (см. фото). Излучатели Хейла на верхах, серединка Jordan, басовики Visaton. Полная катастрофа, ужасное разочарование! Не знаю кому как, а у меня сложилось впечатление что динамики Jordan максимум годятся для компьютерных колонок, совсем не хай-ендовский звук...
Но ничего, отрицательный результат тоже результат, помог мне убедиться что гораздо проще и дешевле купить готовые колонки, чем пытаться что-то сделать самому. Говорят что дураки учатся на своих ошибках, а как называется человек, который не учится на своих ошибках? Энтузиаст?
Почитав побольше форумов в интернете, я заметил что многие рекомендуют начинающим колонкостроителям попробовать собрать какую-нибудь конструкцию из опубликованных в интернете, благо навалом их, как отечественных, так и зарубежных дизайнов. Порывшись, я (опять таки из-за неопытности!) остановился на конструкции Троелса Граевесена SP44. Мне всё хотелось достичь максимальной чистоты звука, особенно на средних частотах. Долго-ли, коротко-ли, я купил дорогущие динамики, всякие там конденсаторы, и собрал колонки чудесной красоты! (см. фото). Я остался очень доволен качеством своей работы, но звук! Даже сам Троелс на своём сайте распинался о том, как важно слитное звучание динамиков в системе... И потом сделал колонку с керамическим средником и бумажным басовиком?!? Да, средник звучал необыкновенно чисто, я до сих пор не слышал столь убедительного звучания гармоник фортепиано! Но басовик звучал мутно (по сравнению со средником), да еще в этой конструкции басовик должен отыгрывать до 1кГц! Если его обрезать на 300Гц, может было-бы и ничего, но в такой конфигурации получился полный отстой. Да и шелковый пищ Hiquphon меня не впечатлил, мне все-таки кажется что металлические пищалки отыгрывают звук тарелок натуральнее, хоть и с каким-то металлическим призвуком. А звук шелковых пищалок показался мне каким-то пустым и неинтересным...
Ну, не понравилось, чего поделаешь! Однако мне понравилось экспериментировать, и я решил что, возможно, к керамическому среднику больше подойдет керамический басовик? Также я долго читал в интернете отзывы о различных пищалках, много народу очень хорошо отзывались о ленточниках RAAL. И хотя я знал, что мне ленточники не нравятся по той же причине - пустой, бестелесный звук, я решил что нужно составить собственное впечатление, вдруг они действительно волшебно звучат? (следующее фото) Чуда не произошло. Керамический басовик остался, как и положено басовику, неспособен обеспечить высокое разрешение до 1кГц, ленточники звучали в точности, как я и ожидал, неинтересно, всё опять не понравилось...
:`(
Очень интересно!
Кстати,подобные вашим результаты получаются у всех начинающих колонкостроителей...только не все в этом признаются так,как Вы.
Неправильно начинать с дорогих динамиков и суперотделки корпуса,лучше собрать для начала что -то недорогое в простом корпусе,чтобы понять ,в какую сторону двигаться.
И от меня держите плюсик!
Если интересно мое мнение,то частоту раздела следует стараться понизить насколько возможно,и между пищалкой и Сч,и между СЧ и НЧ...и тогда СЧ можно взять поблоьше-выиграете в баритональной области и звучание будет более слитным,при понижении частоты раздела между СЧ и ВЧ опять же уходим от сухости звука и улучшаем пространственную картину.
Нужно заметить, что кроме постройки колонок, я также собирал разные другие конструкции, в основном ламповые/классические/студийные, и, что интересно, с гораздо большим успехом.
Эквалайзер Pultec EQP-1A (почему-то не нашел фотографий). Комбик Fender Blues Junior - я взял дешевый комбик Epiphone и собрал на подходящем куске алюминия усилок, снизу виден блок питания.
Сначала собрал немножко наобум, он фонил, потом переделал поаккуратнее и поставил выпрямитель на накал (не совсем по фендеровски), стало всё хорошо.
Потом, клон микрофона Telefunken U47, корпус взят от китайского микрофона, капсуль изготовлен каким-то дяденькой максимально близким к оригинальному, тансформатор Cinemag, лампу поставил Telefunken EF804. Звук совершенно непередаваемо отличный, на голову выше чем Neumann TLM103 или AKG 414.
Ну и конечно, клон компрессора LA-2A - на печатной плате его собрать оказалось очень легко, собрал буквально за 2 вечера. Среди засилья фирменных деталей, в левой части платы можно заметить советские конденсаторы, такие алюминиево-зеленоватые, К73-17 что-ли, не помню..
Потом я открыл для себя домашний кинотеатр. Не поймите меня правильно, к просмотру фильмов я отношусь скептически - это просидеть сиднем два часа, а вдруг фильм окажется отстой? Сколько всего полезного можно сделать за два часа, а пользы от просмотра фильмов я не вижу никакой. Однако с появлением всякого блюрея и прочих технологических новинок довольно неплохо можно посмотреть что-нибудь фантастическое, ну и конечно, хороший повод поковыряться с компьютерами и проводами и всякими приятными вещами.
Сначала у меня был старенький телевизор "Сони" (см. фото), к которому я подключил дешевый ресивер "Кенвуд" в комплекте с дешевыми колонками той же фирмы. Ну отстой редкостный! Хорошо что я не купил какой нибудь 5.1 комплект креатива или еще чего-нибудь! Однако, мне удалось заметить в пятиканальном звуке определенный потенциал...
Намётанный глаз любителей компьютерных технологий заметит на фото слева выделяющийся своими размерами и благородством линий агрегат. Неужели сервер? Точно, он. Я вообще всегда любил компьютеры, с 80х годов прошлого века, когда они начали входить в наш быт. Конечно же, разгон всегда помогал добиться небывалых уровней производительности. Например в компьютере типа 286 у меня был перепаян кварц, и частота процессора была увеличена с 8 до 12Мгц! Скорость была немеренная, хотя и стартовал он через раз. На процессор пришлось приклеить небольшой радиатор, от увеличения частоты он нагревался довольно сильно.
Частоты процессоров росли, их стали выпускать с радиаторами, а потом и с вентиляторами. Но вычислительной мощности не бывает много, и уже радиаторов становится недостаточно. Потом я сделал самопальное водяное охлаждение - водоблоки спаянные из меди, аквариумная помпа, радиатор от автомобиля "Ауди". Водяное охлаждение полностю решает проблему перегрева, на том компьютере я умудрился спалить процессор, повышая напряжение питания, подпаяв переменный резистор к регулятору на материнке. Процессор сгорел, но не перегрелся...
Поэтому, собирая очередной компьютер, я хотел найти побольше корпус, чтобы можно было сделать какое угодно охлаждение и не беспокоится, что не хватит места. Корпус типа Full Tower для этого, конечно, маловат. Я долго искал серверный корпус, их почему-то совсем нет в продаже, но, как говорится, бороться и искать, найти и перепрятать! К тому же сейчас выпускаются промышленные водоблоки для процессоров и видеокарт, и можно всё собрать красиво и аккуратно (фото2)
Радиатор от Ауди )))))))) Крутяк!!!!И все остальное тоже!!
Респект!Вы точно не скучаете.+1 Насчет динамиков Джордан, у них только 92й прикольно звучит на мой взгляд.
Если попробовать объем колонок увеличить?
Потрясающе!!! Уважаю людей дружащих с руками и не сидящих на месте.
P.S. + уже поставил! Не мог не поставить!
А что за катущечники на первом фото и какова их роль? Оба вроде Tascam. Пардон. Левый таскам, а вот правый, судя по Набам - Отари. И первый (левый) на полдюймовую ленту. Они для интерьера или принимают участие в процессе создания музыки?
Всем огромное спасибо! Chubar, катушечники эти Таскам 38 и Отари ВХ5050. Восьмиканальник и двухканальник. Я вообще прицеливался сделать студию так, чтоб можно было музыку записывать по-старинке, совсем без компьютера, чисто аналог. Было бы довольно круто записать таким макаром какие-нибудь джазовые составчики, или может, панк-рок? Правда не дошло пока до этого...
Кстати Депеш Мод записывал пару своих первых альбомов именно на Таскаме 38...