надо сказать, что собирал его человек профессинально заточенный на изготовление РЭА. как бы все там сделано по максимуму технологии, однако это совсем ничего не говорит о субъективной оценке качества.
вот сам сижу в раздумьях. коррекция стоит по стандарту, только тау 7к сменил на 8-9к, слушаю. прикольно, что на Пепите - отлично. а на благородной английской массе не могу определиться. типо старый корр ярче. надо ли оно - ярче?! науке неизвестно.
под свою головку перенесу одну тау на вход, но под чужие - а хочу попробовать на нескольких - придется оставить как в книжках пишут. это с одной стороны сдерживает потенциал корректора, но с другой - гарантирует, что не вспухнет горб где не ждали.
(21-12-2010 13:08)Yozsh link писал(а):пока для меня тау это тоже самое что и мю и эпсилон.
как говорил отец атомной бомбы -если вы не можете понятно объяснить 5-ти летнему ребенку суть своей работы, то вы - шарлатан.
ничего особо сложного в корректорах нет.
с 1978 года диапазон частот воспроизведения иглой стал нормироваться от 2Гц до 25кГц и называться RIAA-78. именно в этих годах я работал на Королева -над усилителями Одиссей, поэтому эта революция меня тогда косалась непосредственно.
таким образом стандартная коррекция для винилокрутов была расширена на 4 полюса, вместо трех. точки перелома АЧХ при этом характеризуются тау - постоянными времени фильтров. назвали латинской буквой Тау, могли бы назвать Лямбдой или чем-нибудь еще. при этом фильтр - см картинку, все 4 Тау образуются конденсаторами и резисторами C0, R0 , Cb, Rb,
а тау-численные значения равны: 75, 318, 3180, 7950. несложно представить, что последняя формирует спад ниже 20 Гц. а первая - может быть перенесена на вход и образовываться контуром с головкой. но при этом индуктивность головки имеет архиважное значение. иначе из коррекции шняга превратиться в топор.
на рисунке - стандартная активная коррекция. т.е. в обратной связи усилителя с коеффициентом усиления обычно 40 дБ. у вас например такая. а у меня 50 дБ. потому что больше - лучше шутка. лучше динамический диапазон, но при сохранении соотношения сигнал шум - это стоит денег. ну и т.д.
надеюсь, но картинку вставить забыл. мда, ну так вот у нас не такая коррекция, не активная, а пассивная. зачем? ну там фазовые дела иначе решаются, защита входного каскада от перегрузки и прочая детали.
(21-12-2010 09:10)artmaster link писал(а):и мне интересно. корректор - это пожалуй единственная аудио-приблуда, обладающая творческим уровнем качествва. т.е. имеет смысл от нее добиваться \"приятности\" звучания. остальные элементы ИМХО должны быть объективно линейны.
На мой взгляд, с точностью наоборот. Корректор, это та «приблуда», которая должна точно соответствовать стандарту.
(21-12-2010 13:47)Eugene. link писал(а):[quote author=artmaster link=topic=31819.msg573675#msg573675 date=1292911837]
и мне интересно. корректор - это пожалуй единственная аудио-приблуда, обладающая творческим уровнем качествва. т.е. имеет смысл от нее добиваться \"приятности\" звучания. остальные элементы ИМХО должны быть объективно линейны.
На мой взгляд, с точностью наоборот. Корректор, это та «приблуда», которая должна точно соответствовать стандарту. [/quote] тогда объясните плз отличие корректора на 538УН1 и Graham Slee
(21-12-2010 13:56)artmaster link писал(а):[quote author=Eugene. link=topic=31819.msg573924#msg573924 date=1292928431]
[quote author=artmaster link=topic=31819.msg573675#msg573675 date=1292911837]
и мне интересно. корректор - это пожалуй единственная аудио-приблуда, обладающая творческим уровнем качествва. т.е. имеет смысл от нее добиваться \"приятности\" звучания. остальные элементы ИМХО должны быть объективно линейны.
На мой взгляд, с точностью наоборот. Корректор, это та «приблуда», которая должна точно соответствовать стандарту. [/quote] тогда объясните плз отличие корректора на 538УН1 и Graham Slee
[/quote]
Должны, но не соответствуют. Да и смысл добиваться соответствия в 0 дб, если иглы имеют иногда просто дикие ЧХ?
Многие "правильные" в смысле соответствующие стандарту RIAA звучат мёртво, выхолощено, но соответствуют.
Это как большинство современной техники - всё ровно и соответствует, но включать не хочется.
Если, Юра, Вы сами этот корректор спаяли, то можете его подстроить под свой вкус / картридж. Если что, можно всегда перестроить. Тем более, что не все пластинки записаны по одному единому стандарту.
Вообще забавно - два инженера: один делает акустику, где всё должно быть ровно и линейно. Другой разрабатывает корректор - там все должно соответствовать линии RIAA.
У каждого кулика своё болото.
Юра, приходите в гости, у меня ламповый Амперл в улучшенной версии. Хоть и фонит чуток, но жизнь в нём есть.
точно. спасибо Сергей - надо непременно встретиться по этому поводу.
в самом деле, результат работы 538УН1 формально должен устроить королевский вкус, но не амбиции конечно. для амбиций у нас найдется мрамор-злато-брюлики и водка. а вот звучать 538УН1 будет узнаваемо невкусно. поэтому я и написал, что отсебятина рулит в корректорах. причем не факт, что выношенный, взлелеянный продукт обиграет одну лампу например..... но формально - Евгений конечно прав.
я действительно не спец по корректорам и увеселителям вообще. это для души - потому и пишу об этом здесь.
Да не собираюсь я ни в кого ничем кидаться. Сам я не особо в этой теме, но просто мимоходом смотрел на измерения разных именитых корректоров - у многих всё довольно печально по поводу соответствия кривой riaa. Там где эти два перегиба 2-3 дб разницы у очень многих были. Так что, вероятно, особая добродетель - простая схема + точное соответствие.
(21-12-2010 15:02)Гаруспик link писал(а):Так что, вероятно, особая добродетель - простая схема + точное соответствие.
ок, но достичь максимально возможного соответствия можно и на убогой микросхеме. не обращая внимания на усиление - можно догнать дальше, - ну и вместо микросхемы если поставить самую замечательную лампу, или рассыпуху - формально получиться одно и то-же. ан нет. есть нюансы.....
например способы реализации этой самой кривой. т.е. результат один и тот же, а способы - разные. вот о них наверно и речь. мы вот коррекцию крутили-вертели.... начали с трансформатора на входе, потом всередине, потом выкинули транс, поставили модные полевики и коррекцию посередине, потом разбили корреркцию на 2 части. теперь на 3 буду разносить .... похоже на ковырянье в носу со стороны.
(21-12-2010 12:05)Акынская песня link писал(а):Не нужен счет для получения денег, только паспорт и любое отделение Приватбанка.
При перечислении вы можете с указанием на экране терминала моб телефона продавца поставить галочку о бесплатном уведомлении на его телефон СМСкой 12 значного цифрового кода (референс), без кода нету денег
в приватовских автоматах все намного проще, есть функция пополнения карточки по номеру.
проще уже некуда, и не нужно никаких карт ни паспортов ни очередей дурацких в кассах.
набрал номер карты, высветились данные человека, если он, то суй купюры и делов то!
никаких комиссий, пополнение моментальное
(22-12-2010 15:14)Акынская песня link писал(а):///////////в приватовских автоматах все намного проще, есть функция пополнения карточки по номеру//////////
Удобно, но можно использовать такой вариант только в том случае, когда у получателя имеется карточка ПРИВАТБАНКа.
А зачем мешать все в кучу. Есть соответствие АЧХ и ФЧХ стандарту, есть свойства самого усилителя – как усилителя. Что корректор, что линейный усилитель с большим коэффициентом усиления и линейной АЧХ, на 548 микросхеме – будет поганым. В корректоре, недостатки микросхемы еще и усугубляются. Ну, а недостаток перегрузочной способности характерен для 99% корректоров на транзисторах и микросхемах. И любая соринка на виниле, загоняет такой корректор неизвестно куда.
С уважением.
P.S. Что-то я не пойму, причем здесь эта фигня про приват-банк. Это новый вид ненавязчивой рекламы?
это я спросил про (не будем о нем больше).... виноват. однако - припекло - уже разрулил, правда не документированными методами. ну и курилка здесь. спецом тему сюда определил - чтоб не сдерживать себя и собеседников. что болит - о том поем.
согласен со всем, Евгений. ни вапрос. но борьба продолжается. убрав одну из "усреднилок голов" получил неожиданно заметный эффект. т.е. сейчас все довольно шеколадно. осталось сравнить с чем то еще.
Вообще, 90% головок – совсем не усредненные, как минимум – надо подстраивать входную емкость корректора, это вроде факт известный.
А вот подстройка звука характеристикой коррекции, имеет оборотную сторону. Если принять априори, что писались пластинки в соответствии со стандартом (что близко к истине с конца 50-х годов), то изменение характеристик коррекции может приводить к странным результатам. Дело в том, что спектральная плотность энергии для разных жанров музыки заметно различается. И коррекция АЧХ дающая положительный эффект, скажем для джаза, может все портить для классической музыки. Мне встречались практические результаты таких изменений.
Вот, как ни странно – изменение характеристики с RIAA на eRIAA (хотя полюс находится очень высоко) на хорошей системе, уже слышно.
слышно в самом деле "все". в новом стандарте меня больше занимает нижняя часть диапазона, чем верхняя. с верхней все сложнее и непредсказуемей. с появлением новых директив для записи все фирмы рано или поздно на них наверно среагировали. но есть подозрение, что по разному и без фанатизма. иначе обьяснить большую разницу в качестве записи нормальных коммерческих студий -в голову не приходит.
у нас в те годы в отдел получили машину Маркони и инструкцию по грамзаписи. коротко излагалось, что вводится новый стандарт, а дальше долго и подробно описывалось на сколько децибел и с какой зависимостью уменьшается отдача на ВЧ, с каждым проигрыванием пластинки. проще говоря "юзанная" сотню раз винилина содержит пародию на оригинальную запись.
утешало только одно - у магнитной ленты с этим еще хуже и мы крутили дули сотрудникам Маяка (НИИМП кажется).
т.о. абсолютное соответствие кривой RIAA78, или eRIAA, интерпретированное конкретной студией звукозаписи и тиражирования, проигранная Х раз на пластинке имеет шансов называться правильной очень условно. точнее - пальцем в небо.
я не призываю "править" корректор на слух, но ... может к этому и приду. а что?! имею право.
пан сам склэпав - сам и слушать будет.