Акустика USHER
|
Автор |
Сообщение |
pzas
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
pzas
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 163
Репутация: 1
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
Re: Акустика USHER / 22-03-2007 15:37
В заключение, как планировалось, разберем "звучание" графика 719-х Ашеров, раз уж это единственная модель этого производителя, на которую в интернете присутствуют измерения, проведенные журналом Стереофайл.
Несколько недель тому мой приятель дернул меня на прослушивание каких-то "новых колоночек", сконструированных Джоном д"Аполитто. Не очень люблю я когда производители громкими именами махают как флагами, поэтому к предложению поначалу отнесся прохладно, но материал по его ссылкам в нете все же посмотрел. Заинтересовали бумажные динамики как две капли воды напоминающие довольно известный карбоновый Скан-Спик, а затем и замеры Стереофайла заинтриговали.
Привычно танцую от АЧХ, коль скоро уж речь была о ней.
Что следует отметить на графике прежде всего? Он сделан по концепции приямой, не смотря на то, что правая часть диапазона несколько задирается к верху.
Тут уже время прояснить определенный нюанс, который сознательно опущен выше. Приведенные мною графики АЧХ все сняты на оси ВЧ динамика акустики, а для более точного определения верной АЧХ по гамбургскому счету нужно видеть также график АЧХ снятый на отклонении от оси излучения на 45 градусов. Проще говоря, там микрофон ставили прямо перед колонкой, а тут несколько сбоку, чтобы померять ее боковую отдачу. Показатели, разумеется, выйдут разными - при отклонении от оси отдача колонки всегда будет падать, особенно сильно на высоких частотах. Так вот примерная результирующая линия (усредненная) между двумя этими графиками и будет наиболее правильной и точной АЧХ. Если умозрительно провести это линию, то получится, что график АЧХ этой модели уже не задирается с повышением частоты. Начиная от 2-3 кГц он повторяет ту же самую форму АЧХ, что и на графике, но идет уже чуть по-ниже, не образуя такого подъема.
Ко всему этому дабавлю также факт высокой отдачи всего диапазона 400-1000 Гц (помечен красной линией). Если бы не хорошая проработка этого диапазона, то график все же следовало бы отнести к концепции блюдца. Итак, концепция настройки была определена как концепция прямой, и это вселяло некоторый оптимизм. Оставалось рассмотреть подробности. Пойду слева направо.
Бас. График отдачи на басе мне очень понравился. Он глубок и прямолинеен. Скажу так, даже для хорошего напольника это хороший результат по глубине и количественной отдаче. Я сразу понял, что колонки в обычном помещении будут прилично басовиты.
Основные средние. Отдача этого диапазона по графику меня порадовала. Он именно полноценен. Ни отнять ни прибавить. Я понял, что цельность подачи, эдакую полнокровность звучания музыки ожидать от акустики вполне можно. Сразу отметил также высокую равномерность этого диапазона (отсуствие сильной пилы на графике), хотя обычно и не характерную для малопропитанного бумажного динамика. Это хорошо для детальности и отсутствия окраски, так что здесь поставил зачет.
Надо сказать, что лично я очень чувствителен к дефициту основных тонов приходящихся на этот диапазон средних, и если многие могут воспринимать звучание при частичной их кастрации довольно спокойно, то лично мой слух сразу спотыкается на этом и мозг подсознательно требует вернуть недостающие артикуляцию и выражение, как бы подраскрыть хватку на горле исполнителя. Как пример, могу вспомнить довольно популярную модель акустики Проак 2.5, которую я прослушивал в свое время в Москве с нашим форумчанином Костой в салоне Нота. Это типичный представитель концепции блюдца. Модель эта, как вы знаете, прилично популярна, ее часто пытаются клонировать (кстати как НЧ динамик там стоит тот самый карбоновый бумажный сканспик) самодельщики, она имеет большое количество поклонников, немало копий сломано было при обсуждении ее звучания, и даже Коста тогда всерьез рассматривал ее как главного кандидата на покупку - почему мы, собственно в Ноту и вперлись. Однако мне ее звучание совершенно не идет именно за счет проблем со средним диапазоном. Красиво рисует, детально, кропотливо, но все же далеко неполнокровна на основных средних, и подобная дисгармония лично для меня критична, это звучание, при всех его достоинствах, меня уже не греет. Но, повторюсь, хоть ваша Галя и балована, это не значит, что такой подход следует считать неверным. Это всего лишь разновидность компромиссного проектирования, которое вполне даже может устроить и радовать многих и многих.
Верхние средние. Этот участок на графике "зацепил" меня больше всего. Интересные. Уровень их отдачи относительно предыдущего диапазона идет таким образом, что облать на музыкальной полосе 3-4 кГц либо несколько доминирует относительно среднего уровня предыдущего диапазона, либо как минимум идет вровень, но никак не ниже. Я сразу представил, что такое наложение этого диапазона гармоник на полноценно проработанный диапазон основных средних предложит мне в худшем случае несколько грязновато-пережженое, а в лучшем - сочное живое звучание. В сочетении же с аккуратно продавленным дальнейшим участком 5-7 кГц, который обычно является несколько проблемным для слуха (выше писал почему), такое изворачивание АЧХ в целом могло оказаться крайне выигрышным для музыки. Крайне.
ВЧ. Дальнейшее поведение акустики на самых высоких частотах меня мысленно порадовало, хотя прослушивание потом все же показало, что там на ВЧ реальная усердненная АЧХ оказалась все же ниже предполагаемой, отдача была не такой освежающей.
Примерно таков был примерный перечень промежуточных этапов анализа, проведенного по данной АЧХ перед очным знакомством с акустикой. Надо сказать, что мне было непросто разложить его на составляющие и попытаться описать, т.к. обычно этот процесс занимает несколько секунд и делается подсознательно, как бы в автономном режиме, а не в виде подобного формального анализа. Одним словом, как правило в голове начинает "звучать" сразу вся АЧХ, а каким образом это происходит я уже не сильно озабочен, это вопрос привычки и практики.
Резюмируя, АЧХ в целом была почти оптимальной и звучание обещало быть интересным. К тому же, хотелось верить, что авторитетный дядя д*Аполитто, проектирующий их акустику, все же знал, что делает, раз уж рискнул выводить саунд по непростой концепции прямой.
(моб). 8-044-3610012, 8-068-1990004, Виталий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Акустика USHER / 22-03-2007 16:12
Цитата:Цитата: pzas
Честно говоря, кривой какой-то график - я бы такие колонки не купил :).
Мда, писал Витос писал и видно зря - действительно, для себя видно больше, народ или не читал или читал и не вникал, вопчем нет результатов. АЧХ может не самая ровная, какие бывают, (это в сравнении с кардиограммой покойника) но по диапазонам уровень выдержан достаточно ровно...
Ну раз уж говорим, то вот более информативно всё :
<a href="http://www.stereophile.com/standloudspeakers/504usher/index4.html" target="_blank"> http://www.stereophile.com/standloudspea...her/index4 .html</a>
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: Акустика USHER / 22-03-2007 16:19
Цитата:Цитата: pzas
Ну я ламер в акустике (и в графиках АЧХ :)), поетому я всеравно не пойму о чем Vitos писал 8)
Отак, а то всем всё понятно - вот товарищу непонятно...
Цитата:Цитата: pzas
но имхо - АЧХ кривая, пик на 10 кгц ето плохо (пищат они чтоле? :o ).
Теперь ясно, почему непонятно, до того, как читать посты Витоса о понимании структуры АЧХ нужно сперва изучить азы, а именно что такое АЧХ, примерно хотя бы знать, какие частоты за что отвечают ну и разобраться что есть октава - тогда думаю только будет ясно написанное Витосом, иначе да - набор слов аки текст...
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Vitos
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 4 754
Репутация: 27
|
Re: Акустика USHER / 22-03-2007 17:14
Цитата:Цитата: Serega
Я вот из недостатков отмечу тот факт, что в реальной комнате скорей всего будем иметь лёгкий акцент на верхнем басе, порядка 100-200Гц, ну и
Не сказал бы, на мой взгляд АЧХ на басе образцовая, но доподлинно не могу знать, я слушал в не совсем реальной комнате. Надо дома слушать, в обычной комнате.
Цитата:Цитата: Serega
ну и легкий окрас саунда, пусть и в пользу повышения артикуляции и красочности звучания...
Есть такой штришок. На слух легкий такой, как мазочек. Молодец! :)
(моб). 8-044-3610012, 8-068-1990004, Виталий
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)
|
|