Отчеты за один день не складываются! Тут бы за неделю вложиться....пожить, понять что муляет или ласкает. Не быстрое это дело, одним словом. Да и не торопливое!
Друзья, я тронут Вашим вниманием
Завтра вечером выложу фото, специально беру зеркалку, что бы ни чего не ускользнуло от Вашего дружеского взгляда
А так же свои первые впечатления и эксперименты по настройке предрупора.
Запах новой сакуры настолько экзотичен, шо сельскому хохляцкому носу нужо время...
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
ребята, вынужден признать негативный момент и ошибку с конструкцией, которую допустил.
Ситуация такая: оригинальный чертеж расчитан под 21мм мдф. Пересчет на типичную укр. фанеру 18мм 1 сорта, произошел с ошибкой в одной детали, которая повлекла изменение сечения входа в горла рупора - оно увеличено, и общее отклонение геометрии первого колена.
Я конечно виноват, как слегка смягчающее обстоятельство могу лишь упомянуть что когда должен был скрупулезно перепроверить окончательный чертеж в мастерской, в натур. величину - попал на операцию со своим переломом, провалялся по больнице и т.п.
Решение проблемы: Юра живет пока с этим вариантом, мы изготавливаем полностью новые АС без этой ошибки и заменяем. Юра - хороший человек и клиент, и все обсуждения по решению проблемы с ним прошли в конструктивном русле и без эксцессов).
Я говорю об этом открыто, так как ошибка все таки повлекла за собой меньшую эфективность на басу и больший ход динамика чем расчетный. То есть ошибка ничего, конечно же не улучшила, а ухудшила.
И Юра, как честный человек конечно же опишет свои реальные впечатления, а не будет тут рисовать всем форумчаном картину маслом и тихо ждать новых рупоров))
И нужно информровать Вас о причинах артефактов - что бы было понятно что это не изъян конструктива, а человеческий фактор и ошибка.
Вот такая вот засада случилась.... Извините, что сорвал всем и Юре самые лучшие предвкушения и ожидания.
Признать свою ошибку в сто раз почётене, чем скрыывать и отнекиваться, ищя всеразличную причуну онной.
Респект Сабурову! И здоровья конечно! А остальное всё исправится и станет только лучше...
Я помню, пилил себе как-то ДСП под корпуса, для АС, ничего абсолютно не зная про тихническое построение, и трудно было одному и неудобно очень... (всё расчитал размеры тупо просто, по формуле золотого сечения), но когда пилил сделал ошибку на 80 мм в ширину.
Вообщем я их собрал включил и через пол часа отнёс на мусорку, вместе с динамиками ничего не разбирая... больше за изготовления АС не брался.
Серёга, ты отчаянный весельчак. К тому же без комплексов. А мастеру из Ужгорода мой поклон. В нынешние времена, не частый поступок. "+"
Если бы не жопное финсостояние, то обязательно бы приобрел что-то на мадьярском динамике для метров 18-20 ти.
Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах
Привет друзья!
Как бы там ни было, я благодарен Володе Сабурову за его самоотверженную работу по "Песочным часам", а самое главное за способность признавать ошибки и их исправлять
Это может случиться с каждым, в том числе, случалось и с мной, так кого винить
А то, что мои ожидания не оправдались в полной мере, так с лихвой окупятся возможностью глубже разобраться с тонкостями настройки и работы рупора
Начну по порядку.
Первое впечатление от звучания было разочарованием
Главная проблема связана с сильными резонансами в мидовой области, которые ни чем не снимались - хоть пустая камера, хоть заполненная.
Оказалось, что это связано с не совсем правильным расположением АС. В связи с их габаритами я решил поставить их в комнате как можно шире, в плотную к боковой стене, а переднюю панель развернув внутрь, отдалив от боковой стены. Эта и послужило причиной образования стояков. В конечном итоге передняя панель с динамиком оказалась практически в том же месте, где и стояли мои прогревочные теремки, положение которых я тоже нашел экспериментальным путем. Хоть смещение АС в целом не было глобальным, но тем не менее, этого оказалось достаточно.
Вторая проблема которая меня "резанула", это отсутствие открытости и легкости подачи СЧ-ВЧ области. Все звучало зажато и с узкой стерео базой. В то время как в 20л ящиках с этим все было просто класс. Имея кое какой опыт по апгрейтам АС и множеством экспериментов, сразу вспомнилось раздемпфирование СЧ, ВЧ головок с помощью прокалывания иголочкой. До сих пор остается для меня загадкой, как такое микроскопическое(ие) отверстие(ия) в диффузоре может так сильно влиять на его звучание. Понятное дело, я не собирался дырявить дин, тем более, что это не панацея
Но вот одну хитрость я применил. Сразу оговорюсь, я не собираюсь делать из этого секреты и все свои эксперименты и конечный результат по настройке предрупора буду выкладывать, тем более, что "побегав" по просторам инета, обнаружил, что в этом вопросе все молчат в тряпочку.
Так вот, я взял стандартный А4 и вырезал из него прокладки под дин. На второй прокладке после ее легкой фиксации клеем в четырех точках я сделал четыре разреза шириной приблизительно 1.5мм. Таким образом, у меня образовалось четыре (интуитивно) отверстия указанной ширины и толщины в бумажный лист. Этого оказалось достаточно, дин задышал!
Одновременно я решал и вторую проблему, это было связано с ошибкой площади горла предрупора, то есть, количеством баса. Что меня сразу насторожило, так это, то, что при легком постукивании по дину можно услышать глубину баса АС. В моем случае, басового отклика почти нет, в то время, как на АИОНах у Сергея "Кармадон" было все в порядке, что тогда меня приятно удивило. Другими словами, на данный момент, головка несколько раздемпфирована. Хотя при снятии АЧХ картина достаточно пристойна, каких либо пиков и провалов нет, за исключением плавного подъема в области 315Гц. Так вот, если дин закрутить как положено, дефицит баса на лицо, попуская креплений и экспериментируя с прокладками, я добился приемлемого результата на джазе Но на роке и подобных быстрых, насыщенных жанрах в басе и миде каша. Можно подтянуть и будет все, и панч и быстрая бочка, шикарный верх... но середина превалирует
Если систему будет слушать человек не искушенный в рупорах, то на джазе для него Как сказал один мой знакомы после прослушивания: "Пугающе реалистично!" Приемлемо звучит камерная музыка. Я в детали по звуку не в даюсь, по скольку это временный вариант и буду ждать окончательный.
Где наша не пропадала
Есть идея уменьшить горло до "нужных" размеров, после экспериментов, отпишусь. Фото прилагается.
И еще одно наблюдение, не смотря на то, что дин перед установкой в рупор, был основательно прогрет, ему все равно необходимо время для адаптации к новому акустическому оформлению, что проявляется в его более гладком (уменьшение микро призвуков) и открытом звучании.
С уважением
(03-07-2011 20:39)Sound-YP писал(а): Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах
Так вот, я взял стандартный А4 и вылезал из него прокладки под дин. На второй прокладке после ее легкой фиксации клеем в четырех точках я сделал четыре разреза шириной приблизительно 1.5мм. Таким образом, у меня образовалось четыре (интуитивно) отверстия указанной ширины и толщины в бумажный лист. Этого оказалось достаточно, дин задышал!
Спасибо большое за рассказ.
А вот тут, не так уж я всё понял, нет фотки подглядеть, как это всё получилось?
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
(03-07-2011 20:39)Sound-YP писал(а): Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах
Так вот, я взял стандартный А4 и вылезал из него прокладки под дин. На второй прокладке после ее легкой фиксации клеем в четырех точках я сделал четыре разреза шириной приблизительно 1.5мм. Таким образом, у меня образовалось четыре (интуитивно) отверстия указанной ширины и толщины в бумажный лист. Этого оказалось достаточно, дин задышал!
Спасибо большое за рассказ.
А вот тут, не так уж я всё понял, нет фотки подглядеть, как это всё получилось?
Пожалуйста.
Сей час организую.
(03-07-2011 21:08)Sound-YP писал(а):
(03-07-2011 21:02)etlik писал(а): [quote='Sound-YP' pid='706620' dateline='1309714782'] Если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах
Так вот, я взял стандартный А4 и вырезал из него прокладки под дин. На второй прокладке после ее легкой фиксации клеем в четырех точках я сделал четыре разреза шириной приблизительно 1.5мм. Таким образом, у меня образовалось четыре (интуитивно) отверстия указанной ширины и толщины в бумажный лист. Этого оказалось достаточно, дин задышал!
А вот тут, не так уж я всё понял, нет фотки подглядеть, как это всё получилось?
К стати, на втором фото видно, как я решил проверить количество прорезей и закрыл пластилином одну из них. После прослушивания он был удален.
To Sound-YP
Этот проект АС такой же как у Сергея Кармадона? Ящики внушают. Представляю в какую сумму влетит Сабурову исправление ошибки. Но тут уж ничего не сделаешь. Бывает.... Всегда приятно когда люди ценят свою репутацию больше некоторой суммы денег.
Удачного завершения проекта, парни!
Юра, ты интуитивно сам нащупал один способов тюнинга который с рупорами используют иногда, именно когда оформление оказывается неоптимальным под конкретный динамик (наш случай..) - организовуют утечку между фланцем и панелью.
Alex Kay, эти - вариант поменьше Кармадоновского.