(03-02-2011 23:00)ivan_ivanov link писал(а):[quote author=WSAUDIO link=topic=34145.msg615992#msg615992 date=1296757766]
За акустикой должны быть обязательно шторы
Не обязаьельно
Может быть капитальная стена,даже облицованная плиткой...бывали в моей практике и такие варианты-замечательно,кстати,играло
[/quote] По шторам на любой компромис
(03-02-2011 13:28)ant000 link писал(а):Интересно. Квадратики на чертеже со стороной 1м, да? То есть, от задней и боковой стены где-то по 50 см?
Что у Вас со стереообразом? Есть ли смещение в сторону? Даёт ли левая колонка больше баса, чем правая?
Чертёж - проект годичной давности и не совсем соответствует действительности.
А действительность такова : Колонки отодвинуты от задней стены так, что между задней стенкой колонки и стеной 40 см.
От боковой стены до боковой стенки левой колонки 70 сантиметров. Между центрами колонок 210 см. В алькове правее правой колонки находится полутораспальная кровать.
Левая басит несколько больше правой и тем сильнее, чем больше задвинута в угол.
В данный момент неприятный гудёж "расположен" в проходе за диваном, причём на уровне ~170 см. от пола (потолки - имени Н.С.Хрущёва, 250 см).
Если сидеть на стуле - не ощущается. Эффект ослабляется, если заткнуть передние фазоинверторы (на RS6 2 порта, один спереди ниже динамиков, а другой сзади сверху).
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
Да, просится, конечно.
Но этот вариант не очень подходит именно с точки зрения оформления. Опять же, край дивана "смотрит" прямо в двери => неприятное ощущение, когда заходишь в комнату. Короче, увы и ах. Но так не получается.
(03-02-2011 13:51)ant000 link писал(а):Да, просится, конечно.
Но этот вариант не очень подходит именно с точки зрения оформления. Опять же, край дивана \"смотрит\" прямо в двери => неприятное ощущение, когда заходишь в комнату. Короче, увы и ах. Но так не получается.
В моём случае задвинутая в угол колонка изрядно гудит. Выдвинуть ей на 70 СМ, как это сделал я, у Вас не получится
А что если соорудить "трифоник" - полочники + "музыкальный" саб? Тогда отражения от правой стены можно будет заглушить, а саб расположить там, где нужно и, если нужно, подстроить фазу
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
(03-02-2011 13:45)АндрейКа link писал(а):Чертёж - проект годичной давности и не совсем соответствует действительности.
А действительность такова : Колонки отодвинуты от задней стены так, что между задней стенкой колонки и стеной 40 см.
От боковой стены до боковой стенки левой колонки 70 сантиметров. Между центрами колонок 210 см. В алькове правее правой колонки находится полутораспальная кровать.
Левая басит несколько больше правой и тем сильнее, чем больше задвинута в угол.
В данный момент неприятный гудёж \"расположен\" в проходе за диваном, причём на уровне ~170 см. от пола (потолки - имени Н.С.Хрущёва, 250 см).
Если сидеть на стуле - не ощущается. Эффект ослабляется, если заткнуть передние фазоинверторы (на RS6 2 порта, один спереди ниже динамиков, а другой сзади сверху).
Да, Вы определённо мой товарищ по, ну не скажу несчастью, но по аналогичной проблеме И поэтому продолжу допрос.
1. Расскажите про стерео. Ну, знаете, с этими умными словами типа "глубина сцены", "воздушность" и "прозрачность"
Нет, правда - напишите не страдает ли воображаемый объём воображаемой сцены, нет ли мерзких эффектов вроде "заложило правое ухо"?
2. Совсем уже ересь на hi-fi форуме, но рискну - а не пробовали ли... о Б-же, сейчас я это скажу и меня запинают... задавить резонансы с помощью эквалайзера ну или ручечек tone defeat?
(03-02-2011 13:57)АндрейКа link писал(а):[quote author=ant000 link=topic=34145.msg615345#msg615345 date=1296730272]
Да, просится, конечно.
Но этот вариант не очень подходит именно с точки зрения оформления. Опять же, край дивана \"смотрит\" прямо в двери => неприятное ощущение, когда заходишь в комнату. Короче, увы и ах. Но так не получается.
В моём случае задвинутая в угол колонка изрядно гудит. Выдвинуть ей на 70 СМ, как это сделал я, у Вас не получится
А что если соорудить "трифоник" - полочники + "музыкальный" саб? Тогда отражения от правой стены можно будет заглушить, а саб расположить там, где нужно и, если нужно, подстроить фазу
[/quote]
Получится ли с полочниками справится легче, чем с напольниками? Я бы всерьёз рассмотрел это. Даже и в первую очередь.
(03-02-2011 14:15)ant000 link писал(а):Ну вот, я написал про эквалайзер и тоун дефит и все ушли. Вернитесь, пожалуйста! Спасут ли меня полочники - этот вопрос меня нереально волнует!
ИМХО все ушли на обед и ещё вернутся
(03-02-2011 14:03)ant000 link писал(а):1. Расскажите про стерео. Ну, знаете, с этими умными словами типа \"глубина сцены\", \"воздушность\" и \"прозрачность\"
Нет, правда - напишите не страдает ли воображаемый объём воображаемой сцены, нет ли мерзких эффектов вроде \"заложило правое ухо\"?
К моему глубокому сожалению аудифильским словам не обучен. "Объём" слыхать, "сцену" видать. Особенного перекоса не заметил. Но ИМХО бас тут непричём. А отражения середины и "верхов" у меня (смею надеяться) гасят плотная штора слева и штора + кровать справа. ИМХО бас в формировании сцены участвует слабо.
(03-02-2011 14:03)ant000 link писал(а):2. Совсем уже ересь на hi-fi форуме, но рискну - а не пробовали ли... о Б-же, сейчас я это скажу и меня запинают... задавить резонансы с помощью эквалайзера ну или ручечек tone defeat?
Эквалайзер есть только в компе, в виде плугина к фубару. Крутил, получается, что гудит примерно от 50 герц и ниже.
Давить резонансы эквалайзером - не понимаю физики процесса. Можно уменьшить усиление на частоте (частотах) на которых гудит комната. Но при этом максимумы и минимумы стоячих волн никуда не уедут и всё равно в какихто местах баса будет больше, а в каких-то меньше.
(03-02-2011 14:04)ant000 link писал(а):Получится ли с полочниками справится легче, чем с напольниками? Я бы всерьёз рассмотрел это. Даже и в первую очередь.
Могу только предполагать - практического опыта не имею. На форуме есть значительно более опытные товарищи, мож. они чего-то посоветуют.
Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает и все становится понятным (c) Сэ́мюэл Лэ́нгхорн Кле́менс (Марк Твен)
(03-02-2011 14:40)BlackPhantom link писал(а):ну вам как бы уже все написали, добавить нечего. Послушайте, когда расскажите что конкретно не устраивает в звуке, будут новые советы
А теоретически в этой ситуации - полочники vs напольники - есть ли рекомендации?
(03-02-2011 14:43)АндрейКа link писал(а):[quote author=ant000 link=topic=34145.msg615382#msg615382 date=1296731746]
Ну вот, я написал про эквалайзер и тоун дефит и все ушли. Вернитесь, пожалуйста! Спасут ли меня полочники - этот вопрос меня нереально волнует!
ИМХО все ушли на обед и ещё вернутся
(03-02-2011 14:03)ant000 link писал(а):1. Расскажите про стерео. Ну, знаете, с этими умными словами типа \"глубина сцены\", \"воздушность\" и \"прозрачность\"
Нет, правда - напишите не страдает ли воображаемый объём воображаемой сцены, нет ли мерзких эффектов вроде \"заложило правое ухо\"?
К моему глубокому сожалению аудифильским словам не обучен. "Объём" слыхать, "сцену" видать. Особенного перекоса не заметил. Но ИМХО бас тут непричём. А отражения середины и "верхов" у меня (смею надеяться) гасят плотная штора слева и штора + кровать справа. ИМХО бас в формировании сцены участвует слабо.
(03-02-2011 14:03)ant000 link писал(а):2. Совсем уже ересь на hi-fi форуме, но рискну - а не пробовали ли... о Б-же, сейчас я это скажу и меня запинают... задавить резонансы с помощью эквалайзера ну или ручечек tone defeat?
Эквалайзер есть только в компе, в виде плугина к фубару. Крутил, получается, что гудит примерно от 50 герц и ниже.
Давить резонансы эквалайзером - не понимаю физики процесса. Можно уменьшить усиление на частоте (частотах) на которых гудит комната. Но при этом максимумы и минимумы стоячих волн никуда не уедут и всё равно в какихто местах баса будет больше, а в каких-то меньше.
(03-02-2011 14:04)ant000 link писал(а):Получится ли с полочниками справится легче, чем с напольниками? Я бы всерьёз рассмотрел это. Даже и в первую очередь.
Могу только предполагать - практического опыта не имею. На форуме есть значительно более опытные товарищи, мож. они чего-то посоветуют.
[/quote]
Спасибо! Это исчерпывающе.
Буду пробовать тогда. Искать знакомых с полочниками
Вам действительно нужно сначала послушать хоть полочные хоть напольные при таком расположениии, вопрос только взять на прослушку компоненты с акустикой и желательно несколько вариантов, а после могут появится и новые идеи.Попробуйте акустику выдвинуть вперед на расстояние от задней стены не менее метра и направить на слушателя при этом между акустикой не менее 150 см, не панацея но попробовать можно
(03-02-2011 14:15)ant000 link писал(а):Ну вот, я написал про эквалайзер и тоун дефит и все ушли. Вернитесь, пожалуйста! Спасут ли меня полочники - этот вопрос меня нереально волнует!
Хотите мал мал приемлемое звучание. Акустика должна стоять там где стол. Это без вариантов . Полочники , напольники апсолютно без проблем. Лиш бы только не полным чайна спицилистом сделаны. За акустикой должны быть обязательно шторы Диван должен быть расположен в районе стол2. Что бы Вы не делали - этот варивант всегда будет выигрышным по звучанию.
(03-02-2011 21:29)WSAUDIO link писал(а):Хотите мал мал приемлемое звучание. Акустика должна стоять там где стол. Это без вариантов . Полочники , напольники апсолютно без проблем. Лиш бы только не полным чайна спицилистом сделаны. За акустикой должны быть обязательно шторы Диван должен быть расположен в районе стол2. Что бы Вы не делали - этот варивант всегда будет выигрышным по звучанию.
К чему такая безапелляционность?
Полочники и напольники обладают разной отдачей на НЧ. Поэтому в комнате с неблагоприятными пропорциями реально лучше будут звучать АС с более высокой нижней границей частотного диапазона.
Конечно при этом басов будет меньше, но и проблем с бубнением будет значительно меньше.
Это традиционный вопрос выбора компромисов.
Я не знаю вашей профессиональной подготовки, но судя по количесву и качеству ваших топиков, практический опыт есть, а знаний и понимания происходящего немного.
Ничего личного, просто реакция на ваши сообщения
(05-02-2011 22:22)Kastorman link писал(а):[quote author=WSAUDIO link=topic=34145.msg615992#msg615992 date=1296757766]
Хотите мал мал приемлемое звучание. Акустика должна стоять там где стол. Это без вариантов . Полочники , напольники апсолютно без проблем. Лиш бы только не полным чайна спицилистом сделаны. За акустикой должны быть обязательно шторы Диван должен быть расположен в районе стол2. Что бы Вы не делали - этот варивант всегда будет выигрышным по звучанию.
К чему такая безапелляционность?
Полочники и напольники обладают разной отдачей на НЧ. Поэтому в комнате с неблагоприятными пропорциями реально лучше будут звучать АС с более высокой нижней границей частотного диапазона.
Конечно при этом басов будет меньше, но и проблем с бубнением будет значительно меньше.
Это традиционный вопрос выбора компромисов.
Я не знаю вашей профессиональной подготовки, но судя по количесву и качеству ваших топиков, практический опыт есть, а знаний и понимания происходящего немного.
Ничего личного, просто реакция на ваши сообщения
[/quote] Ну а Вы понятно вообще без представления нижние , верхние границы Басов меньше . больше Бубнения больше , меньше. О чем спец глаголит Новый специалист обьявился на форуме по установке бубнящей акустики
В комнатах с проблемными модами замена АС другими системами с более высокой нижней граничной частотой является одним из традиционных методов борьбы с комнатными модами. Если вы это оспариваете, то уровень вашего практического опыта оказывается под угрозой
Читаем:
"Acoustics Absorbers and Diffusers”, T. J. Cox and P. D’Antonio, 2004
"Loudspeakers in Small Rooms" by Floyd E. Toole, PhD, 2005
"The Master Handbook of Acoustics", F. A. Everest, 4th ed., 2001