нужно, нужно учить!
ибо ученье - свет, а неученых - тьма...
не хотите учиться, да?
а вот почитаете то, что нужно бы знать (хотя бы наискосок) - глядишь , с ...надцатого раза кое-до-кого что-нибудь и "дойдет"!
всё не зря, всё не зря..................
правда, за себя можете не волноваться - вам уже поздно учиться.
послушайте лучше музыку.
ТАКОЙ кавер имеет шанс вам понравиться... хотя кто знает?
вариант очень старательный... с огромным почтением к оригиналу... с боязнью сделать "не так" (что-то, что фанаты "не поймут")....
ох...нно красивенные, но скучные каверы... ничегошеньки не добавляющие к ощущению от старой музыки.
... в таком случае лучше уж оригиналы, действительно.
........
вот пример кавера на оригинал, который (Мэрилина Мэнсона) я вообще никогда не слушаю... но кавер в итоге просто выдающийся - заслушивал много раз (да и весь альбом там такой - каверы на все подряд)!
(22-04-2018 21:15)gene_d писал(а): не хотите учиться, да?
а вот почитаете то, что нужно бы знать (хотя бы наискосок) - глядишь , с ...надцатого раза кое-до-кого что-нибудь и "дойдет"!
всё не зря, всё не зря..................
правда, за себя можете не волноваться - вам уже поздно учиться.
В роли "учителя" вы никакой.Осваивайте лучше сеть.Сколько интересных открытий для вас там ещё будет.
К наследию композиторов и исполнителей должно быть бережное отношение,чтобы не испортить впечатление от кавера на авторский вариант.
в 1995 году у Jeff Healy,канадского блюзового гитариста, выходит альбом каверов,который называется "Cover To Cover".Это исполнение авторского материала в прочтении Джеффа Хили.
Вот в его исполнении композиция The Beatles-"Yer Blues" из "Белого Альбома",авторства Джона-редкая блюзовая композиция в творчестве Четвёрки.
(23-04-2018 10:09)element писал(а): В роли "учителя" вы никакой.Осваивайте лучше сеть.Сколько интересных открытий для вас там ещё будет.
я уже говорил, что учиться вам поздно, так что можете расслабиться.
а открытия в искусстве - это главная цель настоящего слушателя (читателя, зрителя), в этом и заключается интерес в искусстве - ежедневном открытии чего-то нового и интересного... так что всё правильно, всё правильно... пока интерес к новому не потерян - мы живем. когда остается только интерес к старому - "доживаем"....
(23-04-2018 10:09)element писал(а): К наследию композиторов и исполнителей должно быть бережное отношение,чтобы не испортить впечатление от кавера на авторский вариант.
отношение к чужой музыке у исполнителя и композитора может быть только в меру собственного таланта.
талант - здесь главный критерий, никакое "бережное отношение" искусству не требуется.
таланта не хватает - копируй... таланта хватает - переделывай "под своё видение" - от оригинала всё равно не убудет, он уже существует.
(но при недостаточной талантливости действительно лучше уж копировать, чем пытаться "перепрыгнуть самого себя".)
предлагаю послушать чудный mento-кавер на песню Лу Рида Perfect Day... в итоге ничуть не уступает оригиналу.
джазовый вокальный кавер на блюзовую вещь Питера Грина Black Magic Woman...
можно сказать, образцовая версия.
и импровизации Барбер на Хэммонде, и импровизации её гитариста Джона Маклина - квинтэссенция джазового прочтения блюза.
перкуссионные соло тоже блестящи.
исполнено в клубе The Green Mill, Chicago, Illinois between July 17-19, 1999.
И еще хотелось бы уточнить. То что Вы нам тут предлагаете никак не кавер на блюзовую вещь Питера Грина.
Это уже кавер на кавер в исполнении Карлоса Сантаны.
Оригинал звучит вот так
А это уже версия Сантаны, который собственно и популяризировал Black Magic Woman.
Разницу улавливаете?
Вот у Сантаны перкуссионисты от Бога, а у вашей Барбер никакие.
Матчасть немного подучите, а потом и делайте умозаключения.
версия Сантаны попсовая... потому и "популяризовал".
перкуссионистам Сантаны до джазовых - как до Луны пешком - они простой ритм-то четко "отбивают", но импровизировать ... нет, не умеют. и ритмы в его версии - упрощенные - для шир.нар.масс.
посему "популяризации" слушайте сами.
можно и без матчасти... не поможет.
а Барбер убрала попсовость и добавила джаза... и всё стало ОК.
вот и вся разница..............
(25-04-2018 19:00)gene_d писал(а): версия Сантаны попсовая... потому и "популяризовал".
перкуссионистам Сантаны до джазовых - как до Луны пешком - они простой ритм-то четко "отбивают", но импровизировать ... нет, не умеют. и ритмы в его версии - упрощенные - для шир.нар.масс.
посему "популяризации" слушайте сами.
можно и без матчасти... не поможет.
а Барбер убрала попсовость и добавила джаза... и всё стало ОК.
вот и вся разница..............
Уважаемый, я от Вас просто в восторге. И все то Вы знаете и мнения есть только два - одно неправильное, а второе Ваше.
Вы написали
(25-04-2018 14:13)gene_d писал(а): джазовый вокальный кавер на блюзовую вещь Питера Грина Black Magic Woman...
Или это не Вы писали? Вот как раз в оригинальной версии никакой попсовости нет. Так откуда Барбер убрала попсовость? Вы там как-то для себя определитесь на чью версию Барбер кавер сделала. Еще раз повторюсь - учите матчасть.
По поводу простых ритмов... Это то что первое на глаза попало.
Там где Ваши джазовые перкуссионисты учились импровизировать, перкуссионисты Сантаны преподавали.
из версии Сантаны с органом и дополнительной перкуссией... образно выражаясь "убрала", конечно.
не думаю, что она ориентировалась именно на Сантану ,но могла иметь в виду.
просто сами по себе орган и перкуссия в песне очень к месту... а сыграно было у Сантаны малость кондово.
ссылку на источник "сведений" дадите?
что-то сомневаюсь.
ролик, который вы привели как пример, совершенно не убеждает. профессионалы крепкие, но прямолинейные донельзя.
(25-04-2018 14:13)gene_d писал(а): джазовый вокальный кавер на блюзовую вещь Питера Грина Black Magic Woman...
можно сказать, образцовая версия.
Так на чью версию кавер? Вы как-то определитесь.
Кондовый кавер Барбер на кондовую версию Сантаны? Так получается?
Блюзовая вещь Питера Грина сюда каким боком?
а вы себя слышите?
джазовый кавер всегда бывает на чужую авторскую музыку - и в данном случае это вещь Питера Грина, естественно.
как уж там решает сыграть ее музыкант - это его дело и его таланта.
если в версии Барбер присутствует орган и обильная перкуссия, это теоретически и практически может быть весьма косвенным образом связано в версией Сантаны (только как продолжение удачного образца общего саунда), но не более того.
джазовые классические стандарты тоже имеют в основе песенки из мюзиклов... в итоге каверы у разных джазменов получаются больше похожи друг на друга, чем на оригинал. это нормальное дело. все равно они все - каверы на первый оригинал.
шедевр Леннона в редкостном совершенно простом и абсолютно адекватном исполнении Мелоди Гардо... причем певица "от себя" добавила буквально совсем чуть-чуть... но это очень и очень "к месту".
(03-05-2018 20:02)element писал(а): Дослушал (на удивление) до конца.Очень неплохо,если не учитывать акцент вокалиста... .Девицу из консерватории взяли? Или они все ,народники,оттуда?
группа "Стары Ольса" -
Цитата:В репертуаре группы – белорусские народные баллады и воинские песни, белорусские народные танцы, произведения белорусских композиторов эпохи Ренессанса, композиции из белорусских сборников придворной музыки (“Полацкі сшытак”, “Віленскі сшытак”), белорусские канты XVI – нач. XVII столетий, а также европейские популярные мелодии эпохи средневековья и Ренессанса. Группа сотрудничает со многими рыцарскими клубами Беларуси и Европы, с музеями и исследовательскими центрами, с мастерами старинных инструментов, с группами народной, придворной, духовной и городской старинной музыки, с отдельными исполнителями на старых инструментах, а также с различными театрами огня.
Музыка группы позволяет восстановить звучание многих забытых инструментов. Для исполнения используются максимально точные (по виду, технологии и материалам) копии старых белорусских инструментов – дуды (волынки), лиры, гуслей, свирели, варгана, окарины, сурмы, берестяной трубы, гудка, тромбомарины, барабана.
Цель – наиболее полная (по возможности) реконструкция музыкальных традиций Великого княжества Литовского, основной культурной и геополитической частью которого в XIII – XVIII веках была Беларусь. В Великом княжестве Литовском был создан уникальный синтез белорусской народной и придворной музыки с европейскими музыкальными достижениями. Ради возрождения этой культурной особенности участники группы соединяют звучание старинных белорусских инструментов и общеевропейских средневековых инструментов – лютни, ребека, цистры, флейты, арабского барабана.
насколько я знаю, почти все участники группы имеют муз. образование, но там явно не консерватория, а университет культуры (там у нас много народников занималось), фольклорное отделение пед. университета и училище музыки.
а "консерваторские народники" как правило играют или аутентику (редко) или академические обработки (в основном).